The Lord of the Rings Online: Mines of Moria: Обзор игры

Знал ли Доктор наук, что творил в свободное от преподавательской работы время в собственном оксфордском кабинете в 30-40-е годы прошлого века? Совсем совершенно верно возможно заявить, что да, очевидно, знал – придумывал сказки сперва для собственных троих дочери и сыновей, а позже уже больше для себя. И без того же, полностью не рискуя совершить ошибку, возможно заявить, что нет, понятия не имел, чем в конечном счете обернется его страсть к древним европейским мифам, несуществующим языкам и волшебным историям.

Культ «Властелина колец» появился еще при жизни писателя и изрядно досаждал ревностному католику Джону Толкину, свято следовавшему всю собственную сознательную судьбу христианским заповедям, одна из которых, как мы знаем, гласит: «Не сотвори себе кумира». Но мир, традиционно наплевав на каждые заповеди, творил , творить и наконец-таки сотворил не просто кумира, а чуть ли не новую религию, перевоплотив ее автора в пророка. По крайней мере, такое чувство в полной мере может создаться, в случае если посмотреть на нашу жизнь наивным взором.The Lord of the Rings Online: Mines of Moria: Обзор игры

Средиземье.

Начало сумасшествию положили известные «дети-цветы» 60-х – хиппи. Авторитет трилогии Толкина в их обкуренных и обдолбанных последовательностях был полным и непререкаемым, и в случае если учесть, что большинство творческой интеллигенции 70-х когда-то хипповала, то сумасшедший взлет популярности в эти и последующие годы фэнтэзи и эльфов-орков-гномов сперва в литературе, а позже других искусствах (в играх прежде всего) также возможно поставить в заслугу создателю Средиземья.

В начале нового века сумасшествие продолжилось, после этого вышла известная кинотрилогия новозеландского режиссера Питера Джексона, сорвавшая отнюдь не две башни не только поклонникам Толкина, но и (собственными денежными результатами) куда более важной публике. После этого World of Warcraft продемонстрировал всему миру, что кино – г…но, основное – ММО. По окончании чего появление MMORPG Lord of the Rings Online стало вопросом не весьма продолжительного времени.

Игра вышла в апреле 2007-го года, и по сей день уже возможно совсем совершенно верно заявить, что была денежно успешной. Но, не обращая внимания на совсем безумную популярность источника (не станете же вы действительно утверждать, что «Варкрафт» популярнее «Властелина колец»?), собрала чуть ли не в сорок раз меньше подписчиков, чем WoW. В чем в том месте произошла загвоздка и по большому счету загвоздка ли, разбираться от отечественного сайта в Средиземье отправляли меня.

И я, очевидно, разобрался, в чем на данный момент и отчитываюсь.

Неземная красота эльфиек – очевидное преувеличение.

Простая вешалка

Основной вопрос любой игры по «Властелину колец» – как именно она связана с событиями книг и имеется ли в ней Гэндальф и Фродо со товарищи – приводил к откровенному любопытству, но еще откровеннее интересовали первые впечатления от игры. Мой опыт в MMORPG не безотносителен, но с полдюжины (лишь из приличных) названий в нем отыщутся, исходя из этого желание сравнить новизну ощущений с уже пройденной «старизной» – простое дело для любого человека разумного. копыта и Чьи рога торчат из геймплея, какова воздух, что с боевой системой и ландшафтами, что за народ играется и как относится к новичкам?

Да кроме того ассортимент классов и генерация персонажа – все принципиально важно и имеет значение.

«Гардероб» нового «театра» не разочаровывает, не смотря на то, что и выглядит типично. Хорошие эльфы-гномы-хоббиты в качестве игровых рас, людей, но, также не забыли. Политкорректность по большей части присутствует, за исключением афросредиземцев и дам-гномов, каковые отсутствуют.

Все, помой-му, в соответствии с традициями мира, но смелость разработчиков все равно впечатляет – в наши дни несложнее наплевать на традиции, чем на борцов за равноправие.

Встретить две легенды Средиземья возможно уже в прологе игры за гнома.

Восемь вероятных классов всецело охватывают стандартные групповые роли: танки (Защитник, Страж), эксперты ближнего (Воитель, Взломщик) и дальнего (Охотник) боя, лекари (Менестрель, Хранитель рун) и гибриды (Рыцарь, талантливый как драться в ближнем бою, так и раздавать бонусы, и понемногу лечить). Люди смогут выбрать любую карьеру, у остальных рас существуют ограничения (и в действительности – какой из хоббита рыцарь, а из гнома – взломщик).

Редактор наружности комплектом опций не поражает, но с задачей справляется. При должном художественном таланте и терпении возможно родить очень неординарную личность. Хотя бы на первый взгляд.

В целом, генерация персонажа… средняя, возможно. Чувств не вызывает ни хороших, ни отрицательных, но для меня – это, скорее, плюс, чем минус. Ничего личного, лишнего либо чересчур ответственного. Возможно не парить мозги ни себе, ни компьютеру, и максимально скоро заняться тем, для чего, фактически, и играюсь – приключениями…

Эльфы стандартно устроились хорошо.

Игра с сюжетом

…каковые в Lord of the Rings Online начинаются уже с первых же секунд. В игре, как это ни необычно звучит для ММО, имеется сюжет. Да, очень относительный сюжет, и все же куда менее относительный, чем в World of Warcraft либо Warhammer Online. Введен он в форме эпического квеста и тянется через все главы и книги LotRO. Вас водоворот его событий захватывает сходу и без предварительных руководств умных наставников.

Чуть появлявшись в игре, вы обнаруживаете собственного храбреца в плену у разбойников (это в случае если играться за человека; у эльфов, хоббитов и гномов вступления другие, но водоворот не хуже), прихвативших его за компанию с парочкой хоббитов.

Тут же появляется дружественный скаут со спасательной миссией, после этого данный скаут натыкается на тёмного типа на тёмном коне, и по окончании маленькой схватки уже вы выручаете спасателя при помощи маленького пожара. Потом узнается пикантная подробность: тёмные наездники по округе рыщут и что-то (либо кого-то) ищут. Параллельно в скриптовых сценах рассказывается занимательная история про толпу хоббитов, людей, гномов, магов и эльфов (всего девять штук), выручающих мир от какой-то мордорской мерзости.

Вы это где-то уже слышали, видели либо просматривали не меньше, возможно, много раз, но все равно внемлете с законным любопытством и интересом – а что если сейчас все закончится в противном случае?

Все около собственный, родное.

В противном случае, конечно же, не заканчивается, но предоставляемые регулярные возможности внести в легендарную историю собственный посильный вклад приводят к определённому душевному трепету. Сбегать по просьбе Арагорна куда-то что-то узнать, заодно прикончив десяток-второй нахалов, хамящих лицу при выполнении? Впечатляет.

Рассказать о выполненном задании Гэндальфу? Внушает. Помахать белым платочком упомянутой выше девятке, отправляющейся партизанить в глубочайший тыл Неприятеля? А понимаете ли, очень! Это в случае если ваше отношение по судьбе ко всей данной хоббитомании изначально ироничное.

А если вы верный последователь культа?.. Этим берет и игра. Этим, но не только.

Основное в любой ролевой игре – это охота на крыс.

Стопроцентный хоббитленд

Возможно сколь угодно продолжительно спорить о важности зрительных образов, текстурных и модельных художеств, спецэффектных прочего дизайна и иллюминаций карт в последующей максимизации и популяризации проектов продаж, но в создании верной атмосферы оно все конкретно участвует. Тем более атмосферы игры, сделанной по культовому миру. В Lord of the Rings Online дизайнеры и художники Turbine с задачей совладали как минимум на четыре с плюсом.

Вы бежите через деревню хоббитов, около – аккуратненькие домики-холмики, чуть дальше – хорошая сельская пастораль, как вы ее себе мните, живя в центре многомиллионного мегаполиса, вдалеке – какие-то перелески, возвышенности, поля, еще деревеньки… Все – как на картине из рекламного проспекта какой-нибудь особенно экологически чистой сельхозпродукции. Либо из книги Доктора наук. Как раз таким вы воображали себе хоббитленд – и таким он предстает в игре.

Почвы людей, эльфийские чертоги и леса гномов также не разочаровывают. Все по уму, все – с полным ощущением и отличной перспективой попадания в сказочную действительность. Как раз действительность.

Но сказочную. Без неестественной жестокости Warhammer Online, мультяшного, а в наше время еще и опошленного казуальным диснейлендом пафоса World of Warcraft, анимешных супермоделей «кореяигропрома» и передозированной эклектики EverQuest 2.

Подземелье, скелеты… Рутина.

Привычные по книгам места, имена NPC, задания, эмоуты (неспециализированный термин для чувств, жестов, прочего языка и «танцев тела») кроме этого превосходно трудятся на образ виртуального Средиземья и содействуют торжественному настроению (тут кроме того возможно выучиться игре на музыкальном инструменте и пиликать при помощи клавиатуры, выстукивая ноты и повышая и понижая тона!).

Наряду с этим отсутствие деления на фракции и PvP (которое, вообще-то, имеется, но очень своеобразное, и о нем позднее), пожалуй, больше додаёт воздухе LotRO, чем напротив. Умиротворения, дружелюбия, самообладания, кроме того какой-то камерности (не смотря на то, что мир совсем не мелок). Ты не находишься в постоянном напряжении в ожидании какой-нибудь подлянки, не вздрагиваешь от мельчайшей тени либо странного звука, не просматриваешь в локальном чате бессильную ругань «нубов», угодивших под геноцид забредших вражеских «хайлевелов» – ничего этого нет, исходя из этого ты расслаблен и добр.

И негромко радуешься судьбе (тоска, в случае если честно, но это на мой весьма персональный вкус).

Скромный труженик зла.

Повторение пройденного

В случае если воздух LotRO специфична а также неповторима, то игровая механика – в точности напротив. Насытившись много первыми впечатлениями, умелый пользователь ММО начинает понимать, что повседневный (повсечасовой либо кроме того повсеминутный?) игровой процесс не предлагает ему ничего для того чтобы, что он не встречал бы раньше. Эти монстры через каждые пять шагов – никак не ноу-хау, квесты про сбегать-убить-принести – тем более, уровни (большой – 60-й), левелапы, учителя, торгующие новыми свойствами, производственные профессии, ресурсы, торчащие из почвы тут и в том месте либо добывающиеся охотой, небольшие хобби наподобие рыбалки, а также персональная недвижимость – виданы-перевиданы, к тому же и в различных вариациях.

Нюансы – да, присутствуют, но кроме того это, скорее, рутина, чем индивидуальность – кто ж в наши дни в точности передирает чужие фичи?

Следование общепринятым геймплейным стандартам кидается в глаза – чем дальше, тем отчетливее. Бьешь монстров стандартными приемами, каковые в массе собственной проводятся мгновенно (не смотря на то, что, такое чувство, зависят от анимации: в случае если вашему храбрецу надеется хорошенько размахнуться и лишь позже врезать, то и результаты атаки проявятся как раз «лишь позже»), но поделены кулдаунами (от англ. cool down – успокоиться, остыть). Монстры стандартно атакуют тех, кто больнее бьет либо совершает только вредные с их точки зрения действия (к примеру, лекарей).

Походы в подземелья – вылитая World of Warcraft. Внешнее различие, само собой разумеется, присутствует, но логика действий та же. И без того же имеются «смелые» подземелья, где нужно не просто вырезать всех, а сделать это с соблюдением каких-нибудь очень геморроидальных условий (прикончить босса, не убив ни одной из путающихся под ногами букашек, дохнущих с полпинка, но весьма больно кусающихся, либо произвести тотальную зачистку за очень ограниченный срок). Попав в «инст» в первоначальный раз, ваш покорный не почувствовал никакого дискомфорта – все было знакомо и привычно, за исключением конкретных отличий дизайна как раз данного подземелья.

Вряд ли мне было бы эргономичнее найти себя в роли полного дуба, но в то время, когда детская задачка «отыщите пять отличий» преобразовывается в теорему Ферма – скучно это, господа. Если ты, само собой разумеется, не слетевший с катушек фанатик Средиземья.

Ща мы этим фрипам продемонстрируем!

При достижении потолка уровней World of Warcraft отнюдь не заканчивается. Поиск адекватной гильдии, забеги по «героикам» за эпическим барахлом и, как делу венец, – рейды на Самых Жирных Ботов. Коли за плечами хотя бы пара лет судьбе в Азероте, то я уже вижу, как вы начинаете зевать. Превосходно вас осознаю, знакомая радость.

Благодарю, не нужно.

Да, возможность качать собственное оружие – вещь занятная. Как качать? Элементарно. Достаточно отыскать/приобрести/взять в дар легендарное оружие и… Не смейтесь, легендарного оружия в игре – как бактерий в навозной куче. Оно, само собой разумеется, различное, голубое, красное… в смысле, дороже либо дешевле, лучше либо хуже – статистику подбирайте по собственному банковскому счету. Но принцип – один.

В случае если в младенчестве «легендарка» не представляет собой ничего необычного, то это – нормально. Потому что она, подобно храбрецу, также может получать «экспу» и приобретать уровни. И у нее также имеется способности, каковые возможно развивать.

И вдобавок – слоты, куда впаиваются руны, прочие присадки и самоцветы. В следствии со временем может оказаться натуральное оружие судного дня «+100 люлей на рыло каждому участнику вражеского коллектива без сдачи» и с бессрочной гарантией. Настоящее счастье для фанатика-коллекционера, не смотря на то, что в случае если у вас дома скопился металлолом, начиная с Ониксии и заканчивая последним гладиаторским сезоном, то энтузиазм вряд ли подскочит выше, чем на несколько сотых пункта.

торговля и Производство в LotRO – совсем не EVE Online а также не EverQuest. Скорее, опять-таки World of Warcraft. Возможно поспорить про механику, ассортимент товаров, аукционные удобства и набор профессий, но сущность не изменится, легко вид окажется не в профиль, а анфас. Придумывать иные развлечения… возможно, возможно. Потому что, в итоге, какая отличие, в какой World of Warcraft играться. Тут, по крайней мере, нет вертолетов, мотоциклов с колясками и этого эмоции, что ты шел потусоваться в чудесный мир, а попал в парк аттракционов.

Но пипл в массе собственной лучше хавает как раз парки, тем более, если они вылизаны, вычищены и отполированы, а спектр услуг – на порядок разнообразнее. Исходя из этого стоит ли удивляться разнице числом подписчиков? Вопрос риторический…

У кого зубы дольше.

Почувствуй себя монстром!

Но, возможно забыть про охоту и рутину за ботами, родить себе жёсткого монстра и присоединиться к нехорошим юношам, дабы продемонстрировать этим «свободным народам», что такое настоящее зло. Lord of the Rings Online предоставляет и такую возможность. Как я уже сказал выше, PvP в игре имеется, легко оно… второе.

Достигнув 10-го уровня стандартным гномоэльфийским (не пропустите в слове букву «н») персонажем, вы получаете возможность создать персонажа-монстра и отправиться в Эттенские высоты претворять в судьбу замыслы Чёрного властелина. Другими словами, осуществлять заветную мечту детства. Практически шутка.

Первый же сюрприз – качать монстра «с нуля» не нужно, он сразу же приобретает 60-й уровень. Радость, но, продолжается недолго: это далеко не тот 60-й, что на другой стороне. В случае если здоровье более либо менее соответствует, то все другое (защита, наступление) – никуда не годится через слезы. В игре, к примеру, существуют разные типы урона для оружия.

Принципиальный момент: в случае если учесть, что сопротивление обычному урону у среднестатистического персонажа раза в четыре выше, чем какому-нибудь огненному либо древнегномьему. У только что рожденного монстрика урон как раз обычный, и ковырять им обвешенного эпиками соперника – как пробовать зарезать танк саперной лопаткой.

Арагорн спрятался за псевдонимом и считал, что его не определят.

Но монстра также возможно качать. Убивая неприятелей и приобретая «плохую известность», переходящую в ранги. И делая квесты за очки судьбы, на каковые возможно приобрести разные свойства.

Ранга по окончании третьего ваш монстр неспешно начинает оправдывать собственный гордый титул, а вдруг показать монстриное упорство, нажить мозоли на пятой точке, но дотерпеть хотя бы до 10-го (всего рангов пятнадцать), то все эти «фрипы» (free people – свободные народы) начнут ходить только группами по пять, держа приятель другу за руки, когда определят, что вас поблизости кто-то видел.

Возможно кроме того отжига для не пожалеть очков судьбы на возможность поиграть часок за тролля. Тролль – это настоящий терминатор, здоровый (в смысле здоровья), как слон и разрушительный, как фугасная авиационная бомба. Его не нужно качать – у него уже все имеется, но и боевые удачи не идут ни в какие конкретно зачеты.

Словом, один только фан, и ничего больше. Но фана изрядно.

Вековечный лес выглядит вековечно.

Нетрадиционно-уникальное PvP Lord of the Rings Online было бы еще нетрадиционнее и уникальнее, если бы разработчики уделили ему хорошее количество внимания. Расширили бы, к примеру, территорию боев, которая ютится на откровенном пятачке, либо добавили разнообразия задачам и формам. Но, наверное, режим «игрок против игрока» в игре – нелюбимое дитя приемных своих родителей, исходя из этого остается ограничиваться имеющимися крохами, что расширению базы подписчиков LotRO никак не содействует.

Гэндальф подменил Арагорна в качестве приемщика квестов.

Не каждому – собственный

Неспециализированное чувство от Lord of the Rings Online, скорее, хорошее, чем отрицательное. Turbine воссоздала Средиземье с тактом и чувством, аккуратно отнеслась к духу произведений Толкина, не забыв о букве. Игра точно окажется по душе поклонникам творчества Доктора наук, и любителям атмосферных миров с хорошим ролевым потенциалом. Но в случае если вас в ММО интересует все другое, то ваш выбор – World of Warcraft, либо что в том месте еще нам готовит индустрия…

Плюсы: хорошие дизайн и атмосфера; бережное отношение к духу произведений Толкина; эдем для ценителей «ролеплея».
Минусы: вторичность геймплея; ограниченный простор для любителей PvP.

Обзор Lord of The Rings Online. via MMORPG.SU


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Lord of the Rings Online

    Помощь русскоязычной версии прекращена с 01.06.2015. На данный момент игра дешева на европейских серверах. Вряд ли профессор и ревностный католик Джон Толкиен подозревал, что спустя 60…

  • The Lord of the Rings: War in the North: Обзор игры

    Давайте честно согласимся — мы мало устали от вселенной «Властелина колец». За прошедшее десятилетие на нас упало такое немыслимое количество любительских литературных фанфиков,…

  • Warhammer Online: Age of Reckoning: Обзор игры

    Соглашусь как на духу – был в числе первых. Тогда, в сентябре. Переполненный радужными светлым оптимизмом и надеждами, гнал прочь сомнения и честно верил, что Warhammer Online сможет если не…

  • Lord Of The Rings Online

    С момента выхода фильма «Властелин колец» прошло уже больше дюжины лет, но до сих пор, без оглядки на всё обилие супергеройского кино, не было снято ни одного фильма, хоть мало приближающегося…

  • The Lord of the Rings Online: Helm’s Deep — что же нового ?

    Сейчас отправится обращение о The Lord of the Rings Online и о дополнению к ней называющиеся Helm’s Deep. Мало о The Lord of the Rings Online… Властелин Колец Онлайн — многопользовательская игра,…