Обзор игры Total War: Rome II

Игра, которая с головой погружает в культуру, атмосферу и историю старого мира. Да и чего уж: Rome II — основная стратегия этого года.

Серия Total War — один из столпов, на которых сейчас держится целый жанр стратегий. Rome была одной из самых успешных игр серии, исходя из этого нет ничего необычного в том, что со стороны разработчика на ее перезапуск были брошены огромные силы. Да и ожидания фанатов в далеком прошлом преодолели критическую отметку.

Еще до релиза было ясно, что трансформации в механике будут достаточно глобальными, а масштаб происходящего увеличится в разы.

Обзор игры Total War: Rome II Рим — оплот не только цивилизации и культуры, но и очень бурных празднеств

Квинтилий Вар, отдай мне легионы!

Кроме вещи очевидной — роста игры вширь, имеется и еще одна, менее очевидная. Обращение, само собой разумеется, идет о глубине происходящего. В случае если раньше благодаря серии Total War возможно было хорошо изучить историю, то сейчас эту науку вы станете знать точно.

Причем со всеми ее политическими, экономическими и культурными качествами.

Кампания выстроена так, что следить тут необходимо практически за всем. Собрать бравых легионеров, а после этого захватить какую-нибудь кельтскую деревню — только четверть дела. Дабы ее удержать, половину обитателей нужно вырезать (дабы показывать недовольство римской властью было некому), все безжалостные хижины снести, а на их месте возвести мощеные улицы, каменные дома и акведуки.

По окончании всего этого необходимо усиленно прививать остаткам населения римскую систему ценностей, а на руководящий пост назначить верного сановника. Лишь тогда поселение будет расти и процветать.

оптимальнее у разработчиков оказались большие города

По большому счету плебс имеет обыкновение на удивление скоро поднимать восстания и всевозможные бунты, исходя из этого нужно следить, дабы ему было предоставлено достаточное количество как хлеба, так и зрелищ. Все это сопровождается жалостливыми картинами на тему того, как не хорошо живется людям, как скоро у них заканчивается еда и как ущемленными они чувствуют себя при влиянии иноземной культуры. В случае если же подобные сообщения проигнорировать, то весьма не так долго осталось ждать у ворот для того чтобы «несчастного» города покажется масса людей бородатых дикарей, норовящих вернуть все, как было.

довольство и Благополучие населения — лишь вершина айсберга. Игрок обязан выбирать агентам и военачальникам верных спутников, продвигать собственных подопечных на политические должности, смотреть за развитием и расширением городов, вести бессчётные политические переговоры и оперативно реагировать на случайные события наподобие землетрясений и страно спонтанных появлений в городах трущоб. В итоге со временем любой движение преобразовывается в натуральный мозговой штурм с огромным числом нюансов.

Стоит добавить ко мне воистину огромную мировую карту с каким-то фантастическим числом фракций, чтобы выяснить: завоевывать все это придется весьма и весьма долго.

Кстати, в погоне за исторической достоверностью Creative Assembly избавились от абстрактных повстанцев, заменив их настоящими свободными городами и варварскими племенами. В итоге завершение каждого хода продолжается довольно продолжительное время, по причине того, что приходится ожидать, пока собственный движение сделает любой провинциальный царек. А он, со своей стороны, может предлагать вам торговлю либо начать попросту клянчить денег.

Стоит ли сказать, что внутриигровая энциклопедия пестрит информацией обо всем и вся, а игра тут и в том месте отсылает к настоящим историческим событиям.

Флаги выбранных юнитов сейчас бережно подсвечиваются

Но, эта серьезность имеет и собственные недочёты. Так, из игры совсем пропали задорные сценки на движке, каковые сопровождали, к примеру, провал наемного убийцы. Канули в лету и проникновенные речи начальника перед битвой.

В начале кампании на игрока мгновенно наваливают все национальные неприятности сходу. В итоге, в случае если опешивший новичок незнаком с серией, к тому же и, чего хорошего, пропустил обучение, то, вероятнее, хватит его ненадолго. Кстати обучение кроме этого наглядно демонстрирует добротность подхода к разработке.

Оно продолжается порядка трех часов, а в качестве песочницы нам отдают ни большое количество, ни мало Апеннинский полуостров времен Самнитских войн.

Пришел, заметил, победил!

Rome II, как мы уже и говорили, имеет множество изменений структуры по сравнению с другими играми серии. В основном они касаются глобальной карты. Во-первых, выглядит она без всяких преувеличений шикарно.

Города из абстрактных крепостей, обнесенных забором, превратились в масштабные поселения, в которых возможно кроме того заметить реально находящиеся в том месте строения и инфраструктуру.

Во-вторых, карта так же, как и прежде поделена на провинции, но вместо одного поселения они сейчас складываются из нескольких. Стеной обнесена лишь столица региона, а управляются все города из одного неспециализированного меню. При удержании провинции полностью появляется возможность издавать эдикты, дающие те либо иные бонусы всему региону. В-третьих, армию отныне собирают не муниципальные власти (что всегда было достаточно необычно), а лично полководец.

Наряду с этим сам генерал вербуется в нужном городе — ожидать, пока ИИ подберет хорошего кандидата, больше не требуется.

Такие вещи как вода и небо действително выглядят на жёсткую пятерку

Очень сильно преобразились морские сражения. Нет, менее бестолковыми они не стали: суда все так же сбиваются в бесформенную кучу, а самая действенная тактика в таковой ситуации — собрать побольше штурмовых квадрирем и затаранить соперника до смерти. Однако, смотрится все это на новом движке на порядок эффектнее. Но основное вовсе не это.

Чтобы перебросить армию на маленький островок, раньше довольно часто необходимо было строить вначале порт, после этого суда, а позже, рискуя всей армией, прорываться к нему на единственном утлом суденышке. Сейчас же сухопутная армия, направленная в воду, на транспортные суда (строить раздельно для этого ничего не требуется), каковые при необходимости смогут кроме того принять бой. не меньше универсален стал и сам флот.

При необходимости он может выступить в качестве подкрепления сухопутным армиям, высадив десант в нужном месте.

Агенты делятся на три типа. Соглядатаи, сановники и воители. Первый — обычный убийца, которого не видно на глобальной карте, второй — эдакий Брюс Уиллис старого мира, надеющийся на неотёсанную силу. Ну и третий — дипломат, ни при каких обстоятельствах не пачкающий руки самостоятельно, но удачно пропагандирующий преимущества собственной культуры.

К сожалению, как и раньше, бесплатно они не трудятся, но превосходно подходят чтобы обезглавить вражеское войско либо нейтрализовать назойливого вражеского агента.

Для вступления Creative Assembly не поленились создать отдельную глобальную карту

Игровых фракций представлено не так уж большое количество, что дает игре хорошей потенциал для будущих DLC. Кое-какие и подавно отличаются лишь тем, какая фамилия будет находиться во главе страны. К примеру, при с Римом это семейства Юлиев, Юниев и Корнелиев.

К счастью, в отличие от уникального Rome, на карте присутствует только одна римская фракция.

глянец и Лоск

Тактический режим в отличие от стратегического изменился не очень сильно. Главное новшество тут — возможность деятельно применять рельеф. Дело в том, что отряды от соперника сейчас возможно прятать не только в лесу, но и, к примеру, за горой.

Действительно, и от неприятеля стоит ожидать того же. Именно поэтому геймплей стал мало глубже. Ну и, само собой разумеется, нельзя не сообщить про значительно выросшие масштабы. Изначально может показаться, что кроме того в режиме большого ускорения битвы отряды перемещаются из точки «А» в точку «Б» весьма медлительно.

На самом же деле карты стали так огромны, а отряды бессчётны, что при участии нескольких армий происходящее начинает напоминать фильм «Троя» в моменты батальных сцен.

Судно может нападать тремя методами: обстреливать неприятеля, идти на таран либо брать на абордаж

Пользовательские и всецело настраиваемые битвы некуда не убежали, как не обошлось и без фирменных исторических битв. Мало удручает только их скромное количество. Мультиплеер представлен как поединками на тактической карте, так и сетевой кампанией.

Причем последнюю возможно проходить в двух режимах: совместном и личном, в котором основная цель — именно таки стереть с лица земли собственного оппонента.

Радует и проработка местности. Большие города стали вправду большими. Тут имеется храмы, театры а также трущобы, расположенные за стенками города. В порту Александрии стоит известный маяк, а на острове Родос не меньше узнаваемый колосс.

Все это делает поле битвы куда живее, чем оно смотрелось раньше. Как нам и давали слово, воины являются достаточно разношерстное войско.

Известные чудеса света видны и на глобальной карте

Что еще заслуживает отдельного упоминания, так это ИИ. Он вправду поумнел. Соперник может держать отряды в резерве, скрываться за горами, распределять силы, выманивать игрока на удачную для него позицию а также очень удачно избегать встречи с вашими армиями на глобальной карте. Наряду с этим, как и раньше, время от времени он совершает легко поразительные глупости.

К примеру, имея большое превосходство в силах, ИИ в один раз послал всю армию, защищающую город, в погоню за полуразбитыми копейщиками, что разрешило вашему покорному слуге высадить два отряда иначе поселения и занять главную площадь, обеспечив тем самым победу.

Ясно, что игра потребляет большое количество ресурсов компьютера. Rome II может подтормаживать кроме того на замечательных автомобилях. Видятся и технические недочеты.

Так, кроме того в режиме «ультра» текстуры бойцов выглядят иногда не так, как хотелось бы, а включенное сглаживание не снабжает достаточной проработки граней объектов. Однако благодаря масштабу и тщательной проработке местности происходящего выглядит игра весьма и отлично.

Известная битва в Тевтобургском лесу. По окончании нее Рим так и не оправился

В завершение хочется сообщить про воздух. Да, в Rome II имеется что-то от сухого и педантичного историка, очень придирчивого к подробностям и выдающего через чур много специальной информации. Но последовательность факторов очаровывает так, что разбираться во всех хитросплетениях истории, экономики и политики хочется самому.

Прекрасные арты в качестве загрузочных экранов, хорошая музыка, сопровождающая нас в течении всего действа, сложность, с которой достается каждое отвоеванное поселение — все это заставляет честно привязаться к игре.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE 9.3 Иногда через чур сложная и пересыщенная подробностями Rome II способна оттолкнуть многих новичков, но распробовав ее как направляться, оторваться, вероятнее, уже будет нереально. Внушительный масштаб, тщательная широкие возможности и проработка деталей делают ее основной стратегией этого года

«Total War: Rome II»: Обзор


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Total War: Shogun 2: Превью игры

    Пара недель назад у нас на сайте показалось видео-превью Shogun 2. Мы в очередной раз восхитились, как сильно все делают разработчики, но и принялись рассуждать, а не прекрасно ли у них…

  • Total War: Warhammer: Превью (Игромир 2015) игры

    На прошедшем «Игромире» Creative Assembly не порадовала визитёров выставки свежим контентом, но у демостендов все желающие имели возможность поучаствовать в уже привычной битве гномов и какое количество….

  • Total War: Attila: Превью (игромир 2014) игры

    Возможно продолжительно спорить об информационной сокровище прошедшего «ИгроМира», но в просвещения населения и процесс образования ему удалось внести свою лепту. К примеру, для многих визитёров выставки…

  • Total War: Shogun 2: Превью (Игромир 2010) игры

    В то время, когда я еще в Краснодаре подготовился к интервью по Shogun 2: Total War, одним из главных вопросов был: «Rome некогда произвела революцию — перевернула не только серию Total War, но и по большому счету целый…

  • Total War: Rome II: Обзор игры

    Вне всяких сомнений, глобальная стратегическая игра Rome стала если не совершенной, то самой долгоживущей и занимательной представительницей серии Total War, история которой отсчитывается с момента…