Star Wars: Battlefront (2004): Прохождение игры

Star Wars: Battlefront (2004): Прохождение игры

Эпиграф:
Мы дробили Татуин —
Большое количество отечественных полегло.
Детская песенка

Легко ли быть клоном? Тяжело. Со всех сторон тяжело.

Растительные клоны у нас сажают, в противном случае и вовсе зарывают в почву. Овечку Долли замордовали; не спасла ее и глобальная известность. Армию клонов из второго эпизода «Звездных войн» мастер Йода кинул в бой с Конфедерацией, нарядив для шутки в белую пластмассу.

Последнего живого клона — Бобу Фетта — по большому счету скинули в пасть чудовищу четырьмя эпизодами позднее (либо раньше?).

С компьютерными играми — та же история. Прозвище «клон» — несмываемое клеймо на челе любой игры. И вот уже игроки морщатся, их узкому душевному устройству претит играться в какой-то похабный клон известной в каждом игровом клубе Battlefield 1942.

И никак им не докажешь, что сама по себе игра хороша. Видеовставки — чудо как хороши! Да и графика также превосходная. Как вы сообщили? Мультиплатформенная?

Ну да, имеется такое. Низкое разрешение текстур, кое-где неудачно наложен рельеф, треугольников мало. Но взглянуть на эти шейдерные эффекты. Как красиво плещутся волны у берега!

Какой мрачный туман стоит на дождливом Камино. Как пробиваются лучи солнца через туманный полог леса Эндора. Прекратите придирчиво пересчитывать треугольники, и вы осознаете — мультиплатформенность не смогла сломать наружность игры.

А звук… Я уже вижу, как негромко хихикают все любители вселенной «Звездных войн». И правильно, ну какое звуковое оформление возможно в очередной игре «по мотивам».

Само собой, музыка Джона Вильямса, надсадный вой ионных истребителей, чваканье стационарных лазеров и мерное искристое гудение сами-знаете-каких клинков. Нет, с формой тут все в порядке, в противном случае и быть не имело возможности. А что с содержанием?

Разрабатывая игру, и LucasArts, и Pandemic знали — им предстоит ожесточённая борьба. На пути к сердцам игроков стояла Galactic Conquest, любительская модификация к BF 1942 — огромная (больше четырехсот мегабайт), но бесплатная. С сайта разработчиков (galactic-conquest.net) на данный момент возможно скачать трудящуюся бета-версию.

Само собой разумеется, детище нескольких любителей не имеет возможности тягаться с коммерческим продуктом, но в LucasArts желали, дабы Battlefront кроме того не сравнивали с Galactic Conquest. И у них все оказалось. Из-под их клавиатур вышла достаточно независимая игра, которая пускай формально и клон, но имеет за душой хороший игровой процесс.

Те, кто знает серию Battlefield 1942 (со всеми дополнениями, официальными либо нет), конечно же, сходу представят себе сущность Battlefront. Две команды сражаются между собой на карте за количество убийств и за главные точки (места восстановления). В то время, когда у одной команды всецело исчерпается резерв восстановлений, она проигрывает.

Игроки выбирают себе класс персонажа и смогут пользоваться техникой, любезной расставленной на карте. Карты громадные (действительно, тут они заметно меньше, чем в BF 1942), и вдвоем-вчетвером тут очень сильно не поиграешь. Исходя из этого на помощь приходят неестественные игроки, боты, создающие видимость толпы.

Как на данный момент принято, LucasArts соорудили в игре пара вариантов одиночной игры: две маленьких кампании, режим стремительной схватки и полустратегический режим захвата планет. Но нужно осознавать, что Star Wars Battlefront — игра изначально многопользовательская. Полноценными ее одиночные режимы назвать запрещено.

Исходя из этого, если вы не планируете играть в сетке либо в сети (требуется broadband), то учтите, что так оценка игры опустится до медали.

По всем остальным параметрам игра заслужила полновесный орден. И не только вследствие того что игровой процесс в ней ровен, а баланс карт, классов и техники — прекрасно отлажен. Разработчикам удалось поймать неуловимый дух «Звездных войн», сделать из уровней не просто карты для сражений, а маленькие произведения искусства.

Кроме того не отыщу в памяти, в то время, когда это было со мной в последний раз. В определенный момент игры все забывается — управление, скриншоты, статьи. Наступает то самое драгоценное состояние игровой нирваны, приправленной эмоцией причастности к Саге.

Кто не болел в свое время «Звездными войнами», тот просто не осознает, каково это: скакать по снегу на «кенгуру» к спасительному окопу через взрывы и плачущие потоки плазменных выстрелов. Слышать шум пролетающего над головой сноуспидера. Видеть вдалеке угрожающий силуэт шагающего AT-AT, что нужно остановить любой ценой.

Ключевые принципы игры

Командные центры

Командные центры — это пункты восстановления, выглядящие, как голографические проекторы. На карте их в большинстве случаев пять-шесть штук. Команда, захватившая солидную часть пунктов восстановления, приобретает тактическое преимущество и осуществляет контроль уровень. В случае если одна сторона захватит все командные центры, то через двадцать секунд ей будет присуждена победа — соперники просто не смогут возродиться на карте.

Оживает погибший пехотинец либо дроид не прямо на командном пункте, а рядом, в пределах десятка-двух метров.

Около центров довольно часто кучкуются дроиды снабжения. Высокие цилиндрические дроиды медлительно восстанавливают здоровье, в случае если подняться рядом (захватывая центр, постоянно вставайте рядом — дроид не различает собственных и чужих). Мелкие ходячие «мусорные баки» раздают снаряды.

Захват происходит по следующим правилам. В случае если центр нейтрален (серого цвета на карте), то персонажу одной из команд достаточно постоять рядом с ним пара секунд, пока ползет индикатор-счетчик. Затем голограмма поменяет цвет на зеленый, и игроки смогут выбрать его для восстановления.

В случае если центр уже захвачен либо изначально кому-то дан, то время его «присваивания» удлиняется. Наряду с этим нужно, дабы рядом не было солдат соперника, в противном случае счетчик захвата стопорится.

Чем больше солдат рядом с командным центром, тем стремительнее идет счетчик.

Это принципиально важно: захватить центр, будучи наряду с этим в техники, запрещено — нужно будет выбираться наружу либо ожидать друзей. Это намек на то, что техника в игре — только для помощи, и она обязана взаимодействовать с пехотой.

Карта

Нажатием клавиши на экран вызывается карта. Она видна еще и в меню восстановления, где вы выбираете командный пункт и класс. Но пригождается она не частенько, поскольку хорошая и информативная миникарта видна на экране неизменно.

Зелеными знаками на ней отображаются ваши товарищи (треугольники), командные центры (кружочки), стационарные пушки и техника (схематические силуэты). Красным цветом на карте продемонстрированы войска, техника соперника и точки возрождения. Серым либо белым — нейтральные центры, незанятые пушки, безлюдная техника.

На карте видны лишь те воины соперника, каковые уже найдены кем-то из вашей команды.

Боты

Помнится, еще к Quake сочинялись весьма хорошие и адекватные боты (неестественные игроки, т.е. «роботы»). Настоящих вершин ботостроение достигло в Counter-Strike. В Star Wars Battlefront на поведении ботов держится целый одиночный режим, и совершить ошибку тут было нельзя.

К счастью, все обошлось. Само собой разумеется, эти парни не выдержат тест Тьюринга, но сражаются они в полной мере правдоподобно. Глюки наподобие застревания на углах видятся весьма редко.

Что местные боты могут:

Бегать и стрелять. Палить с упреждением так, что не оказывают помощь прыжки и перекаты;

Красиво и действенно бросать гранаты, пользоваться практически всеми видами оружия, среди них и дополнительными (так, в ближнем бою гранатометчик выхватывает бластер-пистолет);

Приседать под плотным огнем. Но, я увидел, что они ни при каких обстоятельствах не пользуются возможностью вести пламя из положения лежа;

Прекрасно и адекватно перемещаться по уровням по грамотно расставленным главным точкам;

Брать и отдавать места восстановления;

Осуществлять контроль удачные огневые точки («кемперить»);

Пользоваться стационарными орудиями;

Действенно применять всю представленную технику: и танки, и истребители, и транспортники, а также самые завалящие парящие мотоциклы. Атмосферные истребители с планеты Хот (в миру «сноуспидеры») с ботами на борту без особенного напряжения опутывают ноги AT-AT тросами. По окончании для того чтобы ботов уже не назовешь «тупым».

Слушаться команд игрока.

Увы, Battlefront — это вам не Rainbow Six и не Operation Flashpoint. Количество команд тут ограничено четырьмя (за них отвечают клавиши F1-F4). В простом бою пригождаются только две: «иди за мной» (ближайшие боты идут за вами, закрывая при неприятных встреч) и «находись на месте».

Забравшись в транспортное средство, имеющее место больше, чем для одного человека, вы имеете возможность дать еще две нужных команды: «набивайтесь вовнутрь» (в случае если нужен экипаж) и «все наружу!» (в случае если нужно высадить бойцов в нужном месте либо их из угрожающего рвануть танка).

Понимаете ли вы: напомню — дабы сделать перекат, нужно зажать клавишу направления и надавить «прыжок».

Стороны

В игре — два временных промежутка. «Война клонов» (второй эпизод фильма) и «Гражданская война» (четвертый-шестой эпизоды фильма). В первом республиканская армия клонов сражается с кибернетической армадой сепаратистов Конфедерации. Во втором случае соперничают повстанцы и Галактическая Империя.

У каждой стороны — собственный комплект техники, оружия и классов.

Республика Хорошие воины и весьма хорошая техника. Единственный недочёт армии клонов — белая броня, прекрасно заметная на любом фоне, не считая снежного.

Неповторимый боец — парящий «противодроидный» пехотинец, весьма удобный для прикрытия товарищей сверху.

Конфедерация Техника Конфедерации слабовата — и истребители не весьма, и танки неповоротливы. Но у них имеется два весьма полезных отряда. Первый — тяжелые дроиды с эргономичными мелкими гранатометами в запястье. Второй отряд — неповторимый.

Это известные «колобки» дройдеки из первого эпизода.

Империя Хорошие имперские штурмовики и средняя техника. Побаловаться фактически непробиваемыми AT-AT вам дадут лишь на Хоте. Вторая их техника весьма уязвима для противотанковых средств повстанцев. «Цыплята» AT-ET хорошо стреляют, спору нет, но целиться из люка весьма некомфортно.

Неповторимый воин — подпрыгивающий (не путать с парящим) чёрный штурмовик с бластером-дробовиком.

Партизаны Середнячки по всем параметрам. Танков у них нет, но средств против тяжелой техники — предостаточно! А истребители хороши, не смотря на то, что и не так маневренны, как имперские.

Неповторимый отряд — замечательные вуки с минометами и бокастерами (вы точно не забывайте бокастеры еще по «Jedi Knight» — это «арбалеты», стреляющие зеленой плазмой веером).

Джедаи

К сожалению, играться за рыцаря-джедая вам никто не позволит. Но время от времени (зависит от сюжета либо вашего выбора в режиме стремительного сражения) на карте появляются так именуемые храбрецы — джедаи с лазерными клинками. Стереть с лица земли джедая запрещено, в случае если лишь не спихнуть его в пропасть либо в пасть подземного чудовища на Татуине. Стрелять в рыцаря-джедая из бластеров фактически безтолку — он отразит выстрелы (хорошо, хоть не в вашу сторону). Имеется суть в том, дабы всегда обстреливать джедая сверхмощными бластерами и ракетами из танка: в случае если целиться не в самого храбреца, а в почву рядом с ним, то любой взрыв будет подбрасывать его в атмосферу, ронять и не позволять крошить собственных ботов.

Технику рыцарь почему-то не трогает.

Пользуется джедай только клинком — он бегает от одного воина к второму и рубит их в капусту. За одну игру джедай может нарубить двадцать-тридцать «фрагов». Рыцарь на вашей стороне действенно закрывает отдельные участки карты.

К сожалению, он не захватывает командные центры и не слушает ваших распоряжений.

Убежать от вражеского джедая весьма легко. Фактически, это единственный метод остаться в живых при встрече с ним.

Это весьма интересно: в случае если на карте два джедая, то они избегают друг друга. По крайней мере, я ни при каких обстоятельствах не видел, дабы два джедая схватились между собой. А жаль — на это необходимо взглянуть.

Всего в игре четыре джедая:

Империя: Дарт Вейдер («ххх-пшшш!»).

Партизаны: Люк Скайуокер, одетый в костюм пилота.

Республика: Мэйс Винду, персонаж «Атаки Клонов».

Конфедерация: Граф Дуку, единственный в «Звездных войнах» обладатель фиолетового меча.

Транспортного средства

Колесных транспортных средств в игре нет по большому счету — лишь шагающие и летающие автомобили. Они условно разделяются на пара видов.

Истребители сражаются между собой и смогут оказать маленькую помощь наземным армиям. X-Wing и Y-Wing прочнее, они стреляют не только бластерами, но и торпедами. TIE Fighter, как в большинстве случаев, слабоват, но TIE Bomber оправдывает собственный наименование. Республиканский «вертолет» с шаровыми турелями (Gunship) отличается тем, что может без движений зависать в воздухе — этим он похож на танк AAT.

На карте Hoth вам встретится неповторимый «сноуспидер», предназначенный только для борьбы с тяжелой техникой Империи.

Легкие спидеры либо воздушные мотоциклы помогают чтобы скоро перевезти человека с одного края карты на другой. Они легко сбиваются и разбиваются. Спидер может стрелять, вот лишь с его скоростью попадать в цель весьма не легко.

У дроидов роль спидера играется STAP — медленный «мотоцикл», парящий вертикально.

Средние спидеры (на таком рассекал Люк Скайуокер в «Новой надежде») помогают, по большей части, для транспортировки пехоты.

Легкие бронемашины (Spider Walker, AT-ST) поддерживают пехоту. Они должны беспокоиться тяжёлых бронемашин и противотанковой пехоты.

Тяжелые бронемашины — это узнаваемый парящий «утюг» дроидов (AAT), республиканский танк и имперский шагающий AT-AT по кличке «смерть всему, не считая этих проклятых сноуспидеров». Они истребляют легкую технику, стационарные пушки. Время от времени опускаются до стрельбы по отдельным гражданам.

Ракетные спидеры предназначены для борьбы с любой техникой. Они, в большинстве случаев, имеют при себе громадный запас ракет, демонстрируют манёвренность и неплохую живучесть.

Раздельно ото всех стоит пара транспортных животных — гунганский кааду (видится лишь на карте Naboo: Plains) и тонтон, на котором партизаны передвигались по ледяной планете (карта Hoth: Echo Base).

Пустую технику может занимать любой солдат. Если вы займете место стрелка и позовете ботов в экипаж, то управление возьмет на себя ИИ.

123

Star Wars: Battlefront II (PC)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Star Wars Battlefront: в далёкой-далёкой галактике

    Star Wars Battlefront не имеет возможности покинуть равнодушным ни поклонников данной вселенной в частности, ни любителей игр в целом. Согласитесь, не довольно часто выходит столь недешёвый, качественный…

  • Star Wars: The Old Republic: Превью игры

    Современные MMORPG из года в год дохнут все стремительнее. Еще сравнительно не так давно одни держались год, другие 7 месяцев, новейшие проекты остаются без пользователей практически за квартал. Я уже вижу те дни,…

  • Лучшие Star Wars моды для разных игр

    Скины истребителей и штурмовиков X-Wing появляются с возникновением первых модов для любой компьютерной игры. Кое-какие из этих проектов переростают в независимые игры серии Звёздные войны со…

  • Превью Star Wars: Battlefront. В шкуре имперского штурмовика

    Эксклюзивная информация из Швеции, где мы одними из первых поиграли в самую свежую версию игры, и торопимся поведать вам, из-за чего реинкарнация Battlefront — это весьма сильно Офис DICE расположился…

  • Итоги тестирования Star Wars: Battlefront. Новые новые и режимы возможности

    Совсем сравнительно не так давно закончилось бета-тестирование горячо ожидаемой Star Wars: Battlefront, которое прошло не без провалов и ошибок, но в целом хорошо. Само тестирование мы разберем позднее, а до тех пор пока я…