Обзор Halo 4

Обзор Halo 4

Предупреждение: Halo 4 есть эксклюзивом для Xbox 360.

Концовка Halo 3 оказалась достаточно грустной: главный герой серии – Мастер Чиф – садится в армейский джип и направляет его на кинутый спасательный корабль, дабы покинуть охваченную огнем планету. Захватчики отступают, пламя пожарищ стихает, все погибшие оплаканы и погребены – затем в космосе опять воцаряется самообладание, а популярная трилогия от Микрософт помой-му как уходит в историю. Одвременно с этим разработчик первых 3х частей игры (компания Bungie), сделав собственные обязательства, предусмотренные договором перед издателем, отделяется от Микрософт и начинает работу над новыми проектами, дабы доказать всему миру и прежде всего самим себе, что Halo – культовый шутер для консоли Xbox 360 – это не последняя их работа.

Не смотря на то, что, в случае если копнуть глубже, то узнается, что Мастер Чифу попросту некуда было уходить на корабле, куда он попал. У этого воина нет собственного дома, в котором его ожидала бы любящая супруга; нет комфортного садика на заднем дворе для того чтобы дома, где он имел возможность бы планировать с мыслями и думать о будущем; как нет у него и сына, которого возможно было бы обучать швырять плазменные шары на протяжении игр на лужайках сада. В случае если снять с этого вояки его форму и забрать все оружие, то он, быть может, и отыскал в памяти бы, что его настоящее имя – Джон. Но камуфляж в далеком прошлом стал продолжением самого Чифа, а мирная жизнь и человечность ему совсем неизвестны. Данный человек превратился в безмолвного универсального воина, пришедшегося как запрещено кстати во времена межгалактического вооруженного кризиса. А в то время, когда конфликт был исчерпан, в одолжениях Мастер Чифа больше не стало потребности.

И исходя из этого, в ожидании новых битв, он впал в спячку на позабытом всеми корабле, за которым следит его товарищ и единственный друг – женщина по имени Кортана, являющаяся ИИ.

Прошло пять лет – целая вечность по меркам компьютерных игр – и все лавры славы сейчас пожинает серия Modern Warfare от Activision, а Halo скатывается все ниже во всевозможных рейтингах популярности, рискуя появляться безвозвратно забытой. Опять галактика Halo в опасности – а это значит, что ветхому храбрецу настало время снова оголить собственный клинок. Пришла пора Halo 4, и Кортана возвращает Мастер Чифа к действительности, пробуждая его.

Но, не обращая внимания на то, что у этого одинокого бойца (талантливого, но, заменить целую армию при необходимости) показалось новое задание, недочёт человечности, однако, все равно отражается. Оказывается, что в игре, где главной целью есть спасение вселенной, необычным образом не находится людей, которых необходимо выручать, проявляя собственные добрые качества. Но тут с избытком хватает тех, кого необходимо подвергнуть полному уничтожению: сейчас они купили форму Прометеанов (Prometheans).

Это враждебная раса, представленная двуногими солдатами-насекомыми и взрывающимися роботами (exploding robot dogs), воюющими в зависимости от событий то за, то против извечных неприятелей вселенной Halo – Ковенантов.

Представленные тремя главными видами, эти существа воплощают в себе лучшие боевые тактики, которыми славится серия. Совместив в новой вражеской расе свойства к полету и к телепортации, новый разработчик игры – компания 343 Industries – демонстрирует нам, что границы вселенной Halo отныне будут значительным образом расширены. И перед нами предстанет мир, полный новых видов оружия, в котором и без того широкий арсенал смертоносных изобретений пополнится еще и тайными устройствами Прометеанов. А что же по поводу людей, которых необходимо выручать от ожесточённых захватчиков?

Как мы и говорили, мирного населения в новой игре вы практически не встретите.

Вы имеете возможность постараться спасти самого себя. Но смерть тут наступает так довольно часто, что ваши шансы обойтись без постоянного применения сэйвов быстро приближаются к нолю. Возможно выручать своих друзей по оружию – безымянных морских пехотинцев, выступающих пушечным мясом и сопровождающих вас иногда в сражениях.

Но пользы от их присутствия иногда выясняется так мало, что желание приобретать пулю за таких горе-ассистентов как-то само собой улетучивается.

И вот затем у вас в голове появляется закономерный вопрос: «А для чего?». В то время, когда единственные люди, которых вам приходится встречать на протяжении собственных скитаний между кораблем Pillar of Autumn и базой Outpost – это только наибольшее военное руководство да не вызывающие кроме того мельчайшего доверия ученые, то откуда, сообщите, взяться мотивации на свершение ратных подвигов? Из-за чего бы легко – без боя – не дать захватчикам бразды правления этими горами космического мусора, покинутыми кораблями и пустыми планетами?

В любом случае, даже в том случае, если задаться целью, то около не найдется ни единой живой души, которая высказала бы собственный протест против аналогичного хода вещей.

И, как уже это не единожды делали сценаристы Halo, ответ нам окажет помощь отыскать Кортана – эта непорочная дева с ИИ, олицетворяющая собой светлую сторону Мастер Чифа. Ее непоколебимый голос постоянно возвещал нас о событиях мира Halo, сопровождая игроков через путешествия во времени и пространстве. Практически на каждом шагу она давала нам объяснения и подсказки в незнакомых обстановках.

Но ответственнее всего было то, что благодаря ей мы хотя бы слышали человеческий голос в мёртвом пространстве, наполненном только смертью и взрывами.

Кортана умирает. В случае если правильнее, то она понемногу «слетает с котушек», переживая что-то наподобие болезни Альцгеймера, лишь для ИИ. Ее деградация, в британской версии, блестяще озвученная актрисой Джен Тейлор, по сути, и придает игре главной суть. Итак, вам необходимо спасти Кортану.

Но в конце окажется, что это как раз Кортане уготовано спасти вселенную Halo 4. Она вносит суть в историю, где вам отведена роль всего лишь бездумного механизма для спасения людей, которых нет. Кортана хотя бы как-то отвечает на вопрос «А для чего?», тогда как целый громадный игровой сюжет легко робко молчит на данный счет.

Четырехлетний паузу между частями серии обернется для нас не только утратой единственного приятеля Мастер Чифа. Мир уже давно не представляет собой закрытый ящик, и исходя из этого философия Halo стала подвержена влиянию Modern Warfare. Это чувствуется уже сначала, в то время, когда вы пробуете доползти до шахты лифта рушащегося корабля Forward Unto Dawn, уворачиваясь от летящих снарядов посредством QTE-подсказок. Заметно данное влияние и в стандартном обмундировании Мастер Чифа, которое на данный момент больше начало напоминать блестящий костюм Сэма Фишера. Изменилась и механика игры: на данный момент при прыжках вес главного храбреца практически не чувствуется, но на протяжении бега его шаги раздаются гулким эхом, свидетельствуя о том, что в действительности он так как и не таковой уж невесомый. В мультиплеере показались тактические элементы, становящиеся дешёвыми после достижения нужной серии убийств подряд.

А дополнительные свойства идеально иллюстрируют влияние успешного продукта от Infinity Ward на серию Halo. Кроме того хорошее управление, к которому мы так привыкли, претерпело трансформации в угоду Modern Warfare: отныне чтобы прицелиться, необходимо будет нажимать на левый триггер джойстика.

Но, к счастью, сходство с Modern Warfare видится только эпизодически, а по большей части Halo 4 от 343 Industries – это все тот же ветхий-хороший Halo, привычный и родной нам благодаря Bungie. Это красивая игра, где нет места ослепительно броским цветам, от которых так пострадал прошлогодний римейк Combat Evolved. Начиная от пышной зеленой листвы и заканчивая отвесными медными горами, Реквием – планета, на которой происходит большая часть событий игры – радует нас не похожими друг на друга красивыми пейзажами.

Ни при каких обстоятельствах еще мир Halo не смотрелся так прекрасно и гармонично. Геймплей также радует нас привычными и приятными изюминками. Как и раньше, неприятность, какое оружие забрать, а какое покинуть, решается игровым ограничением лишь на два ствола, а интенсивность отступлений и атак определяется уровнем заряда щита.

Все это ветхие узнаваемые приемчики Halo в собственном первозданном виде. И как раз за них мы ее и любим.

Однако, задания, каковые вам предстоит выполнить, не выходят за рамки привычных. Большая часть игрового времени вам нужно будет провести, гоняя от одной локации до второй чтобы надавить пара крайне важных кнопок и стереть с лица земли генератор защиты (shield generator). Подобные задания обычно поступают вам по паре, искусственно увеличивая так длительность достаточно маленькой кампании. Желание 343 Industries во всем быть похожим Bungie так очень сильно, что в новой игре места каким-либо значительным новациям просто не остается.

Возможно, лучшим олицетворением чего-то нового по окончании Прометеанов и их пушек может стать двуногий робот Мантис, управляемый изнутри человеком. Но все равно новый разработчик никак не имеет возможности отойти от прекрасно известной манеры подачи сюжета, как правило повторяя ветхие элементы и только иногда расширяя игру собственными новшествами (по крайней мере, в одиночной кампании).

Но режим мультиплеера подчиняется четкой установке от Микрософт: популяризировать Halo на арене опытного гейминга. Отныне верный выбор предустановленного режима стал ответствен, очень: количество оружия, которым возможно поживиться на протяжении битвы, существенно уменьшилось. Но благодаря хорошим выступлениям и заработанным очкам рейтинга, вашему персонажу станут дешёвы новые пушки, свойства и способности брони, дающие возможность сразу же почувствовать преимущество от определенного навыка (к примеру, ускоряться на весьма продолжительное время либо ставить предохранительную турель).

Несомненно, мультиплеер нового Halo отошел от традиций серии в сторону более актуальных тенденций. И еще посильнее это станет заметно, в то время, когда по окончании нескольких недель игры приверженные игроки начнут открывать все больше новых свойств собственных персонажей по мере успехи удач в мультиплеере.

Кооперативный режим Spartan Ops – еще один «привет» от Modern Warfare – воплотил в себе самые амбициозные претензии Halo 4 на появление в ней маленьких дополнений, полных адреналина. Любая новая серия не связанных между собой пятнадцатиминутных миссий, рассчитанных на участие до четырех игроков, будет выходить еженедельно в течении последующих нескольких месяцев. Наряду с этим любая глава сопровождается короткометражным фильмом, дополняющим ее сюжет. В релизной копии игры будут дешёвы сходу пять таких дополнительных миссий.

Сейчас задору любителей кооператива не разрешат охладеть награды за долгосрочные цели и прохождение миссий, переходящие из одной серии в другую. Не воображая собой ничего сверхъестественного, эти миссии делают очень ключевую роль для игры. Так 343 Industries показывает наличие в Halo новых веяний и отход от привычных традиций серии Хало.

В конце кампании Halo 4, уже по окончании того, как прошли финальные титры, 343 Industries поместили маленькое сообщение. В нем компания благодарит фанатов, за то, что те доверили ей собственную любимую вселенную, и требует помнить, что все у них лишь начинается. В данном послании выражаются как словно бы скрытые опасения по поводу того, осознали ли мы, с какой важной задачей приходилось справляться 343 Industries, в то время, когда они брали на себя роль продолжателя саги о Мастер Чифе.

Но на данный момент парни смогут набраться воздуха нормально. Halo 4 оказалась достаточно уникальной игрой, показавшей нам, что роль разработчика в этом проекте пребывала в намного большем, чем очередную часть известной серии. Не смотря на то, что работа 343 Industries была больше направлена на продолжение истории, чем на расширение рамок игры, фанаты должны оценить ее по преимуществу.

Halo наконец-то возвратилась – и это ли не предлог для эйфории?!

Halo 4 Дата выхода: 6 ноября 2012 Издатель: Микрософт Studios Разработчик: 343 Industries Жанры: Action / Мультиплеер / Кооператив Платформы: Xbox 360 В рейтинге игр: 202 место Оценка редакции: 80 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +1- +

Обзор игры Halo 4


Увлекательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3

    Call of Duty, перефразируем Дугласа Адамса, огромна. Вы не поверите, как она громадна. Она поразительно скоро расширилась, сродни Громадному Взрыву, и это мало кто имел возможность предвидеть. Совсем…

  • Обзор Battlefield 3: Close Quarters

    Battlefield кроме того не пробовала скрыть заимствование идей Modern Warfare, в то время, когда третьи части популярных серий схлестнулись в борьбе за лидерство прошедшей в осеннюю пору. Одиночная кампания с напыщенными…

  • День назад война – обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered

    Желаете выяснить, как сэкономить 800 рублей? Вот вам лайфхак: не берите расширенное издание новой «колофдути». Про Infinite Warfare мы уже все сообщили, но для тех, кто в тяжелые времена…

  • Обзор Chivalry: Medieval Warfare

    Олдскульные битвы: головы налево-направо Мне постоянно нравился жанр фэнтези. Времена королей, замков, и, очевидно, рыцарей, вызывали во мне неописуемый восхищение. Сейчас же, в игре,…

  • Обзор Expeditions: Conquistador

    В 2013 году мой верный фрегат достиг берегов Нового Света. Появлявшись на суше, банда конкистадоров, находящаяся под моим управлением, принялась курить картофель, уплетать за обе щеки табак и…