Мы привыкли заблаговременно навешивать ярлыки на многие игры. Мол, вот эта будет похожа на новую Mass Effect в стимпанковском мире, а вот та — на Silent Hill без пазлов. Вот и про Expeditions: Conquistador еще со времен успешной Kickstarter-кампании повелось сказать, что это такая King’s Bounty, лишь про деяния испанцев в Новом Свете.
Но в итоге мы взяли совсем неповторимую, ни на что не похожую тактическую RPG.
Определенные сходства и с King’s Bounty, и с «Храбрецами Меча и Магии», само собой разумеется, имеется. Но по большей части лишь внешние: тут мы также перемещаемся по глобальной карте на коне и собираем ресурсы. А в то время, когда дело доходит до драки, воздействие перемещается на пересеченную местность, где необходимо в походовом режиме руководить собственными подчиненными и атаковать врагов.
Вот лишь практически нет развития и никакого строительства городов, и не нужно объезжать собственные владения, собирая новые порции «юнитов», — Expeditions: Conquistador куда больше похожа на полноценную ролевую игру с элементами выживания а также текстовыми квестами.На глобальной карте на протяжении стоянок всегда происходят какие-то случайные события: ваши люди смогут, к примеру, набрести на пещеру с сокровищами либо сойтись в схватке с малоизвестным зверем и взять травмы.Для всех хорошим… будешь?
Начинается все с создания главного храбреца, распределения его выбора команды и стартовых характеристик, которой вместе с нами предстоит выживать в джунглях La Espanola, первой испанской колонии Нового Света. Тут и кроется главное отличие от King’s Bounty и «Храбрецов», приближающее Expeditions: Conquistador скорее к играм от BioWare и Obsidian Entertainment: в отечественном распоряжении находятся не безликие мечники, лучники либо грифоны, а конкретные личности. У них, само собой разумеется, имеется собственные специализации: все делятся на солдат, медиков, стрелков, учёных и скаутов (чуть позднее по сюжету добавятся шаманы). Но наряду с этим у каждого персонажа имеется фамилия и имя, биография а также мировоззрения и особенности характера — один обожает вести войну, второй вычисляет себя пацифистом, кто-то толерантен к индейцам, а какая-нибудь с виду дорогая, хрупкая докторша оказывается настоящей расисткой.
Еще ваши подчиненные смогут быть спокойными либо вспыльчивыми, альтруистами либо эгоистами.
И все это введено в игру не просто так, а реально задействовано в игровом ходе. Дело в том, что моральное состояние участников экспедиции — один из главных факторов успеха. А сюжетные кампании в Expeditions: Conquistador всегда заставляют принимать решения, каковые по-различному воздействуют на настрой подопечных.
Чуть прибыв в Новый Свет, мы сходу выясняемся втянуты в разборки между повстанцами и официальными властями, между аборигенами и колонистами. Да и просто нас всегда просят оказать помощь, спасти, вылечить, отыскать и без того потом.
Практически каждое такое задание — это текстовый квест, где мы читаем долгие описания и сами решаем, как вести себя в следующую секунду, какую реплику выбрать. Выжидать, подслушивая разговор повстанцев, либо прервать их; вмешаться в сражение между двумя группами неприятелей либо дождаться, пока они перебьют друг друга; убить слетевшего с катушек шамана либо выслушать его до конца и совершить путешествие в мир мечт, простимулированное местными чудо-грибочками, — каждое ответ отразится на моральном состоянии ваших подопечных. Так, если вы поведете себя миролюбиво, то прирожденные вояки в вашей команде почувствуют себя ущемленными, а вдруг примете в экспедицию одного индейца, то обиженной окажется упомянутая выше докторша.Лучше заблаговременно выяснить шестерых бойцов, каковые будут принимать участие в сражениях, и именно на них тратить драгоценную экипировку, увеличивающую защиту и мощь.Более того, прямо как в Dragon Age либо Mass Effect, у большинства участников экспедиции имеется собственные персональные квесты. Один может внезапно попросить отпустить его в маленькое путешествие, второй начнет вспоминать свои взаимоотношения и прошлое с отцом.
То, как вы поведете себя в таковой ситуации, кроме этого повлияет на лояльность персонажа.
Остаться в живых
Но, разработчики из Logic Artists пошли дальше BioWare. Отношения с подопечными они разглядывают более комплексно. Нравственные задачи тут касаются не только каких-то глубоких вопросов, но и в полной мере бытовых — кому, к примеру, сейчас кушать, а кому лучше затянуть ремень. Expeditions: Conquistador — это так как игра о выживании.
На глобальной карте воздействие продолжается днями, и в конце каждого хода необходимо разбивать лагерь на ночлег. И это не какое-то автоматическое воздействие, а наиболее значимая часть игрового процесса.
Кроме денег отечественной экспедиции необходимы еда, лекарства, экипировка. Все это возможно закупать в больших населенных пунктах, но на протяжении долгих путешествий по карте запасы скоро истощаются. В случае если ваши подопечные начнут недоедать — начнет падать и их моральный дух.
В случае если пострадавшие не возьмут помощи от врачей — их состояние может ухудшиться впредь до летального финала. Исходя из этого на протяжении ночлега вы должны решить, кому дать еды, а кто еще может потерпеть; кого послать на охоту, дабы добыть свежего мяса; кто это мясо приготовит; кто и кого будет лечить; а кто отправится на поиск лечебных трав. Помимо этого, на лагерь смогут напасть — крайне важно выставить хорошую охрану и назначить патрули.
Ориентироваться наряду с этим необходимо на специализации и характеристики персонажей. Ясно, что солдаты больше подходят для охраны, стрелки превосходно охотятся, а доктора лучше всех разбираются в травничестве. Особенно полезны те, кто может что-то мастерить. Как и в любой современной игре о выживании, в Expeditions: Conquistador имеется «крафтинг».
На протяжении ночлега одному возможно поручить делать баррикады и ловушки, дабы позже их применять в сражениях, второму — заняться созданием продвинутого шатра, что сделает стоянку более надёжной и повысит мораль группы. Либо смастерить повозку, увеличивающую протяженность хода на глобальной карте. На все это необходимы материалы, в частности камень и дерево — их мы по большей части находим, исследуя местность.
А дабы собрать больше, нужно будет изготовить продвинутые инструменты. В игре имеется мультиплеер, разрешающий сражаться команда на команду.Сообщи, кто твои приятели…
Все это заставляет весьма шепетильно доходить к выбору персонального состава экспедиции. В вашей группе неизменно должны быть те, кто сможет пойти в патруль, подняться на охрану, вылечить товарища, сделать что-то собственными руками либо подстрелить кабана. И позже, приобретая опыт, вы должны с умом тратить его на «прокачку» ваших подопечных. Другими словами, условно говоря, довольно глупо развивать у солдата навыки травничества либо охоты.
И напротив. Наряду с этим лучше, дабы в группе были персонажи приблизительно однообразного мировоззрения, соответствующего вашему стилю игры.
От того, сколько как раз в экспедиции экспертов различных профилей, конкретно зависят главные характеристики главного храбреца, а правильнее, всей группы. К примеру, чем больше ученых — тем выше навык дипломатии, чем больше солдат — тем посильнее вы в тактике, и без того потом. А это все, со своей стороны, прямо воздействует на вариативность отечественных действий в квестах. Тут снова же приходится вспоминать хорошие партийные RPG.
В случае если в диалоге появляется возможность разойтись мирно, убедить неприятелей сдаться без боя либо устроить им засаду, то успешность таких вариантов будет зависеть от уровня соответствующих навыков — в этом случае от дипломатии и тактики.
Легко в учении — не легко в сражении!
За всей данной богатством и глубиной возможностей на глобальной карте сначала фактически тактическая составляющая сражений в Expeditions: Conquistador отходит на второй план. Битвы кажутся через чур легкими и примитивными. Воины не смогут поменять собственный положение (присесть, лечь), точечно стрелять неприятелям в руки либо головы, выверяя возможность попадания в процентах, ни при каких обстоятельствах не заканчиваются патроны и не заедают мушкеты. По сути, изначально все смогут лишь стрелять с далека либо бить чем-не сильный острым, на лету переключаясь между различными видами оружия.Игра достаточно сложная, но в случае если и этого мало, возможно включить режим Iron Man, где доступно только одно сохранение.Но сложность сражений неизменно возрастает, и неспешно появляются все новые возможности, без применения которых выжить будет весьма сложно. Во-первых, приобретая уровни, ваши бойцы открывают не только пассивные перки (+20% к здоровью, удвоение критического урона, дополнительные очки хода в сражении), но и активные свойства, значительно углубляющие тактическую составляющую сражений.
Так, врачи обучатся поднимать павших прямо на ратном поле, солдаты — отправлять соперников во временный нокдаун, стрелки — создавать два стремительных, но менее правильных выстрела подряд, а ученые смогут координировать атаку, увеличивая урон всех союзников. И это только малая толика спецумений.
Во-вторых, громадную роль начнут играться ловушки и баррикады. Они разрешат замедлить неприятелей и не разрешат им добраться до стрелков, пока те планомерно сдерживают атаку на лагерь. Позже еще покажется возможность ставить на соперников сети, пускать дымовые завесы и кидаться сосудами с горящим маслом — пламя наряду с этим будет неспешно распространяться, задевая и собственных, и чужих.
Приобретённый опыт един для всей группы: если вы решили «прокачать» одного персонажа, то на второго «экспы» может уже не хватить. Приходится шепетильно выбирать и думать.***В Expeditions: Conquistador тяжело отыскать недостатки. Ну, разве что тут не самая эргономичная камера на глобальной карте да время от времени ИИ ведет себя не совсем адекватно: неприятели, к примеру, смогут продолжительно, настойчиво и напрасно расстреливать ваших бойцов, вместо того дабы поменять оружие и пойти на сближение.
В остальном же это практически совершенная тактическая RPG, которая забрала очень многое от сотрудников, но сумела все это сложить в совсем неповторимую, глубокую и комплексную игру.
Плюсы: увлекательный сюжет; нелинейность; обилие квестов; увлекательная ролевая система; непростые сражения; необходимость всегда думать о выживании и принимать серьёзные ответы.
Минусы: не совсем эргономичная камера.
Обзор игры Expeditions: Conquistador
Мы привыкли заблаговременно навешивать ярлыки на многие игры. Мол, вот эта будет похожа на новую Mass Effect в стимпанковском мире, а вот та — на Silent Hill без пазлов. Вот и про Expeditions:…
Актуально для платформы: PC 4X-стратегии — жанр достаточно консервативный, ориентированный на относительно узкий круг игроков, которых спустя столько лет уже сложно чем-то поразить. Правила…
Игра, которая с головой погружает в культуру, атмосферу и историю старого мира. Да и чего уж: Rome II — основная стратегия этого года. Серия Total War — один из столпов, на которых сейчас…
Актуально для платформы: PC Дварфы, либо гномы, бородатые крепыши, любители пива, топоров и знатной драки, с завидной регулярностью становятся главными храбрецами игр — чаще, чем ненавистные…
Полководцы: Мастерство войны: Обзор игры
До тех пор пока юноши из Creative Assembly заняты созданием Viking: Battle for Asgard, Enigma, на несколько с The Game Company, быстренько производят стратегию в духе Total War. Время действия – Вторая…