Созданная дедушкой Толкиеном вселенная эксплуатировалась настолько огромным количеством людей и компаний, что её характерные черты стали неотъемлемой характеристикой жанра фентези в целом. По мотивам её, родимой, сформировалась культура ролевиков, писались огромные романы-продолжения, снимались масштабные киноленты… И компьютерные игры — конечно, куда же без них. Всех жанров, на всех платформах.
Некоторые до последней запятой следовали первоисточнику, некоторых с ним связывали разве что расы, населяющие Средиземье, да отдельные персонажи.
Если за спиной мечника не стоит десяток союзников, сейчас ему явно придётся туго.
Pandemic Studios не стала изобретать велосипед и анонсировала что-то вроде симулятора Братства Кольца. Нам с вами будет дана уникальная возможность не только побыть в шкуре любимых героев, но и весьма своеобразно управлять ходом военных действий в целом. Путь, который предстоит пройти игроку, — путь члена слаженной команды, что грамотно продуманной тактикой ведёт союзников к победе.
Нас ожидают битвы совершенно разных масштабов: от локальных стычек до судьбоносных сражений (в пресс-релизах говорится, что одна из них задействует порядка 150 персонажей одновременно).
Фанатам саги Толкиена будет приятно узнать, что разработчики The Lord of the Rings: Conquest не обделили своим вниманием ни одно значительное событие книги. Битва в Хельмовом Ущелье, осада Минас-Тирита, взятие Изенгарда (не забыли даже про энтов!)… Перечень далеко не полон, ведь господа из Pandemic Studios решили поподробнее остановиться на некоторых, с их точки зрения незаслуженно обойдённых в первоисточнике, моментах. Например, мы совершим продолжительную экскурсию по Минас-Моргулу (если помните, в оригинале войска союзников лишь "поцеловали" Чёрные Врата), а также под предводительством Гимли освободим Морию от полчищ орков.
Летающий монстр даже с порванным крылом представляет огромную опасность.
Что интересно, The Lord of the Rings: Conquest предлагает нам по-разному обыграть изложенную Толкиеном историю. Привыкли сражаться за силы добра и помогать несчастным? Несите злосчастное кольцо в Ородруин, защищайте человеческие крепости, истребляйте приспешников Саурона, оставив на сладкое его самого.
Постоянно прячете от окружающих криминальные порывы своей чёрной души, а может, просто изнываете от любопытства в стиле "а что было бы, если…"? Догоняйте юркого Фродо, грабьте земли его сородичей, возьмите-таки злосчастное Хельмово Ущелье и сравняйте с землёй Ривенделл, убив Гэндальфа и высокомерного Элронда. Разумеется, всё вышесказанное относится к одиночному прохождению, любителям компьютерных развлечений на пару с другом по локальной сетке предложат другие "изюминки" в виде многочисленных мультиплеерных режимов, сущность которых пока не раскрывается.
Обещанное разнообразие юнитов вызывает неподдельное восхищение. Кроме основы армий противоборствующих сторон, состоящей из традиционных четырёх классов (воин, колдун, лучник и разведчик), на поле боя встретятся осадные машины, всевозможные транспортные средства (от обычных лошадей до крылатых монстров, на которых катались назгулы), летающие юниты, энты и прочие существа, волей судьбы утратившие нейтральность. Эльфийские лучники и харадримы, роханцы и урукхаи, солдаты гондора и истерлинги — в масштабных сражениях все эти бойцы смешаются в истекающую кровью кучу и разобрать, где свой, а где чужой, будет сложно.
Такой "красавец" с дубиной стоит десятка воинов помельче.
Отдельно следует поговорить о героях. Все более-менее значимые персонажи книги и кинотрилогии нашли своё воплощение в The Lord of the Rings: Conquest. Гэндальф и Саурон, Элронд и Саруман, Фродо и главный назгул — любого из них можно взять под контроль и опробовать на незадачливых врагах уникальные способности каждого. Например, Саурон, почти как фильме, незаметными движениями латной рукавицы отбрасывает далеко за пределы поля боя и людей, и эльфов, и массивных гномов. Но драться таким образом долго не получится: герой постоянно теряет здоровье, и существует лишь один способ замедлить темпы утечки: ожесточённо убивать врагов.
Как только уровень жизни упадёт до нуля, выдающийся воин превращается в обычного солдата.
Графически игра обещает быть выше всяких похвал. Отлично прорисованы все модели (количество полигонов явно измеряется не тысячами), а многие так и вовсе сделаны на основе тех, что были в фильме. Качественные текстуры, обилие шейдеров, грамотная система светотени — внешняя сторона проекта выполнена на пятёрку с плюсом.
В ход сражения вмешались энты.
***
Знаете, а ведь в конце этого года на рынке появится весьма и весьма неплохой проект. Фанатам он понравится трепетным отношением разработчиков к первоисточнику, а всем остальным — в меру вольной и определённо свежей трактовкой толкиеновской трилогии. Добавьте к этому великолепную картинку и получите одну из лучших игр этого сезона.
Браво, Pandemic!
Властелин Колец: Противостояние: Превью игры
Созданная дедушкой Толкиеном вселенная эксплуатировалась настолько огромным количеством людей и компаний, что её характерные черты стали неотъемлемой характеристикой жанра фентези в целом. По…
The Lord of the Rings: Conquest: Обзор игры
По вселенной Властелина колец делали и стратегии, и слешеры, и даже MMO-проекты. Теперь настал черед небольшого эксперимента, со схожей с Battlefield концепцией, и привычной стилистикой. И с…
The Lord of the Rings: War in the North. Превью
Давненько господа разработчики не баловали нас играми по мотивам великого литературного наследия профессора Толкина. Еще бы, ведь слава кинотрилогии давно отгремела, а вместе с фанфарами…
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2: Обзор игры
Заполучив дорогую лицензию на популярный первоисточник (кино- или книжный – без разницы), мало кто откажется от соблазна штамповать продукты «по мотивам» и получать баснословные прибыли. Зачем,…
The Lord of the Rings Online: Mines of Moria: Обзор игры
Знал ли Профессор, что творил в свободное от преподавательской работы время в своем оксфордском кабинете в 30-40-е годы прошлого века? Совершенно точно можно сказать, что да, разумеется, знал –…