Мой первый детёныш погиб в полуденном небе – неподобающее место для смерти барсука. Мы бежали через густую траву, скрываясь от хищника, кружившегося в тучах, чья крылатая тень обрисовывала круги около нас. Он знал, что мы где-то внизу, трусливо бежим от него.
Но густая трава может хранить тайны, трава постоянно говорит лишь шёпотом. Но в то время, когда она кончилась, у нас не оставалось выбора, не считая как решиться на ужасный отчаянный рывок до спасительного полого бревна. Мой первый детёныш, мелкий и голодный, бежал самым последним. Он визжал, постоянно, в то время, когда острые когти пронзили его мех. Высунувшись из бревна, мы наблюдали, как он умирает в небесах.
И их осталось пять.
В Shelter, третьей игре от инди-разработчиков Might and Delight, вы играетесь за барсука, но это не самое увлекательное – вы играетесь за маму-барсучиху. Это игра о заботе, о присмотре за теми, кто меньше и не сильный вас. Это игра о материнских и отцовских тревогах, каковые лежат глубже отечественного сознания, где-то в базе первобытных инстинктов.
Ваша задача незатейлива и ветха, как мир: обеспечьте собственное потомство убежищем, смотрите за безопасностью детёнышей и кормите их. И если вы не справитесь – не справитесь с главным родительским долгом – ваша скорбь будет близка к невыносимой.
От недоедания ваши детёныши бледнеют. Смотрите за тем, дабы питание распределялось равномерно.
Мой третий детёныш погиб в полуночном лесу – более подходящее место для смерти барсука, но не делающее её менее неприятной. Я кроме того не видел, кто его схватил. Я кроме того не слышал этого, я был через чур занят поиском ответа на постоянный и бессердечный вопрос моих отпрысков: «А в то время, когда мы опять покушаем?» Яблоко, сбитое с дерева, репа, оторванная из почвы, пойманная лягушка – еды ни при каких обстоятельствах не достаточно.
Детёныши слабеют от голода. Они не только заметно устают, но и меняют окрас на более бледный. Отысканное укрытие прекрасно защитит вас от холода, но основной убийца – это голод. Голод, орёл и кто-то, забравший третьего детёныша.
И их осталось трое.
Думать об это плохо, но не думать не получается, поскольку это неизбежная истина: чем меньше детёнышей, тем несложнее делается жизнь. Еды около больше (вам уже не требуется собирать каждое растение либо охотиться на каждую лису и дробить её на пятерых) и вам несложнее уследить за потомством. Совместно со смертью детёнышей передвигаться делается всё несложнее. Так, Shelter преподносит очень способную адаптирующуюся сложность.
Чем больше детёнышей погибает, тем больше неточностей вам прощает игра. Иначе, чем больше детёнышей погибает, тем меньше вы прощаете сами себя.
Вы имеете возможность убивать лисиц для еды, но они значительно проворнее барсуков, так что к ним необходимо с опаской подбираться для прыжка с близкого расстояния.
Моего пятого детёныша смыло речным потоком. Мы перебирались через реку – тут неизменно нужно перебираться через реки – и она смотрелась в полной мере надёжной. Течение чуть накрывало подводные камни, так что отечественные маленькие лапки разрешали пройти по ним.
Я был уже тремя лапами на втором берегу, как услышал яростный шум надвигающейся волны. Она мчалась на протяжении оврага, вся покрывшаяся пеной от злобы. Она забрала пятого барсучонка. Не было ни единого писка, а в то время, когда вода ушла, осталась только мёртвая шокирующая тишина на фоне мгновенной и необратимой катастрофе.
И я остался один.
Утрата судьбы в играх может иметь различное значение в зависимости от контекста. К примеру, в Super Mario, для оживающего сантехника она легка и непринуждённа. В том месте она не делается моментальным поражением.
А в Shelter ваши жизни – не просто цифры в уголке экрана либо в каком-то меню. Это жизни пятерых ваших детёнышей, что послушно снуют за вами по пятам. Утратите одного и приуменьшитесь не только количественно. Кусочек за кусочком, вы станете терять часть себя в нашем мире.
Редко какая игра высказывает ваши утраты таким же ясным и насущным путём. Ваши неточности живут с вами не в виде шрамов, а в виде отсутствия того, что вы утратили.
Ночью детёныши смогут испугаться шума и потеряться. Вы должны стремительнее отыскать их и вернуть на собственную довольно надёжную орбиту.
По окончании первого знакомства, все трудности Shelter становятся понятны и легко преодолимы. Более того, направляться and Delight через чур уж скоро исчерпала занимательные идеи. Это плодородная, неизведанная территория, где возможно придумать больше сценариев и увеличить список опасностей.
Под конец маленького и линейного путешествия, угрожающие обстановки начинают повторяться и всё более приедаются с каждым разом. А позже, в то время, когда воодушевление дизайнеров, казалось бы, совсем потухло, вас ошарашивает концовка – очень замечательный момент, ода материнству, что покинет вас без звучно сидеть в тоске и замешательстве.
Кроме того без учёта этого элегантного хода, Shelter остаётся впечатляющей игрой, не в последнюю очередь из-за изумительной эстетики. Мягкие цвета её равнин и холмов завораживают скандинавскими мотивами и своим шармом. От завивающихся узоров Хокусая, обрамляющих бурную реку, от трафаретных планет, акцентирующих ночное небо, до обрывистого пост-рока с реверберацией неторопливых гитарных перкуссии и переборов – всё это придаёт игре красивую форму.
А редкие для игр притча и родительские инстинкты о заботе и самопожертвовании наполняют её столь же красивым содержанием.
2 яблока на сундук барсука, игра заслуживает оценку 8 из 10
Shelter Дата выхода: 28 августа 2013 Издатель: Might and Delight Разработчик: Might and Delight Жанры: Инди / Adventure / Симулятор Платформы: PC В рейтинге игр: 267 место Оценка редакции: 80 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: 0- +
Обзор The Last of Us: Left Behind
В то время, когда разработчики из Naughty Dog взялись за создание первого и единственного сюжетного дополнения к собственной шедевральной экшен-адвенчуре, у них очевидно не было недочёта в глубоко проработанных…
Если вы внезапно ведете перечень фраз, за каковые 10 лет назад послали бы в психушку, в обязательном порядке подпишите в том направлении «Far Cry – это игра про пещерных людей и мамонтов». Да, где-нибудь между «седьмой…
Shelter 2 изначально планировалось хорошенько поругать и только мало, для приличия, похвалить, причислив все заслуги предшественнику. Сделали, дескать, лишь хуже, но не совсем безнадежно. Увы,…
Обзор Battlefield 3: Aftermath
Большая часть загружаемых дополнений для шутеров создаются на базе подхода «бери и миксуй», т.е. разработчики в различных вариациях компонуют между собой стили, локации и размещение…
Все знают, что со временем одно мелкое зернышко может превратиться в миллион разных вещей. А принимая к сведенью то, что это зернышко произрастает из недр студии Amanita Design, то…