The Ball с ходу возможно было принять за «вторую Portal». Судьбы у проектов весьма похожи. Разработчики-любители, чужой движок, подвернувшаяся счастливый финал и удача — полноценная поддержка и официальное издание со стороны.
Ну и самая основная неспециализированная черта — свежая и незаезженная концепция. В Portal мы копались с пушкой, стреляющей порталами, — и на этом строилась фактически вся игра. У The Ball, как нетрудно додуматься благодаря заглавию, сотрудничество с шаром превыше всего.
Уверовать в успех дебютного проекта Teotl Studios было несложно. Через чур уж заманчивой казалась эта история про ацтеков, мумий, давящие собственной воздухом уникальные загадки и коридоры, завязанные на физике.
«Оказать помощь, друже?»
Наследие ацтеков
Больше всего мы переживали за геймплей. Все-таки бродить по каким-то лабиринтам, туннелям, храмам, толкая перед собой громоздкий шар и пугая своим видом мартышек, — не такое уж и разнообразие, согласитесь. Но бета-версия The Ball нас весьма приятно поразила. Шар главного храбреца — это неотъемлемый элемент игрового процесса, без него — совсем никак.
Применений «мячику» находится очень много: щит от стрел, затычка, кнопконажиматель, зомбикрушитель, на высокие выступы подсаживатель — и это, поверьте, далеко не полный перечень.
В первую очередь нужно будет смириться с той мыслью, что одному тут точно не выжить. Без немногословного напарника сферической формы, очевидно. Кроме того от упомянутых мертвяков спасти вас в состоянии лишь он. Оружия в The Ball нет.
На окрестных скриншотах изображена не привычная пушка, выплевывающая гвозди, ядра либо что-то в том месте еще, — а мобильная, так сообщить, «станция управления» сами понимаете чем.
Принцип ее действия несложен и понятен — всего два режима. Зажимаете левую кнопку мыши — приманиваете к себе сферу. На время зажатия кнопки шарик делается прозрачным — так как перед собой нужно же как-то наблюдать.
А вот посредством правой клавиши возможно собственного спутника отталкивать. Причем чем продолжительнее держите кнопку — тем больше будет сила, с которой «боеприпас» полетит.
С вариативностью Teotl Studios вправду попыталась на славу. В особенности это, конечно же, касается способов умерщвления неприятелей. Не напрасно студия опубликовала ролик, что недвусмысленно именуется «9 способов убить мумию», где нам говорят о том, что посредством одного только неуёмного желания и шара крошить и мочить возможно достигнут потрясающий эффект.
Но направляться не забывать, что собственноручно задушить снующую нежить не окажется — вот вам шар, вот вам инструмент управления, и лишь с ними, прошу вас, трудитесь.
Подобными письменами The Ball забита под завязку.
Уронили в жерло мячик
Место действия The Ball есть таким же небанальным, как и неспециализированный сеттинг. Путешествовать в компании металлического приятеля доведется в жерле вулкана. С этого момента направляться поведать поподробнее, очевидно.
Главный герой игры — археолог, которому дома не сидится. Он был занят раскопками в кратере дремлющего мексиканского вулкана. Но, как это довольно часто случается, он провалился в маленькую расщелину, никто спастись не помог — и вот уже отечественный авантюрист сидит в не самом дружелюбном и не всегда лицеприятном месте. Расщелина была входом в необычный и загадочный мир. стилистика и Окружение впечатляют: величественные храмы, причудливые конструкции, пирамиды, стенки расписаны иероглифами, везде непонятного назначения механизмы, с которыми нужно будет взаимодействовать.
С воздухом в Teotl Studios поработали отлично.
Тут нет тайных, каковые не вписывались бы в неспециализированный антураж, нет ни одной текстуры, которая казалась бы не хорошо подобранной. Кроме того звуковое сопровождение — все гармонично. Весьма кстати на этом фоне выглядит заигрывание авторов с культурой тольтеков и их наследников — ацтеков.
Отмечается это во всем: от мимолетных картинок на стенах до познавательных монологов с экскурсом в историю старой империи.
Помимо этого, The Ball еще и отлично выглядит. За все время прохождения нас ни разу не посетила предательская идея о том, что проект делали любители-любители. Умение трудиться со тенью и светом, общая выдержанность в едином стиле, четкие текстуры а также необязательные ползающие паучки на отдельных поверхностях — все выполнено на наибольшем уровне.
Да, у Teotl Studios был не самый богатый исходный материал, лишь это совсем не помешало соорудить вечно атмосферную и самобытную игру.
До тех пор пока в недочёты возможно записать некую растянутость геймплея. Все действо возможно смело укоротить на треть по длительности без особенного ущерба качеству. Частенько случается, что на одну увлекательную тайную с необыкновенным и не всегда очевидным применением шара приходится парочка в духе «поднимитесь на громадную кнопку для открытия двери».
Без вон того кругленького малыша главному храбрецу не обойтись.
***
The Ball теоретически может погореть по одной простой и крайне важной причине — она уже не есть любительской разработкой в конкурсе Make Something Unreal. Заполучив в собственный распоряжение движок и убедительную денежную помощь, Teotl Studios машинально утратила шанс применять дежурную отговорку «Ну, это мы еще не можем, такое нам не по силам, у нас все понарошку». Спрос с The Ball будет такой же, как и с маститых «сотрудников по цеху».
Но уже на данный момент одно возможно сообщить с безотносительной уверенностью: проект оказался увлекательным, самобытным и мало на что похожим. Редкую игру Сейчас возможно назвать по-настоящему уникальной. The Ball — в числе выдающихся.
Eador: Masters of the Broken World: Превью (игромир 2012) игры
Отечественная студия разработчиков Snowbird — вот кто, оказывается, определяет дату наступления Апокалипсиса. Пару дней назад они заявили о «решительной отмене» финиша света в декабре 2012-го года в…
Разработчики игр обычно обходят стороной жанр боевика от первого лица, ориентированного на ближний бой. Среди самые известных и успешных проектов возможно назвать серию Condemned, Dead Island…
The Next BIG Thing: Превью игры
Чего возможно ожидать от Pendulo Studios, создавшей трилогию Runaway, в плане новых проектов? Тут два варианта. Или команда берется за четвертую часть уже проверенного временем сериала про…
Ренессанс: Превью (pre-release) игры
Disciples 3 на КРИ уже не в впервые. Сейчас нам показывали игру, которой не достаточно только пары штрихов для путешествия на полки магазинов. Но наблюдали мы ее не на стенде «Акеллы», а в гостях…
Чего возможно ожидать от Pendulo Studios, создавшей трилогию Runaway, в плане новых проектов? Тут два варианта. Или команда берется за четвертую часть уже проверенного временем сериала про…