Сообщите, оказалось ли у вас когда-нибудь жгучее желание отбросить на некое время нескончаемую погоню за шейдерами новой версии, сопровождающуюся сливанием половины заработной плата на приобретение новых комплектующих к собственному кремниево-текстолитовому приятелю? А вместо этого легко, скажем, запустить на нем что-нибудь легкое, радостное, не требующее наличия восьмиядерного процессора и двух видеокарт…
Iron Man по имени Йозеф
Первое знакомство с игрой Machinarium от прослывшего гения квеста, поляка по происхождению – Якуба Дворски – нечайно навевает идея о ее большом сходстве с компьютерным мультипликационным фильмом «Роботы» примера 2005-го года. Уточним, что похожесть эта, в основном, содержится в самом подходе отображения быта разумных железяк, но в визуальном замысле указанные произведения полностью противоположны друг другу. И в случае если полнометражка Криса Веджа и Карлуша Салданьи обколота во все ягодицы инъекциями передовых разработок в области анимации, то аскетичная и культурная Machinarium смотрится на фоне первой более чем робко.
Но наряду с этим многие серьёзные моменты из мультипликационного фильма и игры перекликаются между собой – и в том и другом случае в базу юмора (а Machinarium – квест, непременно, юмористический) положены милые визуальные гэги, повседневная жизнь роботов смоделирована и подана зрителю с пародией главных устоев и идей отечественного с вами мира. Вселенную игры населяют лишь роботы. Что отрадно, в ней таки нашлось место животным, прочим братьям и птицам-сестрам отечественным меньшим. Вся хитрость содержится в том, что они также роботы.
Металлическая кошка гонится за такой же мышкой, а жестяная белочка поедает цельнометаллические орехи – в общем, вы осознали.
Если бы Fallout 3 был бюджетным квестом, то он смотрелся бы примерно так.
Главного храбреца кличут Йозеф, и по собственной сущности он ничем не отличается от других жителей мира автомобилей (что, возможно, и именуется «Машинариум»). Как и у любого обитателя «металлического» города, у Йозефа имеется неповторимая свойство, свойственная чуть ли не ему одному. Данный кроха сам низкого роста, но, его создатели заблаговременно предусмотрели, как возможно элегантно обойти предполагаемые трудности, которые связаны с этим недочётом. Йозеф может вытягивать все собственный тело, как струну гитары, делая его многократно дольше.
Плюс ко всему, он может совершенно верно так же «сплющиваться», преобразовываясь в что-то наподобие консервов со шпротами, на каковые наехал «КамАЗ». Нам же разрешается применять неповторимые свойства главного храбреца уже конкретно для ответа задачек. Где-то необходимо будет маскироваться под собственных более высоких собратьев для разведывания нужной информации, отыскивать элементы паззла на верхних этажах уровня – тут понадобится свойство преобразовываться в металлическую копию милиционера Дяди Степы.
А вот протиснуться под низкий навес Йозефу удастся лишь в «сжатом» виде.
Два робота-охранника очевидно не весьма дружелюбно настроены по отношению к Йозефу.
«Я сейчас как железо!»
Сам игровой процесс никаких глобальных откровений, очевидно, не принесет – хороший квест с поставленной во главу угла «охотой на пиксели» по умолчанию не имеет возможности взрастить на собственной тяжелой земле значимые побеги инновационности. И просто замечательно, что у Machinarium в перечне приоритетов на первом месте значится созерцательная функция. Это квест, в котором значительно несложнее будет оценить креативность дизайнеров и художников, нежели сценаристов.
Мастера пера у студии Якуба Дворски не то дабы напрасно едят собственный хлеб. Легко у них, по всей видимости, на рабочих местах вместо приобретённого на личные деньги хлебушка лежат огромные – как в фильмах про американских полицейских – коробки с пончиками. А вот уже в перерывах между поеданием сладкой сдобы и писался, фактически, сюжет. В соответствии с ему, отечественному крохе Йозефу предстоит противостоять шайке злых и жестоких, как будто бы T-800 из сами понимаете какого именно фильма, роботов, каковые задумали устроить в мелком городе настоящий террористический акт с громадной бомбой, безжалостным пламенем, удушливым дымом, женскими криками и металлическими болтами.
В сущности, полностью не имеет значение, какую историю поведает Machinarium, как кличут ее храбрецов, и где будет проигрываться вся эта «механическая сюита». Основной целью есть удерживание нас с вами за экранами громадных и мелких мониторов как возможно продолжительнее при помощи постоянной трансляции визуальных шуток с непрекращающимися «Плюх!», «Ба-бах!», «Плям-сь!» и «Чпок!» конкретно в мозг.
Без личной дрезины тут не обойтись.
Большое значение в юморе Machinarium имеет следующая подробность – все поселенцы мира «железяк», включая Йозефа, отыгрывают собственные комедийные роли с важным выражением лица. По закону жанра данное событие самым хорошим образом должно сказаться на всем квесте.
Описание данной игры было бы неполным, забудь мы упомянуть о том эстетическом наслаждении, каковые испытываешь на протяжении наблюдения за продуктами творчества живописцев, рисовавших «задники» для Machinarium. Визуальный стиль квеста в один момент напоминает иллюстрации к ветхим изданиям книг с произведениями Льюиса Кэрролла и мультфильмы с Братьями Пилотами в ключевой роли. Возможно, так бы смотрелась дилогия Syberia, если бы Бенуа Сокаль решил в один раз передать собственные полномочия проходимцу Американу МакГи.
Не следует кроме этого забывать, что любая локация в Machinarium – легко кладезь нужного барахла для почитателей хорошего «пиксель-хантинга». К слову, последний покажется нам в более-менее щадящем режиме – фактически все объекты, с которыми главный герой сможет вступить в контакт, будут окрашены на полтона ярче если сравнивать с другими элементами «массовки».
Обратите внимание, как досконально проработаны тут элементы окружения.
Меньше всего слов (по окончании сюжета, очевидно) заслуживают местные паззлы. Если не брать в расчет неповторимую свойство Йозефа изменять собственный рост, то мы и вовсе останемся наедине с закрытыми дверьми, тайными шифрами и опостылевшим собирательством подробностей одной громадной головоломки.
Machinarium направляться ожидать не только вследствие того что это хороший до скетча квест и последнего байта с арт-стилем, в равной степени перенимающий идеи у Syberia, произведений Чайны Мьвиля и мультипликационного фильма «Роботы». Так как для любования тысячей и одним визуальным гэгом с немногословным роботом Йозефом в ключевой роли возможно совсем забыть о передовых разработках – они тут совсем ни к месту.
Сообщите, оказалось ли у вас когда-нибудь жгучее желание отбросить на некое время нескончаемую погоню за шейдерами новой версии, сопровождающуюся сливанием половины заработной плата на приобретение новых…
Дабы напугать кого-нибудь, нужно и самому быть достаточно отважным, в противном случае жалкие потуги вызвать у жертвы ужас смогут превратиться в недорогой розыгрыш, ничего общего не имеющий с настоящим…
И Operation Flashpoint, и обе ее идейных наследницы, ArmA и ArmA 2, ни при каких обстоятельствах не были играми «для всех». Далеко не самый простой игровой процесс, ориентация на важные боевые действия и, чего…
Возможно, это неописуемо весьма интересно: создавать сетевые миры, запускать в том направлении толпы страждущих геймеров а также разрешать им в том месте убивать друг друга с целью очевидной наживы либо нетривиальной…
Might & Magic: Heroes 6: Превью (бета-версия) игры
Существует всего пара стратегических серий, каковые развиваются до сих пор и каковые систематично напоминают нам о детстве. Отыщем в памяти «Цивилизацию». Как бы она ни изменялась, ядро, костяк неизменно…