Starshatter: Прохождение игры

Starshatter: Прохождение игры

Всегда движущаяся Вселенная не имеет ни центра, ни окружности, ни верха, ни низа, она однородна, в различных частях ее господствуют однообразные законы.
Николай Кузанский, германский философ (1401-1464)Велосипед с гидромассажем
Вот уж, право, нет предела людской изобретательности. Ну это ж нужно было сделать игру так, дабы начисто запрятать все ее преимущества от большей части не через чур любопытных игроков. С первого взора и не осознаешь, запустил ты игру либо какой-то редактор — нет ни классической заставки, ни кроме того маленького ролика.

Щелк, щелк, и мы уже в главном меню… Эта традиция длится и дальше — во всей игре нет ни единой видеовставки, если не считать наполовину скриптовой процедуры взлета из дока. Меню также выполнено в лучших традициях аскетизма — простые шрифты, прямоугольные кнопки.

Так и думается, что возвратились мы с вами год эдак в 97…

Но первое чувство, как ни необычно, обманчиво. За сдержанной графикой и непритязательным интерфейсом прячется достаточно необыкновенный симулятор космических боев. Подлинным ценителям жанра скоро раскрывается развернутый и в полной мере нелинейный сценарий, а игровой процесс органично сочетает в себе action и RTS. Тем, кто еще не через чур с уверенностью держит в руках штурвал, доверят легкий истребитель и направят охранять какой-нибудь отдаленный сектор.

Пилоты умелее возьмут в собственный распоряжение нескольких подчиненных. А настоящие асы, ветераны космической войны и матерые звездные волки взойдут на капитанский мостик огромного крейсера. И как раз они, кстати, будут отправлять патрули в какой-нибудь отдаленный сектор на легких истребителях.

Другими словами, простой космический симулятор а-ля “вид из кабины” по мере игры преобразовывается в стратегию настоящего времени.

Комплект миссий на ранних стадиях в полной мере классический. Очистить сектор от неприятеля, сопроводить полезный шаттл, подбить крейсер. Со времен Tie Fighter добавились лишь полеты в воздухе — и на том благодарю. Но местная физика открыто радует.

Предугадайте, что будет, в случае если мы разгонимся и отключим двигатель? Остановимся? Продолжим лететь?

Ни то, ни второе. Зависит от настройки. Игра сочетает в себе как аркадный вариант, так и реалистичный — на любой вкус.

Но в случае если копнуть еще глубже, выясняется, что в Starshatter имеется собственная Вселенная. Да, как раз Вселенная, с старой историей, вечными конфликтами и запутанной политикой заинтересованностей. Я чуть воображаю себе количество проделанной создателями работы. Могу сообщить лишь, что он большой.

Одна цифра — количество официального управления по игре образовывает более 150 страниц. И это при том, что в том месте нет ни тактических советов, ни прохождения — лишь скупое изложение фактов.

Иначе говоря Starshatter — игра для маньяков. Те, кто относится к жанру космических симуляторов более нормально, вряд ли оценят ее по преимуществу.

Здравствуйте, грабли—Дорогая, а где сахар?
— взглянуть в банке от кофе, на которой написано “соль”
(бородатый анекдот)Да, “граблей” в игре навалом. Имеется пара превосходных багов, но основную проблему составляют далеко не они. Самая нередкая беда — это возможности, надежно запрятанные от посторонних глаз. Очевидные настройки любезно скрыты в глубинах меню, а наиболее значимые действия выполняются не в противном случае, как нажатием пары тёплых клавиш.

На компакте ноябрьского номера “Лучших компьютерных игр” выложен патч v402, ликвидирующий кое-какие баги в геймплее и неестественном интеллекте.

Для начала я честно советую пройти все учебные миссии. Как, вы не нашли в игре чудесного слова Tutorial либо, на худой конец, Learning mode? Тогда знакомьтесь — вот и первые грабли.

Обучающая кампания именуется Живой Пламя (Live Fire). Выбираем, нажимаем Accept и… И ничего не происходит. Кампания загрузилась, экран пестрит кнопками, а ничего похожего на Start либо OK нет и в помине — очередные грабли к вашим услугам. Щелкните по кнопке Missions и выберите одну из пяти учебных миссий.

Вот сейчас кнопка Accept вправду запустит игру. Да здравствует эргономика!

Наконец, как вы думаете, что делает кнопка “Save”? Да, сохраняет игру. К счастью, на этом этапе бурная фантазия создателей иссякла. Но на закуску — фирменные грабли: пожизненная гарантия, черенок из красного дерева и титановая насадка… Кнопки Load рядом нет!

Да, вот так — имеется лишь Save. А дабы загрузить игру, будьте хороши прогуляться в основное меню. В том месте выберите Campaign. Дальше отыщите кнопку “Saved” в верхнем левом углу — чем нехорошее место? Осталось найти вашу запись и надавить Accept, в этом случае — в правом нижнем углу экрана.

Интуитивность торжествует.

Отдельного поклона заслуживает управление. Без тёплых клавиш тут никуда, но не сохраняйте надежду предугадать либо подобрать их. Кто бы имел возможность поразмыслить, что клавиша Insert активизирует время, а Delete — замедляет? Либо что клавиша End — это задний ход и тормоз? Нет, способ ошибок и проб тут отдыхает.

Помимо этого, функции назначены практически всем существующим в природе клавишам, а их эффект обнаруживается далеко не сходу. Дабы жизнь потеряла последнее сходство с кондитерским шедевром, часть кнопок переключает режимы управления, другими словами — меняют эффект от вторых кнопок. Мало не покажется.

Посему — первый, но далеко не последний совет. В то время, когда вы в тексте случайно встретите слово “грабли” — прочтите данный абзац внимательнее. Наверное, я именно говорю про очередную неочевидную изюминку, знание которой приносит счастье.

Вселенные на любой вкус
Хотя бы из интереса посмотрите на закладку Gameplay в разделе Options. Тут настраивается все, начиная от физики мира заканчивая психикой соперника. Сообщу больше — эта закладка дешева в любую секунду игры, кроме того в ходе боя. Итак, что же возможно настроить:

Flight Model. Это и имеется та самая физика.

? Standard. Ньютоновская модель, с отсутствием и инерцией силы трения в вакууме. Двигатели дают не скорость, а ускорение, другими словами с отключённой тягой корабль летит по траектории. Единственная антинаучная вольность, допущенная создателями — ограничение по скорости.

Чем выше скорость, тем не сильный двигатели ускоряют полет.

? Arcade. Классический режим “куда наблюдаю, в том направлении и лечу”. Никакой инерции. Поставил тягу на максимум — полетел скоро, скинул газ до нуля — остановился в самое ближайшее время. Так делали космические симуляторы с незапамятных времен, начиная с Elite, продолжая Wing Commander’ами.

В атмосфере данный режим позволяет легко поворачивать в плоскости почвы, вместо того, дабы делать вираж с наклоном.

? Relaxed. Гибрид прошлых вариантов. Все законы физики в норме, вот лишь вакуум в космосе весьма вязкий. Корабль, летящий по инерции, неспешно останавливается от трения об… понятия не имею обо что. В общем, останавливается.

Из-за чего данный режим так именуется — тайная, Я не отыскал в нем какой-то особенной расслабляющей прелести.

Flying Start. Эта настройка действует лишь на истребители. В случае если поставить Enabled, любая миссия будет начинаться уже в космосе.

В другом случае предстоит систематично замечать увлекательную заставку старта из дока.

Landings. Разрешает облегчить процедуру парковки. Standard — приземление по всей строгости физических законов, Easier — льготный режим не учитывая скорости.

AI Difficulty. Мера умственной отсталости вражеских пилотов. Колеблется от Rookie (совсем тупые) до Ace (чуть тупые).

В случае если неприятели через чур редко промахиваются, но через чур довольно часто применяют торпеды — вам ко мне.

HUD Mode. Расшифровывается как Heads-Up Display. Это внешний вид кабины пилота. Вариантов два: Standard — навороченная панель с кучей индикаторов, Simplified — минимальная нужная информацию.

Создатели советуют ставить упрощенную модель вместе с аркадным режимом, либо стандартную в режиме ньютоновской физики. Я в произвольных режимах предпочитаю подробную, но это уже дело вкуса.

HUD Color. Цвет индикаторов на приборной панели. Я ни при каких обстоятельствах его не менял и не планирую, не смотря на то, что время от времени это возможно полезно. К примеру, тёмные индикаторы не видны в космосе, а зеленые теряются вблизи земной поверхности.

Для своевременного переключения цветов кроме того клавишу предусмотрели. Кому весьма интересно — Shift+H.

Friendly Fire. Ну неужто так сложно не стрелять по своим? По всей видимости, в мире эта неприятность стоит так остро, что в игре предусмотрели практически плавную регулировку повреждений от дружественного огня. Впредь до полной неуязвимости к оружию со своей стороны.

Реалистичный вариант, справедливости для, также имеется.

Reference Grid. Страно нужная настройка — показывать либо не показывать координатную сетку в режиме “вид сверху”. Ни один настоящий космический навигатор и дня не проживет, не включив либо не отключив разметку на карте.

Gun Sight. Режим показа прицела — Standard либо Lead Indicator. Второй вычисляет упреждение стрельбы и показывает координаты, а первый делает это машинально — достаточно легко навестись на цель и вдавить гашетку.

кампании и Миссии
Задания имеется на все случаи судьбы. Хочется легкого приятного отдыха — на выбор пара красивых миссий на судах всех видов. А вдруг хочется глубоко вникнуть в узкую ткань мира Starshatter, постичь самую сущность тяжёлых будней космического флота — к вашим услугам пять кампаний.

? Операция “Живой пламя” (Operation Live Fire)
Тренировочная кампания, однако, тесно увязана в сюжет. Третий флот Альянса проводит армейские учения в звездной совокупности Янус (Janus) с целью поднять квалификацию летного состава. Учения складываются из пяти отдельных миссий: летная практика, маневры в воздухе, поражение наземных целей, управление космическим крейсером и руководство авианосцем.

Любая миссия сопровождается подробным инструктажем, что скоро понадобится на протяжении боевых вылетов.

? Операция “Плато” (Operation Highland)
Свободной совокупности Солус (Solus) угрожает полное разрушение в следствии затянувшейся гражданской войны. Дантарские сепаратисты, осуществляющие контроль солидную часть армейского флота совокупности, стремятся заручиться помощью гегемонов. Тем временем, правительство совокупности официально обращается к руководству терелианского Альянса за военной помощью.

Альянс берет на себя обязательства по эвакуации и устранению блокады мирных обитателей. Вы, как один из пилотов Альянса, участвуете в стабилизации военной обстановки.

? Операция “Сияющая крепость” (Operation Shining Fortress)
Операция по защите совокупности Солус не сошла Альянсу с рук. В войну вовлечена вся Империя гегемонов. Их армейский флот начал вторжение, попадая вглубь звездных совокупностей союзников.

Звездные эскадры из Лориса и Колчева нападали стратегически ответственные объекты на Янусе и Боровене. Четвертый и пятый армейские флоты Альянса силятся сдержать агрессию, пока идет эвакуация мирного населения и подготавливается атака.

? Операция “Огненная буря” (Operation Firestorm)
Война принимает неожиданный оборот в свете новых подробностей, всплывших на поверхность. Объединенные силы Альянса переломили движение войны, с уверенностью оттеснив гегемонов и перейдя в наступление. В войну втягиваются все новые силы, а армейский союзный флот атакует врага уже на его территории.

Думается, что победа прейдет скоро.

? Операция “Сумерки” (Operation Nightfall)
До тех пор пока армейский флот продвигается вглубь территории неприятеля, приближаясь к самому сердцу мараканской совокупности, среди мирных обитателей планет Альянса растет тревога. «Наверное,» война затягивается, и положение прочно входит в повседневную судьбу. Будь проклят тот сутки, в то время, когда Альянс ввязался в конфликт!

Словно бы тёмная тень нависла над благополучием некогда процветающей совокупности. Облака сгущаются, закрывая свет далеких звезд…

Летная школа
Давайте разберемся, как же руководить данной штуковиной, которую лишь с изрядной долей воображения возможно назвать космическим кораблем. Первые попытки точно закончатся неудачей. Так будет , пока вы не освоитесь с десятком-вторым тёплых клавиш, расположенных по всей клавиатуре.

Дальше — легче.

Подготовка к миссии
Перед стартом вы имеете возможность выбрать набор боевого снаряжения. Это относится лишь истребителей, что в полной мере логично. Склады авианосца битком набиты самыми различными торпедами — выбирай каждые. А вот откуда забрать сменный запас крейсеру, если он в этом космосе один, как перст?

Что имеется, тем и ограничивается.

Итак, боезапас. Истребитель может нести на борту шесть торпед. Но крепежные механизмы в том месте, по всей видимости, установлены различные.

К примеру, мест для тяжелых корабельных торпед всего четыре, а два крайних крепления нужно будет занять чем-то полегче.

Дабы не морочить себе голову, выбирая подходящую “фаршировку”, на выбор имеется дюжина готовых боекомплектов. Один для боев с легкими истребителями, второй — для наземных операций и без того потом. В зависимости от сути грядущей миссии, игра сама устанавливает подходящий, с ее точки зрения, набор.

Но не запрещает поменять арсенал, что радует.

Готовясь вступить в бой с тяжелым крейсером, рекомендую иметь в виду следующее. Фактически неизменно его сопровождает эскорт небольших кораблей ВМФ — просто так не подберешься. Несколько раз я принципиально брал на такие миссии лишь легкие торпеды и занимался отстрелом истребителей соперника.

Тем временем мои подопечные удачно разделывались с основной целью, не отвлекаясь на назойливые эскорты. Возможно, наоборот, самому атаковать тяжелый корабль, доверив собственный тыл верным товарищам. На мой взор, первый вариант как-то спокойнее.

Таблица 1. Тёплые клавиши

Клавиша Ожидаемый эффект
Управление игрой
Esc Выход в основное меню
Alt + F4 Закрытие программы
Pause Пауза игры
Insert Ускорение времени
Delete Замедление времени
F12 Снятие снимка экрана
Управление полетом
A, колесико мыши Расширить тягу двигателя Изменяют ускорение
Z, колесико мыши Уменьшить тягу двигателя
Shift + A Тяга на максимум
Shift + Z Отключить двигатели
Tab Форсирование двигателя
Home Повышение скорости Изменяют лишь скорость
End Уменьшение скорости (тормоз)
Однократный газ влево
> Однократный газ вправо
Стрелка вверх Наклон вниз
Стрелка вниз Наклон вверх
Стрелка влево Наклон влево
Стрелка вправо Наклон вправо
~ Переключение управления между мышью и клавиатурой
J Переключение управления между клавиатурой и джойстиком
M Переключение режима управления полетом
O Выйти на планетарную орбиту (для истребителей)
Shift + N Включить/отключить автопилот
G Поднять/опустить шасси
Обзор
F1 Вид из кабины
Shift + F1 Вид с капитанского мостика
F2 Вид позади корабля
F3 Вид сверху, с возможностью навигации и масштабирования
F4 Вид со стороны без вращения пространства (вращается сам корабль)
K Переключение между простым и широким углом обзора
+, колесико мыши Приближение (лишь для режима “вид сверху”)
-, колесико мыши Отдаление (лишь для режима “вид сверху”)
H Переключение режима показа кабины (подробный, упрощенный)
Shift + H Выбор цвета индикаторов
С Продемонстрировать табло сообщений/предупреждений
I Продемонстрировать табло распоряжений
N Продемонстрировать плоскую карту
E Инженерная консоль (лишь для громадных судов)
W Оружейная консоль (лишь для громадных судов)
F Консоль управления флотом (лишь для авианосцев)
[ Режим отображения левого радара
] Режим отображения правого радара
Стрельба
Ctrl Выстрел из главного орудия (в большинстве случаев — лазер)
Space Выстрел из запасного орудия (пуск торпеды)
Shift + Backspace Перевести тип главного орудия
Backspace Перевести тип запасного орудия (выбрать тип торпед)
D Выкинуть фальшивую цель
Наведение на цель
T Выбрать цель по курсу
Shift + T Выбрать торпеду по курсу
Y Выбрать ближайший корабль
Shift + Y Выбрать ближайшую торпеду
U Выбрать ближайший вражеский корабль
Shift + U Выбрать ближайшую вражескую торпеду
Сенсоры
F5 Перевести режим сенсора
Shift + F5 “Наземный” режим сенсора
F6 Запустить сенсорный зонд (для тех судов, где он имеется)
F7 Уменьшить чувствительность сенсора
F8 Расширить чувствительность сенсора
F9 Повысить уровень контроля эмиссии (режим скрытности)
F10 Понизить уровень контроля эмиссии (режим боевой эффективности)
Силовые поля и другое
S Расширить энергию щитов
Shift + S Поднять энергию щитов до максимума
X Уменьшить энергию щитов
Shift + X Отключить энергетическую защиту
Q Включить квантовый двигатель (для полетов между секторами)
L Перевести навигационные огни
управление и Коммуникация подчиненными
R Включить/отключить панель связи
1..9 Выбор радиокоманд из нумерованного перечня
Alt + A Приказ: “нападать выбранную цель”
Alt + E Приказ: “сопровождать и закрывать выбранную цель”
Alt + B Приказ: “прорываться с боем”
Alt + F Приказ: “подняться в строй за фаворитом”
Alt + H Приказ: “прийти на помощь фавориту”
Alt + N Приказ: “пропустить очередную навигационную метку”
Alt + R Приказ: “возвратиться на базу”
Alt + I Запрос: “прошу разрешения на посадку”
Alt + P Запрос: “доложите обстановку”
Alt + S Запрос: “прошу подкрепления”

123

Let's Play Starshatter: The Gathering Storm — Entry 1 — Flailing About


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Nexus: The Jupiter Incident: Прохождение игры

    Желаете ощутить себя капитаном космического корабля начала XXII века, почувствовать вкус настоящей космической войны и осознать, что испытывает настоящий армейский космонавт при взрыве вражеского…

  • Металлические монстры: Прохождение игры

    Когда-то давным-давно на месте Тихого океана был Громкий океан. (преданья старины глубокой) Огромные океанские просторы, жаркие страны, тысячи коралловых островов — и война все же пришла на эти…

  • Прохождение игры Галактические цивилизации. Пророчество алтариан

    Проект Galactic Civilizations сначала был необыкновенным во всем. Начать хотя бы с разработчиков. Команда Stardock из Мичигана начиналась как контора из одного человека — увлеченного…

  • Прохождение игры Galactic Civilizations: Altarian Prophecy

    Проект Galactic Civilizations сначала был необыкновенным во всем. Начать хотя бы с разработчиков. Команда Stardock из Мичигана начиналась как контора из одного человека — увлеченного…

  • Pacific Storm: Прохождение игры

    Когда-то давным-давно на месте Тихого океана был Громкий океан. (преданья старины глубокой) Огромные океанские просторы, жаркие страны, тысячи коралловых островов — и война все же пришла на эти…