Обзор Stronghold Crusader 2

Обзор Stronghold Crusader 2

Градостроительную серию Stronghold последние лет эдак десять принято тихо оплакивать, вспоминая прежний восхищение от первой части и глядя на то, чем Firefly Studios потчуют фанатов сейчас.

Сами посудите: Stronghold 2 — трехмерное сборище программных неточностей, а фэнтезийный спин-офф Legends и вовсе постарался распрощаться с экономическим нюансом в пользу кровавых баталий. О вышедшем в 2011 году продолжении и сказать нечего, потому что одного взора на какое количество третьей игры достаточно, чтобы выяснить, как нехороши дела. Где-то в промежутке была еще вариация «Радостной фермы» с подзаголовком Kingdoms, но чуть ли ее можно считать за полноценного наследника.

С таким комплектом ценителям классической механики франчайза лишь и оставалось, что ограничиваться HD-переизданиями любимой игры и ее аддона, Crusader.

И вот же чудо! Очередное заявление разработчиков о намерении вернуть себе пальму первенства, сделав Stronghold Crusader 2. Шире, лучше, круче, больше! Не обращая внимания на подорванное доверие, сиквел разлетелся огромным числом предзаказов по библиотекам пользователей, затаивших дыхание в канун возвращения короля.

Свершилось? Ну, как сообщить.

В то время, когда запускаешь игру в первоначальный раз, ощущения неоднозначные. Вступительный ролик как будто бы бы сделан на заре века, а нарисованное и бедно анимированное основное меню навевает не самые приятные подозрения. Но выбор-то какой, ого-го!

цикл и Тут обучающих миссий, и вводные кампании о крестовых походах на Ближнем Востоке, и боевые сценарии, и несложная песочница — другими словами, все чтобы выжать максимум из геймплея.

А геймплей-то вот в чем: из горстки вверенных крестьян, толпящихся у стенку одинокого строения, игроку необходимо вырастить настоящую инфраструктуру — достаточно здоровую, дабы самому держаться на плаву, и достаточно замечательную, дабы еще наряду с этим неприятеля одолеть. Подниматься с колен предстоит за счет строительства нужных фирм, постоянного контроля и добычи ресурсов рациона и налогов. Попутно планирует армия, отправляется к твердыне неприятеля и методично пробивает себе путь к победе. Звучит, ясное дело, превосходно.

Играется также в полной мере хорошо. Неприятность только в том, что совершенно верно те же слова превосходно обрисовывают уникальную Crusader 2002 года.

Да, тут новизна приобретаемых чувств дает сбой. Мин. через 10 по окончании начала осознаёшь, что где-то все это уже видел, и вдобавок через несколько мгновений калька с первой Stronghold видна невооруженным глазом. Процесс аналогичен до последней мелочи, от расстановки строений до контроля то и дело рвущих когти крестьян.

Само собой разумеется, верность традициям и возвращение к истокам — это сильно, но хотелось бы чего-нибудь посвежее, что ли.

Но, отличий тут также хватает. Нет, не вследствие того что их большое количество — а вследствие того что они или не необходимы, или весьма желанны, но реализованы так, что лучше бы все оставалось как прежде.

Так, к примеру, очевидной подробностью стал переход игры в полное 3D. И действительно, обмана никакого: привычные по первой части домики, хижины и башенки бережно перенесены в честный количество и сейчас отбрасывают динамические тени на мягкую шейдерную водичку. Камеру возможно всячески крутить около трехмерных человечков — а также приближать, дабы… М-м, нет, приближать лучше не следует.

Мельчайшее намерение спуститься с небес на землю мгновенно рушит визуальный шарм, обнажая модели уровня чуть ли не Stronghold 2, прикрытые красивыми эффектами. Лучше забыть, какой на дворе год, остаться на стандартном масштабе и перейти к следующему пункту. Мы так как тут все-таки со стратегией дело имеем.

Попытки фактически поиграть в Stronghold Crusader 2 знакомят нас с еще одним новшеством — тем самым «улучшенным ИИ». Любой режим (не считая Sandbox) непременно подгоняет под отечественные стенки войско соперника, от которого, ясное дело, необходимо отбиваться. Пф, раз плюнуть! Так как на сторожевых башнях имеется лучники, каковые… уже смиренно пали от вражьих стрел, так и не открыв огонь. Хорошо, замысел Б. Выводим свеженький отряд копейщиков за стенки крепости и даем отпор недругу!

Погодите, куда вы? Для чего вы гонитесь за этим львом? Из-за чего неприятели жгут друг друга?

Для чего имам благословляет масляные лужи?!

Приблизительно таковой спектр вопросов провоцирует поведение местного AI. Юниты самым непредсказуемым образом реагируют на распоряжения, выбирают самые нелепые и страшные маршруты, атакуют по известным лишь им тактикам — практически делают все, дабы вывести собственного лорда из себя. Исходя из этого подготовьтесь к тому, что в ваше отсутствие осадный отряд будет увлеченно скрести носом по крепости неприятеля, а в то время, когда обнаружится очередная неполадка в рядах подчиненных, раздавать распоряжения будет уже некому.

Трагично, если не сообщить больше.

К сожалению, на этом перечень мерзостей не заканчивается. С другой же стороны, по окончании упомянутых выше прорех они не кажутся такими кошмарными. Уже не хочется раздувать проблему из неоправданно продолжительных загрузок, пропадающего интерфейса, вызывающей большие сомнения оптимизации, периодических вылетов, целого вороха — и копеечного дизайна вторых мелочей.

Неприятных сюрпризов в игре не счесть, но многие из них скорее из разряда вещей, каковые возможно подправить патчами, и упоминания не стоят. Ну, разве что старожилам серии предстоит с кошмаром найти пропажу внушительной доли боевых единиц. Стоило ожидать, не так ли?

Сейчас самое необычное — кроме того в таких диких условиях играться весьма интересно. Да-да, парадокс: в какой-то момент тьма промахов и допущений отходит на второй план, разрешая всему этому великолепию трудиться. Тут-то и обнаруживаешь, что от игры приобретаешь неподдельное наслаждение, выстраивая собственную крепость, выращивая скот для собственных подданных и шепетильно планируя следующее наступление на соседний форпост, пока при дворе орудуют преступники, а фермеры сетуют на саранчу. Без багов Crusader 2 преобразовывается в верную и умеренно сложную стратегию, в которой по случаю не стыдно совершить вечер-второй.

По всей видимости, запал оригинала все еще дает о себе знать и на покой не планирует.

Так что же в итоге? Хорошая ли это игра? Все зависит от того, как вы совершили начало 2000-х. Фанатов может и увлечь по ветхой любви, которой никакие баги не преграда.

Для остальных же любителей жанра Stronghold Crusader 2 — плохая стратегия, отыскать более качественную замену которой уж совершенно верно труда не составит.

Stronghold Crusader 2 Дата выхода: 22 сентября 2014 Издатель: Firefly Studios Разработчик: Firefly Studios Жанры: Стратегия / Мультиплеер Платформы: PC В рейтинге игр: 271 место Оценка редакции: 64 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Нет Оценка читателей: -2- +

Обзор Stronghold Crusader 2. Забытые в пустыне


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Dark Souls 2

    «Дело не в смерти, а в том, чему она учит» Как многие из вас знают, игра Dark Souls отличается от других экшн\рпг не только чрезмерной сложностью, но и собственной гнетущей воздухом. Комбинация…

  • Обзор альфа-версии Besiege

    Конструкторы – вещь вечная. Кроме того самые важные дядьки точно хранят утепленные воспоминания о детстве с жёсткими советскими железяками, а кто-то и по сей день не прочь собрать что-нибудь эдакое из…

  • Обзор Superhot

    Мы как-то незаметно для самих себя поддались общему хайпу около Superhot незадолго до ее релиза. Ей-всевышнему, задали вопрос бы вы нас еще года два назад, что мы думаем о браузерном прототипе игры –…

  • Обзор Far Cry Primal

    Если вы внезапно ведете перечень фраз, за каковые 10 лет назад послали бы в психушку, в обязательном порядке подпишите в том направлении «Far Cry – это игра про пещерных людей и мамонтов». Да, где-нибудь между «седьмой…

  • Обзор Mass Effect 3

    Демо-версии и утекшие в сеть клиенты игры — это превосходно: про то, что Жнецы наступают, дети гибнут в спасательных челноках, в команду обязана возвратиться Эшли, возможно будет не выбирать варианты…