Обзор Call of Duty: Ghosts

Обзор Call of Duty: Ghosts

Не забывайте сцену из фильма «Чёрный рыцарь: Восстановление легенды», где Бэйн сбегает из порванного напополам самолёта? Infinity Ward её совершенно верно не забывает. В какое количество of какое количество: Ghosts имеется практически в точности такая же.

И это только один из многих блокбастерных моментов в игре, которая, как и неизменно, больше надеется на напыщенность, чем на связность сюжета – но в таком очевидном заимствовании известной сцены из недавнего популярного фильма проглядывается неисправимая пустота, от которой некуда не убежишь, в то время, когда требуется создавать постоянную ежегодную череду вау-эффектов.

По окончании в целом успешной попытки Treyarch ввести лёгкую инъекцию амбиций и перемен в проверенную формулу CoD при помощи ветвящегося уровней и сюжета с tower-defense в Black Ops 2, кампания Ghosts воспринимается как ход назад. Написанная голливудским сценаристом Стивеном Гейганом (Stephen Gaghan) – среди работ которого такие политические триллеры, как «Траффик» и «Сириана» – простоватая, пафосно-патриотичная история отталкивает посильнее всего.

В завязке нам показывают американский армейский спутник, оснащённый кинетическими стержнями – по сути, огромными копьями, применяющими силу притяжения для нанесения ужасающего ущерба при столкновении с почвой – что захвачен и направлен в сторону Сан-Диего армиями Федерации. В этот самый момент нас ожидает сюрприз – Федерация состоит не из коварных русских, надменных китайцев либо злобных арабов – это мстительные государства Южной Америки, решившие воспользоваться глобальным энергетическим кризисом, дабы устроить мировую революцию.

В сценарии по большому счету достаточно дыр, не последняя из которых в том, что США предстают в образе обездоленной жертвы, застигнутой неожиданно злыми армейскими из третьего мира, а не громадной гориллой с ядерной боеголовкой. В отличие от Black Ops 2, где история про дроны хотя бы поднимала вопросы целесообразности аналогичного оружия в собственной комиксовой манере, в Ghosts никто и не считал, что огромные копья из космоса – нехорошая мысль. , пока до них не добрались подлые латиносы.

Спуск по этому небоскрёбу – один из лучших моментов в кампании.

Неумелое обращение с сюжетом проявляется и более укоренившимися методами. Не обращая внимания на сеттинг обороняющейся Америки – Западное Побережье превратилось в постапокалиптическое государство, инфраструктура страны стёрта с лица земли, а ваши персонажи якобы представители спартанской военной элиты, ещё более смертоносные, чем самые ужасные бойцы Spec Ops – это никак не отражается на обстановках, с которыми вам предстоит иметь дело. У вас не получается прочувствовать, что идёт партизанская война и что вы надеетесь на все более отчаянные способы для победы над превосходящими силами соперника.

Вы так же, как и прежде идёте в бой с таким комплектом футуристичного снаряжения, что вынудил бы Бэтмена позеленеть от зависти и, за исключением нескольких сценарных упущений, вы неизменно в роли атакующего и неизменно вооружены до зубов. В истории, где Призрак, по всей видимости, преследует собственных бывших сослуживцев, в полной мере возможно было сделать отход от устоявшихся стандартов, дабы игрокам необходимо было защищаться и прятаться, дабы ресурсов не хватало и приходилось больше рассчитывать на хитрость, чем на арсенал. Но вместо этого мы в очередной раз на всех парах спешим через уровни, как словно бы последние полчаса фильма про Бонда с Роджером Муром поставили на нескончаемый повтор.

В игре, столь разумеется ссылающейся на «Лунного гонщика», такое не может быть случайностью.

Не следует видеть в этом только жёсткую критику. Я не отрицаю, что в то время, когда формула CoD срабатывает, она способна быть чертовски захватывающей; в данной игре, как ни в одной второй чувствуется дух боевиков 80-х. Infinity Ward замечательно осознаёт, как грамотно преподнести вид от первого лица в шутере.

Падение с водопада, дайвинг среди затонувших судов, обваливающийся перестрелки и маяк в невесомости – эффектные моменты некуда не убежали, они просто угасают из-за ожидания чего-то большего. В то время, когда прыжки выше головы становятся нормой, тяжело поддерживать стабильный уровень сногсшибательности и удивлять .

Само собой разумеется, тут имеется и слоу-мо, и турель, и стрельба по преследующим автомобилям – но помимо этого, Ghosts как минимум пробует себя на проприще сражений с участием боевого транспорта. Имеется этап с вертолётом, где вы сами им руководите – пускай он и машинально балансирует собственный вес, дабы вы не упали на бреющем полёте. Имеется и плачущий танк, на котором вы катаетесь по аэропорту, взрывая неприятелей.

Само собой разумеется, всё это окутано бережной заботой об игроке, и такие вещи не помешают DICE нормально дремать, но в эти редкие моменты думается, словно бы Infinity Ward осознаёт, как заезженными стали их коридоры.

Подводный уровень как словно бы сделан только для демонстрации некстген-движка. Он прекрасен, не смотря на то, что перестрелки в воде злят.

Единственная важная инновация – играбельная собака – понадобилась для умилительного трейлера, но мало привнесла в геймплей. Райли в собственности номинальным храбрецам истории, братьям Логану и Хэшу. Его возможно натравить на неприятелей, по окончании чего он бегает по полю боя, рандомно покусывая нехороших парней.

Либо же вы имеете возможность руководить им напрямую, благодаря прикреплённой камере, но лишь в особых этапах с собачьим стелсом. Их мало, и в них нет ничего особого – вы крадётесь в высокой траве по чётко проложенному курсу и очень тихо снимаете неприятелей. То же самое возможно было делать и ножом.

Что более нелепо – бесшумные убийства Райли ни разу не бесшумные. Собака вгрызается в глотки, люди падают с страшными предсмертными всхрипываниями, а стоящие рядом соперники делают вид, что ничего не произошло и смотрят в другую сторону. Такое слабоумие проявляется у них в течении всей игры.

Call of Duty всегда была больше похожа на хорошие аркадные стрелялки наподобие Operation Wolf, чем на современных FPS-собратьев, но кроме того наряду с этим неприятели, каковые так слабохарактерно подставляют себя под хедшоты, умудряются вызывать одновременно и животное удовлетворение, и разочарование тактическим элементом в игре.

Вы вряд ли возвратитесь к кампании по окончании прохождения на Ветеране, но за долговременную привлекательность, как в большинстве случаев, отвечает мультиплеер. Тут особенно остро ощущается любовь Infinity Ward к франшизе – в вашем распоряжении 15 карт (с учётом бонуса предзаказа) и 11 игровых режимов. Дизайн карт вышел успешным, и Infinity Ward опять показала сноровку в трансформации фанатских идей в осязаемую цифровую форму: жёстко контролируемые территории, где за каждым углом припасено пара вариантов обхода: снизу, сверху, сбоку либо полностью – вечный двигатель дизайна трудится на полную мощь, и вместе с ним нервное, суетливое перемещение на карте не заканчивается ни на секунду.

Все карты выполнены на приличном уровне, а кое-какие возможно кроме того поставить в один последовательность с классикой CoD. Муниципальные карты, наподобие Stormfront, Tremor и Octane, больше отличаются косметической мишурой – молнии, подземные толчки – чем неповторимыми конструкционными элементами. Большая часть карт выдрано из кампании.

В таких картах, как Warhawk, с антуражем уничтоженного города и тематикой школьного спорта, чаша весов очень сильно отклоняется в сторону воодушевления от чего-то наподобие «Красного восхода солнца».

Возможно, в скафандре сама Сандра Буллок.

Лучшие карты – те, что отклоняются от ограничений сюжетного режима. Самая красивая – это Stonehaven, где воздействие происходит в разваливающемся шотландском замке, а около открытая местность, испещрённая холмиками и оврагами. В Whiteout вы оказываетесь в рыболовной деревушке на Аляске, с природными тоннелями и высокими деревьями вперемешку с деревенскими улицами.

Обе карты чувствуются отдушинами на фоне стандартной военщины и уничтоженной Америки во всех остальных.

Что касается режимов, то многие дополнения – вариации на проверенные темы. Search and Rescue – то же самое, что и Search and Destroy с закладкой бомбы, лишь сейчас возможно воскрешать павших бойцов. Grind по собственной сути – Kill Confirmed, но вражеские жетоны необходимо относить в особые места на карте для подсчёта. Hunted – тот же Gun Game со случайным выпадением оружия. Самый увлекательный новый режим – Cranked. Он привносит в простой Team Deathmatch 30-секундный обратный отсчёт, начинающийся по окончании совершённого убийства.

Сейчас вы приобретаете больше очков и перков, но нужно успеть убить кого-то ещё, в противном случае вы взорвётесь. Глупость, само собой разумеется, но забавно.

Все остальные трансформации в мультиплеере незначительны. Приятная, но несущественная опция Clan Wars применяет приложение COD Elite для отслеживания показателей клана в сравнении с другими командами в мире, предлагая усилители и косметические бонусы XP тем, кто господствует в большинстве режимов. Но убийство оппонентов с высокими показателями даёт вам портфель с Полевыми Распоряжениями (совершить два убийства в приседе, взорвать одного неприятеля и т.п.), выполнение которых вознаграждается особыми воздушными ударами и медицинскими наборами, каковые меняют ландшафт карты до неузнавания.

Эти «динамические карты» занимательны в теории, но на практике скоро приедаются. Кроме того самые эффектные – в Strike Zone вся местность всецело перекраивается по окончании разрушительного орбитального удара – наглухо заскриптованные, один макет на другой, и ваш начальный восхищение от происходящего скоро угасает.

И тут Call of Duty возможно сравнить с Battlefield, и сравнение – хоть и не прямая параллель – не будет через чур лестным. Разработка Levolution из Battlefield 4 по-различному воздействует на геймплей, но в любом случае она идёт в ногу с неспециализированной приверженностью игры к постоянной смене ландшафта. В Call of Duty просто не хватает достаточно глубоких совокупностей, дабы обеспечить подобную гибкость на высоком уровне. На местных, бережно срежиссированных аренах всё оборачивается заботливо упакованным, предсказуемым хаосом – оксюморонной вариацией ударов Mini Nuke и MOAB из Modern Warfares 2 и 3.

Режим Extinction послужит увлекательной сменой темпа – если вы ни при каких обстоятельствах не игрались в Gears of War-совский Horde либо любой шутер с survival-режимом.

Во всём остальном мультиплеер придерживается общепризнанных рамок. Новый кооператив с инопланетянами, Extinction, оказался увлекательным – а как же в противном случае? – но не добавил в жанр ничего, что уже было добавлено десятком схожих режимов. Совокупность Squads трудится подобно: асинхронный мультиплеер достаточно заманчив, но в итоге всё оборачивается вторым взором на игру с ботами.

Оба режима хорошо преподносятся и содержат занимательные идеи, но в игре, где 99% народа уткнётся в Team Deathmatch, это выглядит нерешительной попыткой привнести разнообразие, предлагая вариации устоявшихся стандартов вместо вправду уникальных ходов.

Но, в меню Call of Duty уже давно отсутствует оригинальность, так что всё нормально. Основная вина Ghosts не в том, что она не стала переосмыслять бренд либо жанр – этого никто и не ожидал – а в том, что ей не удалось создать запоминающийся образ серии на некстгене. Отойдя от идей, предложенных Black Ops 2, игра ничего не внесла предложение вместо.

Справедливости для стоит подметить, что и Battlefield 4 опирается на собственную проверенную формулу, но DICE хотя бы извлекают пользу из развития разработок – больше игроков, более насыщенные карты, улучшенная физика транспорта. Мощь консолей возросла, и вместе с ними выросла и Battlefield. Новое поколение Call of Duty выглядит бросче, но не намного, а это тревожная стагнация для серии, которой имеется, что терять.

Сама по себе, Ghosts – потрясающая игра. Она проставляет все вероятные галочки и есть вам в шикарном разрешении 1080p (по крайней мере, на PS4). Поклонников CoD она более, чем порадует, но те, кому серия уже наскучила, лишний раз убедятся в собственных сомнениях.

У Infinity Ward был шанс кинуть вызов новому поколению железа, установить новые стандарты, продемонстрировать, что данный громадный, всеми осмеянный бегемот может танцевать и под другую мелодию. Но она решила включить «Лучшие Хиты».

В общем, по аналогии с Battlefield 4, ставим Ghosts…

9 из 10

Call of Duty: Ghosts Дата выхода: 5 ноября 2013 Разработчик: и Издатель: Infinity Ward Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS4 / PS3 / Xbox One / Xbox 360 В рейтинге игр: 168 место Оценка редакции: 90 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +2- +

Обзор игры Call of Duty: Ghost [Review]


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3

    Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, как она громадна. Она поразительно скоро расширилась, сродни Громадному Взрыву, и это мало кто имел возможность предвидеть. Совсем…

  • Обзор Call of Duty: Black Ops II

    Посмотрим правде в глаза — я знаю, для чего вы тут. Вы желаете определить, станет ли эта игра той, что совсем всё перевернёт и вынудит людей плеваться в сторону Call of Duty. Мне понятны ваши…

  • День назад война – обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered

    Желаете выяснить, как сэкономить 800 рублей? Вот вам лайфхак: не берите расширенное издание новой «колофдути». Про Infinite Warfare мы уже все сообщили, но для тех, кто в тяжелые времена…

  • Обзор Call of Duty: Advanced Warfare

    Ничему жизнь не учит. Обещаешь себе лечь дремать пораньше — все равно засиживаешься допоздна. Планируешь заранее взяться за громадное дело — приступаешь к нему в последний момент. Даешь зарок не…

  • Обзор Battlefield 3: Close Quarters

    Battlefield кроме того не пробовала скрыть заимствование идей Modern Warfare, в то время, когда третьи части популярных серий схлестнулись в борьбе за лидерство прошедшей в осеннюю пору. Одиночная кампания с напыщенными…