Студия Blue Omega Entertainment знакома далеко не каждому. И это не страно, поскольку официально команда моложе, чем их личный проект. Damnation — эдакая сказочная золушка, которая каким-то чудесным образом была на королевском балу.
Тут уже кроме того не "вертикальный", а "диагональный" шутер.
По окончании выхода Gears of War на компьютерах, Epic заявила конкурс на самый уникальный мод для собственного детища. Победитель соревнования вправду порадовал свежим подходом к геймплею, самобытностью и оригинальным дизайном. Амбициозных разработчиков увидели в верхах, вручили им энную сумму денег, решили вопросы орг характера и дали зелёный свет на создание полноценного проекта — речь заходит как раз о Damnation.
Стимпанк нельзя назвать неповторимым и сверхновым сеттингом, но примелькаться в глазах геймеров он точно не успел. Для тех, кто не в курсе, — данный поджанр фантастики основывается на другом развитии научного прогресса XIX века. Появление паровых роботов, огромных сложнейших механизмов и скоростных дирижаблей без применения электроники — это всё оттуда.
В общем, кому нравится фильм "Wild Wild West" с Уиллом Смитом (Will Smith), почувствуют себя как дома.
По сценарию, гражданская война в Америке между "югом" и "севером" не заканчивается в 1865-м году, как в настоящей истории, а длится достаточно продолжительное время. Власть над страной неспешно начинает захватывать загадочная промышленная компания Prescott Standard Industries (PSI), которая снабжает противоборствующие стороны новыми примерами оружия и техники, тем самым, подливая масла в пламя. Замыслам корпорации планирует помешать несколько ополченцев-миротворцев, одним из которых и есть основной игровой персонаж по имени Рурк.
Учёные PSI изобрели какой-то стимулятор для воинов… По всей видимости с побочными эффектами.
Damnation оперирует такими актуальными сейчас терминами, как "паркур" и "вертикальный шутер". Любая карта в игре представляет собой многослойное нагромождение уступов, балок, балконов, парапетов и других архитектурных элементов. Персонажи устраивают в этих декорациях настоящий китайский цирк, поскольку паркуру научен не только главный герой (как в Assassin’s Creed, к примеру), но и его соперники.
ИИ чувствует себя очень с уверенностью — лихие юноши в широкополых шляпах ищут эргономичные позиции для стрельбы, без раздумий перемещаются между этажами и не брезгуют акробатическими приёмами. Схема ведения боя из Gears of War — "прислонился-высунулся-пострелял" — отсутствует.
Разработчики иногда предлагают нам проехаться по игровому миру на верном паровом мотоцикле. Как это ни страно, но "вертикальный шутер" не забывается и в этом случае, так что нужно будет испытать собственный вестибулярный аппарат и покататься по стенкам, пренебрегая всякими законами физики. Заезды призваны разнообразить первостепенный "пешеходный" экшен и являются скорее приятным дополнением, чем полновесной частью геймплея.
Вот что не редкость, в случае если стирать вещи в черезчур тёплой воде.
Исходя из концепции Damnation, весьма интересно посмотреть на мультиплеер. Кроме кооперативного прохождения, игра включает и сетевые баталии по следующим режимам: Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag и King of Hill. В случае если с первыми тремя привычны кроме того люди далёкие от многопользовательских развлечений, то по поводу "царя горы" необходимы кое-какие пояснения.
Дело в том, что механика "вертикальности" неизбежно ведет к одному главному закону — надёжнее всего на крыше. Вправду, поскольку в случае если выше вас уже нет точек опоры, то ожидать неприятелей остаётся лишь снизу, что естественным образом даёт преимущество. Вот, в King of Hill перед нами и ставят задачу по удержанию определённой "высоты" на карте.
Как в мультиплеере, так и в одиночной игре реализован спецприём — Spirit Vision. При его применении стенки на уровне становятся полупрозрачными, а противники и союзники начинают переливаться броскими цветами. Это ощутимо упрощает ориентирование на местности в условиях сложных архитектурных форм, а в многопользовательских битвах ещё и исключает возможность "кэмперства".
Что касается недочётов, то их у проекта мало, но они достаточно важные. Самый главный минус содержится в том, что все акробатические этюды и трюки тут просчитаны заблаговременно. Сделать то, что не было запланировано дизайнером — нереально. Ну и второе, на что хотелось бы обратить внимание — анимация.
Резкие, несуразные перемещения персонажей, при исполнении некоторых трюков, никак не вяжутся с эрой nextgen’а.
Если судить по столбу дыма (пара) от локомотива, скорости высоки.
***
Вряд ли из Damnation окажется стопроцентный хит, как того хотелось бы юный гениальной команде Blue Omega и специалистам из Codemasters. Проект соответствует всем популярным сейчас игровым веяниям, включает в себя незамыленный сеттинг и имеет достаточно важные сетевые амбиции. Но ему всё-таки не достаточно внешнего лоска и проработанности.
Ознакомиться с окончательным вариантом возможно будет без особенных опасений, но вряд ли это приведёт к продолжительной дружбе.
7 миллионов — это большое количество. Не смотря на то, что, возможно, имеет значение, 7 миллионов чего как раз. Долларов небольшими купюрами в портфеле? Либо на банковском счёте? А вдруг это долг, либо счёт совсем-совсем не ваш?…
Превью игры Shrapnel: Urban Warfare 2025
Я еще раз просмотрел конспект собственного выступления, бережно сложил листочки в папку и поднялся на сцену. — Хороший вечер, дамы и господа! Тема моего сегодняшнего доклада — «Компьютерные игры и…
В то время, когда заканчиваются слова, на смену им приходят мысли. Данный нескончаемый бурлящий поток иногда сложно направить в верное русло, не говоря уже о полной остановке впредь до внутреннего…
The Next BIG Thing: Превью игры
Чего возможно ожидать от Pendulo Studios, создавшей трилогию Runaway, в плане новых проектов? Тут два варианта. Или команда берется за четвертую часть уже проверенного временем сериала про…
Я наблюдал на скромную папочку с наклейкой Dark Zion от Wombat Games; совсем секретно, по окончании прочтения съесть и думал о судьбах мира по большому счету и игровой индустрии в частности. И вдобавок пробовал…