Любой странный ход Mafia III к релизу сопровождался для меня все более явными сеансами самовнушения. «Это хорошая игра», – приходилось напоминать самому себе, в то время, когда оказались новые рекламные ролики. Все выглядит так вследствие того что до релиза еще всевышний знает какое количество, очень многое в обязательном порядке доделают и подкрутят.
Ну и что, что они не раздают пресс-копии? Не хватало еще, дабы случайными утечками нам сломали долгожданные сюрпризы. Это ни о чем не говорит, как и вынесенные на обложку отзывы ютьюберов, о которых никто ни при каких обстоятельствах не слышал.
Конечно же, это хорошая игра.
Громадна беда, не дотянули графику до нынешних стандартов. Вам, наверно, целые «анчартеды» подавай? Потерпим и мутные текстуры, и ужасную дальность прорисовки, ничего с нами не станет.
Это хорошая игра, и все тут.
Лишь 30 часов наедине с детищем Hangar 13 убедили в бессмысленности любых оправданий. Открещиваться толку нет, Mafia III – проблемная и не через чур хорошая игра. Местами, к счастью, увлекательная.
Вопреки скептическим прогнозам, сюжет был достаточно замечательным. История Линкольна Клея сначала, может, видится эдаким размышлением на тему «А что, в случае если б Эцио Аудиторе был чернокожим и жил в Луизиане финиша шестидесятых», но благодаря нескольким штрихам она оказалась в полной мере уникальной и эффектной. Хотя бы вследствие того что итало-американскую мафию поместили по другую сторону баррикад, а мы примеряем на себя роль новой силы, ей противостоящей.
Привычная для серии тема все еще в кадре, но продемонстрирована в совсем другом свете, и это сильно.
Примечательно кроме этого, что Hangar 13 избегают романтизации криминальных будней, к которой прошлые игры заметно тяготели. Мафия у них – не столько дорогие костюмы, «томмиганы» и статные мужчины с сицилийским говором, сколько ветвистая преступная организация с четкой иерархией, которую нам предстоит прочесать снизу доверху. Повествование пытается к приземленности, реалистичности – из этого и «документальная» манера изложения.
Ретроспективный взор на происходящее и его оценка с колокольни отечественных дней без шуток оживляют сценарий и прибавляют ему убедительности.
Разделяйся и властвуй.
Итак, семья, заправляющая Нью-Бордо, местным аналогом Нового Орлеана, предает друзей Линкольна и самую малость убивает самого храбреца – ровно так, дабы тот отрастил себе колоритный шрам и ступил на тропу мести. Он находит единомышленников, собирает собственную группировку и начинает планомерно отнимать у обидчиков власть над городом. Вы же уже додумались, это что может значить в переводе на геймплейный язык?
Да, да и еще раз да – отечественная любимая война за территории! Не рассказываете, что не скучали.
В то время, когда маленький, но многообещающий пролог подходит к концу, город оборачивается грудой районов с орудующими в них лейтенантами главного злыдня. У каждого в подчинении два маленьких бизнеса: наркотики, скажем, игровые автоматы либо что-нибудь безобидное наподобие работорговли. Единственный метод заслужить личную встречу с громадной шишкой, а заодно и возможность всадить ей пулю в голову – данный самый бизнес разворотить. Расстрелять грузовики с поставками, расстрелять охрану, расстрелять витрины, отыскать стукача и определить, где находятся коробки, каковые также, в общем, нужно расстрелять…
Время от времени тяжело определиться, то ли игра чертовски прекрасная…
Все эти незамысловатые действа складываются в неспециализированную копилку нанесенного ущерба. В то время, когда она переполняется, горе-начальник наконец выбирается из тени, целый из себя раздраженный и готовый к бою, показывает несколько роликов и спешно разделяет судьбу тех же ящиков и грузовиков. Территория отечественная, ура. Отдаем ее кому-нибудь из подопечных, приобретаем бонусы на выбор, переходим к следующей.
Вам же понравилось?
Кроме того в случае если нет, нужно будет потерпеть. Приблизительно в таком русле протекает вся игра.
На бумаге данный очевидный концепт, возможно, смотрелся куда увлекательнее, но на деле он ничем не лучше тошнотворного DLC про аркадные приключения Джо из Mafia II – того самого, где 80% времени без всяких объяснений приходилось убивать не осознай кого и не осознай для чего. Ни тебе неповторимых обстановок, ни кроме того самого захудалого скрипта – лишь десятки, перестрелок и сотни на стройках, в карьерах, офисах и гаражах.
…то ли портирована прямиком с PlayStation 2.
Нужно, но, заявить, что эксплуатация боевой совокупности в Mafia III в полной мере оправдана. Из сочетания качественной анимации, красочных эффектов, безупречного баланса и отличного звука оружия вышла на уникальность сочная и осязаемая механика стрельбы. Неприятели картинно корчатся, хватаясь за свежие раны, стенки обильно поливает кровавыми спрайтами, а дробовики… м-м… В случае если брать хороший дробовик за показатель добротного шутера, то Hangar 13 сделали сходу пара восхитительных шутеров в одном.
Стрелять в данной игре так радостно, что первые часы вправду ничего больше не нужно. Смачные хедшоты и примитивный стелс, вносящий щепотку разнообразия собственными зверскими расправами, нормально выдержали бы на себе среднестатистический боевичок на вечерок – но к тому моменту, в то время, когда пора заканчиваться, местная песочница только-только усиливается . Ее легко невыносимо большое количество.
Повторение одного и того же лежит в базе любой игры, и никого оно отпугивать не должно. Куда ответственнее – как это повторение замаскировано и обставлено. Assassin’s Creed Syndicate разбавляла рутину необыкновенной экосистемой, десятками и фирменной акробатикой занятных гаджетов, Just Cause 3 гасила монотонность взрывами верхом на взрывающихся взрывах – а у Mafia III аналогичного козыря нет.
Как ни старайся, появляется чувство, словно бы игра и сама не ожидала от себя таких масштабов.
Самое обидное в том, что на фоне редких хороших миссий вся эта шелуха открытого мира смотрится еще хуже. В то время, когда в экшене появляются мельчайшие зачатки режиссуры – будь то отдельная линейная локация, шикарный музыкальное сопровождение либо простенькая QTE-вставка, – Mafia III практически сияет. Не на уровне предшественниц, само собой разумеется, но пара броских сцен все равно заставляют жалеть, что потенциал растрачен на чистое, неприкрытое «сходи и убей».
Занудной активности тут, увы, в разы больше, и она полностью подчинена истории, являясь главным условием продвижения по ней. Практически все задания открытого мира носит гордую пометку «СЮЖЕТНАЯ ГЛАВА», пускай кроме того многие не содержат ни единой строки сценария и проходятся 60 секунд за полторы-две. А это, кстати, раз в пять меньше времени, затрачиваемого на поездку, почему появляется вторая неприятность.
Раньше автомобильные эпизоды, какими бы продолжительными они ни были, раздражения не вызывали. Не только вследствие того что употреблялись в повествовательных целях самым различным образом, но и по причине того, что неизменно вели к громадному, развернутому куску сюжета. Грубо говоря, большое количество поездил – значит, на данный момент большое количество побегаешь.
Дизайн миссий не разрешал одной механике превалировать над второй и выполнял геймплейное равновесие.
Структура Mafia III превращает перемещение по городу в вынужденную и излишне затянутую деятельность. Наворачивать десятки миль для поручений, требующих одного-единственного выстрела, утомляет стремительнее, чем думается при знакомстве с внушительным автопарком и приличной физической моделью. В автомобилях попросту больше нет ничего захватывающего, по причине того, что это всего лишь вспомогательный инструмент, метод добраться до нужной отметки и обратно.
Причем чем стремительнее, тем лучше: это первая игра серии, в которой не хочется останавливаться на красный свет и держаться в разрешённых скоростных рамках.
В общем, одни беды от этого открытого мира. По-хорошему, переместить бы целый данный мусор с захватом территорий на задворки игры – те, кому нужно, отыщут, – а главную линию набить откровенным «кином», как раньше. Хуже бы не стало уж совершенно верно, тем более что долгожданная свобода действий так и болтается инородным телом, потому что проявлять ее негде.
Нью-Бордо, будучи прекрасным и шепетильно проработанным городом, почему-то отчаянно не дает с собой взаимодействовать. Тут нет ни магазинов, где возможно было бы приобрести еду, выпивку либо одежду, ни функциональных автомастерских, ни случайных событий, ни дополнительных мини-сюжетов – ничего, что оправдывало бы вверенные просторы. Имеется только спонтанный обмен односложными репликами с прохожими, куча (нет, действительно, очень много) детальных, но бестолковых интерьеров, и убежище, которое существует лишь для ночевки в начале сюжета.
На полноценную судьбу в виртуальном мире не тянет, не достаточно мелочей.
К ним третья часть как-то избирательно внимательна. Углубляясь в одни подробности, она совсем недобросовестны относится к вторым, причем обычно куда более серьёзным. Модель повреждения, к примеру, тут хуже, чем в Saints Row 2, но сигнал радиоприемника в тоннеле слабеет. Режим вождения переключается на громкую «Симуляцию», но ни ручной коробки передач, ни датчика уровня горючего от этого не появляется. Либо, вот, разработчики позаботились о том, дабы у каждой автомобили был неповторимый номерной символ – но авто сюжетного персонажа прямо в катсцене щеголяет шаблонным «ААААААА». Что тут еще сообщишь.
А ведь мы все еще не забываем про поворотники. Где отечественные поворотники?!
Хваленая тема расизма – и та реализована как словно бы вполсилы. Да, Hangar 13 молодцы, продемонстрировали позорное пятно всемирный истории без прикрас и цензуры, но на игровом ходе преследования цветных народов отражаются значительно меньше, чем следовало. Ну, разве что в сегрегированных заведениях – каковые, снова же, нет никакого смысла посещать, – управляющие упорно и не через чур культурно просят Линкольна поскорее отыскать выход. В случае если их просьбы проигнорировать, они обиженно удаляются в подсобку и выжидают подходящего момента для звонка полиции.
Вот и все.
Запрещено кроме этого не отметить усердие, с которым Mafia III напоминает, что она – всего лишь игра. Не имеет значения, что происходит, экран постоянно будет завален иконками, подсказками и другими ненужными элементами неотключаемого интерфейса. Наблюдай, осведомитель удирает! О нет, свидетель звонит полиции! Матерь Божья, сколько тут оружия на полу! Не забудь развернуть направо на следующем перекрестке!
Некоторые сведенья на всякий случай и вовсе дублируют, и это с безумной силой выбивает из колеи кроме того в те моменты, в то время, когда антураж берет верх.
А берет верх он не частенько еще и ввиду кошмарной, ужасной технической реализации. В случае если сначала это легко «ха-ха, мужик застрял в заборе», то по окончании череды неуемных багов, наслаивающихся друг на друга, появляется желание отложить игру до лучших времен. Ничто так не красит воздух, как улетающие в потолок тела, катсцены, на протяжении которых не ставится пауза и Линкольна смогут убить, исчезающие текстуры и беспробудно тупые гангстеры, прикуривающие автоматы.
Вам смешно, а они вон.
В следствии прижиться в Нью-Бордо так же, как в Эмпайр-Бэй либо Лост-Хэвене, не выходит по большому счету. Нет ни предлогов, ни возможности направляться заданным игрой правилам. Открытый мир остается прекрасной оболочкой в неповторимом сеттинге.
Мало закулисья: Mafia – моя любимая игровая серия. Я без ума от первых двух частей, каковые стабильно перепрохожу несколько раз в год и считаю выше, добропорядочнее и умнее лощеной GTA. Для меня это Славные «Крестный парни» и «натуральный отец» игровой индустрии, бессмертная, другими словами, классика.
Сказать такое язык не поворачивается, и все же это – не Mafia. Это превосходная история, размазанная по страшненькой и шаткой песочнице, но не та игра, которая имела возможность бы зваться наследницей великой гангстерской дилогии. И полностью точно не та игра, которую захочется перепройти. Ну, по крайней мере, не раньше, чем разработчики добавят режим «Лишь сюжетные миссии», чтобы только по делу и без воды в промежутках. А волноваться заново 30 часов безликих миссий для парочки увлекательных – нет, вряд ли.
Таких опенворлдов за год и без того выходит достаточно.
Забавно, что Mafia II когда-то знатно приобретала по шее за тонны удаленного контента – но ни тогда, ни на данный момент обрезанной игрой не казалась. Но нынешняя отечественная гостья, выполнившая все собственные обещания, оставляет чувство незавершенного продукта, которому наспех подрисовали колесики и выкатили публике.
Не смотря на то, что нет, не забавно.
Mafia III Дата выхода: 7 октября 2016 Издатель: 2K Games Разработчик: Hangar 13 / 2K Czech Жанры: Action Платформы: PC / PS4 / Xbox One В рейтинге игр: 93 место Оценка редакции: 69 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +3- +
Gunpoint – это экшен-головоломка про скоростной взлом электронных совокупностей и прыжки через высокие строения (над крышей либо через них) за один скачок. Детективную мини-сагу о высоких разработках…
Обзор аддонов Dishonored: Dunwall City Trials
Dishonored требует от игрока соблюдения многих качеств, и рассеянность в этот перечень не входит. Это игра, заставляющая обдумывать и шепетильно взвешивать любой собственный ход. Но в то время, когда дело…
Обзор Shadwen – игры, которой не стоило выходить
Самые ветхие и внимательные из вас точно знают студию Frozenbyte. В то время, когда инди-игры только-только выходили в веса, в первых последовательностях растущего перемещения были эти парни. Это их…
Обзор Metal Gear Rising: Revengeance
Сходу предотвращу, игра выходит лишь на платформах Xbox и PlayStation. *Но как стало известно в мае, игра покажется и на PC. По окончании того, как вы оклемаетесь от битвы с заключительным боссом Metal…
Эволюция привычных уже сериалов – жуть какая любопытная вещь. Копаться во временах, в то время, когда лощеные сейчас блокбастеры были страшненькими и неуклюжими, в один момент смешно и познавательно….