Анабиоз: Сон разума: Превью игры

Отечественный геймдев — достаточно популярная тема для беседы, в особенности в то время, когда речь идет о провалах, халтуре и неудачах. Не смотря ни на что, успешные шаги сделаны уже во многих направлениях: у нас имеется звёздная RPG-серия ("Корсары"), культовый шутер (S.T.A.L.K.E.R.), стильные адвенчуры и хорошие квесты ("Мор. Утопия", первые части "Петьки"), и почётные симуляторы ("Водители-дальнобойщики", "Ил-2"). Чего не достаточно для полного счастья?

Ну, не догадываетесь? Да хоррора, само собой разумеется. Уникального, ужасного, инновационного хоррора — материала в культуре и нашей истории даже больше чем нужно.

К счастью, такой уже совсем не так долго осталось ждать покажется на прилавках. Очень перспективный хоррор-шутер "Анабиоз" за авторством студии Action Forms ("Вивисектор" — также их работа) имеет все шансы стать первым качественным продуктом в жанре на территории бывшего СССР. И не только.

Всё нижеследующее — самые сочные подробности.Анабиоз: Сон разума: Превью игры

Шалтай-Болтай сидел на стене…

Воздействие игры разворачивается в 1981-ом году на арктической станции "Полюс-21", где в обледенелом поте лица трудится метеоролог Александр Нестеров. В том месте же, довольно рядом, без движений поднялся ледокол класса "Арктика" называющиеся "Северный ветер". Сомнений в том, что судно лениво покрывается льдом не просто так, нет никаких, а потому управление ближайшей полярной станции затребовало квалифицированного человека с целью проведения разведки. Прекрасно, что именно Нестерову пора станцию покидать — может быть и сообщение с кораблём вернёт, и к себе доедет в уюте и тепле.

Всего-то делов: усесться в сани, подбодрить псов и быстренько доехать до гиганта-корабля, взглянуть, что к чему и в скорости доложить. Но, очевидно, пройди всё у Саши Нестерова гладко — "Анабиоза" не было бы. Факт в том, что до судна полярник таки добрался, но что конкретно произошло позже — только бог ведает, среди них и он.

Легко пришёл в сознание Александр уже на заиндевевшем полу каюты, и как выбираться — решительно неясно. светло одно: мороз тут дьявольский, а потому нужно вначале хотя бы отыскать метод согреть ручки, а по окончании уже думать о том, как выбираться с очевидно кинутого, мёртвого, но… не безлюдного корабля. В каком-то смысле разведка совершена, возможно рассказать о творящемся на борту безобразии: все покинули посты, ужин замёрз, света нет, пол нечистый. Вот лишь не будущее Александру покинуть "Северный Ветер" в скором будущем, нечайно будет необходимо разведку совершить куда как более дотошную, разузнать о его истории и корабль всё в самых небольших подробностях.

Корабль-то не мёртв вовсе, именно напротив — он практически "жив", по причине того, что мёртв капитан… Не ясно? Ну, да и не имеет значения. Это ж хоррор, так что всё в норме. В следствии предательской облавы и заговора мятежникам удалось-таки убить шкипера, но что они этим желали сообщить и чего добиться — изначально неясно. Факт в том, что "душа" корабля с капитанским духом объединилась, по окончании чего случилось что-то весьма и весьма плохое. Ну, а после этого судно и вовсе впало в анабиоз, долгий неестественный сон.

В таком состоянии и застаёт корабль учёный Нестеров, в таком состоянии он его и исследует, неспешно осознавая, что столкнулся с чем-то сверхъестественным, и это "что-то" не шибко радо его присутствию.

Кроме того отдалённое родство с товарищем Росомахой этот антисоциальный индивидуум всячески отрицает.

Всю игру нам предстоит совершить на корабле, что вначале озадачивает а также может оттолкнуть, но не будем спешить с выводами. Проблему однообразия никто не отменял, и опасения останутся до самого релиза, но направляться учесть да и то, что качественный геймплей своим однообразием не напрягает — когда-то это вовсе была норма, вспомните многие часы, совершённые в компании с тетрисом. Само собой разумеется, закрыть игрока на ледоколе — достаточно храброе ответ, в котором разработчики должны быть категорически уверены, но в данной обстановке уверенность Action Forms не беспочвенна. Всё дело в том, что ледокол класса "Арктика" — это большое пространство, 130 метров в длину и 30 в ширину, полтораста человек экипажа плюс сотня пассажиров.

Множество отсеков, кают, подсобных помещений — скучать вряд ли будет необходимо, в особенности в случае если учесть геймплейную концепцию, основанную на отжиме дешёвого материала до последней капли: любой эпизод, любая помещение подробно проработана, тут нет ничего "просто так". Тут стоит раздельно упомянуть о собственной технологии, созданной программистами AF. Движок AtmosFear 2.0, на базе которого создаётся "Анабиоз", снабжён полным спектром некст-ген-красот от объёмного освещения вкупе с динамическими тенями до замечательного физического метода.

Помимо этого, девелоперам удалось реализовать собственное ноу-хау, не побоюсь этого слова, мирового уровня. В случае если на Западе силами Eden Studios создали с горем пополам довольно вменяемую физику огня, то Action Forms сделали что-то подобное с водой. В "Анабиозе" жидкость — не только графический элемент, у неё имеется личная схема поведения, она стекает по наклонным поверхностям, копится в углублениях и послушно перетекает с места на место, из помещения в помещение, в то время, когда корабль покачивается на волнах.

Плюс ко всему благополучно реализовано и изменение физического состояния из жидкого в жёсткое и напротив — вода мёрзнет и оттаивает, весьма совершенно верно отслеживая температуру в помещении. Подобно ведут себя и другие поверхности, стенки, пол, предметы — всё покрывается коркой льда, в то время, когда температура через чур низкая. Не смотря на то, что, вернее будет заявить, что всё оттаивает на глазах у храбреца — сталкиваться как раз с этим процессом нам будет необходимо чаще всего. Всё дело в том, что разработчики творчески подошли и к созданию внутриигрового интерфейса, шагая в ногу со временем, отказались от "полосы судьбы" и сделали только индикатор температур — внешней среды и тела.

Полчища какодемонов тут не кидаются на нас из-за каждого угла, а потому и выживать нужно, согреваясь, а не отстреливаясь. Ну, в основном. Действительно, делать это в жёстких условиях обледеневшего ядерного ледокола достаточно сложно. Будет необходимо изучить помещения на предмет обогревательных устройств и всего, что за них прокатит, да кроме того обычная лампочка — уже практически счастье. Основное лишь отыскать выключатель.

Ну, и питание подать. А до рубильника ещё добраться, преодолев последовательность препятствий и удачно применяв ментальное эхо. Ах да, ментальное эхо…

Ещё одна "городская легенда". Топор забыт дома.

"Северный ветер" отнюдь не безлюден, на борту хватает и прекрасно сохранившихся трупов. Сознание не покинуло погибших моряков, некоторый отголосок судьбы всё ещё теплится в них, а этого уже достаточно, дабы внедриться в их внимание и — память! — кое-что в собственных заинтересованностях подправить. Такие флэшбэки и оказывают помощь нам осознать, что всё-таки случилось на корабле, кто виноват и что делать. Дерзко ворвавшись в чужую память, которая, как узнается, тут также "живая", а понятие о времени и пространстве довольно (в этот самый момент громадной привет сериалу "Lost"), мы выясняемся в шкуре её [памяти] — хозяина на момент времени, имевший место незадолго перед тем, как судно обледенело и "погибло". Ситуации мы замечаем самые различные, но постоянно можем на ход событий воздействовать.

Более того, сделать это мы обязаны, по причине того, что в противном случае, возвратившись в собственное временное тело, очевидно не сможем пройти дальше — дверь будет закрыта, к примеру, вследствие того что беднягу, лежащего у отечественных ног, убили перед тем, как он успел эту дверь отпереть и через неё выбежать. Сделаем это "в прошлом" — дверь внезапно станет нараспашку и в настоящем. Это самый несложный пример.

Способы также разнятся, имеется условно нехорошие и не меньше условно хорошие методы поменять обстановку, но всерьёз оказать влияние на судьбу человека, в чью голову мы пробрались, не окажется никак. Возможно, само собой разумеется, не погибнуть в воспоминании, но это ни в коем разе не будет означать, что, вырвавшись из чужой памяти, мы на месте трупа найдём поддатого моряка навеселе. Но и тело также пропадёт, а вот дверь рядом будет уже открыта, а большего нам и не нужно — только бы где-нибудь пригреться ненадолго, возможно кроме того без кружечки свежего Nescafe.

Ну, как водичка? Парное молоко?

Вот лишь недолго у нас окажется свободно разгуливать по каютам и коридорам, иногда подаваясь к теплу. Многотонный корабль-монстр, коему покой и холод прописан вкупе с постельным режимом, непременно почувствует шаги какой-то невнятной букашки, что нагло размораживает помещения одно за вторым. Тут-то и подключатся к делу достаточно агрессивные жители "Северного ветра", от которых лучше держаться подальше. Ну, либо хотя бы вооружиться перед встречей. К слову, оружия тут не так много, а на первых порах и вовсе главным средством самозащиты для нас станет навесной замок в кулаке, обвязанный цепью.

Со временем же обзаведёмся восемью примерами моделей настоящего оружия соответствующей эры. Вот лишь ассортимент соперников к тому моменту значительно расширится, самые ужасные мутанты, порождённые холодом и воспалённой сущностью почерневших душ, проснутся и начнут охоту. Дающим предупреждение знаком об их появлении станет резкое понижение температуры воздуха, потому что нечисть практически волочит дьявольский холод за собой… Всё это стало реально благодаря собственной внутренней созданию Action Forms — трёхслойным текстурам. Их находка кроме того привлекла внимание вездесущей NVidia, так что гордые обладатели GeForce’ов в качестве бонуса отхватят ещё и хорошую оптимизацию.

Но, "Анабиоз" обещает замечательно смотреться кроме того не на самых современных конфигурациях как раз благодаря данной трёхэтажной технологии, что разрешает здорово экономить ресурсы процессора.

Очки Сэма Фишера тут не причём, легко ментальное эхо в действии.

***

В общем, в недалеком будущем мы рискуем прочно и на долгое время застрять в Арктике, погрузившись в мир "Анабиоза" — первого отечественного хоррора, вызывающего лишь хорошие ассоциации (забрать хоть культовую ленту Карпентера "Что-то"). Игра "про русский корабль", к слову, уже была недавно и также хоррор, кстати, но достаточно кривой и очевидный — Cold Fear. На первый взгляд, в особенности в случае если с "Анабиозом" быть привычным только поверхностно, может показаться, что это родственные вещи. Отнюдь — посмотрите ролики, скриншоты, почитайте официальный анонс.

С упорством, хорошим лучшего применения, и будучи ортодоксальным поклонником жанра, заявляю: это будет что-то.

Обзор Анабиоз: Сон Разума от WildGamer


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Cryostasis: Sleep of Reason: Превью игры

    Отечественный геймдев — достаточно популярная тема для беседы, в особенности в то время, когда речь идет о провалах, халтуре и неудачах. Не смотря ни на что, успешные шаги сделаны уже во многих направлениях: у…

  • Превью игры Dungeon Siege

    Dungeon Siege показался в нашей жизни нежданно. Сперва он неуверено просунул голову в дверь, прикрываясь нищим пресс-релизом, из которого светло было лишь одно — грядет новая игра; позже,…

  • Wehrwolf: Превью игры

    Постсоветские государства славятся играми-долгостроями. Гениальные, но ленивые славянские юноши год за годом настойчиво создают в недрах собственных студий шедевры. Самое увлекательное, что большинство…

  • Превью игры Kat Burglar

    Преданья старины глубокой На какие конкретно лишь опусы не наткнешься, копаясь в архивных записях самого безотносительного из русских сайтов. Так, просматривая обзор к игре Thief: The Dark Project, я был…

  • Превью игры Hidden & Dangerous 2

    Их опять желают скрыть от вражьих глаз и обязательно наказывают быть как возможно страшнее. Без этого, как мы уже знаем, каждая операция теряет суть, увеличивая число безвозвратно утерянных храбрецов,…