Обзор Call of Duty: Black Ops II

Обзор Call of Duty: Black Ops II

Посмотрим правде в глаза — я знаю, для чего вы тут. Вы желаете определить, станет ли эта игра той, что совсем всё перевернёт и вынудит людей плеваться в сторону Call of Duty. Мне понятны ваши жажды.

Люди устроены так, что нам приятнее болеть за аутсайдера, а не за чемпиона, вот уже пять лет как не сходящего с пьедестала.

Не желаю никого разочаровывать, но Black Ops 2 — не из тех игр, что сделали для галочки, как вы имели возможность поразмыслить. Быть может, она и создана с целью ухватить все деньги мира с настоящего момента до следующего ноября, но зная это, Treyarch подошла к разработке не с гордой самонадеянностью, а с жёсткой уверенностью в успехе. Учитывая, что это дублирующая студия, завлекаемая на время передышек Infinity Ward, Black Ops 2 говорит о том, что она не просто присоединилась к франшизе, но и всецело ей завладела.

Это игра, которая осмелилась забрать формулу по выкачиванию млд дол и начала баловаться с ней по собственному усмотрению.

Это особенно заметно в режиме кампании. Treyarch пошли наперерез тенденции понижения роли одиночного режима в шутерах: разработчики верят, что сольное прохождение — это самое сердце FPS, а не скупой придаток, нужный только при создании помпезных трейлеров.

Больше вам не всучат несколько пушек и не пошлют на протяжении по прямому коридору со скриптовыми событиями. Сейчас возможно заблаговременно выбирать набор и снаряжение перков перед каждой миссией, практически как в мультиплеере. На картах также добавили свободы — маршруты стали разнообразнее, интересные игроки смогут отыскать тайные места с улучшенным оружием, дополнительной информации либо пасхальными яйцами, доступ к каким возможно взять лишь посредством особого перка.

Само собой разумеется, остались и контрольные точки, в которых проявляет себя наследие COD и неприятели появляются опять и опять, пока вы не доберётесь до места, где сработает необходимый триггер. Да и соперники не отличаются особенным интеллектом, что, но, в Call of Duty длится уже много лет.

Разветвленная компания

Сюжет, конечно, полнейший абсурд, но всё-таки достаточно занятный. Мы перемещаемся между флэшбэками о похождениях Алекса Мэйсона, храбреца прошлой части, в 1980-х и его сыном Дэвидом в 2025, преследуя харизматичного фаворита террористов, Рауля Менендеза, в течении десятилетий. Недалёкое будущее изобилует штуковинами наподобие маскировочной брони, роботов-пауков и вингсьютов, но со своей стороны, это избавляет игру от тошнотворного американского патриотизма Modern Warfare.

До тех пор пока шутеры-соперники окружают себя ограничениями армейского реализма, Black Ops 2 с наслаждением окунается в пучину фантастики. Не смотря на то, что события миссий проходят в Анголе, Йемене, Пакистане и других возможно агрессивных тёплых точках, в сюжете не употребляются предсказуемые элементы, которые связаны с 11 сентября. Злодей Менендез считается наибольшей угрозой по окончании Бен Ладена, но его европейская обходительность и строгие костюмы делают его больше похожим на напыщенного садиста из фильмов про Бонда, чем на ужасного фаворита исламистов.

Что особенно выделяется, так это сюжетная линия: сейчас игра уже не пробегается один разок второпях. Само собой разумеется, она всё ещё достаточно маленькая — что-то около шести часов — но ветвящийся сюжет заставляет вас думать и вникать в происходящее, а не просто мчаться напролом. В игре имеется шесть разных концовок, и ваши действия довольно часто будут оказывать влияние на повествование. Не считая нескольких дурных надписей-подсказок на протяжении моральных задач, реализовано это достаточно гладко.

Частенько я желал пройти уровень лишь чтобы определить последствия принятых ответов.

На каждом уровне имеется особые дополнительые задачи, имеется таблица рекордов для сравнения собственных результатов с приятелями, имеется опциональные миссии Strike Force, где вы руководите несколькими бойцами, турелями и машинами, применяя стратегический обзор. Кое-какие из них связывают между собой главные миссии, другие воздействуют на концовку. Это храбрый опыт, но я бы не спешил именовать его успешным. Дружественный ИИ туповат, и элементы tower defence и RTS скоро уступают место прямому вмешательству, в то время, когда всё преобразовывается обратно в шутер.

Но, таковой режим хорош для разнообразия, но в случае если его предполагается применять и в следующих играх, то он определённо испытывает недостаток в полировке.

Никого из новых функций нельзя назвать инновационной, всё это мы уже видели в других играх — а также в других шутерах — но не следует забывать, что для серии, которая достаточно популярна и разрекламирована, дабы быть успешной в любом случае, таковой отход от надёжной формулы — это уже очень многое. В игре, для которой линейность стала мантрой, игрок начал оказывать влияние на сюжет, и сейчас это первая Call of Duty за продолжительное время, в которой я и правда желаю пройти кампанию заново.

Неспортивный мультиплеер

Трансформации в мультиплеере не столь очевидные, но не меньше занимательные. Первым номером идёт совокупность Pick 10 — окончательный отказ от фиксированного комплекта оружия и боевых классов в пользу выборочного подхода, в то время, когда игрок сам определяет для себя нужную комбинацию оружия, снаряжения, гранат и перков — всего не более 10 единиц. Глубокая совокупность развития стремительнее открывает обвесы на конкретное оружие за успешные убийства из него, чем за неспециализированный прогресс игрока, так что вы продвигаетесь к тому снаряжению, которое станете применять чаще.

Серии убийств также провалились сквозь землю, уступив место более дешёвым сериям очков. Играясь в Deathmatch, вы вряд ли увидите отличие, но в режимах с особенными целями, наподобие Capture the Flag, Demolition либо Hardpoint, такая перемена будет уравнивать игроков на поле, разрешая приобретать крутые игрушки и тем игрокам, у которых лучше получается делать ответственные задачи и помогать союзникам, чем стрелять. Новичков больше устроит Combat Training, отделённый от режимов Core и Hardcore, дающий возможность довольно безболезненно превратиться из новобранца в полковника.

Но, крутые игрушки не всегда являются сбалансированными. Бонус Lightning Strike может реально убить игру, в особенности в режимах, где игрокам необходимо планировать в одном месте. Для столь разрушительного артобстрела с маленьким предупреждением нужно снижать площадь поражения либо увеличивать нужную для него серию очков, в противном случае игроки будут всегда сливать беспомощных соперников.

О снайперах в Treyarch также не поразмыслили, и quick-scoping вместе с гибкостью, которую даёт Pick 10 и разнообразие перков, даёт хорошую возможность господствовать на карте, применяя винтовку, как дробовик.

Но, маленький дисбаланс есть неотъемлемым элементом любого свежего шутера, тем более, в случае если в нём присутствуют столь кардинальные трансформации. По крайней мере, карты будут исправлять обстановку. Они забраны из стандартного комплекта COD, раздельно возможно выделить Overflow, Plaza и Raid. Все они являются тесные, запутанные лабиринты, где нет тупиков и надёжных мест. Куда бы вы не пришли — в том месте неизменно имеется вход и — другой выход.

Точки для захвата подобраны так, что их сложно как удерживать, так и отвоёвывать. Не принимая в расчёт вызывающие большие сомнения атаки за серии очков, ни одно место не будет надёжным укрытием — но наряду с этим и захватить его также будет задачей не из несложных.

Исключение образовывает только одна карта из 14 (15, в случае если вычислять Nuketown 2025, идущую бонусом за предзаказ). Hijacked представляет собой шикарную яхту, через чур тесную для 12 игроков, так что она подходит только для сумасшедших мясорубок.

Про киберспортивные замашки серии COD возможно прочесть в отечественном отдельном материале, из-за чего Прогеймеры не играются в Call of Duty.

Такие различные зомби

Что вправду разочаровывает, так это Zombies. Встав с забавной мини-игры до отдельной кампании, режим думается вышедшим через чур уж рано — внимание к подробностям, которое заметно в остальных элементах игры, тут полностью не ощущается. Вы всё так же имеете возможность играться в Survival — хорошее выживание в различных локациях, но тут кроме этого имеется и новинка — режим Tranzit, кампания, в которой вы путешествуете на бронированном автобусе от карты к карте.

В каждой области вам даётся ограниченное время на поиски предметов для новой совокупности крафта, и по мере прохождения раскрываются новые территории.

Это хорошая мысль, напоминает гибрид Left 4 Dead и Dead Island, правда без мельчайшего внутриигрового объяснения того, как трудится этот режим, большая часть его тонкостей меркнет за толпами зомби. Кнопки-подсказки неудобные, подбирая новое оружие возможно свободно отправиться в объятья смерти, а игроки довольно часто мешают друг другу в узких местах карты. В качестве бонуса данный режим, в принципе, занятный, но в этом случае амбиции Treyarch побежали впереди паровоза с дизайном.

***

По большому счету, амбициозность — это лучшее слово для описания Black Ops 2 — что уже само по себе страно. Это всё ещё Call of Duty, со всеми вытекающими, и в случае если кто-то не обожал серию раньше, эта игра вряд ли вынудит его передумать. А вот фанаты смогут посмотреть на серию в противном случае, заметив, что она может отойти в сторону от проверенной, но поднадоевшей формулы успеха и мало поэкспериментировать.

Может это и не большая победа в битве за переосмысление блокбастеров, но всё-таки это победа. А тем, кто сохранял надежду заметить, как Call of Duty теряет лидерство, остаётся лишь ожидать следующего года.

Call of Duty: Black Ops II Дата выхода: 13 ноября 2012 Издатель: Activision Разработчик: Treyarch Жанры: Action / Мультиплеер / Кооператив Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 / Wii U В рейтинге игр: 52 место Оценка редакции: 89 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +8- +

Обзор игры Call of Duty: Black Ops 2


Занимательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3

    Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, как она громадна. Она поразительно скоро расширилась, сродни Громадному Взрыву, и это мало кто имел возможность предвидеть. Совсем…

  • Обзор Call of Duty: Ghosts

    Не забывайте сцену из фильма «Чёрный рыцарь: Восстановление легенды», где Бэйн сбегает из порванного напополам самолёта? Infinity Ward её совершенно верно не забывает. В Call of Duty: Ghosts имеется практически в точности…

  • Обзор Call of Duty: Advanced Warfare

    Ничему жизнь не учит. Обещаешь себе лечь дремать пораньше — все равно засиживаешься допоздна. Планируешь заранее взяться за громадное дело — приступаешь к нему в последний момент. Даешь зарок не…

  • День назад война – обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered

    Желаете выяснить, как сэкономить 800 рублей? Вот вам лайфхак: не берите расширенное издание новой «колофдути». Про Infinite Warfare мы уже все сообщили, но для тех, кто в тяжелые времена…

  • Джон Сноу в иллюминаторе – обзор Call of Duty: Infinite Warfare

    Уже лет эдак большое количество прилипшее к Call of Duty клеймо «конвейер» не имеет за собой никаких настоящих оснований. Конвейер в большинстве случаев подразумевает регулярную подачу одного и того же продукта заблаговременно…