Очень мало осталось ожидать выхода второго по счету дополнения к лучшей глобальной стратегии Total War: Shogun 2. Релиз Fall of the Samurai намечен на март, но нам уже на данный момент удалось заполучить доступ к пресс-версии. И пускай в ней открыт всего маленький кусочек игры — кампания за один дом и два исторических боя, — этого достаточно, дабы составить представление о том, каким будет «Закат самураев».
Новые времена
В отличие от Rise of the Samurai, новый «Сегун» — полноценное дополнение, не требующее установки оригинала, а не просто еще одна кампания вдобавок. Средние века забыты, на дворе финиш XIX века, в Японии назревает «война Босин» — противостояние сегуната и верных Императору провинций, явившееся следствием культурной и экономической экспансии Запада. Само собой разумеется, это не Эра Сингоку, в то время, когда гражданская война продолжалась больше много лет, но сражений и на суше и на море будет предостаточно.
А что еще для счастья нужно?
К классическим японским кланам добавятся новые участники очередного передела островной империи — французы, англичане и американцы, каковые позарились на новый рынок азиатских и всеми способами стараются заполучить благосклонный как раз к их политике правящий режим (знакомо, не правда ли?). Ну и сами японцы не забывают всячески убивать друг друга — гражданская война во всей своей наготе.Посмотрев на состав армий, можно понять, что закат эры самураев прейдет скоро — сейчас решает пуля, а не клинок.Разведка боем
Запускаю игру. Внешний вид главного экрана совершенно верно такой же, как в оригинале, а Fall of the Samurai — легко еще одна строки в меню выбора кампании. Но с ней до тех пор пока повременим — уж весьма меня заинтересовали слова в анонсе игры о «стрельбе с видом от первого лица».
Дабы выяснить, что это за зверь таковой, включаю «Исторические битвы». До тех пор пока доступны лишь две — простой бой на суше и морское сражение. Выбираю первое — море до тех пор пока подождет.
Сходу каких-то кардинальных отличий от Shogun 2 не подметить. Разве что войска совсем другие — практически все бойцы со стрелковым оружием. Кроме того пулемет Гатлинга в наличии, и как раз из него возможно пострелять самому.
на данный момент попытаемся. Вывожу упряжки с этим новейшим на то время оружием на пригорок, откуда комфортно будет бить наступающего неприятеля. Нажимаю кнопку — орудия разворачиваются в боевое положение, вторую — камера зависает над расчетом, появляется перекрестье прицела.
Пламя!
Сначала думается, что пулемет скосит целый отряд соперника за одну очередь — уж больно красиво пули вгрызались во вражеский строй. Кровь во все стороны, падающие бойцы. Но совсем не так долго осталось ждать почему-то ни капли не растерявшийся неприятель добрался до казавшейся таковой удачной позиции — увлекшись стрельбой, я совсем забыл о прикрытии.
Как выяснилось, пулеметчики также не обожают, в то время, когда их убивают, — мой отряд запаниковал и начал драпать.
Позже я еще несколько раз игрался данный бой и могу заявить, что фишка со стрельбой от первого лица не так сильна и годится разве что для развеивания скуки в очень нудных сражениях. Да и от самих пулеметов толку не так много — движение боя они вряд ли переломят.
Вторая историческая битва. На этот раз морское сражение, правильнее, битва за порт. Тут также сходу видны новшества — все суда оборудованы пушечным оружием, да и сами суда совсем не те нелепые «этажерки», каковые ходили по морям Японии в Средние века. Суда на паровом ходу, с гребными колесами, с парусами… Имеется кроме того один броненосец. Не «Потемкин», но также внушает.Битвы так же, как и прежде безумно прекрасны.
Время от времени хочется просто следить за сражением, не отвлекаясь на управление армиями.На берегу расположены пушечные батареи, каковые могут быть под контролем любой из сторон — достаточно хотя бы одному кораблику некое время продержаться в маленькой территории рядом от пушек.
Опять возможно пострелять самому — как с суши, так и с судов (а не считая пушек на некоторых установлены еще и торпедные аппараты). Как и при с пулеметами, пользы от таковой стрельбы — «мало будет». Средство от скуки, не более.
Скучать, правда, пока не было нужно, потому что сам бой на море стал заметно динамичнее и красочнее — суда сейчас стреляют на большом растоянии и мощно, выбивая неприятеля куда стремительнее, чем абордажные атаки (каковые, к слову, некуда не убежали).
Катана против винтовки
Покинув на время одиночные битвы, перехожу к кампании. До тех пор пока доступна лишь одна — за дом Сацума, что выступает на стороне Императора.
Сразу же становятся видны последствия «вестернизации» Японии. Один из моих агентов очевидно чужестранец, армия вооружена стрелковым оружием и одета в мундиры европейского покроя. Не вся — имеется и чисто японские отряды, — но чувствуется, что будущие победы будут как раз за более современными армиями.
В городах также обилие «забугорных» построек — казармы для найма новых армий, фабрики, торговые и армейские порты.
Через несколько часов игры уже ясно, что и кампания в Fall of the Samurai не будет ошеломлять игроков какими-то глобальными новшествами. Все трансформации в мелочах, но эти мелочи создают уже другую игру, и их ровно столько, сколько должно быть в дополнении. Ожидаемо поменялось дерево разработок, добавились новые умения у агентов и генералов, про войска и постройки я уже сказал — но привычную концепцию, которая показалась еще в том, самом первом «Сегуне» десять лет назад, никто поменять не планирует.Война на море — сейчас и с фейерверками!Самая заметная новинка — это повышение количества игровых ходов в год. Сейчас их целых 24 — по 6 на каждое время года.
В зависимости от того, что на данный момент на дворе: лето, осень, весна либо зима, — изменяются разные модификаторы, действующие на вашу империю. К примеру, весной «счастье» обитателей всех провинций возрастает на единицу.
Усилилась роль флота. Сейчас возможно обстреливать вражеский город либо войско (в случае если расстояние разрешает) прямо с глобальной карты. А вдруг на протяжении сражения поблизости окажется флот союзников, то он сможет оказать артиллерийскую помощь.
Действительно, уж весьма медлительно она вызывается и дешева всего несколько раз за бой, но, в случае если неприятель не увидит пристрелочный дымовой боеприпас и не уберет солдат из-под огня, мало не покажется.
Еще одну ответственную новинку — железную дорогу — заметить мне так и не удалось. Либо баг, либо разработчики пожадничали и не стали добавлять паровозы в пресс-версию — но по окончании открытия нужной разработке у меня так и не показалось возможности выстроить ЖД станцию.
Пожалуй, вот и все заметные новинки дополнения. В остальном это все та же ветхая хорошая Total War.
Все время, пока я знакомился с игрой, меня не покидало смутное чувство, что что-то тут не так. Как в том смешном рассказе про новогодние игрушки, каковые «не радуют». Так и тут — помой-му все на месте: самураи сражаются, города строятся, агенты путешествуют, — но… Возможно, дело в выборе эры, на протяжении которой разворачиваются события проекта, — период данный не так популярен, как Сингоку Дзидай. Все же Япония финиша XIX века — совсем второе, нежели та средневековая империя с непрекращающимися войнами провинций. Тут нет того очарования, которое в Shogun 2 было практически везде — начиная от стартового ролика, заканчивая последним рисунком в управлении. Нет ощущения причастности к великим событиям — кампания продолжается менее десяти лет.
Это уже не сказка, а скорее глава из книжки истории. Запад наступает, и самурайская звезда вправду клонится в закат, дабы еще раз вспыхнуть на протяжении Второй мировой войны и угаснуть уже окончательно.
Не смотря на то, что, может, для того чтобы ощущения и получали создатели игры?Жаль, что железную дорогу мне удалось заметить лишь на скриншотах.***Не обращая внимания на мое брюзжание, не сомневаюсь, что у Creative Assembly окажется очередной шедевр, — для этого вовсе не обязательно было пробовать пресс-версию. Все же за целых десять лет шлифовки одной и той же концепции разработчики наловчились делать как раз то, что необходимо игрокам.
И Fall of the Samurai — не исключение.
Обзор игры Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai
Современный подход издателей к «доению» успешных игровых проектов при помощи выпуска для них слабеньких дополнений уже вошел в тенденцию. Фактически любая новая игра создается с оглядкой на…
Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai: Обзор игры
Современный подход издателей к «доению» успешных игровых проектов при помощи выпуска для них слабеньких дополнений уже вошел в тенденцию. Фактически любая новая игра создается с оглядкой на…
Napoleon: Total War: Превью игры
Не секрет, что The Creative Assembly прервала Empire: Total War на самом занимательном. Лишь, понимаете ли, начали рождаться Суворовы, Кутузовы да Наполеоны, как нам продемонстрировали финальные титры и…
Total War: Shogun 2: Превью (Игромир 2010) игры
В то время, когда я еще в Краснодаре подготавливался к интервью по Shogun 2: Total War, одним из главных вопросов был: «Rome некогда произвела революцию — перевернула не только серию Total War, но и по большому счету целый…
Привстать на стременах. Схватить мышкой в охапку отряд легионеров и следить за тем, как умирают в сражении воины императора, друг за другом. Почувствовать жар огненных стрел египетских лучников, что…