Забавная толстушка убежала, но неподалеку — вот уже ее окровавленная тушка отлетает от вашего бампера. Следующим должен был стать со страхом кричащий клерк в костюме, но прямо перед вашим носом в кровавое облако его перевоплотил Vlad на отчаянно дымящем Annihilator. Тут же соперник зашел в резкий поворот — очевидно по вашу душу. Ах так! Приобретай, нацист, гранату — прямое попадание мины подбросило его машину, но искореженная «тачка» без одного колеса продолжила катить в вашу сторону.
Ну что ж, нажатие одной кнопки — и несчастный Annihilator улетает куда-то в небеса. Приятной посадки, чувак… Carmageddon, тщетная и безжалостная, возвратилась. Немолодая, некрасивая, с кучей комплексов и недолеченных болячек, но все такая же бодрая — с безумной улыбочкой и зловеще-радостным огоньком в глазах.
По окончании автоматического ремонта отвалившиеся запчасти смешно догоняют вашу машину и становятся на собственный место.
Кровавая карма
В конце 90-х первая и вторая Carmageddon были таким же знаком игровой индустрии, как Doom и Quake, — чем-то кровавым, яростным и очевидно не для детских глаз. Возможность гонять по улицам, давить пешеходов и превращать в обломки автомобили соперников приводила к праведному гневу одних и радовала вторых. Первые заменяли людей на зомби и роботов либо же вовсе запрещали игру в отдельных государствах (в Бразилии, к примеру), вторые ставили «кровавые патчи», возвращающие на место кровь и человеческую плоть.
Поборники морали не подмечали либо не желали подмечать, что, в отличие от куда более важных и пафосных DeathTrack и Quarantine, в Carmageddon насилие и жестокость были гипертрофированы и поданы с иронией — с кучей забавных пародий и отсылок на самые различные фильмы (одно наименование Carmageddon 2: Carpocalypse Now! чего стоит!), персонажем по имени Silvester Stallion и возможностью передавить стадо коров.
К третьей части, Carmageddon TDR 2000, вышедшей додумайтесь в каком году, британцы из Stainless Games уже не имели никакого отношения, но через 11 лет родоначальники всего этого кровавого безобразия на колесах выкупили у Square Enix права на серию. И вдобавок через год запустили кампанию на Kickstarter по финансированию проекта Carmageddon: Reincarnation. В итоге они собрали 625 тысяч американских долларов, дали обещание выпустить игру в феврале 2013-го года, но лишь весной 2014-го началось тестирование альфа-версии.
Долгожданный релиз прошёл в прошлом мае, и первый вопрос, что появился у всех, кто это видел: а чем же разработчики занимались все это время? Графику, мягко говоря, не назовешь современной, и все это еще умудряется тормозить. Игру так и не оптимизировали: разрывы «и» постоянные фризы в мультиплеере, мучительно продолжительные загрузки карт… И вдобавок нет роликов, вида из кабины и видеоокна с водителем.
В сетевой игре на карте сражаются лишь игроки между собой — прохожих в том месте нет. А жаль.
Идет охота на людей, идет охота…
Да, старт Carmageddon: Reincarnation не назовешь триумфальным. Но по окончании первых патчей обстановка улучшилась. И пускай не с первого раза, но игра все-таки дарит как раз то, за чем мы ко мне и пришли, — свирепый драйв, вскипающую адреналином кровь, трехэтажный мат, в то время, когда вас таранят сходу трое, и ужасный смех, по окончании того как вы превращаете соперника в дымящуюся груду обломков.
По сути, перед нами все та же ветхая хорошая Carmageddon, возрожденная по классической сейчас схеме: более современная графика, новые, но все равно узнаваемые карты, слепленные из кусков ветхих, пара новых режимов плюс необходимая помощь всех современных эйфорий наподобие системы и рейтинга «стимовских» достижений. Что до автопарка, то тут в наличии Eagle R под управлением старины Макса Дэмэджа, Hawk R, Tashita с неизменным терминатором ED 101 за рулем, уже упомянутый Annihilator и другие.
В хорошем режиме мы, как и раньше, носимся по огромной карте, населенной шестью сотнями пешеходов, и пробуем или передавить их всех (что радостно, но фактически невозможно), или стереть с лица земли соперников на вторых авто (что радостно и реально!), или к финишу первым, собрав все «чекпоинты» за отведенное время (что совсем не радостно!).
К этому добавилось еще два новых состязания. Действительно, они весьма похожи. Побеждает тот, кто первым собьет энное количество отмеченных пешеходов или проедет через определенное количество контрольных пунктов (и они, и болванчики иногда появляются в различных местах на карте).
Особенно прекрасно это играется в мультиплеере, где, ясно, собственная воздух.
Кроме ветхих привычных в игре показались и новые виды болванчиков.
Репульсификатор оппонентов
В любом режиме царит полная свобода на громадной территории, усеянной дымящими автомобилями, кричащими людишками и разнообразными забавными подробностями наподобие свисающего откуда-то сверху товарного поезда, из которого иногда на автостраду валятся цистерны. На месте и несчастные коровы, и возможность заехать на громадный стадион, дабы передавить команду игроков в американский футбол в полном составе…
Непередаваемый драйв всему этому придает расширенная и дополненная совокупность усилений, каковые разбросаны по автостраде и ожидают не дождутся, в то время, когда кто-то их подберет. С ними на карте царит сумасшествие: кто-то кого-то замораживает, кто-то уничтожает надоедливого соперника метким выстрелом пружины (это ветхий хороший репульсификатор), кто-то разбрасывает мины, а позже включает «Кузовосос соперников» и мгновенно сдувает с них всю брутальную обшивку. Ну а вы взмываете под самые небеса либо скачете, как кенгуру, пробуя забраться на самую крышу, где спрятался отмеченный пешеход.
Отдельная история — это, само собой разумеется, разнообразные издевательства над прохожими. Особые усиления разрешают отрывать всем около ноги либо головы, заставляют бедолаг танцевать, паниковать либо, напротив, остановиться на месте.
Хохот хохотом, но игру нужно проходить, открывать новые автострады и авто. А чем дальше, тем сложнее это сделать. полицейский и Боты (имеется тут и они) ведут себя все более враждебно, у них появляются все более крутые «тачки».
Дабы не отставать, необходимо искать на карте и собирать особые жетоны обновлений — за них позже в гараже возможно будет установить различные «апгрейды»: усиленные шасси, обода и без того потом.
Наряду с этим с позиций фактически вождения Carmageddon: Reincarnation не примитивная аркада. Автомобили ведут себя по-различному, и приноровиться к некоторым весьма непросто. Да и физика повреждений в наличии — авто мнутся, расстаются с колесами, дверьми, бамперами.
В мультиплеере, в отличие от «сингла», «в минус» ремонтировать вас не будут, другими словами в том месте отсутствие колеса может стать вправду значительной проблемой. Не меньшей, чем продолжительное ожидание либо вовсе отсутствие других игроков…
Кое-какие улучшения открыто замечательнее вторых.
***
Само собой разумеется, Carmageddon: Reincarnation оставляет противоречивые эмоции. С одной стороны, технические огрехи и не самый солидный бюджет кидаются в глаза. С другой — игра удачно воспроизводит воздух оригинала и может подарить массу броских чувств. Кто-то, вскормленный дорогими ААА-хитами, быть может, и пройдет мимо, задрав шнобель.
А вот все «старички» родом из 90-х легко обязаны попытаться обновленную Carmageddon — море ностальгии им гарантировано.
Плюсы: та самая воздух первых двух игр серии; улучшенная и дополненная совокупность усилений; море адреналина; громадные карты; новые режимы.
Минусы: весьма нехорошая оптимизация; устаревшая графика; боты иногда ведут себя открыто «по-читерски».
Carmageddon: Reincarnation: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Забавная толстушка убежала, но неподалеку — вот уже ее окровавленная тушка отлетает от вашего бампера. Следующим должен был стать со страхом кричащий клерк в костюме, но…
Превью игры Carmageddon: Reincarnation
Чем пингвин отличается от монашки? Ничем! — доходчиво растолковывает Carmageddon: Reincarnation. Потому что тут пингвины, монашки и другие бессловесные твари — только кровавая пыль под колесами куражащегося…
Кризисной выдалась мне эта статья. По окончании третьего удаления всего текста в очередной раз поразмыслил кинуть все это дело и не терзаться. Содержание прошлых вариантов было кратко таким: ПК…
Splinter Cell: Теория хаоса: Обзор игры
Третья часть известного романа Тома Кленси Splinter Cell в очередной раз радует нас рассказами о бравых похождениях суперагента Фишера. Не обращая внимания на то, что в игру внесено порядочно трансформаций,…
Так уж сложилась будущее PC-шников, что нечасто нам приходиться поиграть в аркадные гонки, полные драйва и безбашенности — к примеру, Burn out (PS2), Carmageddon (PS1,PC) и прочую классику…