Обзор игры Card Hunter

Играм пригодилась всего пара десятков лет осознанного существования (давайте уж не углубляться во времена Pong, а за точку отсчёта заберём какую-нибудь Wolfenstein 3D), дабы развеять около себя «нёрдовский» ореол. В случае если у вас дома стоит PlayStaition, то это вряд ли позовёт косые взоры, подозрения и неуместные вопросы в чём-то непотребном. А вот если вы внезапно сообщите, что любите настольные игры, то сходу попадёте в зону риска.

Обращение, само собой разумеется, не об Uno.

Исходя из этого нет ничего необычного в том, что игровое сообщество полностью проигнорировало релиз Card Hunter в Steam. А это, ставлю собственный d20, быть может, одна из лучших тактических пошаговых игр года. Бесплатная, остроумная, узкая, замечательно сбалансированная и предоставляющая хорошую сотню часов игрового процесса. Но ориентированная на так узкую аудиторию, что вы рискуете всё проморгать.

А я приложу все буквы, дабы этого не произошло.

Обзор игры  Card HunterТот случай, в то время, когда всё сошлось: и неприятели, и заклинание, и радиус поражения.
Я — ГМ, и я решаю, кто за пивом!

Card Hunter — вещь чисто постмодернистская. Вы играетесь в то, как вы играетесь: главный герой сюжетной линии — это не партия приключенцев, зачищающих подземелья, а начинающий «гейм-мастер» Гэри. Он пригласил друзей (в вашем лице) на свою квартиру, распаковал кучу коробок с модулями, придумал сюжетные линии и сейчас обучается «водить».

Сама игра не имеет к DnD никакого отношения, но любой, кто хотя бы раз пробовал приобщиться к теме, будет если не смеяться, то как минимум радоваться. У Гэри имеется старший брат, что время от времени неуважительно входит в помещение, дабы обронить упрёк наподобие «Твоей партии через чур легко! Соберись!».

Помимо этого, имеется практически романтическая линия общения с доставщицей пиццы, перед которой бедняга всегда пробует изобразить себя то ли историком, то ли ботаником.

Диалоги появляются маленькими плашками в верхней части экрана, а реплики так же правильные и меткие, как непонятные человеку со стороны: «Это что, партия длиной в два года обязана закончиться из-за несчастной единички?!», «Это не моргенштерн, поскольку тут нет цепи!» Два брата, как две идеологии, всегда спорят о «свободе» и рельсах воли, о категорической необходимости и важности отыгрыша имеется пиццу на протяжении игры.

Колорита додаёт и окружение: воздействие разворачивается на столе, усыпанном мармеладками и чипсами. Подготавливаясь к любому приключению, вы имеете возможность прочесть его описание из коробки. Около игрового поля постоянно лежат лишние кости.

А глобальная карта (кто бы имел возможность поразмыслить!) — это вправду глобальная карта, разложенная на столике, где помечены все ваши прошлые похождения.

Иначе, не берусь сообщить, как занимательным и остроумным всё это покажется человеку, что не знаком с темой. Но, вы постоянно можете проигнорировать диалоги и просматривать лишь описания модулей — они прописаны максимально пафосно, и любой щеголяет собственной сюжетной линией. А имеете возможность не просматривать ничего по большому счету и с головой окунуться в игровой процесс, где процветает «манчкинство», а торжествует тактика.

Время от времени радуешься, что у игры нет русской локализации. Медведоакул?
Как это «запрещено гнома-архангела-некроманта-полудракона»?

Растолковать всю комплексность местных правил в паре абзацев — сложно, а вот играться, уже разобравшись, — очень легко. Постарайтесь наложить механику любой карточной игры на позиционную тактику.

В центре либо не в центре поля, поделённого на клетки, появляется ваша партия, насильно составленная из солдата, лекаря и мага. Все поля шепетильно отрисованы (ещё бы, Гэри берёт их за солидные деньги!) и радуют уникальной архитектурой. Вот, к примеру, столовая, в которой пиршество загородило всю дорогу и храбрецы всегда «застревают» у препятствий.

А в другом модуле будет уже узкая шахта, где неприятели прут с трёх сторон, но просто блокируются единственным удачно поставленным персонажем.

Тут самое время напомнить, что игра думается фактически нескончаемой — количество точек на карте легко огромно. Не каждая локация радует оригинальностью, но любая — это новая тактическая задача. Разнообразия додают уровни с победными территориями — квадратиками, каковые необходимо удерживать определённое количество ходов.

Это может вылиться как в оборону лифта, так и в погоню за стражниками, каковые желают заявить тревогу.

Но самая увлекательная часть механики кроется конкретно в сражении. Любой персонаж на столе — это игрок с собственной колодой. На глобальной карте, входя в магазин, вы берёте рыцарю не просто шляпу, но пара карт, каковые она даёт.

Чем выше уровень предмета, тем более занимательные карты он додаёт, а чем старше игрок, тем больше предметов он может на себя нацепить.

В этом смысле игра весьма эргономична в освоении: сперва у вас имеется всего пара слотов с самыми примитивными вещами, а колода складывается из «ходить» и «ударить». Но чем дальше, тем занимательнее, и игрок постоянно держится в любопытстве и напряжении. Как с новыми типами карт, так и с их разновидностями в частности.

Возвратимся на поле боя. Любой ваш персонаж — это три десятка карт, из которых в начале хода достаются шесть. Уже тут кроется дюжина подводных камней. Вам необходимо подбирать все вещи так, дабы на собственный вкус балансировать перемещение и атаку, поскольку велик шанс, что в самом серьёзном ходу выпадет только «бег», «ходьба», и «броня», но никак не сильный удар.

Я, к примеру, по окончании очередного обновления гардероба стал всегда проигрывать, по причине того, что увлёкся «перекачиванием» священника и отобрал практически все лечащие действия.

Очевидно, предметы за подписку ну весьма хороши — а как в противном случае?
Помимо этого, игра сама рекомендует не выбрасывать вещи, по причине того, что различные обстановки смогут «настойчиво попросить» различной специфики храбрецов. А при проигрыша совокупность машинально выдаст вам комплект подсказок согласно решению этой головоломки. И, не смотря на то, что при успешном стечении карт вы имеете возможность убить всех за два хода, случайность воздействует на скорость, но не на итог: победить из-за «рандома» редко получается.

В случае если механика будет необходимо вам по вкусу (а она наверняка будет необходимо, по причине того, что элегантна и вариативна), то дальше начнётся самое ужасное — погоня за новыми картами. «Прокачка», другими словами составление колоды, затягивает с головой. Серьёзен не только урон, но и дополнительные эффекты и зона поражения наподобие смещения фигурки. А основное, разнообразие и количество карт не подводит, так что до самого финиша сюжетной кампании скучать не приходится.

Отыщи уже девушку! Нам нужен четвёртый игрок

В то время, когда сюжетный режим себя исчерпает (быть может, ни при каких обстоятельствах, поскольку он обновляется лучшими сценариями пользователей), вы вольны отправиться в сетевую игру. В первую очередь стоит обратить внимание на кооператив, где за каждого храбреца обязан играться человек, всецело несущий ответственность за собственного персонажа и его эффективность в сражении. Вызывающее большие сомнения развлечение для тех, кто желает важной тактики, но компанейская забава на несколько вечеров в полной мере приятная. Настоящим же «хардкорщикам» стоит отправиться в соревновательный режим, где партии будут сталкиваться между собой.

В любом случае кличьте компанию, поскольку это никому ничего не будет стоить.

Игра бесплатна и деятельно пропагандирует микротранзакции, но делает это так ненавязчиво, что отечественным обдираловкам необходимо поучиться и позавидовать. Местная «голда» — это кусочки пиццы, каковые применяются на любой вкус.

Вы имеете возможность спустить всё на неповторимые модели персонажей, как фэнтезийные, так и с оттенком стимпанка либо футуризма. Более разумный и осмотрительный игрок предпочтёт брать дополнительные подземелья: их не довольно много, но все, как надеется, весьма хороши. Имеете возможность, само собой разумеется, тратить пиццу на походы в магазин за дорогими вещами, но лучше её инвестировать в членство в «клубе», что обеспечит вас дополнительными «предметами» и ускоренной прокачкой за каждую победу.

Но всё это, очевидно, строго опционально, и не бывает обстановок, в то время, когда бы вправду понадобился «гринд». Планка весьма разумно поднимается по мере роста вашего уровня, а мультиплеер прекрасно подбирает соперников. Не смотря на то, что положить денег всё равняется хочется — «манчкинство» в составлении суперколоды побеждает над всяким здравым смыслом.

Я бы не нарушал сеттинг и забрал того, справа. А вы?
***
Я взялся за данный текст как раз вследствие того что сам определил о Card Hunter по чистой случайности. Игра не отправилась в народ — а жаль, поскольку отыскать в ней недочёты фактически не удаётся. Она блестяще стилизована и весьма остроумна. Авторы замечательно знают и жанр, и его истоки, и важность броска кубика, и возможности, каковые даёт компьютер как платформа (не обращая внимания на стиль, играться в CH вживую — сумасшествие). И основное, весьма умелая монетизация — это уникальность.

Я не могу советовать игру разве что любителям шутеров. Всем же остальным совет — бросайте сходу, как захочется дремать, в противном случае просидите до утра.

Плюсы: стилистика; знание вопроса; разнообразные подземелья; баланс; ощутимое, но не фатальное влияние случайности; живое комьюнити.
Минусы: ориентированность на очень узкую аудиторию.

Обзор Card Hunter


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Card Hunter: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Играм пригодилась всего пара десятков лет осознанного существования (давайте уж не углубляться во времена Pong, а за точку отсчёта заберём какую-нибудь…

  • Sorcerer King: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC 4X-стратегии — жанр достаточно консервативный, ориентированный на относительно узкий круг игроков, которых спустя столько лет уже сложно чем-то поразить. Правила…

  • Обзор игры Expeditions: Conquistador

    Мы привыкли заблаговременно навешивать ярлыки на многие игры. Мол, вот эта будет похожа на новую Mass Effect в стимпанковском мире, а вот та — на Silent Hill без пазлов. Вот и про Expeditions:…

  • Terminator Salvation: The Videogame: Обзор игры

    В то время, когда мы планировали рецензировать «Очень страшен», то уже воображали, как задорно и с огоньком пошлём его в шлюзы. Приготовились, запустили и ахнули. Проект-то сильный, увлекательный. Вот…

  • Mazecraft: Обзор игры

    Актуально для платформы: iOS Перед тем как устанавливать на собственное мобильное устройство Mazecraft (не путать с Minecraft), стоит учесть, что целый контент в игре создаётся или вторыми…