Обзор Shardlight

Обзор Shardlight

Да, да, снова Wadjet Eye со собственными пиксельными игрушечками. Имеете возможность не притворяться, что вам это не весьма интересно – мы-то видим, сколько часов вы накрутили в Blackwell с отечественного последнего беседы! Квесты обожают все, от мелка до громадна, нечего тут стыдиться.

Чего? Так и не поиграли, рассказываете, ни в одну Blackwell? А также Kathy Rain не запускали?

Ну, хорошо уж… Давайте попытаемся еще разок. Вот вам Shardlight. Она, само собой разумеется, не шедевр, но внезапно хоть она заинтересует.

На этот раз показать умение и смекалку елозить курсором предлагают в достаточно безрадостном антураже. В случае если правильнее, в постапокалиптической антиутопии, появившейся в следствии разрушительной войны. По окончании того, как сверхдержавы наигрались в снежки ядерными бомбами, выживших возглавили уроженцы министерств, назвавшие себя Аристократией и прибравшие к рукам контроль над наиболее значимым ресурсом – вакциной от «зеленого легкого», недуга, свирепствующего в руинах ветхого мира.

Для простых людей единственный метод взять лекарство – учавствовать в регулярной правительственной лотерее. По возможности выигрыша это что-то наподобие конкурса репостов в IGM, лишь билетик на розыгрыш необходимо заслужить, сделав для правительства какую-нибудь особенно грязную работу. Именно один из таких билетиков и пробует взять отечественная героиня Эми Веллард, в то время, когда случайная встреча превращает ее незамысловатую судьбу автомеханика в будни революционера.

Вселенная Shardlight увлекательна и в каком-то смысле необыкновенна, но тщательность ее проработки заметно ниже заданной Wadjet Eye планки качества. Достаточно сравнения, скажем, с Primordia, второй постапокалиптической зарисовкой студии. То была не просто история, а детальный, фактически книжный мир, любой элемент которого был детально обрисован и имел собственный место в общей картине.

Возможно было очень не углубляться, но сам факт готовности ответить на всевозможные «как?» и «из-за чего?» внушал уважение.

В Shardlight все как-то поверхностно и неизвестно. Повоевали, значит, – и сейчас у нас тут кроссовер «1984» и «Голодных игр» в послевоенных декорациях. О предпосылках говорят и пишут без особенной страсти, так что пробовать выведать, что происходило в течение 20 лет по окончании Третьей всемирный, из-за чего охрана правительства снаряжена кремневыми ружьями и что это за заболевание по большому счету такая, безтолку.

Все это скорее удобные для конкретных сюжетных обстановок факты, нежели часть правдоподобного сеттинга.

Но и в таком виде история умудряется заинтриговать. Среди штампов проглядывают интересные политические и религиозные темы, за развитием которых весьма интересно следить, повествование держит бодрый темп, а стереотипные персонажи кроме того источают некое подобие харизмы. Многие из них, но, выясняются расходным материалом, но главные действующие лица прописаны достаточно прекрасно, дабы до них хотя бы было дело.

По крайней мере, образы у них так совершенно верно запоминающиеся – либо вы где-то еще видели олигархов в фарфоровых противогазах?

Да и по большому счету внушительную долю впечатлений снабжает как раз художественный нюанс игры. Стилистически она, возможно, одна из самые самобытных адвенчур современности, и ее уникальность воплотилась в красивом пиксель-арте, красивой музыке и восхитительной, как неизменно, озвучке храбрецов. Вот уж что вправду заставляет поверить в происходящее.

К счастью, эстетическое наслаждение лишь дополняется геймплейным. В плане того, как все это трудится и играется, Shardlight в полной мере дружелюбна. Она ни при каких обстоятельствах не распыляется на десятки локаций в один момент, но и не замыкает в тесных коридорах.

Дешёвая область в большинстве случаев не уходит дальше пяти-шести экранов, снабженных четко сформулированной кучей и целью возможностей для изучения.

Действительно, при таких условиях и паззлы могли быть тяжелее. В случае если на логику, с которой у квестов отношения необычные, жаловаться не приходится, то комплексности задачам очевидно не достаточно. В большинстве случаев это обычные «примени A на B» и ее односложные вариации, легко поддающиеся неотёсанному перебору и без того немногочисленных предметов.

Головоломок, требующих хоть каких-то умственных упрочнений, всего штуки три – как следует, но мало.

Беседы с местными сектантами дают бодрящий заряд фатализма на целый сутки.

как следует, но мало. Так возможно было охарактеризовать всю Shardlight в целом и не распинаться на продолжительные абзацы. Это ожесточённое (честное слово, головы летят по поводу и без) и в каком-то смысле депрессивное приключение определенно больше радует, чем нет, но недочёт внимания к отдельным его компонентам лишил игру… полноты, что ли.

И эта неполнота отражается на осадке, остающемся по окончании прохождения. Расставание с пресловутой Primordia дается очень тяжко: ее позже еще пара дней запускаешь в надежде отыскать потерянные крупицы контента, каковые продлили бы твое нахождение в завораживающем мире. А вот Shardlight отпускаешь с совсем спокойным сердцем. Игра-то хорошая, но в момент ее завершения испытываешь отчетливое чувство пресыщения.

Было весьма интересно, благодарю, больше не нужно.

Получается так не в последнюю очередь благодаря вызывающему большие сомнения финалу. Он вышел спонтанным и оборванным, еще посильнее выделив поверхностность выполнения. Все попытки авторов донести некую громкую идея свелись к твисту, как будто бы скроенному за пара часов до релиза и навязывающему вездесущую Нелинейность™ в том месте, где ей оказаться не стоило.

Через чур уж не сильный подводка для драматичной задачи.

С одной стороны, эволюция творчества Франсиско Гонcалеса, сделавшего несколько лет назад спорную A Golden Wake, налицо. Shardlight по всем параметрам взрослее и лучше – это уже хороший предлог порекомендовать игру всем ценителям жанра. С другой же, за 349 рублей в каталоге Wadjet Eye имеется бандл Blackwell пара позиций занимательнее.

Но тут именно распродажа не так долго осталось ждать…

Shardlight Дата выхода: 8 марта 2016 Издатель: Wadjet Eye Games Разработчик: Wadjet Eye Games Жанры: Квест Платформы: PC В рейтинге игр: 211 место Оценка редакции: 73 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +1- +

Обзор Shardlight — псевдоретро


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Tropico 5

    «Как тут все красиво и многообещающе» Как раз этими словами ваш альтер-эго обрисовывает остров, что станет местом вашего правления, вашего становления как Главного правителя. Добро…

  • Обзор Monaco: What’s Yours is Mine

    Ни один уважающий себя преступник не обходится без сообщника. Кого-то, кто может дергать за ниточки и окажет помощь провернуть продолжительную и смертоубийственную аферу. Но, выбор сообщников в Monaco:…

  • Обзор Need for Speed Rivals

    В текущем году в Need For Speed все – что гонщики, что копы – подонки. Симпатии не вызывает ни одна сторона. И слава всевышнему. Это немыслимое чувство освобождения, в то время, когда ты жаждешь лишь гонок,…

  • Обзор The Swapper

    Что бы вы сделали, будь у вас маленькая армия аналогичных и совсем послушных клонов? Я думаю, мы все задавали себе подобный вопрос хотя бы в один раз (в возрасте лет этак шести), но ни при каких обстоятельствах…

  • Обзор Transistor

    Клаудбанк – мечта, ставшая явью. Совершенный город, где каждая прихоть народа исполняется при помощи передовых разработок. Примерная демократическая модель, определяющая вектор безостановочного…

Опубликовано в сети: