Новейшая игра в серии Total War отрастила рога, магические способности и крылья. И ей это идет.
Серия Total War, как несложно додуматься по ее заглавию, ни при каких обстоятельствах особенным рвением к пацифизму не отличалась. Но при с Total War: Warhammer, первым опытом Creative Assembly высказаться на фэнтезийную, а не историческую тему, все оковы приличия были скинуты, а бал правит одна только война. Не смотря на то, что, чего еще возможно ожидать от продукта, созданного на базе Warhammer Fantasy от Games Workshop?
Звучный слоган «Война — вот единственная константа!» идеально отражает сущность трансформаций, что случились с Total War при переносе места действия в Ветхий Свет. Любой движение на карте кампании происходят новые столкновения, погибают армии и под смех всевышних исчезают минорные фракции. Кстати о фракциях: в случае если играбельных сторон в Total War: Warhammer всего пять вместе с бонусным Хаосом (об этом мы поболтаем чуть позднее), то небольших стран на карте очень много, и они не только являются объектами для потенциального завоевания, но и сами увлеченно участвуют в грызне формата «все против всех». Наряду с этим разработчики ввели определенное ограничение на захват территорий: Империя может расширяться лишь за счет вторых земель Вампиров и людских королевств, Гномы — лишь покоряя почвы вторых гномов и Зеленокожих и без того потом. А все «неподходящие» территории возможно разграбить и уничтожить, но не установить над ними контроль. Ответ такое, разумеется, было принято, чтобы направить действия игроков в русло сюжетной канвы, которая возьмёт развитие в следующей игре — не бесплатно же Total War: Warhammer позиционируется как первая часть трилогии.
Да и условия победы для каждой фракции (захватить такие-то территории, навалять такому-то лорду) в полной мере вписываются в эту концепцию.
С «переездом» в фэнтезийный сеттинг масштаб сражений некуда не убежал. Это вам не привычные для Warhammer потасовки пары десятков солдат. С «переездом» в фэнтезийный сеттинг масштаб сражений некуда не убежал. Это вам не привычные для Warhammer потасовки пары десятков солдат.
С «переездом» в фэнтезийный сеттинг масштаб сражений некуда не убежал. Это вам не привычные для Warhammer потасовки пары десятков солдат.
С «переездом» в фэнтезийный сеттинг масштаб сражений некуда не убежал. Это вам не привычные для Warhammer потасовки пары десятков солдат.
Это вам не привычные для Warhammer потасовки пары десятков солдат.»/> С «переездом» в фэнтезийный сеттинг масштаб сражений некуда не убежал. Это вам не привычные для Warhammer потасовки пары десятков солдат. С «переездом» в фэнтезийный сеттинг масштаб сражений некуда не убежал.
Это вам не привычные для Warhammer потасовки пары десятков солдат.
В остальном же геймплей на глобальной карте мало чем отличается от прошлых игр серии. Мы все так же развиваем города, набираем и гоняем армии, ведем незамысловатую торговлю и заключаем дипломатические соглашения, что легко нарушаются при первой эргономичной возможности. Причем нужно дать должное тому, что при всем «агрессивном» характере игры дипломатия в ней вправду трудится: какое-нибудь малое княжество Бастонь, ощущая что вы, заручившись помощью соседей гномов, не так долго осталось ждать сотрете его с лица почвы, само предложит мир и контрибуцию, а не будет упираться рогами до последнего. Кроме того Вампирские Графы смогут предложить Империи мирный контракт, чтобы поднакопить сил и расправиться с менее сильными соседями.
Ясно, что грош цена такому миру, но сам факт того, что ИИ предоставили возможность вести простенькие дипломатические игры, радует.
Сами фракции оказались ровно такими, какими они и должны быть в Warhammer-игре. Любая из пяти представленных сторон владеет неповторимым комплектом юнитов — столкновения «клонированных» армий, характерные для прошлых игр серии, канули в прошлое. Малые фракции, действительно, индивидуальности до тех пор пока лишены (за исключением Бретонии), но зная любовь Creative Assembly и SEGA к выпуску DLC, их индивидуализация — дело времени.
Те же стороны, что уже дешёвы игрокам, отличаются друг от друга не только дизайном и войсками, но и рядом геймплейных элементов. Зеленокожие, к примеру, категорически не смогут сидеть без войны: от безделья их боевой дух падает, начинаются междоусобные стычки и по большому счету скучно им. А неустанно (и удачно) сражаясь, они наоборот становятся более сильными и сплоченными. Вампирчики не имеют дальнобойных отрядов, но сильны в магии, смогут пополнять собственные армии за счет павших бойцов соперника, а их скверна ухудшает порядок на территориях неприятеля.
А Хаос так по большому счету есть аналогом гуннов из Total War: Attila — городов у данной фракции нет, как и свойств к дипломатии и торговля, а целый геймплей основан на постоянном грабеже и новых территорий и разорении новых.
Игра выглядит в полной мере красиво, но выхватить успешный статичный кадр весьма непросто… Игра выглядит в полной мере красиво, но выхватить успешный статичный кадр весьма непросто… Игра выглядит в полной мере красиво, но выхватить успешный статичный кадр весьма непросто…
Очень ранее высока в Total War: Warhammer роль храбрецов. Очень действенные на поле боя, они приправлены солидной долей RPG-элементов. Любой храбрец растет в уровнях, владеет целым древом прокачиваемых свойств, каждому возможно подобрать оружие и крутые доспехи, завоеванные в битвах, выбрать ему ездовое животное.
А для главы фракции подготовлена еще и цепочка из квестовых сражений, за исполнение которой он приобретает совсем уж неповторимые предметы.
Главным новшеством самих сражений, пожалуй, стали летающие юниты. За счет их повышенной мобильности привычные по прошлым Total War тактики больше не трудятся: как минимум неизменно необходимо брать в расчет то, что свора каких-нибудь нетопырей может с легкостью прилететь в тыл к вашим армиям и причинить много проблем. Важную роль играется и волшебство — еще одно новшество фентезийного сеттинга. Не смотря на то, что визуально заклинания для каждой фракции оформлены по-различному, комплект их грубо говоря тождественен: пара оборонительных, «усилительных» и атакующих.
Последние из них не только очень эффектно выглядят, но при умелом применении способны основательно проредить вражеские армии и склонить чашу весов сражения в собственную пользу.
…то зверушка в непонятной позе, то куча мелка из сражающихся бойцов. …то зверушка в непонятной позе, то куча мелка из сражающихся бойцов. …то зверушка в непонятной позе, то куча мелка из сражающихся бойцов.
…то зверушка в непонятной позе, то куча мелка из сражающихся бойцов.
А вот монстров и других громадных юнитов (Паровые Танки всякие да огромные Пауки), при всем их впечатляющем внешнем виде и высокой боевой эффективности, новшеством вычислять запрещено, потому, что в геймплейном замысле они не через чур отличаются от слоников из Total War: Rome 2. Отрадно, что перекоса в сторону монстров сделано не было: в одиночку самая ужасная образина скоро сгинет под натиском нескольких отрядов базисных юнитов. Битвы в фэнтезийной Total War так же, как и прежде посвящены стратегии и умелому управлению армиями, а не сколачиванию толпы побольше и бездумному натравливанию ее на толпу мельче. Да и по большому счету, не обращая внимания на все обусловленные новым сеттингом новшества, сражения в Total War: Warhammer остаются верны заветам серии — они масштабны, сложны, у них большой порог вхождения.
Но имеется одна вещь, в которой Creative Assembly себе поменяла: в первый раз за много лет новая игра студии ощущается как завершенный продукт уже на старте. Total War: Warhammer не страдает от сонма багов, не закрывается четыре раза в час по окончании критической неточности а также не изнывает от недочёта производительности на средненьком железе. Да и баланс в предрелизной версии был в полной мере приемлемым, без критического перекоса в сторону какой-либо фракции.
9.0 Механика известной стратегической серии, умноженная на условности мира Warhammer Fantasy, в полной мере удачно балансирует между новизной и проверенными ответами и может доставить много наслаждения тем, кто уже знаком с Total War. А вот с новичками все мало сложнее, поскольку порог вхождения тут, как и прежде, довольно большой.
Обзор Total War: Warhammer — Битва Четырёх
Война, как мы знаем, продолжение политики, но уже вторыми средствами. Большое количество ли в Total War: Warhammer политики? Не весьма. А большое количество ли войны? В избытке. Одним словом, Война от Creative…
Игромир 2015: Интервью с разработчиками Total War: Warhammer
Серия Total War систематично погружает нас в воздух кровавых битв, политики и интриг в далеком прошлом прошлых лет, но в этом случае нас ожидает что-то не из отечественного мира. Настало время выяснить, что же…
Total War: Rome II: Обзор игры
Вне всяких сомнений, глобальная стратегическая игра Rome стала если не совершенной, то самой долгоживущей и увлекательной представительницей серии Total War, история которой отсчитывается с момента…
До релиза долгожданной стратегии Total War: WARHAMMER остаются считанные семь дней, и разработчики с каждым днём всё щедрее и щедрее одаривают нас свежей информацией. Разберём же всё по порядку….
Лучшие моды для Total War: Warhammer
Лучшие скины для отрядов, трансформации баланса и другие хорошие моды для «Warhammer» из Steam Workshop. «Warhammer» – это игра о том, как маленькие пластмассовые орки сражаются с маленькими…