Чем славится бразильская культура?
Ну, скажем, про Изауру фильмец,
Еще ансамбель знаем «Сепультура»,
Еще футбол… и все? И все. Финиш.
Не смотря на то, что юная бразильская команда Continuum Entertainment (Outlive — их дебютный проект) сохраняет надежду в самом ближайшем времени сделать собственный вклад в сокровищницу всемирный культуры, показав всем людям доброй воли новую (либо необходимо было написать «очередную»?) RTS.
Да, RTS. Это значит, снова кранты левой кнопке мыши, снова строим базы, копаем ресурсы, производим юнитов и отправляем их сражаться и умирать во имя вечных сокровищ point’n’click. Еще одна зарубка на клавиатуре бывалого ЦыЦовца либо Вар/Старкрафтера. Еще один кирпич в стенке. И все такое.
Год 2035 (посмотрите на календарь, у нас осталось не так уж большое количество времени). Основной проблемой жалкой биомассы, гордо именующей себя Homo Sapiens, стало перенаселение. Пятнадцать миллиардов голодных ртов и тридцать миллиардов жадных до дела рук достаточно скоро подчистую выработали ресурсы планеты.
Сообразив, что они натворили, сапиенсы оперативно организовали выборы во всемирной Совет (весьма интересно, куда все-таки через тридцать пять лет денется ООН).
Мировые Советники поморщили натруженные лбы и родили идею, до которой сейчас точно додумался любой отечественный читатель — осваивать космос. По окончании практически десятилетних изучений выяснилось: больше всего ресурсами обеспечен Титан, одна из лун Сатурна (Внимание! В случае если кто-либо из тех, кто на данный момент просматривает эту статью, потом станет участником Мирового Совета, ООН, Трансгалактического Правительства либо хотя бы Императором Всея Почвы, прошу вас, не тратьте столько времени на изучения, дуйте сходу к Сатурну).
К сожалению, при всех преимуществах он совсем неприспособлен для людской проживания (сюрприз). Ученые внесли предложение два варианта решения проблемы. Первый: создание полнофункциональных самообучающихся роботов, каковые будут делать всю работу. Второй: создание приспособленных к условиям Титана людей методом генной инженерии.
Как в большинстве случаев, началась грызня на предмет выяснения, чья мысль лучше.
А мы тем временем добываем блокнотик и пробуем найти в Outlive преимущества, благодаря которым она, подобно ракете, взмоет над тухлым болотом C’n’C-клонов. Рас, как возможно убедиться, всего две. Негусто. Действительно, на деле это будет смотреться мало непривычно: классического выбора одной из сторон в Outlive не ожидается. Сперва нам предложат играться за людей, после этого медлено свершится переход к руководству роботами, и под конец эти две силы замирятся, объединятся против общего врага и наваляют ему по первое число. Примечательно, что это: желание соригинальничать либо легко рвение насильно скормить игроку все меню разом (желаешь поиграть за роботов, — будь любезен, сперва пройди кампанию за людей)?
Будем сохранять надежду, все же первое.
Как раз так. Money для постройки строений и юнитов, и Power, дабы все трудилось нормально. Power берется из ветряных и солнечных электростанций, а Money зарабатываются при помощи продажи всего того, что нажито непосильным трудом, в частности руды металлической и руды урановой.
Значит, без харвестеров не обойдется.
Харвестеры и другие юниты производятся на соответствующих фабриках и наравне с ними апгрейдятся в исследовательском центре. Меня снова терзают смутные сомнения… где-то я все это уже видел, и не единожды… Но, разработчики тут же выхватывают из рукава один из козырей — разведывательный центр.
Посредством бойцов невидимого фронта, заседающих в этом скромном и неприметном зданьице, мы сможем выяснять, как идут дела у соперника, красть технологии и делать другие небольшие пакости.
Перечень юнитов приводит к живейшим воспоминаниям о незабвенных GDI и NOD. Судите сами: люди в основном надеются на неотёсанную силу и вести войну посредством классической бронетехники — танков, самоходок, ракетных установок, тогда как роботы делают ставку на изящество и техническое совершенство. К примеру, их Raider способен камуфлироваться под юниты соперника (напоминает продвинутый вариант «стелса» из C&C), а Twister доставляет войска в необходимое место при помощи телепортации (как вы не забывайте, в C&C нужно было копать).
Самым узким местом любой стратегии есть AI. Тут авторы обещают нас приятно поразить а также порадовать. Чем как раз?
Давайте по порядку.
Во-первых, большей самостоятельностью юнитов. В случае если кто-то из собственных окажется в беде, все его однополчане, находящиеся поблизости (радиус возможно варьировать) с криком «отечественных бьют!» бросятся ему на помощь. В случае если полученные повреждения окажутся через чур сильными (пороговое значение опять-таки возможно поменять), юнит сам выйдет из боя и отправится на ремонт.
Строго говоря, все это уже не ново, но кто знает, внезапно как раз создателям Outlive удастся соблюсти хрупкий баланс между простотой и навороченностью управления?
Потом идет усовершенствованная совокупность pathfinding. Как утверждают отцы-основатели, игроку не придется бессильно скрежетать зубами, глядя, как любовно собранный танковый кулак распадается на части, наткнувшись на первую же горную гряду. Тут мы сможем запрограммировать до двенадцати вариантов группового (как раз группового!) поведения для каждого типа юнитов.
В кои-то веки провалится сквозь землю синдром массовой смерти пехоты на тибериумных полях: в случае если радиация опасен для определенного юнита, на урановое месторождение его и калачом не заманишь. Будет искать обход.
И, наконец, перечень распоряжений, каковые генерал сможет дать своим бойцам, пара пополнится. Скажем, команда “harass” вынудит отечественного подчиненного заняться методичным «доставанием» выбранного юнита соперника: подошел, пальнул несколько раз, и в кусты. После этого опять подошел… ну, вы в курсе.
Графики не будет. Правильнее, будет, но только 2D со всеми вытекающими. Так что Outlive — определенно не та игра, на которой вы начнёте показывать другу возможности собственной новой видео-карты.
Резюмируем. Шансы на то, что бразильский инопланетянин произведёт фурор и установит новые стандарты, равны нулю. Иначе, на дворе уже не девяносто седьмой а также не девяносто восьмой год, публика мало-помалу оправилась от мутной волны ЦыЦ-клонов, так что некий интерес хотя бы части играющейся общественности Outlive все же гарантирован. И козырем тут, вероятнее, станет та самая технологическая отсталость, благодаря которой серая мышка Outlive легко сможет прошмыгнуть под ногами титанов наподобие Sacrifice, Giants либо Black & White (уже на подходе!) и медлено забраться на винчестеры тех геймеров, каковые еще не успели накопить на PIII и GF2.
Играться-то во что-то нужно, правда?
Превью игры Aliens Versus Predator 2
Проходит время, меняя очертания вещей и превращая настоящее в память, покрытую пылью воспоминаний. Лишь над одним оно не властно — страхом. Первобытным, практически животным страхом, что иногда…
Превью игры Conquest: Frontier Wars
Соглашусь, неизменно с трепетом отношусь к проектам, ограниченным нематериальными пределами космоса. Не имеет значение, будь то симулятор, глобальная стратегия, RTS, либо, на худой конец, малоизученная еще…
Где-то в начале игры вы не видите ничего, не считая степенного ландшафта невинных лесов, далеких туманных гор и пенящихся водопадов с прозрачной водой. Вы еще не понимаете, что за этими…
Превью игры Operation Flashpoint: Cold War Crisis
Не правда ли, необычное сочетание — шутер и стратегия? Если бы кто-то отважился раньше обосновывать мне, что в недалеком будущем такое непостижимое слияние жанров станет бытовой обыденностью…
Существует пара дорог в том направлении. Открыто говоря, не все самые добрые и здоровые с позиций медицины, про церковь я и вовсе умолчу, чтобы не попасть под наказывающую длань великой…