Rising Storm: Обзор игры

Многие привычны с серией Red Orchestra, с 2006-го года несущей в веса идею «хардкора с людской лицом». Не обращая внимания на дотошное следование армейским реалиям (смерть от одного-двух пулевых ранений, точное оружие и техника, влияние боевого духа на множество и действия солдата вторых качеств), дело рук Tripwire Interactive не превратилось в унылое действо с трясущимися за собственную виртуальную судьбу бойцами, не высовывающимися из-за укрытия. Напротив — для того чтобы насыщенного событиями на момент времени зрелища в антураже Второй мировой войны еще не было.

За это RO и полюбили.

Полюбили и вторую часть, ставшую чуть «попсовее», но сохранившую дух оригинала. И помой-му ничего не мешало разработчикам ковать железо дальше — знай себе клепай карты, додавай оружие и технику, вводи новые игровые режимы. Но как-то не заладилось: за маленьким исключением, все новшества ограничивались обещаниями авторов выпустить дополнение к Heroes of Stalingrad, посвященное войне на Тихом океане. И вот, спустя полтора года по окончании релиза RO2, Rising Storm наконец-то заметила свет.

Rising Storm: Обзор игрыОгнеметчик за работой. Не питаю зависть к ребятам в блиндаже.Знамёна не отечественных отцов

Перенос места действия игры с берегов Волги на тихоокеанские острова, где сошлись в смертельной схватке американские и японские армии, ясен — за границей тема Сталинграда не столь популярна и не так известна, как, например, битва за Иводзиму либо Гуадалканальская кампания. Кроме того напротив — думается необычным, что Tripwire в свое время выбрала как раз Восточный фронт, а не, к примеру, популярную в боевиках (и уже всем осточертевшую) высадку в Нормандии. Сейчас пришло время американских морпехов и японских пехотинцев, чьи схватки по ожесточению никак не уступали происходившему в Сталинграде.

Тем, кто уже знаком с серией Red Orchestra, не составит никакого труда разобраться в Rising Storm. Трансформаций в игровой механике фактически никаких: все так же имеется две противоборствующие стороны, стремящиеся одержать победу на довольно малый карте, разделение на классы, применение укрытий, тот самый «огромное влияние» и умеренный реализм на финал чёткости приказов и боя командира их исполнения (а вовсе не умения простых стрелков поражать цель).

А вот оружие, модели и карты воинов сейчас совсем другие. Американская винтовка M1 Garand с характерным звоном отстрелянной обоймы, японская Арисака Тип 38 и 99, известный пистолет-пулемет Томпсона, ручной пулемет BAR, дробовик M12… Но, в итоге, винтовка она и в Африке винтовка — ничего значительно нового если сравнивать с оружием из Heroes of Stalingrad у этих образцов нет.

Но имеется и совсем новое оружие. У американцев это огнемет, превосходно подходящий для выкуривания неприятелей из зданий и бункеров, а японская пехота взяла новый класс минометчика с маленьким ручным минометом. Благодаря ему возможно «накрывать» цели через половину карты, не подставляясь под пули. Особенно действен данный класс, в случае если действия минометчиков координируются начальником (но, это справедливо и для всех остальных бойцов), показывающим, где нужна артиллерийская помощь. Помимо этого, японские воины смогут устанавливать маленькие мины-ловушки, а их офицеры взяли в собственный распоряжение катану, с которой возможно причинить неприятелю много проблем на протяжении ближнего боя.Миномет понадобится как в атаке, так и в обороне.

Основное — обучиться рассчитывать упреждение и знать карту очень хорошо.Пуля — дура, штык — молодец!

По большому счету, рукопашному бою в Rising Storm уделено куда больше внимания, чем в предшественнице. Как мы знаем, что на протяжении войны на Тихом океане японцы довольно часто использовали тактику так называемых «банзай-атак» — неожиданный штурм позиций соперника с применением холодного оружия, перераставший в ожесточённую рукопашную. Наименование пошло от клича «банзай!» (что-то наподобие отечественного «ура!»), что выкрикивали бойцы на протяжении атаки. Сначала таковой необыкновенный для той войны тактический прием себя оправдывал: долгая и тяжелая винтовка в руках — не лучшее подспорье в ближнем бою против штыка и меча, что свободно перерубал ствол оружия. Не следует забывать и о психотерапевтическом факторе — рукопашные схватки, пожалуй, больше любого другого вида боя требуют от воина крепкого физической стойкости и боевого духа.

Но американцы скоро выработали действенную тактику противодействия, и к концу войны «банзай-атаки» больше напоминали массовое суицид, нежели навязывание неприятелю собственного стиля ведения боя, — пулеметы, скорострельные автоматы и дробовики были посильнее самоотверженности солдат и японской стали императора.

В Rising Storm японцы имеют возможность удачно применять штыки, офицерские катаны и приклады против американских морпехов. Стоит зажать кнопку ближнего боя, как солдат примет положение для штыковой атаки и закричит что-то вдохновляющее на подвиг во имя Отчизны на японском языке. Чем больше таких одержимых планирует в одном месте, тем замечательнее будет их натиск: на протяжении «банзай-атаки» возрастает скорость бега, соперник начинает нервничать (выражается это в уменьшении показателя «боевого духа», почему экран теряет краски, игроку делается тяжелее целиться и стрелять). Подданные императора, наоборот, не подмечают ран и смогут задорого реализовать собственную жизнь кроме того в условиях численного превосходства неприятеля.

Но и тут, как вы уже, возможно, додумались, львиная часть успеха зависит от начальника. Верно найти силу и направление удара, выждать эргономичный момент и отдать приказ на рукопашную — непростая задача кроме того для ветеранов Red Orchestra. Возможно и самому повести собственных солдат в бой с катаной наперевес — то еще веселье, поверьте.

В маленькой рукопашной схватке удалось отбить у соперника дот. В Red Orchestra стоит играться хотя бы для таких эпизодов, напоминающих сцены из хороших фильмов о войне.Война в джунглях

Дизайн карт, как и в оригинале, повторяет реально существующие места боев, но маленькие острова в Тихом океане совсем не похожи на громадный город на Волге. В случае если в Heroes of Stalingrad большая часть локаций представляли собой городскую застройку, то тут фактически все боевые действия происходят на открытом воздухе, среди блиндажей и окопов. Многоэтажек минимум, да и те, что имеется, — полуразвалившиеся строения с множеством выходов и входов: отсидеться в укромном месте, отстреливая набегающих неприятелей (как это довольно часто происходило на картах «Дом» и «Апартаменты Павлова» в HoS), не окажется.

Игра за снайпера стала заметно сложнее, в особенности не повезло в этом американцам: досконально изучив карту, вражеские минометчики иногда «трудятся», кроме того не видя соперника, легко обстреливая места вероятного нахождения метких стрелков. А уж в случае если снайпера увидели, то «презент» в виде мины не вынудит себя ожидать. Японцам чуть полегче, но и им зевать не следует — увлекшись стрельбой по дальним целям, легко пропустить близко огнеметчика, что при должном умении с легкостью выжигает все и всех.

А вот военной техники сейчас нет совсем, что безрадосно. Пускай очень эпичных танковых сражений на протяжении войны на Тихом океане не наблюдалось, но нам этого и не нужно; достаточно одной-двух автомобилей на сторону — и это будет уже совсем второй бой. Может, со временем танки и добавят, но на нынешних довольно тесных локациях им развернуться очень негде — те карты, что на данный момент имеется, предназначены сугубо для пехотных баталий.

Обладатели RO2 также смогут учавствовать в сражениях на тихоокеанском фронте. Для этого вовсе не обязательно иметь само дополнение — хватит и оригинала. Действительно, вести войну возможно будет лишь простым стрелком, без возможности «прокачивать» навыки и оружие. Но и этого вполне достаточно для того, чтобы составить чувство об аддоне.А вот так делать не следует. В следующее мгновение моих товарищей, сосредоточившихся для атаки, накроет минометный обстрел.***Ничего кардинально нового от Rising Storm ожидать не следует: игра хороша, но это все те же «Храбрецы Сталинграда» с поправкой на смену места действия.

Как дополнение RS выглядит достаточно слабо, в особенности в случае если учитывать время на его разработку — уж за полтора года возможно было добавить что-то значительнее вторых моделек солдат да нескольких локаций. А ведь по окончании релиза RO2 казалось, что стоит мало подождать, и новые карты, оружие и «юниты» достанутся нам в качестве патчей, а не аддонов, для которых приберегут что-то ответственнее. Вместо этого авторы поленились исправить кроме того прекрасно заметные недоработки — к примеру, камера в режиме наблюдения за вторым игроком до сих пор неимоверно злит своим «дерганым» поведением, а в текстурах иногда возможно намертво застрять.

Так или иначе, альтернативы RO до тех пор пока нет. Оттого еще печальнее, что разработчики совсем не спешат развивать собственный детище. Придется принять не Storm таковой, какая она имеется, и сохранять надежду, что Tripwire Interactive все-таки не оставит без внимания один из лучших мультиплеерных боевиков на тему Второй мировой войны.

Плюсы: кинематографичность происходящего; уникальные карты; «банзай-атаки» у японцев.
Минусы: большая часть трансформаций чисто косметические; те же баги, что и раньше.

[ОБЗОР] Пара слов о Red Orchestra 2: Rising Storm


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Храбрецы Сталинграда: Обзор игры

    Боевиков, посвященных Второй мировой войны, всегда было в достатке (фактически, история жанра шутеров с видом от первого лица началась как раз с таковой игры — Wolfenstein 3D, в случае если кто забыл). Само…

  • Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad: Обзор игры

    Боевиков, посвященных Второй мировой войны, всегда было в достатке (фактически, история жанра шутеров с видом от первого лица началась как раз с таковой игры — Wolfenstein 3D, в случае если кто забыл). Само…

  • Обзор Heroes of the Storm: больше, чем MOBA

    В данной статье вы определите, как Blizzard удалось создать неповторимый проект, а не еще одну «доту». В первый раз Heroes of the Storm продемонстрировали на BlizzCon в далеком 2013 году. Будущее проекта в те…

  • Обзор игры Операция "Стрела"

    «Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом» Козьма ПрутковОколо года назад стартовали продажи легендарного среди любителей хардкора тактического шутера ArmA 2, что мы авансом…

  • Операция "Стрела": Обзор игры

    «Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом» Козьма ПрутковОколо года назад стартовали продажи легендарного среди любителей хардкора тактического шутера ArmA 2, что мы авансом…