«Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом.»
Козьма ПрутковВопреки точке зрения, что хардкорные симуляторы непопулярны, в аналогичных играх недостатка не отмечается. Все дело в том, что продажи качественных представителей данного жанра иногда превосходят все издателей и ожидания разработчиков. Таким свойством владело в свое время детище чешской студии Bohemia Interactive – армейский тактический симулятор Operation Flashpoint (OFP), появившийся на свет в 2001-ом году. Аналитика подсчитала, что тираж данной игры превысил два миллиона копий. Возможно лишь представить, сколько в мире выяснилось любителей реализма, и как очень сильно тогда разбогатела маленькая студия. В течение пяти лет боевик стал культовым и скоро оброс любительскими аддонами от преданных фанатов, ожидавших появления сиквела.
Но, утратив богатенького издателя в лице Codemasters и раскрученный бренд, оставшаяся в одиночестве Bohemia Interactive выпустила Armed Assault (ArmA), напоминающую OFP, но как следует ей несоответствующую. Коммерчески ArmA провалилась, попутно разочаровав преданных фанатов собственной неиграбельностью. Спустя три года мучительной работы со стапелей чешской студии выходит ArmA 2, а главным соперником ей делается некогда близкий и родной проект Operation Flashpoint 2 от Codemasters.
Примерный эскиз эволюции визуальной составляющей игр Bohemia Interactive.
«Войны начинаются в умах людей»
Из преамбулы Устава ЮНЕСКО
Bohemia Interactive предлагает игроку в очередной раз учавствовать в вымышленном вооруженном конфликте, основанном на настоящих интернациональных проблемах современного мира. До ArmA 2 самый ярко запомнились события OFP, которая охватила времена холодной войны Соединенными Штатами и СССР, наряду с этим сюжет тогда был богаче и бросче, чем в первой ArmA, это кроме этого отмечали и бессчётные фанаты. Но вторая часть предложила новый подход в представлении кампании.
События игры разворачиваются на протяжении гражданской войны, происходящей на территории постсоветского вымышленного страны Чернарусь. Постоянные вооруженные стычки между приверженцами западной народовластии, коммунистическим движением и местной властью «Красная Звезда» (ЧДКЗ, они же «Чедаки»), ищущим помощи со стороны России, закончились отступлением Чернарусских Сил Обороны (ЧСО). Под управлением полководца с прозвищем «Акула» ЧДКЗ захватило солидную часть Северной Чернаруси, установив в регионе собственную власть.
По окончании возобновили боевые действия с целью захвата западной части страны.
Глава правительства Чернаруси Александр Баранов обратился с просьбой о помощи в установлении мира в регионе к своим западным партнерам. Согласно решению Альянса НАТО приводит в готовность собственные силы стремительного реагирования в евроазиатском регионе с целью не допустить предстоящие жертвы среди гражданского населения в области конфликта. Сейчас игроку и предлагается взять на себя роль 33-летнего чернокожего сержанта семь дней Купэра, участника команды разведки «Лезвие» 27-го экспедиционного корпуса морской пехоты США.
В кампании сейчас существуют четыре стороны, и у каждой собственные интересы в данном регионе. Представленные миссии стали еще продолжительнее и увлекательнее, чем в OFP и ArmA. Сам процесс исполнения заданий насыщен неожиданными стремительным развитием и поворотами сюжета событий. Существует и обещанная разработчиками зависимость сложности исполнения будущих заданий от текущих действий игрока.
Пара концовок имеет не только целый сюжет, но и фактически любая миссия, а вдруг делать дополнительные задания, то в будущем смогут стать дешёвы разные бонусы в виде средств помощи.
Американские хиппи – отчаянные любители на закате налюбоваться на костер.
«Солдатский ранец не тяжелее, чем цепи военнопленного»
Дуайт Эйзенхауэр
Геймплей ArmA 2 изначально запланирован на игрока, готового часами бродить по болотам и виртуальным лесам в отыскивании цели, талантливого не тревожиться об ответственности за собственных подчиненных и могущего совершить целую армию с минимальными утратами методом правильного тактического расчета. Но специально для тех, кто этого не может, но хочет обучиться, Bohemia Interactive не без помощи некоторых новшеств сделала игру еще дешевее, чем когда-либо. Так, в обучающем лагере сейчас не заваливают лишней информацией и скоро вводят в курс дела. По окончании познания азов новичку предлагается выполнить нестандартные задания наподобие прыжков с парашютом, спасение неисправного вертолета либо посадки реактивного истребителя на палубу авианосца.
Отдельные миссии окажутся нужными ветеранам, которых заинтересует демонстрация новых возможностей.
Снаружи ArmA 2 выглядит на порядок лучше, чем ее предшественница. Обновленному движку Real Virtuality 3 растолковали, как нужно трудиться с многоядерными процессорами и обучили всецело применять все возможности DirectX 9. Результатом стала похорошевшая картина с объемными текстурами, улучшенными новой растительностью и эффектами освещения. Разнообразие 3D-моделей поражает кролики: и воображение козы соседствуют со 130 видами бронетехники и 80 моделями оружия на фоне архитектурных сооружений в виде средневековых замков и храмов.
Сами модели претерпели переход на как следует новый уровень. Не считая посвежевшей графики ArmA 2 купила и новый ИИ. Совокупность жестов, активное применение укрытий, командная работа с тактическими маневрами, интуиции и симулирование зрения (неприятель может терять цель из виду и целиться в то место, куда она двигалась) и другое, — все это содействует ощущению реализма при сражении с виртуальным соперником. Но не обошлось и без больших недоработок в совокупности ИИ: воины застревают в объектах, водительские навыки компьютера не радуют, вертолеты с незавидной регулярностью бьются о лесной массив и т.д.
Исходя из этого самые лучшие впечатления оставляют сражения между людьми в рамках мультиплеера с широкими возможностями, но об этом позднее.
Наступление на конвой среди ночи – далеко не редкость в ArmA 2.
«Генералы постоянно готовятся к прошедшей войне»
Уинстон Черчилль
Одиночная кампания сейчас предлагает продвинутый командный режим, позаимствовавший элементы RTS. В ArmA 2 вам нужно будет поучаствовать в широкомасштабных сражениях и осуществлять личный контроль войска при помощи двухмерной карты. Реализация данной задумки, само собой разумеется, очень сильно расширяет возможности игры, местами переводя ее в статус стратегии, но данный пункт требует доработки.
Трудновоспроизводимые команды для отрядов время от времени обрабатываются с большим запозданием, а их пополнение и вооружение достаточно сложно осуществить, поскольку интерфейсы, предназначенные для этих целей, дико тормозят.
Но в случае если новичка ArmA 2 старается привлечь новой графикой и продвинутой кампанией, то хардкорщика это все заинтересует чуть ли. Еще со времен ArmA у ветеранов серии появилась традиция: затевать знакомство с новой игрой Bohemia Interactive со встроенного редактора, предназначенного для пользовательских миссий. Кстати, трансформаций в редакторе оказалось сейчас больше: новая совокупность стрингтейблов, брифинга и овервью сейчас применяет скриптовые команды и хранится в формате XML. Game Logic получила более эластичные настройки и вынесена в отдельный пункт нового интерфейса редактора.
Бессчётным трансформациям подверглись и скрипты, о чем вы определите из официального документа, опубликованного Bohemia Interactive по этому адресу.
Мультиплеер в ArmA 2 сейчас позволяет пройти с приятелями всю кампанию в кооперативном режиме, что поддерживает до четырех игроков в один момент. Помимо этого, Bohemia Interactive представила улучшенную версию режима Warfare, реализованного еще в патче 1.14 для ArmA. На одной карте в масштабной войне игрок может сражаться в кооперативе с приятелями либо против вторых людей. Наряду с этим дешева каждая роль – от рядового до главнокому, что избирается голосованием.
Не забыты и популярные хорошие сетевые режимы: deathmatch, командный deathmatch, битва за флаг и другие. Кстати, нет ничего, что мешает пользователям самим делать миссии для сетевых баталий.
Технологически ArmA 2 хоть и шагнула вперед, но по сравнению с другими современными шутерами и симуляторами детище Bohemia Interactive до тех пор пока еще выглядит отстающим. Лишь тут вы сможете встретить ультрареалистичную физику полета пули наровне с взлетевшим в атмосферу танком от наезда на камень, а прекрасный детализированный замок на фоне бугра с плоскими деревьями и размытыми текстурами. Такие казусы случаются еще со времен OFP, и из-за чего Bohemia Interactive до сих пор не смогла поменять обстановку к лучшему – неясно.
В ряд недоработок органично вписываются и трудности перевода: обозвать капитана Карла Дресслера дамой и написать для него женский диалог – только один из бессчётных примеров словаря работников и ляпов пера.
Элемент разведки сейчас еще занимательнее – обманывать неприятеля стало легче.
«Эта война закончит войны . И следующая – также»
Дэвид Ллойд Джордж
В целом, не обращая внимания на огромное количество глюков и багов, рестартов и казусов миссий, ArmA 2 увлекает и от нее тяжело оторваться. Целая армия фанатов, снова атакуя сервера и ожидая патчи, уже не верит в то, что будущий проект Operation Flashpoint: Dragon Rising сможет хотя бы кроме того близко подойти к творению Bohemia Interactive. И вправду, для чего верить кому-то чужому из богатой Codemasters, предлагающей вызывающую большие сомнения альтернативу только с прекрасным заглавием и в привлекательной обертке, в случае если чехам уже удалось возродить шарм полюбившейся уникальной Operation Flashpoint, положив в нее энтузиазм и всю душу.
Они снова создали симулятор, в котором игрок, погружаясь в воздух военных действий, осознаёт, что на войне не все так легко, как думается на первый взгляд – в том месте жизнь человека ничего не следует и обрывается мгновенно. Они говорят языком собственного, хоть еще и не законченного, но уже хорошего интерактивного произведения: война – тяжелый труд для сильных, готовых к опробованиям людей.
Плюсы: лучший хардкорный тактический шутер; возвращенный шарм полюбившейся ветеранам-хардкорщикам Operation Flashpoint; громадный реалистичный игровой мир; расширенный мультиплеер и кооперативный режим в кампании; продвинутый ИИ; переплетающиеся элементы симулятора, стратегии и экшена; выполнено огромное количество просьб фанатов.
Минусы: легко много неточностей, мешающих обычному восприятию игры; заслуживающая доработки физика сотрудничества объектов; модель повреждений и разрушений не радует; завышенные системные требования.
«Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом» Козьма ПрутковОколо года назад стартовали продажи легендарного среди любителей хардкора тактического шутера ArmA 2, что мы авансом…
«Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом» Козьма ПрутковОколо года назад стартовали продажи легендарного среди любителей хардкора тактического шутера ArmA 2, что мы авансом…
История появления проекта Armed Assault (либо ArmA, как почему-то предпочитают именовать его сами разработчики) необыкновенна и поучительна. Жила-была чешская девелоперская контора Bohemia…
ArmA 2: Operation Arrowhead: Обзор игры
«Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом» Козьма ПрутковОколо года назад стартовали продажи легендарного среди любителей хардкора тактического шутера ArmA 2, что мы авансом…
Обзор игры Iron Front: Liberation 1944
Урожайное выдалось время для поклонников армейских симуляторов от Bohemia Interactive. Маленькие ролики-«завлекалочки» ArmA 3 выходят все чаще, E3, на которой обещают поведать об игре…