Главная новость — очередная часть одного из лучших платформеров последних лет получила новое измерение. Между тем неизменная троица героев сломала легендарный артефакт, а разработчики — игру.
Студия Frozenbyte известна нам в первую очередь своими фирменными платформерами серии Trine, которые с каждым разом становятся все красивее и казуальнее. Первая часть была невероятна хардкорна и помимо умения решать непростые задачки требовала изрядной ловкости рук и реакции. Вторая стала одним из самых красивых представителей жанра, а вместо прыти от игроков в основном стала требоваться смекалка в решении специфических головоломок, построенных на физике. К ней же вышло масштабное дополнение, посвященное гоблинам.
Затем на обновленный движок со всеми сопутствующими красотами перенесли и первую часть игры, а совсем недавно света увидела третья, перешедшая в 3D Trine. О ней мы и поговорим.
Понтий — мастер ближнего боя и спаситель баранов Зоя — профессиональная воровка Амадей — владыка ящиков
История начинается с того, как неоднократно спасавшая мир троица сказочных героев мирно живет своей жизнью в процветающем Королевстве. Маг Амадей вместе с женой и детишками отдыхает на живописном побережье, рыцарь Понтий выручает из беды похищенного у кого-то из горожан барана, а воровка Зоя (в этой части одетая точь-в-точь как ассасин из сами знаете какой серии игр) изображает Индиану Джонса в древнем храме, пытаясь достать ценный самоцвет.
Их покой нарушает волшебный артефакт Тройка, известный тем, что в моменты опасности телепортирует всех троих навстречу проблеме. С великаном, напавшим на Академию магических искусств, справиться удается очень быстро, однако после боя герои нечаянно ломают артефакт, высвобождая тем самым очередное древнее и могущественное зло. Теперь им предстоит исправить собственную ошибку и вернуть все на круги своя.
Большинство локаций все столь же впечатляюще выглядят Большинство локаций все столь же впечатляюще выглядят Большинство локаций все столь же впечатляюще выглядят Большинство локаций все столь же впечатляюще выглядят Большинство локаций все столь же впечатляюще выглядят
Проблема в том, что в ходе сюжета мы успеваем лишь познакомиться с новыми действующими лицами, выяснить суть проблемы и лишь начать ее решать, как игра внезапно заканчивается. Примерно после пяти-шести часов геймплея нам недвусмысленно намекают, что продолжение, дескать, следует. Для номерной части серии этого как-то совсем уж мало.
Даже дополнение Goblin Menace было больше по объему.
Будто этого мало, из игры вырезали неплохую систему талантов, существенно увеличивающих количество возможностей героев и разнообразящих прохождение. Локаций тоже немного: три ознакомительных и четыре полноценных уровня, а также десяток небольших испытаний на пять минут для определенных персонажей. А ведь мы специально дождались, когда Trine 3 выйдет из статуса Steam Early Access, и играли в релизную версию.
Также и количество всевозможных багов, встреченных в игре, наводит на мысль о том, что для финального билда проект уж слишком сырой. Игра у нас то отказывалась запускаться, то загружалась слишком долго, то вместо свежей контрольной точки возрождала одного из героев в самом начале уровня, то намертво ломала нужный для прохождения мост.
Попасть внутрь книги? Почему бы и нет! Попасть внутрь книги?
Почему бы и нет!
Теперь, когда мы обсудили то, чего в игре нет, можно рассказать и о том, что в ней все-таки есть, потому как нововведений здесь довольно много. Во-первых, здесь есть великолепная картинка. Выглядит Trine 3 просто великолепно.
Будь то тропические пляжи близ хижины Амадея, оранжевые утесы Королевства, загадочные залы Академии, великолепный сосновый лес или даже страницы древней книги — все выполнено в фирменной сказочной стилистике и заставляет подолгу разглядывать местные пейзажи.
Главное же нововведение The Artifacts of Power — появление нового измерения. Передвигаться по уровням теперь можно и по оси Z, что как дает новые возможности, так и вызывает новые трудности. Порой прицеливаться во врага ящиком из-за этого очень непросто, а многие прыжки будут заканчиваться падением в пропасть. И все потому, что ориентироваться в трехмерном пространстве при сохранении вида сбоку достаточно сложно. К этому, однако, привыкаешь.
К концу игры.
Сосновый лес хочется отметить отдельно. Получилось очень атмосферно.
Получилось очень атмосферно.»/> Сосновый лес хочется отметить отдельно. Получилось очень атмосферно.
Получилось очень атмосферно.»/> Сосновый лес хочется отметить отдельно. Получилось очень атмосферно.
Адаптировались к такому раскладу и многие головоломки, ставшие трехмерными. Правда, по ощущениям все они стали существенно проще. Крепко подумать за все прохождение нам пришлось всего дважды. Важную роль здесь играют и товарищи: игра поддерживает кооперативный режим на троих, а совместно решать большинство задач гораздо проще.
Более того: нащупав какие-то удачные приемы, головоломки в большинстве своем решаются игроком по своему, а не так, как изначально задумывалось разработчиками. Что же касается кооператива, то здесь главному изменению подверглась система воскрешения. Чтобы поднять павшего товарища, нужно подойти к месту, где парит его дух (а такие места, кажется, выбиваются практически случайно) и постоять там какое-то время.
Тогда герой возвращается к жизни. Это чуть увеличивает продолжительность игры, но все равно не очень значительно.
Немного растянуть прохождение призваны и треугольники, повсеместно спрятанные на уровнях. Лишь собрав определенное число, мы сможем продвинуться по сюжету дальше. За ними придется лазать в самые труднодоступные места, а также именно они служат главным стимулом проходить коротенькие испытания, о которых мы писали раньше.
Некоторые из них представляют собой банальные арены, где нужно просто разобраться с толпой врагов.
Бегать «вверх-вниз», а не «вправо-влево» в платформере довольно необычно
Напоследок можно рассказать о самих героях, возможности которых претерпели существенные изменения. Пускай взамен многочисленных способностей, упраздненных вместе с деревом талантов, нам дали куда меньше, написать тут все равно есть о чем.
Понтий, как и подобает рыцарю, бодро размахивает мечом (молота больше нет), защищает союзников щитом, спрыгивает на противников сверху и разгоняется до внушительных скоростей, разбрасывая злодеев во все стороны. Еще он может мастерски отфутболивать в определенном направлении массивные предметы и планировать на щите, что делает его чуть ли не главным мастером местного паркура.
Лучница Зоя тоже научилась паре новых трюков. На смену разным видам стрел пришла веревка. С ее помощью она может не только парить между ветвей и балок подобно Тарзану, но и вытягивать отовсюду подвижные блоки или, скажем, подтянуть к себе плот.
Главное же ее использование — связывать между собой различные предметы. Возможности эта функция дает впечатляющие. Можно связать из нее небольшой мост, можно сделать упор и закрепить с его помощью выдвигающийся мостик, а можно просто привязать к ней булыжник и размахивать им в бою, что смотрится очень свежо, но довольно тяжело в исполнении.
К сожалению, заканчивается Trine 3, толком не успев начаться
Амадей — волшебник, не умеющий создавать ничего, кроме ящиков. В отличие от прошлых частей, ящик создать он здесь может всего один, а методику сотворения балок забыл вовсе. Зато теперь этот ящик можно моментально опускать на головы врагов.
Конечно, двигать можно и другие предметы на карте. И на этом, собственно, все. Однако такого скромного списка способностей с лихвой хватает на то, чтобы, как и в прошлых частях игры, становиться практически всемогущим. Как и раньше, маг — самый полезный персонаж. Он ловко подбрасывает товарищей в самые труднодоступные места, двигает все механизмы вездесущим ящиком, а при определенной сноровке может и сам подлетать в воздух на неограниченную высоту.
Как бы сказали завсегдатаи какой-нибудь MMORPG: «Магов надо нерфить».
7.0 Игра с великолепной картинкой, отличным потенциалом, а также необычной и свежей механикой 3D-платформера, которую, однако, портит слишком уж скромное количество контента и способностей героев. В нынешнем и, надо сказать, довольно сыром виде, Trine 3 похожа скорее на платформу для будущих дополнений, нежели на полноценную игру.
Trine 3: The Artifacts of Power: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Не так уж часто на улицу ценителей ярких и самобытных платформеров приходит праздник. Цифровые магазины прямо-таки оккупировали безликие «душевные» поделки,…
Trine 2: Goblin Menace. Обзор.
Trine 2 умудрялась погрузить игрока в сказку за считанные минуты. Потрясающе яркая и сочная графика, красочные локации, отличный физический движок и самое главное – возможность импровизировать…
Отношение к платформерам как к жанру «второго эшелона» вполне объяснимо и в чем-то даже оправдано. Аркада — забава по определению поверхностная. От прыгательно-карабкательного развлечения не…
Отношение к платформерам как к жанру «второго эшелона» вполне объяснимо и в чем-то даже оправдано. Аркада — забава по определению поверхностная. От прыгательно-карабкательного развлечения не…
Обзор Final Fantasy 15. Во всем виноваты демоны
Если у вас нет кабриолета и четверых друзей, не огорчайтесь. У вас есть видеоигры! Хорошие видеоигры, если говорить конкретно об этой. Final Fantasy 15 провела в разработке 10 лет….