Planescape: Torment — первое, что приходит на ум при виде вступительного ролика Kingdoms of Amalur: Reckoning. Два гнома катят тележку с телом по огромному склепу. Мы не знаем ни имени бедняги, ни обстоятельства его смерти.
Кинув беглый взор на лицо мертвеца (и тем самым разрешив нам сгенерировать подопечного в замечательном редакторе), работники сваливают труп в груду таких же несчастных. Тут-то он и открывает глаза.
Схожая участь и у игры. Пара лет назад студия Big Huge Games заключила контракт с в наше время на создание RPG. Управление проектом Ascendant принял Кен Ролстон, ведущий дизайнер Morrowind и Oblivion, издатель трубил в фанфары о крутом блокбастере, а позже… прекратил давать деньги. THQ сочла Ascendant чересчур дорогой и перекрыла вентиль, поставив Big Huge Games на грань банкротства. К счастью, показался рыцарь на белом коне — компания 38 Studios, основанная бейсболистом (и громадным поклонником World of Warcraft) Куртом Шиллингом. У нее были средства и сеттинг с 10000-летней историей, придуманный писателем Робертом Сальваторе для будущей MMORPG, у отверженных — вагон наработок для ролевого эпоса и движок Big Huge Engine.
Вот так и подружились. Kingdoms of Amalur вписали в MMO-канву, перевоплотив в приквел. Приглашенный иллюстратор Тодд Макфарлейн задал стиль вселенной, анимации и персонажей. «Раз уж нам предстоит выручать мир, то нужно сотворить его таким, дабы сходу было ясно, за что мы сражаемся», — говорит Ролстон.
Сочная палитра, броские декорации — подобно Blizzard, Big Huge Games не экономит краски.
У храбреца также имеется влиятельный покровитель. Гном-изобретатель Моррис Хьюз выстроил «Колодец душ», возвращающий погибших из небытия. Отечественный протеже — первый успешный итог рискованного опыта.
Сейчас его интересует, кто и за что хотел ему смерти. Вдобавок воскрешение дало необыкновенный побочный эффект. В Амалуре у каждого существа — собственный назначение, начертанное более чем.
Совместно со второй путевкой в судьбу будущий спаситель взял шанс лично выбрать себе судьбу.
На практике это значит, что в Kingdoms of Amalur нет классов, лишь базисные архетипы — сила, ловкость, волшебство, — каковые возможно смешивать как угодно (рас четыре — по паре людских и эльфийских). Игра, подражая Dungeon Siege, подбирает бирки в зависимости от того, какие конкретно способности мы развиваем. Но тут изменяется и манера ведения боя. К примеру, чистокровный солдат перекатывается по земле, уходя от ударов. Стоит вложиться в чудесные навыки, и боец начнет телепортироваться через неприятелей.
Преступник же крадется, бьет в пояснице и применяет отравленные мечи.
А освоить заклинания в Амалуре легко. Всякому под силу изучить «Mark of Flame» и сжигать соперников на ходу. Хватает и кустарных талантов: алхимия, кузнечное дело, ювелирное мастерство. Кроме драгоценных камней, вставляемых в броню и оружие, Big Huge Games подсмотрела у столпов жанра еще кое-что — генератор предметов. Суффиксы-префиксы воздействуют и на воздействие, и на вид трофея.
Живописцы, рисовавшие экипировку, попытались на славу — кроме того новичок напоминает матерого вояку из иных RPG. Сбор барахла организован как в лучших зданиях. Ненужный скарб летит в раздел «Мусор» по одному щелчку.
Тут же, не отходя от остывающей тушки, возможно примерить вещицу либо сравнить ее с теми, что лежат в портфеле.
Боевая механика также ближе к Diablo, чем к слэшерам, пускай ожесточённые QTE-добивания и заслуживают рейтинга «М». Победу приносят не сложные сочетания кнопок, а ритм нажатий на единственную клавишу и текущий комплект умений. Второй палец тем временем несёт ответственность за щит — удачно отраженный выпад перетекает в атаку.
Понадобится и «тёплая» панель, куда вынесены нужные заклинания и лечебные зелья.
Демонстрируя преальфа-билд, авторы упирали на сражения — другое пока не готово, — но с радостью говорили о видении проекта. Не обращая внимания на то, что за плечами отряд специального назначения — Morrowind и Oblivion, он не желает делать симулятор сказочной судьбе. Да, в Aмалуре сутки сменяется ночью, квесты довольно часто подразумевают пара вариантов, NPC следуют распорядку, а кое-какие растения и монстры появляются строго в темноте.
Очень умные твари нападают сообща и заходят с тыла, но это — максимум, на что закладывается Big Huge Games.
Но любители путешествий отыщут где погулять. Kingdoms of Amalur выстроена по принципу серии Gothic. «Игроков нужно заманивать, подталкивать к изучению мира», — растолковывает продюсер, показывая пещеры и тропинки, прямо-таки умоляющие свернуть с проторенного пути. Экскурсии, действительно, страшны — Big Huge Games всецело отказалась от «уравниловки» а-ля Oblivion и переняла идеи Piranha Bytes.
Словили тумаков, пробуя захапать сокровище? «Прокачайтесь» и приходите позднее. На верных компаньонов не рассчитывайте — по словам Ролстона, партии в духе Dragon Age нет, но иногда к нам будут присоединяться спутники.
Самое неожиданное ответ касается, как ни страно, музыки. Другие RPG заполняют эфир оркестром, передающим воздух локаций. Kingdoms of Amalur предпочитает… тишину.
Мелодии, написанные Грантом Киркхопом (бессменный композитор на работе Rare ЛТД., начиная с Banjo Kazooie и впредь до Viva Pinata), «привязаны» к определенным монстрам или событиям и звучат только в главные моменты.
Делать выводы о том, что выйдет в итоге, рано — через чур много малоизвестных. Прекрасное «закликивание» с превосходной анимацией, эластичная ролевая система, громкие фамилии в титрах и интригующая завязка сюжета внушают надежду. Страшно загадывать — до релиза далековато, но внезапно у Big Huge Games окажется американская Gothic 2?
Kingdoms of Amalur: Reckoning: Обзор игры
Громкие имена разработчиков, три короба обещаний, «отец» Morrowind на правах духовного предводителя, интригующая сюжетная завязка… Мы на полном серьезе думали, что имеем дело с хорошей…
Обзор на Kingdoms of Amalur: Reckoning.
Нет так в далеком прошлом вышедший на приставках и на PC Fable под номером три позвал во мне неоднозначные эмоции, зажег интерес к собственной концепции, поразил увлекательными квестами и развеселил хорошим…
Превью игры East India Company
В Российской Федерации мало кто слышал о финском городе Котка. Раньше он был известен лишь благодаря рыболовной даче, которую выстроили для императора Александра III во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века. Сравнительно не так давно в том месте показалась еще…
Warhammer Online: Age of Reckoning: Превью игры
Сетевые игры, пожалуй, самое страшное компьютерное развлечение. Далеко не все человек, запустивший вовку либо линейку , способен проконтролировать себя и покинуть игровой мир перед тем, как…
По большому счету говоря, третья True Crime уже когда-то существовала. Ее жизнь была весьма маленькой — менеджеры Activision, обиженные продажами позорной True Crime: New York City , зарубили проект и…