Превью игры XCOM: Enemy Unknown

Данной в осеннюю пору 2K в первых рядах ставит на два больших проекта: Borderlands 2Превью игры XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Unknown. Компания кроме того организовала в Москве показ, состоявшийся несколько дней назад. Обозревателям AG удалось лично оценить будущий экшен («…с ролевыми элементами», — упорно подсказывают пресс-релизы издателя) и реинкарнацию известной стратегии.

Системные требования Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 20 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.8 ГГц 4 Гб памяти 3D-ускоритель с 1 Гб памяти 20 Гб на винчестере

Borderlands 2 нас не поразила. Пускай она бросче и забавнее оригинала, но неинтересный шутер с дабстепом, девочками-убийцами и поющими роботами — это все равно неинтересный шутер. Хоть чем-то гостей заинтересовали лишь представители NVIDIA, поведавшие, как превосходно игра поддерживает стерео-3D, физику жидкостей, частиц и тряпок, FXAA и другие графические навороты.

Другое дело — Firaxis, которая переключилась на борьбу с инопланетянами, завершив Civilization 5. От компьютеров с XCOM: Enemy Unknown журналистов оттаскивали чуть ли не силой.

It Came from Outer Space

Вместо того дабы готовить демо специально для столичного показа, 2K Games привезла рабочий билд. За полчаса я прошел три миссии, действительно, для этого было нужно пропустить несколько роликов, так что не думайте, словно бы авторы гонят галопом по Европам. Наоборот, XCOM разгоняется весьма медлено и неспешно обучает азам.

Первый контакт в Германии по большому счету не дает свободы для маневра — в том месте учат, как руководить бойцами и атаковать врагов. Клетки, куда направляться идти, отмечены стрелками — не совершите ошибку. Но любой ход сопровождают прекрасные скриптовые постановки.

Часть сражений в XCOM по старинке проходит на случайных картах, часть жестко привязана к повествованию. Ясно, что заставки на движке чаще крутят в сюжетных стычках. Большое количество их и на базе. Кроме того инструктаж на борту транспорта, везущего к цели, — не статичный экран, а маленькая сценка. Никак не хуже, чем в StarCraft 2!

Впечатляют и кадры, каковые виртуальный оператор берет машинально в гуще схватки. Отправляя воина вовнутрь строения, я не ожидал, что мне крупным планом продемонстрируют, как он выбивает дверь ногой.

Terror from the Past

Само собой, от XCOM мы ожидаем не зрелищное кино, а захватывающую стратегию. Принимать серьёзные ответы тут заставляют неизменно. Перед тем как отряд, умывшийся кровью в прологе, возвратится к себе, нас попросят указать, где же, фактически, стоит штаб-квартира. Воткнуть бункер в произвольную область, как в уникальной X-COM, запрещено — мы одну из шести частей света.

Но от размещения зависит не только подлетное время до «тёплых» точек, но и разные бонусы. Африка щедра на ресурсы, в Северной Америке будет легче создать эскадрилью истребителей, и без того потом.

После этого задачу подкинула вторая операция. Китаю и США пригодилась помощь, но в оба места не поспеть. Страна, которой вы придете на выручку, командирует экспертов (Штаты обещают ученых, Поднебесная — инженеров) и станет лучше относиться к XCOM, а держава, покинутая на произвол судьбы, разочаруется в организации.

Оскорбите ее эмоции еще пара раз — и она покинет Совбез, свернув финансирование.

Эта битва шла значительно свободнее. Персонажей разрешали двигать в любую точку локации и только иногда давали подсказки (к примеру, жахнуть по строению из базуки, дабы похоронить под обломками несколько недругов). Третье задание (снова сюжетное) проходило в Англии и отличалось необыкновенной целью — отыскать и эвакуировать мирного обитателя.

Home, Sweet Home

В перерывах между первыми миссиями игрока водят на экскурсию по различным уголкам подземной базы. Ветераны мигом определят штаб, бесплатно что нарисован он сейчас в разрезе сбоку. Сущность все равно прошлая: трофеи пылятся на складах, галактические твари мечут проклятия в клетках, ученые испытывают и исследуют в лабораториях, а инженеры мастерят снаряжение на заказ.

Непривычно выглядят казармы. Тут мы меняем имя, наружность, экипировку бойцов (что нужнее: «лимонка» либо оптический прицел?) и распределяем баллы опыта. «Древо навыков», но, щуплое: выбрать возможно один вариант из двух, а на некоторых уровнях по большому счету нет альтернативы. Скажем, гранатомет в XCOM кому попало не доверяют — извольте «прокачать» первое умение эксперта по тяжелому оружию.

По словам представителей Firaxis, возня в бункере — дело увлекательное и нужное. Возвести сходу все постройки не удастся — не хватит средств и места. Умелый завхоз выжмет максимум бонусов из того, что имеется, благодаря верной планировке. Чтобы модули трудились лучше, их нужно будет переставлять, подобно подробностям головоломки (выстроенные в ряд по горизонтали генераторы создают больше энергии и т. п.).

Увы, в рамках растянутой «обучалки» я опоздал распробовать нюансы.

Xbox: Enemy Unknown

Но за сражения могу поручиться — с ними у XCOM все в порядке. Классические очки действия поменяла механика несложнее. В движение укладывается пара маневров: «подбежать и выстрелить», «перезарядить винтовку и выстрелить», «преодолеть двойную расстояние». Примитивно? Нет, поскольку игра не прощает неточностей. В случае если вам повезет, воина убьют со второго-третьего попадания, а обычно достаточно и одного плазменного заряда.

К тому же в режиме «Iron Man» (на русский его перевели как «Терминатор») сберигаться в сражении запрещено.

Плюс, XCOM дарит уйму тактических возможностей. Граница территории, до которой храбрец добежит за один присест, наглядно очерчена на экране. Но ломиться по прямой — суицид.

Куда умнее прятать подопечных в укрытия, коих тут два типа — закрывающие до пояса и в полный рост.

Со временем ученые создадут широкий арсенал нетривиальных «гаджетов». Реактивные ранцы, крюки, разрешающие мгновенно забраться на крышу, костюмы-невидимки… Кое-какие офицеры кроме того разовьют в себе псионические таланты и обучатся подчинять сознание инопланетян. У инопланетян также имеется большое количество неприятных сюрпризов.

Действительно, за полчаса я повстречал лишь «худых людей» и сектоидов, объединяющих разум, дабы функционировать действеннее.

Единственное, что настораживает — скромный размер отряда. Сначала на борт разрешают забрать всего четырех десантников; посредством изучений лимит возможно поднять до шести. В остальном же игра никак не стала жертвой того, что ее делали с расчетом на широкую (просматривай: консольную) аудиторию.

В итоге, первая X-COM выходила и на PlayStation.

Для презентации к компьютерам подключили геймпады, причем отдавать распоряжения с них было весьма комфортно. За курсор и обзор для перемещения и выбора бойцов отвечали аналоговые «стики». Дабы открыть огонь, необходимо включить прицеливание «шифтом» (камера прижмется к плечу оперативника). Не совсем ясно, как это будет реализовано с мышью, потому, что нам демонстрировали «приставочный» интерфейс. Не смотря на то, что в том, что Firaxis отыскала хорошее ответ, я не сомневаюсь.

Возможно, мы встретимся с ним через 14 дней на gamescom.

* * *

Но, уже сейчас практически все, что возможно определить об XCOM до релиза, прекратило быть тайной. За кадром — разве что воздушные битвы НЛО с перехватчиками. Думаю, в октябре нас ожидает хорошая стратегия, нисколько не потерявшая духовную сообщение с шедевром 1994 года.

Жаль, что далеко не каждую хорошую игру оживляют с таковой любовью.

XCOM Enemy Unknown Превью Обзор Геймплей


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • XCOM: Enemy Unknown. Обзор.

    19 лет прошло с того момента, как вышла X-COM: Ufo Defence. Практически столько же времени мы ожидали того, кто сможет дать нам игру, хорошую первой части. Думается, мы дождались. Когда-то весьма…

  • Превью XCOM: Enemy Within

    Аддон к одной из лучших игр прошлого года додаёт новые возможности, каковые ощутимо меняют геймплей. Firaxis знает толк в стратегиях, XCOM стала еще занимательнее и разнообразнее XCOM: Enemy…

  • Обзор игры XCOM: Enemy Unknown

    Издатели сейчас фактически не производят новые пошаговые тактические игры — опасаются денежного провала, полагая, что они будут через чур сложны для современного игрока. Максимум дают добро на…

  • XCOM 2: Превью игры

    Удачно перезапустив в 2012-м году хорошую стратегию 90-х, сотрудники Firaxis и не думают останавливаться на достигнутом. И не смотря на то, что выход XCOM 2 был перенесён с ноября этого года на 5 февраля…

  • XCOM: Enemy Unknown: Обзор игры

    Издатели сейчас фактически не производят новые пошаговые тактические игры — опасаются денежного провала, полагая, что они будут через чур сложны для современного игрока. Максимум дают добро на…