Обзор SOMA

Обзор SOMA

От хоррора как-то не принято ожидать особенной глубины, морали и претенциозности. Кошмар – чувство не шибко сложное, и для его поддержания в большинстве случаев хватает вытолкнуть беззащитного игрока в кромешную тьму, закинуть к нему для компании что-нибудь неприятное да нагнать давящего эмбиента с парой резких звуков. Так делает каждая первая страшилка из Greenlight, а до них так сделали Frictional Games в собственной Amnesia: The Dark Descent.

Давайте начистоту, чего вы больше всего опасались в «Амнезии»? Готовы поспорить, тех самых непропорциональных чудиков с отвисшей челюстью, поджидавших в темноте. Либо пронзительных криков-стонов-шорохов, снова же, доносившихся из мрака.

Не смотря ни на что, в беспросветной дымке замка ужас нагнетался в полной мере осязаемый и животный – ужас, что своим присутствием мешал думать.

SOMA, как и подобает более зрелому проекту, идет совсем вторыми дорогами. От любимых приемов Frictional отрекаться не стали, но боже ж ты мой, поставить во главу угла сюжет вместо прямоходящих уродцев – это было нежданно и, чего уж в том месте, верно.

Не смотря на то, что сначала все наподобие как в привычных рамках. Саймон Джаррет, сотрудник книжной лавки где-то в Торонто, обнаруживает себя далеко за пределами родного города и времени – правильнее, на подводной станции Pathos-II примера 2103 года. кровавые следы и Тотальное запустение на полу подсказывают, что теплого приема ожидать не придется, как и объяснений произошедшему. Чем не амнезия Даниэля из The Dark Descent?

Ну, как минимум тем, что это не обыкновенный цирк кошмаров в футуристическом антураже, а монументальная научно-фантастическая история с неожиданной серьёзной подоплекой.

Но достаточно подробностей – разбираться в том, что творится на Pathos-II, куда делись жители станции и из-за чего роботы вычисляют себя живыми, оптимальнее самостоятельно. И дело тут не столько в перипетиях сюжета, каковые, непременно, интригуют, сколько в ощущениях от постепенного осознания действительности. Тут очень принципиально важно пребывать в полном неведении, дабы оно медлено перешло в смятение и стало причиной вопросы больше стандартного «что происходит?».

За эффектной оболочкой SOMA прячет целый комплекс философских рассуждений на различные темы. О том, что имеется сознание и может ли оно существовать без тела, об неестественном интеллекте, одиночестве, о смерти, в итоге. Всему этому уже не первый дюжина лет посвящают собственные опусы именитые фантасты, но в игровой индустрии такое массивное высказывание появляется, возможно, в первый раз.

Авторы на протяжении повествования разрешают себе усомниться в факторах, определяющих личность, искажают познание действительности, оспаривают привычные нормы нравственности, через интерактивную форму побуждая к тому же и нас.

И это значительно ужаснее, чем любой скример либо сшитый из лоскутов монстр.

Вправду пугают именно тогда, в то время, когда ничего нигде не грохочет и никто не капает тёмной слизью с потолка – в то время, когда имеется время задуматься. Голову практически разрывает от сомнений, догадок, обилия и противоречий категорий, каковые в обыденности как-то ускользают от внимания, а в играх подобного рода не фигурируют в принципе. Кое-какие мотивы кроме того не звучат напрямую, но перекликаются с основной идеей и неминуемо появляются в спонтанном облаке мыслей.

Стоит ли сказать, что все эти «а ну как…» взвинчивают уровень внутренней тревоги до упора, а ужас получает какой-то… глобальный темперамент, что ли.

Содействует тому еще и ситуация. Тяжело немногословные интерьеры обычно не позволяют сконцентрироваться ни на чем втором, не считая собственных мыслей. Время от времени в отсеках удается отыскать электронный архив либо зацепить коротенький флэшбек, но такая ретроспектива человечества персонала и судьбы станции в целом лишь посильнее давит беспробудной меланхолией.

Не в последнюю очередь на эмоциональность вышеописанного воздействует отождествление с протагонистом. Саймон у нас, к счастью, совсем не Гордон Фримен и ведет себя как обычный человек: вместе с нами недоумевает, злится, опасается и, в случае если обстановка разрешает, кроме того отшучивается. Не обращая внимания на четко выписанный темперамент и предысторию, все его переживания необычным образом проецируются на игрока.

Отыгрывать абстрактную роль тут не хочется – каждая задача вынуждает отвечать на вопрос: «Что бы при таких условиях сделал я?». И в случае если обстановка заставит его совершить убийство, хоть и косвенное, не сомневайтесь, груз ответственности за содеянное ляжет на ваши плечи полностью.

Это Кэтрин. Она – чуть ли не единственный ваш собеседник в течении всей игры. И да, она в компьютере.

Как уже было сообщено ранее, без повадок Amnesia не обошлось, и в то время, когда, кхм, привидения прошлого дают о себе знать, SOMA предстает в самом, пожалуй, невыгодном свете. Встречи с неприятелями, на каковые The Dark Descent делала ставку, тут выглядят совсем не к месту и смахивают скорее на попытку отвертеться от тех, кому игры Frictional не любы без перекошенных тварей.

А ведь увлекательная задумка видна. Ветхую концепцию очевидно попытались разнообразить за счет неповторимых особей: по коридорам станции иногда курсируют какие-то человекообразные опухоли, светящиеся наростами роботы и все в таком духе – и у каждого из них имеется некая особенность, в теории призванная диктовать правила игры. Неприятность только в том, что диктуют их так же, как и прежде долгие ноги главного храбреца, выступающие ультимативным оружием в любой стычке.

Убежать так же, как и прежде возможно от кого угодно и куда угодно – это разрешает и кольцевая планировка большинства уровней, и глупенький ИИ монстров, теряющих интерес к погоне в считанные секунды. За практически три столетия, что отделяют события на Pathos-II от кошмара замка Бренненбург, способы борьбы с неприятелями никак остались прежними, и это достаточно необычно. Какой прок от существа с обостренным слухом, если оно не реагирует на кинутую в угол помещения книгу? Для чего все эти шкафчики, раз в них нельзя спрятаться?

Как эта нечисть, наконец, умудряется открывать закрытые двери?

А с этими беседу начать не окажется – грубияны лишь язык побоев и знают.

Еще любопытнее то, что игра особо-то и не мешает вам миновать соперников на спринте. Погибнуть в SOMA до нелепого тяжело, по причине того, что местные мутанты при ярком контакте дают вам ровно один подзатыльник и с улюлюканьем смываются в второй финиш локации. Храбрец от этого легко поубавит в расторопности, но зело не огорчится – без «подзарядки» Саймон выдерживает три-четыре таких тумака, которых более чем хватает, дабы пройти проблемный участок.

Другими словами, стелс-механике уж точно не помешал бы капремонт, тем более что примеров для подражания накопилось достаточно – у той же Alien: Isolation имеется чего позаимствовать. Благо злоупотреблять вызывающими большие сомнения побегушками разработчики не стали и предпочли выделить солидную часть геймплея незамысловатым паззлам и изучению.

Неспециализированные же впечатления заставляют отыскать в памяти вторую часть Amnesia. Тщетного кошмара в ней нет – по большей части эффект достигается сюжетными откровениями, вязкой превосходным звуком и атмосферой, о котором мы писали ранее. Но в том месте, где A Machine for Pigs тяготела к статичному коридорному повествованию, близкому к интерактивным новеллам, SOMA все же старается обогатить идея соответствующим игровым опытом.

Хоррорам таковой симбиоз в диковинку, исходя из этого немудрено, что с первого раза идеально не получилось.

SOMA – показатель роста не только жанра, но и игр в целом. Применяв интерактивность как художественное средство, Frictional замахнулись на последовательность важных вопросов и с преимуществом представили их в едином творении. Быть может, проект вышел чуть менее отполированным, чем ему стоило быть, а местное познание страха противоречит с ожиданиями весов, и все же до тех пор пока перечень произведений искусства среди аналогичных развлечений пополняется жемчужинами наподобие данной, за индустрию возможно не нервничать.

SOMA Дата выхода: 21 сентября 2015 Издатель: Frictional Games Разработчик: Frictional Games Жанры: Adventure Платформы: PC / PS4 В рейтинге игр: 163 место Оценка редакции: 88 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +4- +

Обзор игры SOMA


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Amnesia: A Machine for Pigs

    Имеется один момент, которым я постоянно делюсь, говоря про Amnesia. Самый запоминающийся монстр для меня – тот, которого не существует в игре. По большому счету. У игры так ошарашивающая воздух,…

  • Обзор Dark Souls: Prepare to Die Edition

    В игре Dark Souls вторжение в чужие миры – это мастерство, и я пользуюсь данной практикой, как настоящий джентльмен. Необходимо верно выбирать момент для вторжения: кое-где жертва кроме того не сможет…

  • Обзор Sunless Sea

    Вот что ни скажи, а в погоне за киношностью и зрелищностью игры теряют самое основное – чувство причастности к происходящему. Сезонным блокбастерам чуждо погружение так сильное, чтобы все…

  • Обзор Transistor

    Клаудбанк – мечта, ставшая явью. Совершенный город, где каждая прихоть народа исполняется при помощи передовых разработок. Примерная демократическая модель, определяющая вектор безостановочного…

  • Обзор Lords of the Fallen

    Нет, Lords of the Fallen не станет новой Dark Souls и уж никоим образом не повредит армии поклонников последней. Другого и ожидать не стоило: польская CI Games на плаву держится лишь…