Silent Hill: Shattered Memories (PSP): Обзор

Сериал Silent Hill за последние годы начал напоминать погибающего в муках больного – так уж неудачными, согласно точки зрения фанатов, рождались на свет новые части. Казалось бы, еще мало и над прежним благополучием культового хоррора нужно будет ставить надгробную плиту. Спасет ли серию римейк Shattered Memories?

Давайте разберемся. Normal 0 false false false

Ночь. Капли дождя падают на карнизы и, как будто бы слезы, катятся вниз. Тускло светят фонари. Я сижу у окна, глядя в глубокую ночь. Слушаю кричащую тишину. Я строю множество логических цепей, одна немыслимее второй.

Я не могу растолковать данный мир. Мир аллюзий. Творение больного, нет, чужого разума, что не сможет осознать ни один из нас. Это квинтэссенция всех кошмаров, каковые когда-либо воображал себе человек. Тут вероятно все, но мы не можем поменять ничего. Тут сбываются все ночные кошмары.

Тут мы платим за все, что совершили. Тут — в Silent Hill…

Посягаем на святое

Сериал Silent Hill за последние годы начал напоминать погибающего в муках больного — так уж неудачными, согласно точки зрения фанатов, рождались на свет новые части. Казалось бы, еще мало и над прежним благополучием культового хоррора нужно будет ставить надгробную плиту. Заявленная как «переосмысление серии» Shattered Memories на деле была кроме того не римейком, а сделанным с чистого страницы проектом…

Silent Hill: Shattered Memories (PSP): Обзор Не ленитесь фотографировать странные места.

Известия о выходе новой части сначала были восприняты фанатами с восторгом. Но стоило лишь издателю озвучить наименование компании-разработчика, как прежний энтузиазм сменился разочарованием. Climax возможно с чистой совестью винить во всех смертных грехах. Созданная студией Silent Hill: Origins не только не искоренила рудименты серии, но и умудрилась нахватать с полдюжины новых неприятностей в геймплее. Но, больше всего досталось сюжету, наподобие как призванному разъяснить отдельные нюанса оригинала.

Собственной излишней запутанностью и нелогичностью он попросту сбил нечастного игрока с толку, порушив все ведущие к первой части мосты и похоронив игру целиком и полностью.

Своевременно вразумив, что с таким неумелым копированием до финишной прямой нужно будет ехать еще весьма долго, разработчики решились на кардинальные трансформации. Их видение римейка предполагало наличие в нем только базисной знакомых имён и идеи сюжета. Все другое планировалось сделать с чистого страницы — кроме того роли, исполняемые прежними храбрецами, имели возможность стать совсем вторыми.

Многие, быть может, сочтут это за святотатство, но лишь не западная пресса, расхвалившая Wii-оригинал по полной программе. Мы же с вами устремим взгляд в сторону легко упрощенной PSP-версии и постараемся осознать, как же успешными на практике были идеи Climax.

Игра света и тени традиционно красива.

Born Again

Собственный путь мы начинаем в кабинете врача Кауфмана — доктора-терапевта, пробующего докопаться до глубин подсознания малоизвестного человека, сидящего в кресле. По окончании прохождения маленького теста воздействие переключается на заснеженную дорогу, где в разбитой по окончании аварии машине приходит в сознание отечественный главный герой — Гарри Мейсон, тот самый роковой автор из уникальной Silent Hill. Не найдя рядом собственной дочери Шерил, он мигом устремляется на поиски чада, кои, как и прежде, растянутся на всю игру.

Предложенная разработчиками механика очень сильно смахивает на Fahrenheit. В случае если раньше ответ пазлов, сражения с монстрами и блуждания по локациям были сплетены воедино, то на данный момент все делится на две составляющие — приключенческую и боевую. В первой мы ходим по локациям в отыскивании зацепок, ведущих к местонахождению дочери.

Вся ответственная информация сейчас поступает на телефон храбреца в виде голосовых либо тестовых сообщений, а дневники и былые записочки остались в прошлом.

Загадки очевидны и в большинстве собственном трудятся по схеме: "В случае если дверь закрыта, то рядом в обязательном порядке должна быть сумочка с ключом". И дабы совсем подсластить жизнь играющему, разработчики кроме того додумались выделить все нужные предметы стрелочкой. Казуальность отправилась проекту очевидно не на пользу.

Но при свойствах нынешнего общества и развитии среднестатистического игрока 12-14 лет — в этом, думается, нет ничего необычного…

Любая тварь опасается огня. Доказано и подтверждено.

Cold As Ice

Приобретаемые вами сообщения в большинстве собственном несут серьёзную смысловую нагрузку. По окончании прочтения либо прослушивания Гарри как будто бы проваливается в кошмар, покрытый ледяной коркой. На место старых вселенского зла и труб приходит жёсткий холод (и опять привет Fahrenheit), ненадолго превращающий все окружение в одну громадную сосульку.

Наподобие не так уж и страшно, но стоит лишь показаться первому монстру, как жизнь перестает казаться медом. В мире Shattered Memories у вас нет возможности пользоваться каким-либо оружием — все, что вы имеете возможность делать, это бежать сродни Форресту Гампу. А все вследствие того что времена беззащитных калеках фигур из SH2 безвозвратно канули в прошлое.

Местные твари скачут по экрану со скоростью юных пионеров и не гнушаются набрасываться на храбреца из самых чёрных уголков. Угоди таковой гад вам на шею — придется мгновенно долбить по определенным кнопкам, чтобы поскорее скинуть с себя дотошного супостата.

Но, как ни старайся, кроме того при стремительной реакции избежать утрат здоровья практически нереально. А в мире Shattered Memories вдобавок нет и аптечек. Так что каждое нахождение в другом мире имеете возможность расценивать как дьявольский акт безумном пьесы. Как игру на выживание, где необходимо отыскать дверь, ведущую к выходу.

Неточности не прощаются, картой в телефоне возможно пользоваться лишь в настоящем времени — настоящий адреналин, порожденный не в меру заигравшимися со сложностью разработчиками. В противном случае говоря, от аналогичных марш-бросков к середине игры будешь лишь плеваться — они через чур однообразны и в итоге только замедляют процесс поиска дочери.

Как ни старайся, а целым и невредимым из потасовки все равно не выйдешь.

Добежав до нужной двери, вы восстановите здоровье и с возможностью в 90% переместитесь в кабинет Кауфмана, где вас будет ожидать очередной тест. Так что не напрасно пара раз упоминалось творение французской Quantic Dream — игра вправду смахивает на интерактивное кино. Но практически всё время мы бегаем по пустынным локациям, решаем простецкие загадки и отвечаем на тесты Кауфмана.

Выходит, это — все, чем может поразить Shattered Memories?..

Субъективность восприятия

Честно говоря, нет — у разработчиков все-таки нашлась пара козырей в рукаве. Основной из них — составление психотерапевтического портрета, что в итоге воздействует на чертей неприятелей, персонажей и, конечно же, саму концовку игры. Портрет геймера составляется на базе результатов тех тестов, что врач Кауфман иногда будет вам предлагать.

К примеру, черно-белая картина некоего семейства, кою возможно изобразить в естественных цветах либо на психоделичный манер — с красной зелёным небом и листвой.

Еще возможно звонить по телефону и фотографировать местность. И в случае если первая фишка носит сугубо развлекательный темперамент (на том финише вам в обязательном порядке ответят, но практическая сокровище равна нулю), то вторая разрешит докопаться до секретов, потому, что на фотографиях довольно часто проявляются привидения малоизвестных силуэтов. Жаль лишь, что полученные снимки нельзя сохранить в простом компьютерном формате.

Мимо кассы

Полнейшая отчужденность от всего, что связано с миром Silent Hill, — вот основная неприятность новой игры. Персонажам не достаточно былого шарма и глубины — практически все они предстают безлюдными "болванчиками", о которых по окончании появления финальных титров кроме того и не отыщешь в памяти. Сюжет каждой из хороших частей давал нам полную свободу для фантазии, а также по окончании прохождения в голове все равно оставалась масса вопросов.

Это был настоящий арт-хаус мира игр, потрясающей глубине коего имели возможность позавидовать кроме того в кинематографе.

Включите же свет!

Всего этого в Shattered Memories нет и в помине. Сюжет соткан из нитей одной из вероятных концовок оригинала, но сделан он через чур по-американски: с минимумом психологических моментов и условностей. Вкупе с безлюдным геймплеем получается ужастик среднего пошиба, проходить что больше одного раза вряд ли захочется.

Разве что неунывающим фанатам серии.

***

Сделать проект с чистого страницы возможно по-различному. Перед глазами до сих пор маячит Resident Evil 4, что Capcom перевоплотила в другую игру, но наряду с этим сумела оставить на месте великолепно проработанные сюжет, персонажей и режиссуру. В противовес этому Silent Hill: Shattered Memories не унаследовала у предков фактически ничего.

Исходя из этого разглядывать ее возможно только как хороший ужастик на несколько вечеров, но святого имени первой части она недостойна…

9.1

Видео обзор (рецензия) игры Silent Hill: Shattered Memories для PSP


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Silent Hill: Homecoming: Обзор игры

    Давайте сейчас обойдемся без стандартных это не тот Silent Hill . В далеком прошлом было пора что-то поменять, пускай и отказываясь плясать под дудку фанатов. The Room была удачно закатана в гудрон…

  • Silent Hill: Book of Memories: Обзор игры

    Череда надругательств над Silent Hill стала причиной тому, что сейчас новые игры серии уже никто действительно не принимает. Кроме того фанаты. Их в далеком прошлом уже не убедить, что появление хорошей,…

  • Silent Hill 4: The Room: Обзор

    Абсурд…злость и туман…это сон…ночь…капли дождя, ржавчина на стенах, гниль… Я сижу и наблюдаю в зеркало, опасаясь собственного изображения…я слышу крик, неистовый, всепроникающий вой, заставляющий душу…

  • Silent Hill: Homecoming: Превью игры

    Пустынные улицы, покинутые дома… Густой туман сменяется белым пеплом, что сыпется с небес, как будто бы снег… Выясняете пейзаж? Сайлент Хилл! , — вскрикнет любой поклонник жанра (а с недавних пор…

  • Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic: Обзор игры

    Silent Hunter принято вычислять монополистом жанра «симулятор подлодки». на данный момент нас вовсе не интересуют любительские модификации, треш-отребье и тому подобная мусорная шелуха — мы говорим…