Неоспоримый факт: человеку, играющему в компьютерные игры, хочется уйти в другую действительность, созданную им самим, подвластную ему во всем. Это желание обосновывается многими факторами, обычно далекими от самих игр. Последние же, следуя воле человека, непрерывно изменяются.
На данный момент главным преимуществом фактически любой игры есть степень ее трехмерности и, как следствие, реалистичности. Согласитесь, это естественно.
Рвение разработчиков сделать что-то потрясающее, сверхреалистичное, будоражит им головы. Недавно плодами таких мыслетворений начали становиться пошаговые стратегии. Первым представителем новой волны стал Panzer General 3D Assault. на данный момент же подоспела вторая очередь…
Подобно практически всем исторических воргеймов, Combat Mission основывается на сражениях эры Второй мировой войны. Говоря географически конкретнее, нам нужно будет воевать на Западном фронте. Восточный же был нагло забытым дядями девелоперами, причем неясно из-за чего, поскольку увлекательных баталий на нем было не меньше, чем на Западном. Вероятнее, на такое ответ воздействует историческая точность, с которой разработчики подходят к созданию игры. Легко ли им, американцам, совершенно верно воссоздать всю, например, советскую военную технику?
Само собой разумеется, тяжело. Значительно легче делать игру по уже известным данным.
Итак, противоборствующие стороны составляют армии Германии, Англии, Франции, Польши, и США и Канады. За кого играться — выбирать вам, поскольку в наличии имеется множество одиночных миссий, в каждой из которых вы имеете возможность сделать собственный выбор стороны. С кампаниями дело обстоит тяжелее, потому что игроделы и поныне решают вопрос об их создании.
Практически, это вопрос о громадной работе, поскольку точно воссоздать исторически большие сражения — дело огромных затрат времени.
Стратеги, не забывайте ли вы игру Soldiers At War, популярную в узких кругах где-то около двух лет назад? В случае если да, то вам представится возможность снова наслаждаться той захватывающей воздухом, тем неповторимым, завораживающим духом игры. Но, благодаря прогрессу разработок, уже в новом 3D-обличии.
Трехмерным есть все. Во-первых, техника — танки, машины и броневики. не меньше трехмерны и пехота, строения и всевозможные постройки. Наделены сладким подарком и остальные важные элементы окружающей действительности — деревья, горы и холмы, возвышенности и другие изыски ландшафта, все они выполнены в полном 3D. Словно бы бы для стратегии был переделан некоторый движок от современного шутера.
Вы спросите, а как заметить эту трехмерность? Весьма легко. Все действия в игре наблюдаются полностью в любом ракурсе, как, к примеру, в Myth 2. Более того, применяя возможность масштабирования, возможно по-всякому варьировать дальность видимости, начиная с высоты птичьего полета и уменьшая ее до вида "со поясницы".
Игровой процесс разбит на ограниченное количество ходов. Один движение эквивалентен минуте боя. За любой движение нужно спланировать действия всех собственных армий: дать необходимые указания, разметить траектории перемещений либо установить необходимое поведение для юнитов. Окончив все действия, включается в работу AI соперника. Сейчас, изменяя ракурс камеры, вы имеете возможность следить за всеми его манипуляциями, отслеживать действия армий.
Но, увижу, только те действия, что видимы вашим подчиненным. Это совокупность fog-of-war, над которой разработчики настойчиво колдуют достаточно продолжительное время. Любой юнит владеет собственной территорией видимости, причем эта территория может изменяться в зависимости от изюминок расположения юнита.
Тут учитывается его атрибуты и ландшафт, наподобие деревьев, камней, строений.
По окончании того, как компьютер сделает собственный движение, управление опять передается игроку. Причем перед непосредственным командованием неизменно возможно еще раз просмотреть движение неприятеля.
Миссии. Наровне с дневными наконец-то показались и полноценные ночные миссии! По большому счету, вопрос со временем дней стал в полной мере ясен — выставляете любое время, юниты в зубы и на передовую, разведку боем… Неясно, но, будет ли сменяться сутки ночью и ночь — днем (сходу всего хочется :). Помимо этого, творцы игры уделяют внимание и погодным эффектам. Лишь представьте себе: ночь, ужасная гроза, блещут молнии и нежданно раздаются раскаты грома, поднимающие уровень адреналина до неосуществимых высот, а перед вами квадратный километр неизведанной территории.
Где неприятель — неизвестно, а лазить в темноте страшновато. И только время от времени раздающиеся маленькие очереди из вражеских дотов показывают необходимое направление…
Весьма хвалятся разработчики исторической корректностью. Дескать, посмотрите, как совершенно верно мы отобразили целый технический парк. Посмотрите, как точно мы скопировали оружие, а damage-модель — так по большому счету супернавороченная.
Лучше некуда. Повреждения, кстати, высчитываются по особым формулам, а итог наносимого урона зависит и от типа оружия, и от вида брони (защиты), а также от угла наклона ствола орудия в момент выстрела.
Еще авторы обещают наделить собственный шедевр самыми будоражащими эффектами, каковые геймеры смогут почувствовать конкретно, так сообщить, не отходя от кассы. Весьма важен в этом смысле звук. Звук, исходящий от всего, что может его издавать в действительности. Начиная с посвистов пуль над головой и заканчивая оглушительными выстрелами тяжелой артиллерии, либо, к примеру, взрывами падающих с неба смертей авиаподдержки.
Вот она, романтика стратегии. На счет музыки, действительно, неизвестно по большому счету ничего. А ведь какие-нибудь прекрасные марши а-ля Commandos сделали бы неспециализированную обстановку более насыщенной и привлекательной. Графическая часть скромна, но недурна — 4 Мб видеопамяти будет минимально нужным, но достаточным требованием к видеоплате. Графические эффекты обещают быть самыми разнообразными.
Не углубляясь в дебри уточнений, сообщу, что этого хороша будет довольно много, причем разработчики создали их не по принципу "чем больше, тем лучше", а исходя из текущей, военной обстановки на поле брани. Другими словами падающие прямо на ваших на глазах боеприпасы, трассирующие пули, достигающие собственной роковой цели — все это будет и много.
В случае если учесть, что все обещанное нам честно вручат, игра, вероятнее, будет пользоваться спросом у фанатов воргеймов, каковые, к сожалению, отличаются собственной малочисленностью. Вследствие этого геймерам всех направлений и религий без исключения направляться знать, что перед ними уже в начале следующего года взойдет полностью новый, малоизученный вид 3D turn-based strategy. Пришла очередь жанра TBS дать собственную дань нынешнему времени трехмерного игрового мира.
Именно это на данный момент и происходит. Возможно сообщить, на отечественных с вами глазах. Быть может, это новый ориентир будущих пошаговых стратегий.
Превью игры Pacific Warriors: Air Combat Action
В те далекие времена, в то время, когда не было еще ни новомодных ускорителей графики, ни безумных процессорных скоростей, ни глючной пары Windows 95/98; в то время, когда мир еще не знал шедевров id Software, да и…
Combat Mission: Shock Force — Marines: Обзор игры
До чего необычно видеть проекты, основной целью которых не есть заколачивание денег в промышленных масштабах. У нас — среди российских разработчиков — это более нередкое явление, достаточно…
Превью игры Halo: Combat Evolved
Свершилось! Наконец-то на горизонте показалась ИГРА, которую вправду стоит ожидать весь год. ИГРА, которая сможет дать всему геймерскому миру то, что он так ожидает: широкую свободу действий,…
Как бежит время! Не забывайте с чего начинался Blizzard? Конечно же с Warcraft, клона Dune 2. А кто сделал Dune 2? Верно, Westwood. А вот сейчас все напротив. Сейчас уже в Westwood делают клон…
Обзор игры Combat Mission: Shock Force — Marines
До чего необычно видеть проекты, основной целью которых не есть заколачивание денег в промышленных масштабах. У нас — среди российских разработчиков — это более нередкое явление, достаточно…