Sorcerer King: Обзор игры

Актуально для платформы: PC

4X-стратегии — жанр достаточно консервативный, ориентированный на относительно узкий круг игроков, которых спустя столько лет уже сложно чем-то поразить. Правила тут неизменно одни, вынесенные в наименование жанра: eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate. И какие конкретно бы неповторимые геймплейные особенности ни придумали авторы, большая часть игр всё равняется мало отличается друг от друга.

Но в случае если у, к примеру, Firaxis достаточно опыта, ума, таланта, а основное, денег, чтобы отточить собственный новый продукт до немыслимого уровня качества и реиграбельности, то у более скромных команд разработчиков чего-то неизменно в недочёте — приходится выезжать на интересных концепциях и оригинальности. Так, думается, показалась Sorcerer King — 4X-стратегия, которая начинается в тот момент, в то время, когда вы уже проиграли.Sorcerer King: Обзор игрыMajor spoilers!Viva la Evolution!

Пара лет назад в условном фэнтезийном мире случился передел власти. Развернулась обычная партия в «Цивилизацию»: какие-то государства и правители стёрты с лица земли, какие-то покорены, а единственный полноправный победитель сейчас носит титул Sorcerer King. Оказалось в полной мере себе феодальное Средневековье, где имеется король и имеется разбросанные по свету подчинённые, которым приказано защищать личные наделы земли, но не разрещаеться развиваться либо собирать армию.

И вот, в то время, когда все смирились с таким порядком вещей, один из верноподданных осознал, что у короля необычная политическая программа: уничтожить разбросанные по миру волшебные кристаллы и устроить настоящий апокалипсис. Сейчас у маленького князька нет выбора: необходимо любым методом победить превосходящие силы короля и спасти мир. Начинается отсчёт до «Судного дня», что игрок собственными предстоящими действиями может задержать либо приблизить.

На начальной стадии с развитием и экономикой в целом всё весьма не хорошо. Имеется лишь один город без построек, имеется лишь один храбрец без армии. Рыцарь прыгает по окрестностям, собирает сундуки и разведывает карту.

Столица сейчас начинается, наращивает запасы еды и производственные мощности. В единицу времени она может заниматься лишь одной задачей — созданием «юнита» либо постройкой строения.

Спустя дюжина ходов удаётся обосноваться прочнее: с «туманом войны» машинально борются намерено тренированные разведчики, а по уже открытым почвам снуют повозки. Это поселенцы, каковые смогут основать город на плодородных почвах либо возвести маленькой форпост около любой шахты либо кристалла.

Потому, что уничтожение кристаллов — это конечная цель короля, постольку необходимо их брать под собственную опеку. Они дают волшебную энергию, расход которой возможно распределить самостоятельно. Какую-то часть послать в ману, разрешающую строить и призывать солдат.

Остатки распределить между изучением заклинаний либо комплектом опыта.

Храбрец, обзаведясь пристойной армией, начинает взаимодействовать с каждым интерактивным объектом на карте. От 4Х сейчас остаётся весьма мало — это скорее Heroes of Might and Magic 4, где храбрец участвует в бою, а «юниты» смогут бегать по глобальной карте без него. Отражается не только визуальное сходство: кроме того битвы проходят в неотличимом тактическом режиме.

На глобальной карте валяются сундуки с ресурсами, стоят таверны и скучают монстры, которых хватает максимум на то, дабы сделать несколько шагов в сторону храбреца.Выражение лица гнома как бы говорит: «Для чего я это учил?»Многие объекты способны генерировать квесты. Входя в закинутую деревню, игрок приобретает возможность и краткое описание события выбрать реакцию. Верного варианта нет: различное поведение приведёт к различным последствиям и добавит разные бонусы. Лишь время от времени, действуя совсем враждебно, возможно расширить счётчик «Судного дня».

Снижать его будет необходимо так же — в приключениях либо дорогими заклинаниями.

Квестов много (за 3 прохождения они смогут ни разу не повториться), и все они написаны превосходно: смешно, умно и тонко. Как и другие диалоги в игре. К примеру, частенько на сообщение выходит сам король с претензиями, дескать, он так как сказал, что развиваться не разрещаеться.

В ответ возможно лгать, пресмыкаться и приобретать подарки либо открыто хамить, делая себя всё большей угрозой режиму.

Не считая игрока на карте находятся ещё пара участников, недолюбливающих правителя. С ними предстоит выстраивать минимальную политику, организовывать альянс. Либо, напротив, уничтожать, разграбляя города.

Второй вариант выглядит необычно на фоне угрозы финиша света, но всё равняется допустим.

Чем дальше игрок забирается от родного дома, тем более редкие ресурсы ему удаётся добыть. Но, в отличие от HoM&M, для производства и постройки необходимо лишь время (либо мана), а материалы тратятся на «крафт». В игру встроена полноценная совокупность создания предметов для храбрецов, и, дабы победить, ей будет необходимо деятельно пользоваться.

Тут стоит остановиться и предотвратить тех, кому написанное показалось увлекательным: лучше пойти и сыграть несколько партий. На сложности хотя бы выше средней. По причине того, что первые 20 — 40 часов, пока осваиваются главные правила, игра определённо тянет на «похвально». И первые два матча в полной мере развлекают. Но когда вы осознаете фундаментальную проблему, заложенную в гейм-дизайне, играться в Sorcerer King делается совсем бессмысленно. Но — ещё раз — первое время это вас не коснётся.

Царь-то ненастоящий!

Об этом возможно отыскать большое количество споров на официальных форумах. Это звучит необдуманно и вправду необычно. Но сами разработчики подтвердили, что так нужно: не баг, а «фича». «Фича» в том, что у неприятелей практически нет ИИ.

Они не ведут себя как равные игроку персонажи, не придерживаются определённой политики, вяло развиваются и обычно по большому счету не проявляют никакой агрессии либо хотя бы интереса по отношению к вам. Так, потенциальные союзники в борьбе с лордом преобразовываются всего лишь в «энкаунтеры» на глобальной карте. Применял и ушёл.Дварф сбежал из палаты мер и весов.Действия разбойников, бегающих по окрестностям, также не поддаются никакой логике.

Как правило они просто стоят, что бы геймер ни делал рядом с их территориями влияния. Хоть шахту на самой границе присваивай. Но иногда они набегают целым игом и разрушают случайный город.

шахты и Аванпосты наряду с этим никто не трогает. А сами армии исчезают в никуда.

Но хуже всего, что то же самое справедливо и для короля. Он вправду смотрит за действиями игрока и систематично вызывает побеседовать, но военной и территориальной угрозы не воображает. При открытого хамства тиран может наслать собственные войска: «юниты», обычно огромной силы, появляются на подконтрольной игроку территории. Но не нападают, а просто стоят.

Как и впадают время от времени в ступор Чемпионы, огромные монстры, разрушающие кристаллы.

Какие-то действия около происходят, но кроме того на наибольших уровнях сложности, в то время, когда определённые перемещения всё-таки случаются, это нельзя назвать полноценным интеллектом компьютерного соперника.

В момент, в то время, когда осознаёшь, что играешься не в 4X, а в откровенное надувательство, каждый интерес мгновенно рушится. Это накладывается на то, что через 2-3 партии начинаешь глубже осознавать баланс и видеть в нём дыры. К примеру, у персонажа-гнома имеется навык, призывающий дракона на 9 ходу битвы. Но битвы в игре легко столько не продолжаются: самые напряжённые драки укладываются в 7-8 полноценных ходов.

Кроме того финальное противостояние вряд ли растянется на долгое время.

Выясняется, что книга заклинаний совсем не нужна. И трудится волшебство необычно. Помой-му заклинание использует участник, находящийся вне поля боя, и тратится на это глобальный счётчик маны.

Но практически «кастует» выбранный сейчас «юнит», и его движение пропускается. Стоит ли упоминать, что заклинания практически в любое время отстают по эффективности (разучивать их продолжительнее, чем собирать армию), а в таких условиях ими по большому счету не приходится пользоваться?

Непонятны и другие решения. К примеру, различным типам персонажей (имеется рыцарь, охотник, инженер) соответствует лишь одна раса — людская. Но наряду с этим существуют разные стартовые храбрецы. Наконец, возможно придраться кроме того к техническим мелочам: из-за чего на месте уничтоженного города не остаётся хотя бы обломков, но строить в том месте повторно уже запрещено?

И вот тут вспоминаешь: игра-то выползла из Early Access.Предугадайте, чем до встречи с гигантом была вон та маленькая чёрная лужица?***Всё это выливается в весьма печальную картину. Красивая мысль с асимметричной игрой, неизменно держащие в напряжении угрозы короля, необходимость развиваться в короткие сроки и осуществлять контроль пришествие финиша света — всё оказывается фикцией и в действительности просто не работает.

Складывается чувство, что игру в раннем доступе и не планируют доделывать. По причине того, что в по-настоящему завершённом виде (том, что воображаешь, просматривая описание) Sorcerer King, думается, была бы весьма впечатляющей.

Плюсы: увлекательная мысль; хорошие квесты; приятная реализация главных механизмов; игра трудится первые 20 — 40 часов.
Минусы: отсутствие интеллекта у соперников; несбалансированные навыки; баги; возможность играться лишь одной расой; неспециализированное чувство незавершённости.

Что такое: Sorcerer King? Обзор от Стикса.


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Expeditions: Conquistador

    Мы привыкли заблаговременно навешивать ярлыки на многие игры. Мол, вот эта будет похожа на новую Mass Effect в стимпанковском мире, а вот та — на Silent Hill без пазлов. Вот и про Expeditions:…

  • Expeditions: Conquistador: Обзор игры

    Мы привыкли заблаговременно навешивать ярлыки на многие игры. Мол, вот эта будет похожа на новую Mass Effect в стимпанковском мире, а вот та — на Silent Hill без пазлов. Вот и про Expeditions:…

  • Card Hunter: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Играм пригодилась всего пара десятков лет осознанного существования (давайте уж не углубляться во времена Pong, а за точку отсчёта заберём какую-нибудь…

  • Обзор игры Card Hunter

    Играм пригодилась всего пара десятков лет осознанного существования (давайте уж не углубляться во времена Pong, а за точку отсчёта заберём какую-нибудь Wolfenstein 3D), дабы развеять…

  • Обзор игры Total War: Rome II

    Игра, которая с головой погружает в культуру, атмосферу и историю старого мира. Да и чего уж: Rome II — основная стратегия этого года. Серия Total War — один из столпов, на которых сейчас…