Превью игры Comanche 4

Превью игры Comanche 4

Будущее у данной игры уже сложилась непростая — и это при том, что релиз еще не состоялся. А все из-за воксельного движка. Когда-то воксельные движки были гордостью NovaLogic.

Но тут грянул гром — показались 3D-ускорители. Проклятые железки развивались с немыслимой быстротой, и скоро то, что они рендерили, по скорости и красоте во многом превзошло то, на что были способны разные предположения VoxelSpace. Последним «воксельным» симулятором от NovaLogic стал Armored Fist 3 — и его обругали все подряд, потому что если сравнивать с тогдашними стандартами графика в нем была поразительно корявой и медленной.

Системные требования Pentium III 600 128 Мб Direct3D 8 Рекомендуемые требования Pentium 4 1700 256 Мб Direct3D 8

В то время Comanche 4 уже пребывал в разработке. Но авторы по окончании ниагары ругани, которая обрушилась на AF3, все наработки срочно сдали в тут и утиль же начали все сперва, применяя уже полигональный движок. Он должен был вернуть имидж симуляторов NovaLogic: красота бьет по глазам с таковой силой, что непроизвольно зажмуриваешься и не подмечаешь ни кривого дизайна миссий, ни полной аркадности, граничащей с тупостью. По крайней мере, сначала.

Как удалось это латание имиджа, если судить по демо-версии? Кое в чем авторы вправду преуспели. Кое в чем…

Прекрасно быть богатым

Демка по размерам совсем маленькая — 45 мегабайт. Но запросы предъявляет весьма своеобразные. К примеру, требует себе видео-карту с аппаратной помощью T&L. Требования по памяти также не самые скромные — 128 Mb. На сегодня существует всего один симулятор, что желает себе столько же: B-17 II The Mighty Eighth. Неслабо, в общем.

Но, создатели утверждают, что финальная версия игры будет менее требовательна к железу. Я склонен им доверять. NovaLogic — компания честная.

Итак, стало известно, что у меня оно все-таки получит. Но уже 16 ноября трудиться прекратит. Из-за чего?

Как говорится — так устроена жизнь. Но, я заболтался.

Делайте ваши ставки

Сами разработчики определяют соотношение «симулятор — аркада» в собственном проекте как 50/50. Один буржуазный критик, очевидно не видевший живьем ни одного симулятора, увидел, что это больше похоже на 60/40.

Моя оценка — 10/90. Сперва я желал сообщить, дескать, тут перед нами стопроцентная аркада, чистая и незамутненная. Но позже отыскал в памяти, что вертолет снаружи вправду весьма похож на настоящий «Команч», и, пилотируя его, возможно кроме того убирать шасси и открывать-закрывать люки внутренней подвески.

В действительности, само собой разумеется, Comanche 4 — это по большому счету не симулятор, а самый настоящий 3D-шутер.

Такая оценка требует пояснений. Решительно все «Команчи» обзывались аркадами. Аркадами в нехорошем смысле слова. И, однако, они все же были симуляторами.

Облегченными. Отнюдь не хардкорными. Но все же симуляторами.

Особенно это относилось к третьей части игры.

Отличие между третьей и четвертой предположениями сокрушительна. Поменялась сама идеология, тот костяк, из которого вырастает все другое. Это несложнее растолковать на примере. Тут вертолет управляется хорошей комбинацией WASD+mlook. Ну и плюс еще две клавиши, несущие ответственность за перемещение вверх и вниз.

Причем на перемещение мыши достаточно тяжелая машина реагирует так же быстро и совершенно верно, как винтовка в руках того самого безымянного морпеха. Летной модели не существует — имеется только минимум «вертолетных» изюминок. К примеру, в случае если морпех на бегу врежется в пальму лбом, ему ничего не будет. А вертолет легко утратит в «здоровье». Вот весьма характерная черточка: пилотировать возможно и джойстиком, но это не верно комфортно.

Потому же, из-за чего в обычном 3D-шутере джойстик — хуже, чем мышь.

Ну и отличие номер два — в отличие от обычного 3D-шутера тут до стрельбы возможно захватить цель. Т. е., наведя перекрестие куда нужно, мы, перед тем как надавить левую кнопку мыши, еще щелкаем правой, дабы около цели появилась рамка. В этом случае управляемые ракеты будут на нее наводиться.

Я снова желаю, дабы меня осознали верно. То, о чем я сказал только что — не ругань, а всего лишь констатация принадлежности игры к совсем второму жанру. Делать выводы ее нужно как раз по стандартам, принятым в мире FPS.

К симуляторам Comanche 4 относится чисто снаружи. Вертолет, весьма похожий со стороны на настоящий RAH-66, не должен никого обманывать — мы имеем дело как раз с 3D-шутером.

Ну, показывайте…

Скриншоты C4 в большинстве случаев вызывают у человека шок — тут тебе и высокая трава, и пена на воде от винта, и еще масса всякой всячины. Ослепительно. Я кроме того легко удивился, в то время, когда понял, что графика демо-версии не так уж и поражает. Красиво, не спорю.

По рельефу и не сообщишь, что он полигональный — ни одного полигона не видно. Вода прозрачная, все в ней отражается, к тому же и с верной рябью. Человечки бегают. Полное соответствие со скриншотами.

Но почему-то не убивает. Первый «Команч» — убивал. Третий — также.

Тут также хорошо, но не смертельно.

Но, это чисто субъективное чувство. Быть может, дело в том, что я через чур продолжительно общался с бета-версией «Ил-2» и уже привык к состоянию постоянного «сверкания» графики, в то время, когда всегда замечаешь что-то новое, невиданное и потрясающее; в таковой ситуации через какое-то время свойство восхищаться заметно понижается. Не знаю.

Пробуя быть объективным, сообщу, что труд NovaLogic определенно не пропал бесплатно. Все смотрится весьма симпатично.

Тогда доделывайте

До тех пор пока тяжело представить, на что это все будет похоже. Как играбельными окажутся миссии (помнится, я одну в третьем «Команче» проходил ровно сутки — уперся, что именуется). Как изменятся требования к «железу» — игра все же не должна быть такой элитной. Каким предстанет режим multiplayer — мне думается, будет радостно.

Ну, как и положено в обычном 3D-шутере.

Comanche 4 — не симулятор. Но так как это вовсе не свидетельствует, что он в обязательном порядке будет нехорошей игрой, правильно?

Comanche 4 Тренировка. Вертолетный симулятор — лучший среди игр. Команч 4. RAH-66


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Превью игры Combat Mission: Beyond Overlord

    Неоспоримый факт: человеку, играющему в компьютерные игры, хочется уйти в другую действительность, созданную им самим, подвластную ему во всем. Это желание обосновывается многими факторами, обычно…

  • Превью игры James Bond 007: NightFire

    Вот уже сорок лет бессмертный агент шагает по планете. О нем все знают, но еще никому не удалось его стереть с лица земли, не обращая внимания на самые отчаянные попытки и, казалось бы, проверенные способы. Он…

  • Превью игры Command & Conquer: Generals

    Как определить шедевр в сонме мельтешащих названий, сменяющих друг друга, как будто бы в ускоренной перемотке, скриншотов и обычно сырых, но, казалось бы, о многом говорящих демо-предположений? Кто-то…

  • Превью игры Serious Sam: The First Encounter

    Месяц назад я с удивлением понял, что не ожидаю ни одного шутера. Стратегии ожидаю, RPG ожидаю а также квесты также ожидаю, а шутеры нет. Само собой разумеется, другой читатель (а у нас таких нет, поскольку действительно, шеф?)…

  • Превью игры Red Faction

    Что не рассказываете, а шутеры от первого лица — самый прогрессивный и, конечно же, прибыльный жанр среди всех сейчас существующих. И это не страно, потому, что борьба среди таких игр весьма…