До чего необычно видеть проекты, основной целью которых не есть "заколачивание денег" в промышленных масштабах. У нас — среди российских разработчиков — это более нередкое явление, достаточно отыскать в памяти тот же "Мор". А на западе это не через чур принято.
Как пример вымирающего вида возможно назвать Battlefront.com.
Начальная позиция на входе в город.
Действительно, нельзя сказать, дабы в этом случае авторы страдали излишним альтруизмом. Combat Mission: Shock Force продаётся, не смотря на то, что цена его и не через чур громадна по меркам больших издательств. Дело совсем в другом — в отношении к конечным пользователям, другими словами нам. Это как отличие между голливудским кино и концептуальными фильмами итальянских режиссёров. Первое снимается для публики и переделывается под её непостоянные вкусы. Вторые отражают только мысли авторов, пускай они время от времени и совпадают с мнением большинства.
Combat Mission не страдает избыточной концептуальностью и философией, но чувство "вещи для автора" игра оставляет.
CMSF и дополнение-модуль называющиеся Marines являются совместно симулятором современной американской (и не только) армии. Весьма правильным симулятором, пускай и не охватывающим все нюансы армейского ремесла. Стратегическое планирование так же, как и прежде есть уделом далеких штабных крыс, на переднем замысле — тактика, тактика и ещё раз тактика.
Забываем о режиме "всех в резиновую рамку и вперёд", начинаем просчитывать отдельные шаги. Поверьте, это возможно весьма интересно.
Шофер весьма обижен. А кто бы был счастлив лежать на солнцепёке в таковой экипировке?
Движок уровня Half-Life (первой части) отрисовывает солдат и военную технику, пустынные барханы и дома, похожие на коробки для обуви. В последнем случае уровень качества графики тут не при чём, это архитектура такая. Прямоугольная плита, на которой ведутся боевые действия, нормально висит в мировом эфире, затянутом мутной текстурой "неба" и "далёких просторов". Сначала всё это приводит к чувству дежавю и лёгкого кошмара.
Но весит игра на удивление мало, а "тормозов" на современных автомобилях нет. Ну, ещё бы. Действительно, многотысячных армий тут не видно, а потому подобные изыски выглядят не через чур уместными, каждая современная стратегия обрабатывает не меньшее количество куда более прекрасных армий без особенных неприятностей.
Обычная смена времени погоды и суток также отнесена к ненужным вещам.
О графике, как и о звуке, скоро забываешь в пылу сражения. На них нет времени. События так и кипят, но наряду с этим для поклонников Warcraft-RTS местные битвы будут смотреться вялым копошением на одном месте. По окончании десятка мин. аналогичного "копошения", действительно, все ваши воины как-то нежданно оказываются мертвы.
Не очень приятно удивляет отсутствие толкового мониторинга, при управления несколькими отрядами контроль, без сноровки, теряется весьма скоро. Кто в игровой индустрии сделал вывод, что всплывающие подсказки — это не модно? Из-за чего это решение так скоро подхватила половина игроделов?
В общем, без tutorial’ов и прочтения книжки в игру кроме того не суйтесь.
Готовимся к выдвижению.
По большому счету, как раз управление нервирует больше всего. Оно некомфортно, а временами заставляет ощущать себя калекой, но нужно думать, второе просто не соответствовало бы впечатляющему уровню симуляции. Не смотря на то, что, в то время, когда первые восторги и начальное недоумение спадают, узнается, что данный уровень не так уж и запредельно высок. Да, тут достаточно возможностей, но игра не разрешит вам влезть в шкуру Солида Снейка, отловить несколько пустынных животных на ужин воинам либо заняться важной партизанской деятельностью. Общения с мирными обитателями также нет — из-за отсутствия мирных обитателей. То ли всех уже истребили либо распугали, то ли они просто невидимы.
Что любопытно, шапку-невидимку машинально отбирают у каждого деда с берданкой, решившего выйти на тропу войны. Так что в случае если сзади вашего отряда появится пара неадекватных личностей с "Калашниковыми" — знайте, я вас давал предупреждение. Смотрите за тылом.
По окончании того, как вы совершите в игре пара часов (в случае если, само собой разумеется, выдержите так продолжительно), у вас наконец-то сформулируется самоё точное описание CMSF: игра в солдатики. Таковой вот виртуальный аналог громадного пакета с пластмассовыми солдатами, которых возможно расставить в постели (тот самый парящий в пустоте прямоугольник), создать им небогатое окружение, позвать приятеля и устроить битву. Для кого-то это сражение обернётся многочасовыми мучениями, а кто-то это время совершит, приобретая подлинное наслаждение. Разработчики относятся ко вторым, это легко можно понять по наполнению патчей — больше новых видов техники, больше карт, больше шансов. А остальные люди компанию Battlefront.com очевидно не тревожат.
Самый верный подход, нужно сообщить. Кстати, хороший пример — в Combat Mission существует режим игры через e-mail. Тот самый, в далеком прошлом забытый всеми "прогрессивными" разработчиками.
И нельзя сказать, что он тут не нужен.
Брифинг миссии, необходим к прочтению.
Жалко, но ИИ не то что бы нехорош, а просто невнятен. Всё-таки подобные игры подразумевают наличие живого соперника. AI довольно часто ошибается совсем недопустимым образом, весьма точно эмулируя проблемы и бесталанного командира с передачей распоряжений на позиции.
Что касается модуля Marines — это как раз модуль в хорошем понимании. Содержит он только комплект эксклюзивных юнитов и карт, все другие обновления (как технологические, так и контентные) наличествуют в бесплатных патчах. Модуль посвящён морской пехоте, соответственно и сценарии в нём заточены под эту разновидность армий.
Морпехи смотрятся в конфликте куда как удачнее простой пехоты, но утрат при обращении с ними допускать запрещено. По причине того, что любой — на вес чего-то подороже, чем золото. Оружейного плутония, к примеру.
Так что новичкам в любом случае стоит сперва победить несколько сражений более классическим комплектом, а уж позже рваться к новой игрушке.
И последнее: все патчи, выложенные на странице разработчика, необходимы к установке. Без них в игре случаются необычные баги, которых лучше избежать для экономии времени и нервов — подготовьтесь к скачиванию более трёхсот мегабайт обновлений (до версии 1.11).
Кто подбил отечественные танки? Отвечайте, подлецы!
***
CMSF рекомендуется тем, кто в юные годы не наигрался в солдатики, и поклонникам военной теории и современных милитари-разработок. Эти две категории, к тому же, частенько пересекаются. Marines же — вещь только для тех, кому весьма нравится уникальная игра.
Плюсы: хороший уровень симуляции сражений с участием современных армий.
Минусы: неудачно реализованное управление; нехорошая графика.
Обзор игры Combat Mission: Shock Force — Marines
До чего необычно видеть проекты, основной целью которых не есть заколачивание денег в промышленных масштабах. У нас — среди российских разработчиков — это более нередкое явление, достаточно…
Превью игры Combat Mission: Beyond Overlord
Неоспоримый факт: человеку, играющему в компьютерные игры, хочется уйти в другую действительность, созданную им самим, подвластную ему во всем. Это желание обосновывается многими факторами, обычно…
Star Wars: The Force Unleashed: Обзор игры
Для радостных обладателей консолей Star Wars: The Force Unleashed – не новость. Шутка ли, игра вышла более года назад, но отечественную с вами платформу нормально проигнорировала. И вот целых 14 месяцев…
не сильный Night Combat: Обзор игры
Согласитесь, иногда так хочется забрать наилучшее от нескольких прекрасно сделанных вещей, соединить это и наслаждаться результатом? Как сказал храбрец превосходного и неподражаемого Юрия Никулина…
Space Force: Rogue Universe: Обзор игры
Все-таки в открытом космосе имеется что-то притягательное. Отечественный светло синий шарик делается через чур тесным для человека, и ему хочется вырваться за пределы воздуха в безотносительный ноль. Но до тех пор пока все…