Civilization 6 – новинки, огрехи и общее впечатление

Civilization 6 – новинки, огрехи и общее впечатление

Новости часа: Civilization так же хороша, как и раньше. Глобальная пошаговая стратегия про научную победу на трехсотом ходу и ядерную войну, легко дабы заценить, непотопляема. очень способная механика самой первой части за прошедшие года скинула лишний жир и в один момент нарастила себе новые элементы, делающие игру глубже и занимательнее.

Шестая часть серии с курса не свернула.

Краткое содержание лучшей глобальной стратегии всех времен для непосвященных. Нам дается целая планета, два юнита и много-много-много ходов, дабы вырасти в крутейшую местную державу. И выстроить пирамиды, открыть сталеварение, начать добывать уран и отправить в космос телескоп «Хаббл».

И как-то так отдельные игровые элементы типа градостроительства либо разведки местности здорово между собой сочетаются, что садишься за партию ты в понедельник, а поднимаешься из-за компьютера – уже в то время, когда окажется.

Само собой, что в игре к чему, разбираешься не сходу, но когда разбираешься…

Разработчикам было тяжело – недочётов в пятой части не было, чинить было нечего. С удовольствием рапортую – с задачей не подрывать фундамент отечественной любимой «Цивы» студия Firaxis справилась на хорошие 98%, причем несчастные 2% касаются больше кода клиента, нежели геймплея. Выдыхаем и кричим тройное «Ура!»

Civilization 6, охочие слухи и русскоязычная локализация.

Следовательно, ветхие-новые нации с их юнитами, перками в другими плюшками обсуждать на данный момент смысла мало. Вдумчивая дегустация нового игрового баланса займет часов триста, а так… Греки крутые, у них свободный слот и дополнительная культура в правительстве! Петр Первый – это жёсткий таежный безресурсный хардкор!

У Конго нет религии! Лучше сходу выставим в уме Civ6 оценку 8/10 за все стандартное для серии счастье и переключимся на настоящие трансформации.

Районы, кварталы, головоломки

Civilization 6 запомнится фанатам серии в первую очередь как серия, в которой города начали строить по-новому. Одноклеточные резиновые поселения, сосущие из соседних земель ресурсы и ничего более, остались в прошлом. Отныне кварталы ремесленников, прочие чудеса и цирковые площади света должны строиться на соседних с муниципальным центром клетках.

Незначительное, казалось бы, новшество перевоплотило градостроительство в ребус почище Candy Crush Saga. Дабы выстроить завод, необходимо сперва выделить клетку под ремесленный квартал, дабы выделить клетку под ремесленный квартал, необходимо сперва вырастить город до, скажем, семи обитателей, по причине того, что ты уже выстроил два квартала, и больше до тех пор пока запрещено. К тому же при постройке квартала в обязательном порядке нужно будет пожертвовать или лесопилкой или необработанными, но такими нужными с позиций бонусов джунглями.

А дабы древесина не пропадала бесплатно, необходимо сперва сделать строителей, каковые смогут переработать древесину в пятьдесят шестеренок. Но тогда перед ремесленным кварталом необходимо будет еще сделать ну допустим арбалетчиков, по причине того, что очередь на постройку автоматом снесет лес вперед рабочих.

Поздравляю, мы возвели-таки завод и просели по капиталу. Сейчас необходимо где-нибудь вырастить район называющиеся «Центр коммерции». И воткнуть куда-нибудь Эрмитаж.

по поводу последнего, действительно, лучше десять раз поразмыслить.

Ненужные чудеса света

Основной прекрасной неожиданностью был Стоунхендж. Дававшиеся за его постройку плюс шесть к вере и плюс один к инженерам из прошедшей серии сменились мгновенным возникновением великого пророка. И мертвой клеткой, которая не дает по большому счету ничего, не считая никчемных бонусов соседним кварталам.

Моментальная религия, со своей стороны… не оказывает помощь. Ранний старт собственной маленькой народной секты в Civilization 6 нужен далеко не так очень сильно, как в Civ5. Очки веры все равно капают по большей части за счет религиозного квартала и пантеона. Что ты, кстати, не выстроил, по причине того, что был занят Стоунженджем.

Строй сейчас еще и квартал, в противном случае не видно тебе неповторимых храмов, миссионеров и апостолов, для которых, в неспециализированном-то, и нужно бы поднажать с накачкой веры.

Хорошее чудо света. очки и Время производства ушли, клетка рядом с городом провалилась в черную дыру, бонусная выработка не сложилась, ветка развития, для которой строилось чудо, по факту стоит на месте. Класс!

В случае если задуматься, то, само собой разумеется, Стоунхендж примера Civ6 не так уж и нехорош. Как вариант, с его помощью возможно зарезервировать себе какое-нибудь конфуцианство и позже лет на тысячу – либо кроме того две – совсем забыть про религию и предаваться воинским утехам.

К чему это я. Отныне чудеса света не являются тупой дорогой накачкой мощи цивилизации: выстроить себе столицу на двадцать обитателей, стопиццот производства, науки и собрать в городе решительно все неповторимые сооружения не окажется. Во-первых, этих самых неповторимых сооружений стало через чур много, во-вторых, каждая первая клетка в наше время на счету, в-третьих и в-главных, от непродуманного спама всеми чудесами света подряд больше вреда, чем пользы.

Как по мне, так это здорово. Чем меньше в игре элементов, каковые возможно прокликивать на автопилоте без каких-либо задних мыслей, тем занимательнее в «Цивилизацию» играться.

Министерство внутренних дел

Вторая громадная новость для любителей Civilization 6 – это ветка, кхм, политических открытий, идущая параллельно открытиям научным. Отныне очки культуры складируются по большей части в нее.

Большинство полит-разработок дают новые «карточки» внутренних бонусов страны. К примеру, фактически со старта игры ваша цивилизация возьмёт четыре потенциальных перка. Два из них будут военного характера, два – производственного; слотов же на старте будет по штуке на тип.

Придется выбирать, куда нация будет выруливать.

Запутались? Не беда, дайте Civ6 волю, и она за ручку совершит вас по всем главным моментам новой механики.

Чем дальше в партию, тем больше вариантов и слотов развития событий. Отечественная внутренняя политика – инструмент эластичный, подходящий как для затыкания различных пробоин типа мертвого бюджета либо нулевой дипломатии, так и для упрочнения преимущества, к примеру, в науке.

Кое-какие культурные университеты дают еще и строения, районы и другие юниты. Смотрите не проморгайте на полпартии клетки с пригородами.

До конца, само собой разумеется, политическая механика не отшлифована. Настоящее-настоящее древо открытий политика Civilization возьмёт, предположительно, лишь в седьмой серии. на данный момент же похоже, что дизайнеры сами не до конца воображают, как это счастье должно быть скроено, а потому идут на компромиссы и упрощения.

Очевиднейший из них обнаруживает себя в университете политической философии, что открывает сходу все комбинации бонусных слотов для античности. Вечный стартовый метод каждой первой цивилизации – учишь базисный университет, а дальше входишь в древо открытий и тыкаешь автопилот до данной самой политфилософии, по причине того, что для чего тебе все другое, в то время, когда слотов под ништяки всего две штуки.

А так, впечатления от новой внутренней политики – сугубо хорошие. Тундровый Петербург также не сходу строится, основное – фундамент крепкий.

Маневры

Кругом война. мира и Нация любви – это на местных континентах какой-то новый единорог. Эх, куда делись мои спокойные границы из прошлой части?

В то время, когда очень сильно везет, варвары отпочковываются прямо у тебя под боком и развлекаются на твоей границе чуть ли не с первого хода. И вот беда, двумя лучниками больше не отбрыкаться. Города больше не стреляют!

По крайней мере, пока у городов нет стен. А стенки – это, я прошу прощения, и целая разработка, и n ходов на постройку, и по большому счету. Жадный любитель древних чудес света определит этот прискорбный факт скоро и без того же скоро отправляется стартовать новую партию.

И вот, райский остров по соседству соблазняет тебя разориться на новую партию поселенцев, висячие сады манят бонусным приростом населения, а ты обязан клепать мечников. По причине того, что в противном случае поселенцы не дойдут, а сады построятся лишь к 1000 году отечественной эры. Причем не тобой, а каким-то вшивым компьютерным болванчиком, играющим за Китай.

Пора захватить Китай.

Все равно всегда плохие искусственно-интеллектуальные цивилизации тебя в покое больше не покинут. Мутные фигурки на границе в наше время набираются смелости эту самую границу перейти значительно стремительнее, нежели в Civ5. Там-то какой-нибудь Сиам имел возможность всю партию устраивать жёсткие маневры на сопредельной территории, осуждать твое правительство и мяться у порога до самой твоей научной победы.

Нет, на пятнадцатом ходу придут варвары, а на тридцатом – автопробег колесниц Toyota с миссионерскими прицепами.

Резкий контраст с предыдущей частью сначала выбивает из колеи. Но, обратно втягиваешься скоро, и втягиваешься так очень сильно, что начинаешь брать в аренду боевые корпуса городов-стран.

Про аренду, действительно, — это несмешная шутка. Сама мысль нанимать себе каких-нибудь швейцарцев здорово звучала в пресс-релизах и была бы кроме того в действительности занимательна, если бы не фатальный недостаток болванчиков, несущих ответственность за полисы. Товарищи категорически не желают обновлять технопарк.

Единственный действенный метод вынудить город-государство произвести на свет юнит ну хотя бы на одно поколение отстающий от мирового НТП, — обнулить ему персональный состав. Получается, или ты берёшь бестолковых вояк, сливаешь их и ожидаешь у моря погоды, или сам идешь на полис войной. Избей союзника, дабы тот стал крепче — хорошая логика, я считаю.

Бесплатно, что адекватности в действиях компьютерных игроков (что цивилизаций, что легко полисов) не прибавилось.

Дипломатия ботов

Разбор ни одной глобальной пошаговой стратегии не обходится без пассажа-второго про ИИ и его тактический, дипломатический, прочий гений и военный. Либо отсутствие такового. Основная тому обстоятельство – нескончаемая лапша из концентрированного пиара, щедро развешиваемая по отечественным ушам перед каждым первым релизом.

У Civilization 6 на повестке дня значились какая-то новая крутая дипломатия про Скрытые Интересы. Мол, у фаворитов вторых цивилизаций будет по одному открытому жизненному приоритету и одному скрытому. С открытыми заинтересованностями все ясно – норвежцы обожают кораблики, Китай желает сам выстроить все чудеса света, Рим благосклонно относится к странам с громадной территорией, и без того потом.

А скрытые интересы – это какая-то тайная политическая догма, до которой необходимо или додуматься, или тупо нашпионить, кто в том месте чего желает.

Здорово, лишь я наперед знаю, чего все желают. Все желают победить. И никакие совпадающие схожая политика и интересы не помешают при случае накатить на тебя осуждающую бочку и начать войну. Вопрос лишь в том, случится это по окончании n ходов декларации о дружбе – ура, у вас совпали интересы! — либо просто так. До тех пор пока что самые громадные компьютерные красивые мужчины, встреченные вашим покорным в Civilization 6, — это японцы.

Нация так очень сильно была рада моему культурному формированию, что захотела декларировать миру собственную со мной дружбу, и, взяв положительный ответ, в течение трех ходов выкатила к моим границам всю собственную армию. После этого Япония, само собой, дождалась окончания декларации и будто бы ничего не случилось отправилась на собственного культурного кумира войной.

На что именно воздействует механика заинтересованностей и новая крутая дипломатия, для меня до сих пор тайная.

Но новая механика относительно честного выкачивания ресурсов из полисов в полной мере себе удалась. Малопонятные очки дружбы из прошлой части Civ6 преобразовала в послов. Новая условная единица влияния на полис хороша в первую очередь наглядностью. Вот, выдало город-государство тебе квест — «Выстрой броненосец». Выполнил?

Молодец, возьми одного нового посла в полисе.

Полное колониальное счастье с передачей и бонусной продукцией редких ресурсов достигается за счет как минимум шести послов. Тогда полис признает вас своим сюзереном, и все делается прекрасно. С одной оговорочкой.

В случае если ваших добропорядочных французов-дипломатов в Карфагене будет, скажем, восемь, а нечистых норвежских викингов – девять, то карфагенский трюфель и карфагенская же разведка уйдут таки к викингам, исходя из этого расслабляться запрещено.

Сюзереном каждого первого полиса стать реально, но сложно и вероятнее не окажется. С этими полисами не предугадаешь – то ты им приятель, то их соблазнила соседняя сволочь. Но сейчас города-страны включаются в игру фактически с первого хода, а не с того момента, в то время, когда у вас показалась куча лишних ресурсов на задабривание левых князей.

Недопиленный интерфейс

В случае если произошёл у Civilization 6 хотя бы один откровенный провал, то это, эхм, фактически клиент игры. Разработчики хорошо поработали над новым дизайном интерфейса, верно выстроили управление и нарисовали приятный тайлсет, но, наверное, тупо опоздали как направляться все обкатать и подчистить.

Первый звонок звенит уже в стартовом меню. Оное совсем отказывается запоминать настройки последней отыгранной партии, заставляя каждый первый резет заново проставлять сложность, тип карты, скорость игры и отечественную цивилизацию. Я уже кроме того не могу совершенно верно отыскать в памяти, в то время, когда как раз “Цивилизация” обучилась запоминать настройки партии, и вот тебе на, неожиданная деградация.

Возможно высказать предположение, что игра намерено все сбрасывает, типа новая партия – новые расклады, но… Но не нужно было чинить то, что не сломано. Опасаюсь, забывчивость стартового меню шестой “Цивы” будет злить меня вечно.

Второй звонок звенит на первом ходу, где клиент снова сбрасывает настройки, в этом случае – отображения клеток. Не надоело переставлять плашки настроек партии? Превосходно, на тебе еще движение сурка, где к отправке воинов и традиционной постройке столицы на разведку прибавляется всегда слетающая галочка “отображать очки ресурсов на клетках”.

Ну нравится мне, в то время, когда неизменно видно, сколько моя банановая плантация производит кукурузы, золотых монеток и ржавых шестерёнок, разрешите мне проставить несчастную галку раз и окончательно.

Третий и самый главный звонок звенит, в то время, когда срабатывает совокупность автоматического переключения юнитов. О, всевышние “Цивилизации”, из-за чего я не могу выбирать юниты в нужном мне порядке? Из-за чего вместо перетаскивания лучников на пары клеток вправо я в обязательном порядке обязан дать приказ ВОТ ЭТИМ КОНКРЕТНЫМ РАЗВЕДЧИКАМ, промазать из-за автоматического переключения по карте и послать не тех юнитов не в том направлении, куда им нужно?

За что, за что вы так? Неужто никто из тестеров не поведал вам, как это бесит?

Имеется в интерфейсе Civilization 6 еще куча шероховатостей, но на фоне тройки фаворитов они кроме того как-то и не злят. Городское меню деградировало? Да ну и хорошо, оно не смотря на то, что не дергает тебя между различными поселениями, и по большому счету, что тебе два лишних надёжных клика в меню по окончании суицидальных маневров катапультами.

Ожидаем-с первого дополнения и сохраняем надежду на адекватные заплатки.

**

Как же выше непотопляемой восьмерки новшества Civilization 6 подняли игру? Я бы сообщил, на данный момент Civ6 заслуживает девять баллов из десяти. Все новые механики безоговорочно хороши, но переживают естественные заболевания роста, куда деваться.

Минус полбалла за вызывающий эпизодическое неистовство минус и клиент игры полбалла за ворующих из моей столицы шедевры живописи шпионов.

Sid Meier’s Civilization VI Дата выхода: 21 октября 2016 Издатель: 2K Разработчик: Firaxis Games Жанры: Стратегия / Глобальная стратегия / Мультиплеер Платформы: PC В рейтинге игр: 6 место Оценка редакции: 90 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +3- +

впечатления и Первый обзор от Civilization VI + Что происходит на канале?


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас: