Рассказ о том, как очередной части Total War, не имеющей в запасе каких-то кардинальных трансформаций, неожиданно удалось значительно встряхнусь устоявшийся игровой процесс
Времена изменились. На смену спокойной и довольно стабильной эре правления Рима пришел хаос изменений. Из сарматских степей на Европу надвигаются огромные орды гуннов — жестоких кочевников, грезящих о мировом господстве и живущих грабежами. Вместе с гуннами пришла и смена климата: зимы стали холоднее, а урожаи беднее. Кроме того самые свирепые германские племена вынуждены сниматься с насиженных мест и отправлять на запад в отыскивании лучшей судьбе.
Так началось Великое переселение народов. Так начинается Total War: Attila.
Страно, но Creative Assembly удалось поразительно совершенно верно передать воздух данной мрачной эры. Если сравнивать с Rome 2, где были значительно переработаны главные механизмы, тут трансформаций значительно меньше. Наряду с этим парадоксально, но геймплей изменился сильно, и изменился он как раз в соответствии с историческими реалиями.
В первую очередь стоит заявить, что в первый раз за продолжительное время игровой процесс за различные типы фракций отличается кардинально. Главные кампании достались, очевидно, Западной и Восточной Римским империям. Будущая Византия находится в неоднозначном положении. С одной стороны она — самый большой игрок на карте. У нее самая сильная экономика с бонусом от каждого контролируемого поселения в конце хода, и самая большая армия.
С другой же стороны, территорией она обладает также немаленькой, и как раз ее почвы лежат на пути всех бессчётных безжалостных орд, двигающихся с Востока. Как раз исходя из этого всем поклонникам громадных и развитых цивилизаций стоит обратить взоры именно на нее. Кампания тут обещает быть сложной, увлекательной и насыщенной.
Города стали еще менее однородны и больше похожи на настоящие укрепленные крепости Города стали еще менее однородны и больше похожи на настоящие укрепленные крепости
Брать же под контроль Западную Римскую империю мы рекомендуем только подлинным любителям суровых испытаний и вызовов. Кроме того в графе «Базисная сложность» при выборе фракции тут значится недвусмысленное «Легендарная». И вправду — наследнику великого Рима придется несладко. Подконтрольная территория огромна, казна фактически безлюдна, коррупция процветает, а побитые и искалеченные легионы возможно пересчитать по пальцам.
Наряду с этим жадные до наживы варвары в огромных количествах прут на богатые почвы римлян со всех сторон. Удержать и спасти в таковой ситуации что-то весьма сложно. Чего и сказать про захват новых территорий.
Третьей по силе территориальной державой стала Сассанидская империя персов. Игровой процесс за нее, кстати, больше всего напоминает то, что мы видели в Rome 2. Громадная и спокойная территория, широкие возможности и масса сатрапий для территориальной экспансии. Кроме другого, персы превосходно прорисованы, а их города так и по большому счету напоминают что-то из восточных сказок.
Пламя сейчас играется куда более ключевую роль, чем раньше Пламя сейчас играется куда более ключевую роль, чем раньше Пламя сейчас играется куда более ключевую роль, чем раньше
Самой неоднозначной фракцией нежданно были сами гунны. Изначально в интервью представители Creative Assembly заявляли нам, что играбельной фракцией они не будут. Но их сделали не просто играбельной, а основной фракцией по большому счету.
Для них кроме того был написан персональный сюжет и сняты отдельные ролики. Забавно, но кампания начинается еще до рождения Аттилы, исходя из этого мы будем неспешно замечать, как с немыслимым пафосом будущий вождь будет рождаться, набираться сил, и только после этого затевать покорение всех. В это-то и кроется основная неприятность гуннов: их кампания через чур заскриптована.
Ютиться на задворках карты с тремя армиями и ожидать рождения великого полководца поразительно скучно. Занимать города запрещено, а вербовка и грабежи наемников далеко не всегда помогают пережить зиму. Возможно, само собой разумеется, разбить палаточный лагерь, делающих из армии, по сути, мобильный город, но кардинально обстановку это не меняет. К моменту возмужания Аттилы вся карта будет уже поделена и разграблена переселяющимися народами, а бонусы наподобие повышения боевого духа армии за каждую фракцию, с которой ведется война, довольно часто приводят к тому, что прикончить каждого встречного гунна вычисляют своим долгом все.
Это, действительно, все равно остается куда меньшей проблемой, чем заскриптованность кампании, потому как в случае если без любви к преодолению трудностей вы чуть ли имеете возможность именоваться настоящим поклонником Total War, то неестественное навязывание следования сюжету скорее злит. Лучше бы, все-таки, гунны так и оставались фракцией, играться за которую запрещено.
Creative Assembly наконец-то нарисовала генералам качественные модельки. Это же касается и лиц полководцев на глобальной карте. Creative Assembly наконец-то нарисовала генералам качественные модельки.
Это же касается и лиц полководцев на глобальной карте.
Не обошлось и без возможности забрать под собственный руководство минорные фракции наподобие франков и саксов. Тут, в целом, все стандартно: мы медлительно растем и усиливаем интернациональное влияние, попутно делая небольшие промежуточные цели. Франки, например, смогут начать строить собственную империю существенно раньше положенного историей.
Самыми же увлекательными неожиданно были кампании за переселяющиеся народы наподобие готов и вандалов. Они начинают игру всего с парой покинувших родные места армий, дабы захватить какую-то территорию и осесть на ней. Местный геймплей прямо-противоположен напряженному и ожесточенному выживанию римских империй.
Мы радостно путешествуем по римским селениям налегке, грабя и сжигая маленькие города, стараясь числом задавить немногочисленные легионы и не наткнуться на вражескую засаду. Какой-то город возможно захватить, какой-то безболезненно покинуть, да и очень заботиться на этом этапе ни о религиозных предпочтениях, ни об экономике не требуется — идиллия. Прелесть этих кампаний в том, что они дают очень много вариантов и возможностей.
Желаете повторить успех вандалов и добраться до самого Карфагена? Никаких неприятностей! Пошалить на востоке? Легко! Устроить радостные погромы в Западном Риме?
Несложнее несложного!
Выстроить уютненькое вандальское государство среди Западной Римской империи? Легко! Выстроить уютненькое вандальское государство среди Западной Римской империи?
Легко! Выстроить уютненькое вандальское государство среди Западной Римской империи? Легко! Выстроить уютненькое вандальское государство среди Западной Римской империи?
Легко! Выстроить уютненькое вандальское государство среди Западной Римской империи?
Легко!
Создатель этих строчков совершил занимательный опыт: выбрав вандальскую армию, он двинулся прямо в Италию и… за каких-то 15 ходов захватил не только сам Вечный город, но и целый Аппенинский полуостров. Более того, умело заключая альянсы со всеми окружающими умирающую империю сепаратистами и варварами, все силы римлян удалось оттянуть от собственных границ. В итоге уже на тридцатый движение Италия была полностью ассимилирована, ее обитатели довольны, а города перестроены, притом что около полыхал большинство соседей и пожар войны задыхались от насилия и грабежей.
Играться за вандалов выяснилось так увлекательно, что именно их государство ваш покорный слуга выбрал для главной кампании. У переселяющихся народов, кстати, были весьма увлекательные изюминки. Так, например, те же вандалы приобретают повышенную прибыль от грабежей (поразительно эргономичная помощь экономики), а остготы имеют бонусы при борьбе с римлянами а также смогут нанимать римские отряды.
В тяжелые времена брать оружие приходится и представительницам не сильный поля. Не смотря на то, что этих воительниц, согласиться, не сильный не назвать.
В противоположность затяжным и размеренным войнам за территории Rome 2, тут на глобальной карте господствует хаос. Около неизменно кого-то грабят, захватывают города, фракции появляются и исчезают, а многие поселения и подавно бессердечно стирают с лица почвы. Это, кстати, одна из основных фишек «Аттилы».
Город возможно не только захватить либо разграбить, но и стереть в пух и прах. Это сопровождается красочной анимацией, напоминающей сброс атомной бомбы на Хиросиму. Затем на его месте зияют обугленные развалины, а дабы основать его снова, кому-то нужно будет потратить изрядную сумму денег и в качестве поселенцев запустить в том направлении армию.
Это весьма затратно, исходя из этого таких руин на карте делается все больше — особенной церемонностью ИИ не отличается.
Уничтожение городов выглядит весьма ярко и красочно Уничтожение городов выглядит весьма ярко и красочно А вот последствия таких действий выглядят достаточно мрачно
К сожалению, не отличается он иногда и умом. В случае если на тактической карте по ощущениям он существенно поумнел (четко строится в каре при окружении с фланга и грамотно применяет конницу), то на глобальной кочевники ведут себя очень неоднозначно. Временами они весьма умело избегают открытых сражений и сдерживают армии обороняющихся, а при определенном стечении событий смогут нежданно окружить и стереть с лица земли группировку игрока.
Наряду с этим, но, на отечественных глазах четыре армии гуннов на протяжении аналогичных маневров начали судорожно носиться по зимним болотам и неспокойному Тёмному морю, где благополучно и сгинули от истощения и небоевых потерь.
Этим трансформации вовсе не ограничиваются. В игре значительно добавилось всевозможных небольших подробностей (которых, словно бы, и без того было мало). Показался параметр «Санитария», за которым нужно следить, армии сейчас имеют собственную шкалу верности, а губернаторы и полководцы начали получать очки опыта, каковые возможно вкладывать в разные умения дерева талантов.
Ключевую роль снова играется и религия. Своевременное принятие христианства может решить судьбу всей страны в будущем. Главным трансформацией, но, стала политическая судьба в собственной фракции. Заявить, что ее усложнили — не сообщить ничего.
Причем в случае если дополнительные инструменты контроля в большинстве случаев выясняются нужны, то необходимость и обилие деталей смотреть за взаимоотношениями между участниками фракции кажутся излишеством и перегружают без того богатую нюансами игру.
Тактические битвы очень сильно преобразились. Сейчас они выглядят куда прекраснее. Тактические битвы очень сильно преобразились.
Сейчас они выглядят куда прекраснее. Тактические битвы очень сильно преобразились.
Сейчас они выглядят куда прекраснее.
Иногда члены правящей семьи внезапно начинают грызню с одним из ваших генералов, а сглаживать конфликты приходится правителю ценой собственного влияния. Причем кто-нибудь в обязательном порядке окажется обиженным. В случае если же обиженный наряду с этим был еще и серьёзным губернатором провинции (новая серьёзная изюминка управления территориями) либо прокачанным полководцем, то развязанная им гражданская война может вылиться в значительные неприятности.
Подопечные имеют ветки умений, спутников, огромное количество параметров и особенностей. Их возможно назначать на должности и награждать орденами. Вся эта возня, которой со временем делается лишь больше, думается очень излишней и ненужной.
Трансформациям подверглась и тактическая составляющая. Так, среди безжалостных отрядов часто возможно встретить дам, а формаций стало куда больше. Причем пользоваться ими необходимо обязательно — в другом случае отряды смогут стать совсем неуправляемы. Мысль кольев и баррикад взяла продолжение, а пользы от них стало значительно больше. Ключевую роль в игре делает пламя. Огненные стрелы наносят больший урон, но с ними отныне необходимо быть предельно осмотрительным.
Случайно находящееся на линии огня дерево может загореться, а с него пламя перекинется на ближайшие постройки, в итоге поджигая хорошую полгорода. Причем строения, сгоревшие при штурме, после этого нужно будет ремонтировать на глобальной карте.
Восточные регионы оказались, пожалуй, самыми колоритными Восточные регионы оказались, пожалуй, самыми колоритными Восточные регионы оказались, пожалуй, самыми колоритными Восточные регионы оказались, пожалуй, самыми колоритными
Тактические битвы стали значительно прекраснее. Добавились яркие фильтры и многочисленные спецэффекты, а текстуры стали четче. Битвы в шторм либо на закате выглядят легко превосходно. А вот глобальная карта стала через чур контрастной и пестрой, почему комфортная и приятная глазу картина Rome 2 сменилась более невзрачной в Attila.
А вот обилие чёрных всевозможных пожарищ и цветов пошли воздухе на пользу — загружённая в насилия и хаос грабежей территория и не должна смотреться ярко и торжественно. Вместе с качеством графики выросли и системные требования. На сегодня для комфортной игры на больших настройках нужна весьма замечательная машина.
И, само собой разумеется, релиз не имел возможности обойтись без классических вылетов на рабочий стол — технических неприятностей на старте ожидаемо хватает.
Подобное будет происходить частенько. И эйфории особенной, ясно, это не приносит.
Кроме кампании дешёвы и другие привычные для поклонников серии опции. Среди них возможно назвать ставшую уже привычной совместную кампанию для двоих, настраиваемые поединки и классические PvP-сражения. Не обошлось и без исторических битв. Они порадовали тем, что позволяют учавствовать в не таких замусоленных и известных наизусть битвах, как в большинстве случаев. Из всех представленных сражений широким весам известны, разве что, Каталуанские поля, в то время, когда «последний римлянин» Флавий Аэций одолел превосходящие силы Аттилы и мало увеличил жизнь умирающей Западной Римской империи.
А вот захватывать один из последних оплотов цивилизованного мира в составе франкской армии и выяснять отношения с гуннами у пределов Византии нам еще не приходилось.
В остальном же, если вы прекрасно привычны с прошлыми частями серии, то, несомненно, со временем разберетесь и с «Аттилой». Благо, игра того стоит, а через полгодика так и подавно будет отполирована до нужной кондиции. Неизменно в истории серии, по крайней мере, бывало как раз так.
Глобальная карта преобразилась не столь кардинально, как тактическая, но подробностей стало в десять раз больше. Глобальная карта преобразилась не столь кардинально, как тактическая, но подробностей стало в десять раз больше. 8.4 У «Аттилы» хватает проблем, среди которых и традиционно кривая оптимизация, и достаточно невзрачные гунны, и занудная политическая совокупность в фракции, но как раз в данной игре враждующие стороны стали значительно отличаться друг от друга, игровой процесс посвежел, а воздух Великого переселения передана предельно точно.
Игра, которая с головой погружает в культуру, атмосферу и историю старого мира. Да и чего уж: Rome II — основная стратегия этого года. Серия Total War — один из столпов, на которых сейчас…
Total War: Attila: Превью (игромир 2014) игры
Возможно продолжительно спорить об информационной сокровище прошедшего «ИгроМира», но в просвещения населения и процесс образования ему удалось внести свою лепту. К примеру, для многих визитёров выставки…
Total War: Rome II: Обзор игры
Вне всяких сомнений, глобальная стратегическая игра Rome стала если не совершенной, то самой долгоживущей и увлекательной представительницей серии Total War, история которой отсчитывается с момента…
Обзор Total War: Warhammer — Битва Четырёх
Война, как мы знаем, продолжение политики, но уже вторыми средствами. Большое количество ли в Total War: Warhammer политики? Не весьма. А большое количество ли войны? В избытке. Одним словом, Война от Creative…
Интервью по Total War: Attila. Гунны, падение новая графика и Рима.
Мы определили большое количество увлекательного о новой части основной стратегической серии планеты, чем и торопимся поделиться с вами. Прошлая часть игры вышла, в неспециализированном-то, недавно, а уже успела не только…