Real-time стратегии зародились ещё в 70-х годах прошлого века, а это, ни большое количество, ни мало, а уже 40 лет. В 80-х они начинали формироваться. Золотой век стратегий в настоящем времени пришёлся на конец 90-х – начало 2000-х.
В каком-нибудь 2004-м либо 2007-м в жанре ничего не могли придумать нового. Разработчики RTS шли по накатанной, легко улучшая графику, расширяя временные рамки, то выдумывая битву на Луне, как в польских Детях Селены, то засовывая игрока в каменный век, как Age of Empires. В общем, методы были известны, осталось лишь увеличивать количество всего, чего лишь было вероятно. В конечном счете, многим показалось, что таковой жанр, как RTS себя исчерпал и уже вряд ли представит что-то новое.
Так ли это?
WarCraft 2 – всему голова.
Да, глубокоуважаемые дети, были такие времена, в то время, когда термин Warcraft произносился без приставки «world of». ВоенноеРемесло было хорошей стратегией, лучшей в то время и на пара лет вперёд. Имеется вывод, что по крутизне его так и не смогли побить.
Он просто сам морально устарел, со своим запуском через MS-DOS, с разрешением 640х480, и некоей, как мы узнали много лет спустя, примитивностью. Однако, ни через год, ни через три года не вышла вторая RTS, про которую бы большая часть заявило, что, таки да, – вот она – реально лучше. Громаднейшие потуги влезть на вершину, предпринимала первая Age of Empires, но, ввиду собственной нудноватости, ей это не удалось.
Говоря меньше, WarCraft 2 стал апогеем и в один момент классикой жанра. Все последующие стратегии, каковые делают практически двадцать лет спустя не только ничем не отличаются, но а также уступают оной. Автору этого материала до их пор жаль, что не самый успешный WarCraft 3 не взял продолжения.
Вместо этого, парни из Метелицы, на потеху ребёнке, забацали хорошую MMORPG, которую мы все замечательно знаем.
В общем, RTS уже к середине 90-х обзавелась чёткими шаблонами, по которым подобные игры строятся и до сих пор. Начинаем с нуля, создаём работников/добытчков, увеличиваем лимит населения, занимаемся армейскими делами, по окончании чего обводим созданную толпу рамкой курсора и направляем оную на неприятеля. Необходимо заявить, что пошаговые стратегии, до недавних пор, не в через чур громадном фаворе. HoMM 3 находились особняком, а другое было скоро приходящим и скоро уходящим.
Пошаговые стратегии казались неинтересными и не динамичными. То ли дело реал-тайм, где нельзя щёлкать клювом, где всё весьма радостно и бодро. Сейчас же обстановка мало изменилась.
Мы видим всё больше и больше успешных пошаговых стратегий: серия Civilization, серия Europa Universalis. Да чего стоит серия Total War, среди которой, настоящим шедевром есть Empire и Rome. Не обращая внимания на битвы в настоящем времени, целый другой процесс проходит пошагово.
А всё это произошло оттого, что разработчики готовы столько всего добавить в собственную игру, что никакой движок такое не потянет, да и никакой игрок не сможет всё успеть.
"Так бы и загнулся жанр RTS, так бы и возможно было решительно и бесповоротно признать оный отмирающей веткой игр, если бы не одно НО, и это но – StarCraft 2".
И опять Blizzard. Подвизаясь на не самой прибыльной ниве – RTS, которая не весьма нравится детям, в которых необходимо думать и каковые, к тому же, требуют побольше металлических ресурсов, чем другой шутер от первого лица, в Blizzard, однако, смогли вернуть миру легендарное продолжение первой части. Второе ЗвёздноеРемесло было весьма увлекательным. Казалось, что вот оно – восстановление. Но, как выяснилось, и у Blizzard также может произойти кризис. Второе дополнение Heart of the Swarm вышло тускловатое, катающееся на гребне прошлогоднего успеха.
Да да и то, не очень-то корректно именовать StarCraft 2 чистой RTS, потому, что в игре имеется огромная часть геймплея, выпадающая на жанр RPG. Ну, да хорошо.
В случае если же мы посмотрим по сторонам, то не найдём ни одной современной мало-мальски известной и успешной offline-RTS. Этот жанр легко ничего не в состоянии предложить нового своим поклонникам. То ли оттого, что не имел возможности предложить, то ли по вторым обстоятельствам, но в наше время offline-RTS фактически дышит на ладан.
А на его место всходит жанр online-RTS/RPG.
Online-RTS, современности и ближайшего будушего.
Сходу возможно отбросить игры типа Tropico либо Anno 1404, каковые не смотря на то, что и красивы, но отнести оные к полноценному RTS однако запрещено. В остальном, уже пара лет назад возможно было с уверенностью заявить, что RTS неспешно перекочевал в полномасштабный онлайн и не только перекочевал, но и надёжно в том месте закрепился.
Забрать, например, Travian, Greopolis либо Войну Племён. Что мы видим? Хорошая, пускай и браузерная RTS, со постройкой, растянутым фактически в настоящем времени. На определённых этапах строительства, дабы возвести очередной уровень храма либо, скажем, кузницы, необходимо ожидать по 10-20 часов и это не предел.
RTS заиграли новыми красками. Действительность происходящего стала до предела ощутима. Отныне, многое зависело от часового пояса, где живёт возможный противник, от времени атаки, времени вывоза ресурсов за границы города и т.д. Максимально обострился вопрос коллективных действий. Это вам уже не старенькие RTS, где под тебя подстраивался компьютер, либо напарник по сетевому бою.
Тут уже всё взаправду. Одно было не хорошо – битвы происходили, в лучшем случае, в образе автоматической картины, в нехорошем – в виде моментального отчёта. Ну, тут ничего не сделаешь, игры-то так как браузерные.
Однако тут начали наращивать обороты уже самые настоящие клиентские стратегии, каковые сейчас уже совершенно верно возможно именовать MMORTS.
Что дали миру клиентские MMОRTS, кроме очевидного улучшения визуальной составляющей? Непременно, real-time битвы, каковые открыли перед игроками пропасть новых возможностей. Сходу на ум приходит Company of Heroes Online, World of Battles, ну возможно ещё Stronghold Kingdoms, но это такое… В общем, возможно смело утверждать, что сделать хорошую MMORTS сложно. Значительно сложнее, чем MMORPG, да и популярности у этого жанра не довольно много.
Вот, какие конкретно RTS всегда появляются, так это простые браузерные, каковые не требуют хорошего интернет-соединения, большого ума и мощного железа.
Но главная тенденция, в соответствие с которой развиваются MMORTS вовсе не за браузерностью, правильнее, не совсем за нею. Главная колея развития – скрещивание RPG с RTS. Как раз этот гибрид даёт игроку громадный простор действий, а разработчикам – широту разнообразия геймплея.
Кто бы имел возможность поразмыслить, что League of Legends и Dota 2 считаются наполовину RTS. Скрестили два сегмента – прокачки персонажа и всего окружения. Первое – нравится детям, а второе разрешает растягивать игру на неизвестные сроки.
Но, у MMORTS имеется один большой минус – полностью во всех аналогичных играх нет логического финала, в котором содержится суть всей игры. Возможно играться год, два, три, но никуда не продвинуться. Игрок окажется в песочнице, где возможно делать одно – развиваться. Ясно, что в финале и последующими за ним финальными титрами создатель игры не заинтересован. Ему необходимо, дабы в игру игрались, и чем продолжительнее, тем лучше. Исходя из этого мы и имеем то, что имеем – отсутствие смысла в полном большинстве аналогичных игр.
Автору материала на данный момент сходу никак не удаётся отыскать в памяти хотя бы одну MMORTS, которую возможно было бы пройти до конца. Такая вечная круговерть навевает скуку, потому, что жизнь-то не нескончаема, а для чего затевать то, что не сможешь закончить? Это в меньшей степени относится ко второму столпу MMO-игр – RPG.
В некоторых из них всё-таки имеется приемлемый сюжет, что непременно подходит к концу. А до тех пор пока, создатели предлагают нам стратегию для стратегии, знатно перемежая оную ролевыми элементами, квестами, прокачкой экипировки и т.д.
Так какая будет RTS будущего?
Непременно, как с возникновением кино, не исчёз театр, так с возникновением поголовного онлайн-развлечения, не исчёзнут и оффлайн-RTS, предлагающие игроку стройный сюжет, постановочные битвы, и занимательную одиночную кампанию с финальной развязкой. на данный момент игроки привыкли, дабы их водили за ручку, разжёвывали любой момент и всегда подсказывали в любом затруднительном положении. Практикует такое и StarCraft 2, но, однако, эта игра, на данном этапе, есть тем WarCraft 2, что был когда-то эталоном для развития жанра. Но в целом, бал будут править MMORTS и лишь они. Останутся и клиентские и браузерные, причём, в случае если из браузерных RTS уже выжали всё, что имели возможность и вряд ли что-то выжмут новое.
Разве, что, быть может, RTS в соцсетях очень сильно разрастутся, но это будет не классика жанра, а что-то упрошённое, типа «поливай огород, собирай урожай». Главная же возможность остаётся за клиентскими MMORTS. Как раз они смогут дать рынку новые идеи, либо легко новое воплощение ветхих идей.
Никто ещё не сделал настоящего MMO WarCraft, никто не создал настоящей многопользовательской игры типа Red Alert 2. Одни обильные спекуляции около бренда Warhammer 40k, чего лишь стоят. В полной мере быть может, что из хорошей стратегии заберут и сделают что-то непотребное, годное только детям на потеху, но нельзя исключать, что MMORTS Warhammer станет новым словом в жанре. Нам остаётся лишь запастись терпением и ожидать.
Орки, люди и эльфы просто не смогут жить дружно. Тёмным юмором владел тот, кто поселил их в одном огромном мире «Раздора» Сейчас жанр браузерных rpg стал достаточно популярен. В сети…
Игровые новости за чемь дней 11 — 17 апреля 2016
Весна идёт, весне дорогу! Вместе с весной, просыпаются игроделы, а за ними возбуждаются геймеры, у которых набухают кошельки и расцветают синяки под глазами из-за бессонных ночей….
Забытые эйфории turtling-стратегий
Стенки лабиринтов. Катушки Тесла. Те мелкие ворота, что всегда открываются и закрываются. Turtling-стратегии были хороши. Давайте между нами, я не громадный поклонник простых стратегий в…
Waframe – Sci-Fi action для любителей кооператива
Warframe – это кооперативный экшн, что повествует нам о будущем и разрешает ощутить себя в роли кибернетических ниндзя. Не обращая внимания на то, что такая увлекательная многим тематика, как…
Evolve Alpha — вести с полей либо "да здравствует охота"
В наши дни мультиплеер в играх принимает разных метаморфоз, но одной из самых революционных и увлекательных, по моему точке зрения, есть 4 VS 1, где всего лишь один соперник, но владеющий…