История появления проекта Armed Assault (либо ArmA, как почему-то предпочитают именовать его сами разработчики) необыкновенна и поучительна. Жила-была чешская девелоперская контора Bohemia Interactive. В 2001-м году эти товарищи прославились на всю землю, выпустив неподражаемую Operation Flashpoint: Cold War Crisis.
Следом начинали два аддона, на горизонте замаячил полноценный сиквел, но компания-издатель Codemasters нежданно порвала отношения со студией, отчего последняя потеряла права на бренд Operation Flashpoint. Чехи не растерялись и все собственные наработки внедрили в Armed Assault, которая стала наследницей концепции OF. Вопреки пессимистичным прогнозам, геймеры скоро разобрались, что к чему, и не обделили вниманием ArmA, так что в недалеком будущем мы сможем насладиться её продолжением — Armed Assault 2.
Отечественная работа и страшна, и тяжела.
Воздействие игры происходит в вымышленной постсоветской стране Чернорусь. В стране разразилась нешуточная гражданская война между противниками и сторонниками тоталитарного режима. Запад не смог не вмешаться и отправил в зону конфликта миротворческий отряд морских пехотинцев. Дело и без того давало слово быть жарким, но чем дальше вы продвигаетесь к цели, тем больше вылезает неожиданных неприятностей. Так что бороться будет необходимо не только за мирное население Бела… ой, простите, Черноруси, но и за личные судьбы. К слову, попытку закончить конфликт, продолжающийся более двух лет, предпримет группа из всего-навсего пяти человек: снайпера, медика, гренадёра, рядового на побегушках и, наконец, командующего мини-подразделением.
Конкретно руководить игрок сможет лишь одним спецназовцем, но, в соответствии с официальным анонсам, в любую секунду возможно переключиться и забрать под контроль другого воина (что-то подобное, в случае если не забывайте, было в Clive Barker`s Jericho).
Подразделение сидит в засаде.
Жанр ArmA 2 сами разработчики выяснили как универсальный армейский симулятор (Ultimate Military Simulator). Несложнее говоря, игру решили максимально приблизить к жёсткой военной действительности и попытались не допускать перекосов ни в сторону шутера (одной прицельной стрельбы для победы не хватает), ни в сторону RPG (ролевой элемент в наличии, да ещё какой), ни в сторону симулятора (не смотря на то, что управление примерами военной техники продумано достаточно шепетильно). Парни из Bohemia Interactive не забыли кроме того об экономике (согласитесь, явление для этого жанра очень редкое): для транспортных средств и поддержания оружия в боеспособном состоянии нужны ресурсы (к примеру, горючее, смазочные материалы), за наличием которых будет необходимо всегда следить.
Гармоничное сочетание всех перечисленных компонентов — секрет успеха первой части ArmA, неудивительно, что им решили воспользоваться ещё раз.
Захват базы — дело нелёгкое.
Важной доработке подвергся ИИ. Чехи бьют себя кулаками в грудь и клянутся, что с "тупыми ботами" отныне покончено. Никаких тщетных топтаний на месте, сосредоточенных застываний в углах и попыток убить соперника, спрятавшегося за глухой стеной.
Воины бодренько перемещаются по территории, закрывают друг друга и сами деятельно применяют всевозможные укрытия. Более того, все бойцы — как члены управляемой нами группы, так и соперники — будут деятельно заимствовать тактические приёмы у реально существующих спецподразделений.
В ожидании боя.
Игровой мир обещает быть достаточно широким — около 320-ти квадратных километров. Ожидается, что вся эта территория будет создаваться вручную, что окажет помощь избежать "штампованных" локаций. Физически эта вселенная также на уровне: разрушается не всё и вся, но очень многое.
Ожидает нас и максимально реалистичная баллистика. А вот графика, увы, не очень-то поражает воображение: бережно и со вкусом, но не эффектно. Представители Bohemia Interactive растолковывают это добропорядочной целью: желали пожалеть кошельки игроков и дать возможность насладиться ArmA 2 кроме того тем, чьи компьютеры сложно назвать современными. Марек Спанел, глава чешской студии, обмолвился, что в целом системные требования ArmA 2 будут весьма близки к тем, каковые предъявляла первая часть.
Что ж, в случае если это действительно, мы скажем авторам громадное человеческое благодарю.
***
Обещания, эти Bohemia Interactive красочны и греют узкую геймерскую душу. Будем сохранять надежду, что они не останутся лишь обещаниями.
«Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом.» Козьма ПрутковВопреки точке зрения, что хардкорные симуляторы непопулярны, в аналогичных играх недостатка не отмечается. Все дело в том, что продажи…
ArmA: Armed Assault: Обзор игры
Вышедшая 5 лет назад Operation Flashpoint: Cold War Crisis никого не покинула равнодушным. Большая часть игроков хоть и признавали масштабы происходящего (огромные карты в десятки квадратных…
Operation Flashpoint: Dragon Rising: Превью игры
Совсем разругавшись еще в далеком 2005-ом году с чешскими разработчиками из Bohemia Interactive, английское издательство Codemasters смачно плюнуло на все притязания отцов серии Operation…
Carrier Command: Gaea Mission: Превью игры
Бывалые геймеры весьма обожают ворчать и жаловаться на плоды труда современных разработчиков. Дескать, раньше игры были лучше и занимательнее. Пускай не такие прекрасные, но не загнанные в рамки…
ArmA 2: Operation Arrowhead: Обзор игры
«Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом» Козьма ПрутковОколо года назад стартовали продажи легендарного среди любителей хардкора тактического шутера ArmA 2, что мы авансом…