«Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом»
Козьма ПрутковОколо года назад стартовали продажи легендарного среди любителей хардкора тактического шутера ArmA 2, что мы авансом высоко оценили и, как выяснилось в будущем, не напрасно, потому, что к нынешнему моменту по окончании череды патчей игра лишилась очевидных недочётов, были исправлены бессчётные баги. Следующим шагом к успеху товарищей из Bohemia Interactive Studio, что базируется в прекрасном чешском городе Прага, стала разработка объемного дополнения к ArmA 2 называющиеся Operation Arrowhead («Операция Стрела»), превратившегося к релизу в самодостаточный проект на легко доработанном движке Real Virtuality 3. Вас ожидают новые нелинейные боевые действия, восточная история, подобно зеркалу отражающая реалии геополитики современных государств, замечательная боевая техника и высокотехнологичные примочки для воинов. Удалось ли девелоперам воплотить в судьбу все собственные задумки, либо «Стреле» суждено потонуть в бессчётных багах — вы определите из отечественного обзора.
Начало чем-то напоминает вводную часть Modern Warfare.
Данный ожесточённый, но красивый мир
Перед тем как новичок окунется в тонкости военной тактики, его нужно предотвратить: тут собственный особенный мир, в котором нет прощения поспешным решениям и ошибкам, тут нет фантастики и нет романтики, имеется только команда воинов с сержантом во главе, поставленная руководством цель и миллион способов ее успехи. Не имеет значение, кто вам противостоит — группировки террористов, русские, американцы либо арабы — все ваши политические мысли о правильности приказа откладываются на позже. А на данный момент, руководствуясь здравым смыслом и своевременно оценивая окружающую обстановку, вы решительно идете в наступление при помощи минометов с захваченной днем ранее высоты либо ползком по кустам, прямо под ногами вражеских солдат, разведываете обстановку и закладываете бомбу.
Так и проходила большинство времени в ArmA 2.Operation Arrowhead предлагает нам что-то большее.
Сюжет завязывается в вымышленной стране Такистан, которая находится где-то в пустынях и горах Средней Азии. В исламском стране нестабильная политика ведет к конфликту. Под тайным заглавием «Операция Стрела» американские армейские спланировали силовое вмешательство, чтобы навести демократический порядок в этих диких местах. «Сингл» есть калькой истории войны в Афганистане, запомнившейся собственной неоднозначностью. Вследствие этого от вас будет всецело зависеть финал всей миссии.
Постоянный прессинг со стороны средств массовой информации и руководства будет сковывать перемещения: нельзя убивать партизан, нельзя ссориться с местными, нельзя допускать терактов и без того потом. В случае если где-то облажаетесь, то в Вашингтоне операцию назовут самым громадным провалом в истории армии Америки, а всю ответственность свалят на вас.
Пустынная местность наводнена «оазисами» в виде маленьких поселений.
Фактически с этого и начинается череда долгожданных новшеств, коих разработчики внесли предложение довольно много. Изъяв со собственного официального форума массу замечаний от фанатов, Bohemia Interactive организовала полную свободу действий, воздействующую на концовку. Вы имеете возможность провалить задание — тогда вы не проиграете, нет, новое, совсем второе. Возможно провалить и его, но в том случае будет третье — еще более сложное, чем предыдущее. Причем в каждой миссии имеется последовательность дополнительных поручений, от которых будет зависеть сложность всего прохождения.
Это хорошая находка — переигрывать возможно опять и опять. Само собой разумеется, ArmA 2 предлагала что-то подобное, но тут нелинейность наконец-то доведена до ума.
В то время, когда на дворе 2010 год, проигнорировать современные системы ведения боя было бы довольно глупо. Так, была смоделирована работа американской совокупности FLIR (тепловизор), которая разрешает видеть излучаемое объектами тепло: человеческое тело, нагретые от стрельбы стволы оружия, трудящийся двигатель, свежие следы от автомобили. Именно поэтому ночные заварушки стали несложнее, но одновременно с этим и занимательнее. Такистанские воины также имеют похожую совокупность — TSW. Но в случае если США тепловизорами оборудовали практически все, а также «Абрамсы» и БПЛА, то у азиатов с массовым внедрением перспективных разработок существуют кое-какие неприятности — тепловизор видится лишь на редком станковом оружии и у самых умелых воинов.
Это, конечно же, дает преимущество американской армии, но баланс отлажен — мощь и оснащение строевых пехотинцев уравновешивает умение такистанцев прекрасно скрываться и устраивать засады в собственной родной местности.
Еще одним заметным новшеством стал портфель, в который помещается не только запасной обоймы и пистолет для винтовки, но и, к примеру, пульт управления беспилотником. Сейчас с FGM-148 Javelin и боеприпасами для него в портфеле, расположившись на вершине какой-нибудь горы, вы сможете легко раскидать вражескую танковую колонну. Сумки с собой таскают и ваши напарники — их также возможно нагрузить чем-нибудь нужным для облегчения исполнения задания.
Кстати, о танках — разным переделкам подверглись и транспортные средства. Была подкорректирована физика перемещения, добавлена совокупность повреждений, улучшено устройство вертолетов, созданы новые прицелы. В совокупности перечень трансформаций в геймплее уместится на добром десятке печатных страниц.
Тепловизор разрешает видеть утепленные объекты — кроме того нагретые стволы танков.
У любой войны имеется недочёты
Война имеется война. Для многих людей это работа, для кого-то — возможность дать долг Отчизне, а кто-то преследует определенную цель, отправляясь в тёплые точки. Какая цель у игрового персонажа? Для нас это остается тайной. Руководство группу в определенное место проявлять собственные навыки и тактические знания. в течении маленькой кампании персонажи иногда изменяются, сопереживать им не успеваешь.
Вспоминается, как в Operation Flashpoint мы приобретали поощрения и звания, всегда сопровождали одного и того же протагониста и вживались в его роль. Напарники запоминались, а злодеи вправду приводили к ненависти. Да в той же ArmA: Queen’s Gambit было ясно, что ребятам отвалили бабла побольше, и они принялись за собственную тёмную работу.
А в Operation Arrowhead мы — только винтик в громадном геополитическом механизме становления народовластия, где главным стимулом победы делается ужас за провал операции.
Но, ArmA 2 получила известность не благодаря своим сценарным изыскам либо «богатому» «синглу». Мультиплеер — вот чего жаждут миллионы поклонников серии в мире. Бессчётные кланы прямо на данный момент заводят новые сервера и устраивают локальные сражения в виртуальных горах и пустыне. В компании с живым соперником не приходится «глотать» неточности поведения неприятеля либо гневаться на посредственное отношение виртуальных болванчиков к укрытиям. Микрофон, товарищ по команде и уверенность в победе — главные составляющие получения настоящего наслаждения от Operation Arrowhead.
Так как сейчас многопользовательские режимы стали еще разнообразнее, неточности исправлены, а благодаря хорошей оптимизации островов, игра стала более плавной у многих пользователей.
Сложные игровые сцены сейчас меньше нагружают совокупность.
Чехия, непременно, — красивая страна для жизни, ритм которой очень неспешен, а ее столица Прага находится в прекрасных и чистых местах. Возможно, как раз исходя из этого Bohemia Interactive до сих пор не исправила те баги, что тянутся еще от прародителя серии — Operation Flashpoint. Прошло десять лет, но танки отскакивают от камней, как игрушечные, виртуальные человечки умирают с заблаговременно смоделированной анимацией, а ливень льет через крыши строений.
Не удивляет наличие недоработок и в аддоне. Разработчики давали слово исправить ИИ при езде конвоями, но на деле ИИ не может обогнуть по обочине препятствие, расположившееся на проезжей части, — он будет горемычно толкаться, брыкаться и тыкаться, опасаясь хоть на сантиметр съехать с дороги. Фонарик, просвечивающий через стенки, — это также в порядке вещей. Неприятности с прокладкой маршрутов так и не были исправлены.
Эти слова подтверждает, что еще до релиза девелоперы выложили патч.
Как мы уже говорили, оптимизация ArmA 2: Operation Arrowhead в этом случае чувствует себя немного лучше. Действительно, этого успеха удалось достигнуть только за счет упрощения локаций: вместо высокополигонального леса раскинулись пустыни и горы, а масштабы карт сократились. Все же графически игра мало «подросла»: по большей части, само собой разумеется, разработчики попытались привести в порядок движок, что им и удалось.
Но с наружностью у ArmA 2 до сих пор не все в порядке: прекрасные модели транспортных зданий и средств на фоне медлительно подгружающихся топорной анимации и текстур местности людей оставляют неоднозначное чувство. На дорогостоящих замечательных конфигурациях обстановка немного лучше, но для приобретения крутого компьютера придется нескромно раскошелиться, не смотря на то, что игре до отметки современных высокотехнологичных хитов еще долго топать семимильными шагами.
Приближающийся танк сейчас наводит настоящий кошмар — все около трясется и гремит.
В любом случае, как ни ругай ArmA 2, ее возможности воистину впечатляют: это громадный конструктор, из которого возможно собрать все что угодно. В коммьюнити возможно отыскать аддоны на любой вкус. Тут вам и симулятор фермера, и песочницы в стиле GTA, и гонки на машинах.
И это только малая толика того, что придумывают профессионалы и любители, занимающиеся модмейкерством.
Легендарное внимание чехов к подробностям и в игре проявляется полностью. Физический движок учитывает его направление и скорость ветра, оружия и вес пули, скорость перемещения персонажа и без того потом. В аддоне добавилось и еще кое-что: к примеру, возможно разбирать/собирать станковое оружие, притом для его переноски требуются два и более человек.
Аналогичных мелочей много, они приводят в восхищение опытных вояк, а «казуальщики» только гневно пишут на официальном форуме собственные удивления, глядя на все эти сложности.
Плюсы: опять лучший хардкорный тактический шутер; геймплейные элементы были расширены; полная свобода действий и пара концовок; расширенный мультиплеер и кооперативный режим на трех игроков в кампании; доработанный ИИ; улучшенная совокупность повреждений; переплетающиеся элементы симулятора, боевика и стратегии; снова выполнено огромное количество просьб фанатов.
Минусы: маленькая кампания; опять недоработки и баги; заслуживающая пересмотра физика сотрудничества объектов; завышенные системные требования.
«Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом» Козьма ПрутковОколо года назад стартовали продажи легендарного среди любителей хардкора тактического шутера ArmA 2, что мы авансом…
ArmA 2: Operation Arrowhead: Обзор игры
«Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом» Козьма ПрутковОколо года назад стартовали продажи легендарного среди любителей хардкора тактического шутера ArmA 2, что мы авансом…
«Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом.» Козьма ПрутковВопреки точке зрения, что хардкорные симуляторы непопулярны, в аналогичных играх недостатка не отмечается. Все дело в том, что продажи…
ArmA: Armed Assault: Обзор игры
Вышедшая 5 лет назад Operation Flashpoint: Cold War Crisis никого не покинула равнодушным. Большая часть игроков хоть и признавали масштабы происходящего (огромные карты в десятки квадратных…
Многие привычны с серией Red Orchestra, с 2006-го года несущей в веса идею «хардкора с людской лицом». Не обращая внимания на дотошное следование армейским реалиям (смерть от одного-двух пулевых…