Таких людей как политики и фантасты хлебом ни корми, а разреши придумать вариант какого-нибудь мрачного другого будущего, где миром правят терминаторы либо злодейские суперкорпорации, люди вымирают и по большому счету все не хорошо. До последнего дня я еще пробовал в этом сомневаться (простой!), но, наверное, это будущее уже начинает наступать…
Задумайтесь на досуге над тем, что продолжателем дела многосерийных стратегий и RPG в небезызвестном фэнтэзи-мире Might & Magic будет… third person shooter, ориентированный в первую очередь на платформу Сони PlayStation. Задумались? Вот оно, отечественное чёрное будущее.
На данный вопрос любой летописец ответит — гадюка. Так вот, порешить культовый мир Might & Magic планирует также она. А кличут ее Лара. В NWC нас, само собой разумеется, успокаивают: «Ветераны, дескать, взятия Айронфиста, отцы Хармондейла, не опасайтесь! Для вас мы намерено введем в игру большое количество RPG-элементов: нелинейный сюжет, подквесты, инвентори… Но на первое место все равно поставим combat, exploration и, конечно же, puzzle solving. Пускай Eidos облезет от зависти…» Желаете продолжения?
Пожалуйста. Как вам фраза: «PC users may prefer to use a gamepad». Ишь чего удумали — M&M с геймпадом!
Ну да хорошо, раз уж за этим жанром отечественное чёрное будущее — ничего не попишешь, будем лучше говорить о сюжете. Итак, Crusaders.
Начинается все точь-в-точь как в Might & Magic 6, по крайней мере, весьма похоже: мелкий мальчик по имени Дрейк чудесным образом спасается из осажденной живыми мертвецами деревушки и бежит в горы. Много лет практикуясь и в might и в magic, Дрейк выясняет, что неприятели были воинами загадочного ордена «Легион Падших», что в далеком прошлом чинит козни против всего человечества. У «Падших» имеется и давешние неприятели, тайная группировка «Crusade», что-то наподобие средневекового X-COM’а, с мало второй направленностью.
К ним-то и присоединяется Дрейк в священном походе против undead-армии «легионов».
M&M известна еще и классической преемственностью всех игр собственной серии. По всем канонам, Crusaders должны были продолжить сюжет свеженького HM&M3-аддона — Armageddon’s Blade, но разработчики отступились и в этом случае и переносят воздействие совсем на другой континент, подальше от Энрота, Эрафии и других Роландов с Катеринами.
Им покрыта главная часть игры, та, что в народе именуется gameplay. Само собой разумеется, Лара-клоном быть никому не хочется, исходя из этого одни third person шутеры хвастаются перед вторыми собственными достижениями в работе «с элементами». Этих самых элементов в Crusaders куры не клюют. Для начала это специальные талисманы и «оружие»-импланты, этакие синонимы quad damage из Квейка. Любой из многих талисманов, зелий и свитков заставляет Дрейка стремительнее бегать, посильнее рубать неприятелей либо становиться невидимым на некое время, но значительно несложнее воспользоваться для этого волшебством.
Да, сложную совокупность роста уровней и магического опыта spell’ов из хорошего M&M сложно было запихнуть в экшн-тело Crusaders, но то, что осталось, необычным образом разделилось на три уровня «силы» заклинаний. А четырехтомное подарочное издание Magic book урезали в итоге до 12-и страничной брошюрки. Мы, рыцари, люди не гордые.
…вовсю источают превосходные скриншоты. Свет во всем — во вспышках заклинаний, в дрожании огня факелов и в бликах на лужах тёмной крови вражин. Единственный момент в игре, для чего уже хочется ее заметить — это графика. На редких скриншотных моментах, в то время, когда Дрейка удается заметить не со поясницы, возможно рассмотреть, что на его полигональный каркас натянуты прекрасные текстуры, а в руках он держит в полной мере похожий на правду клинок… Но не ожидайте, не ожидайте от этого сверкающего 32х-битной текстурой меча откровений Die by the Sword.
Приятели, вспомните о геймпаде и дурных бабуиновых прыжках в погоне за ответом очередной недоразвитой головоломки…
В общем, видна грустная сказка с неясным финалом. Что выйдет в итоге? Внезапно все те неоднозначные мысли, что я высказал выше в укор Crusaders of Might & Magic, через полгода, в то время, когда мы возьмём игру, повлекут лавину писем от недоброжелателей? Всевышний его знает, хоть картины хорошие…
Нет, но дабы геймпад!..
Death to Spies 2: Превью по демоверсии игры
Русские разработчики редко выходят на Kickstarter и другие сервисы, разрешающие кинуть клич и собрать народные деньги на собственную игру. А в это же время в Российской Федерации масса отмененных и замороженных…
Confrontation: Превью по пресс-версии игры
Игры по фильмам, игры по книгам, игры на базе настоящих событий — источников воодушевления для разработчиков очень много. Имеется кроме того игры по… играм. Да, как раз так. В действительности, в этом…
Метро 2033: Луч надежды: Превью игры
Издатели изменяются, а игры остаются. И это радует. Почившая в бозе THQ покинула о себе хорошую память: кроме всего другого, под ее крылышком был взлелеян потрясающий по атмосферности проект…
Клонирование идей в игровой индустрии — это совсем не новость, бывает и не случайность. Чем это обусловлено: недочётом фантазии либо боязнью применить какие-то правила и новые формулы —…
Для французов «первобытное общество» — не просто слова. Это предмет национальной гордости. Наскальные картинки из пещер Ласко, Пеш-Мерль, Фон-де-Гом, Шове и Руффиньяк известны на всю землю, а…