Герои Сталинграда: Обзор игры

Боевиков, посвященных Второй мировой войны, всегда было в достатке (фактически, история жанра шутеров с видом от первого лица началась как раз с таковой игры — Wolfenstein 3D, в случае если кто забыл). Само собой, были и настоящие хиты с многомиллионными бюджетами, и «середнячки», и откровенный мусор. Но практически все они были ориентированы на одиночное прохождение, а мультиплеер в случае если и находился, то в качестве приятного довеска, не более.

Заметными исключениями можно считать только Battlefield 1942, мод к Half-Life Day of Defeat и Red Orchestra: Ostfront 41-45. Сражения на «Поле боя» скоро переместились в место и другое время, DoD, не считая перехода на Source, никак не развивалась, а вот создатели «Красной капеллы» решили порадовать собственных поклонников полноценным продолжением.Герои Сталинграда: Обзор игрыИгра не скупится на ожесточённые кадры. В случае если уж делать все «как в действительности», так до конца — с кровью, оторванными прочими ужасами и конечностями войны.Храбрецы Лагограда

Не совершу ошибку, в случае если сообщу, что по окончании выпуска дебютного трейлера интерес к RO2 показался кроме того у тех, кто подобными играми ни при каких обстоятельствах не увлекался, — уж так было хорошим видео. Танки, набегания на вражеские окопы под артобстрелом, снайперские перестрелки — уровень пафоса зашкаливал, картина радовала глаз, а наличие расчлененки кроме того в ролике сказало о том, что с возрастными рейтингами авторы церемониться не будут.

Избранные счастливчики, взявшие доступ к бета-тесту, почему-то не разделяли бурной эйфории простых смертных, втихаря ругали «бету» за нестабильную работу, но играли — за уши не оттащишь.

Как скоро выяснилось, хаяли RO2 не напрасно — смешно сообщить, но в «бете» было меньше багов, чем в релизе. Либо Tripwire не рассчитывала на такое количество подключений к серверам, либо ей было нужно выпустить без шуток недоделанный продукт (не обращая внимания на то, что дату выхода в последний момент перенесли на 15 дней), но сначала играться в это было нереально.Семь лет назад никому не узнаваемая команда программистов выпустила модификацию к Unreal Tournament 2004 называющиеся Red Orchestra: Combined Arms. Мод, посвященный битвам на Восточном фронте Второй мировой войны, был так хорош, что его разработчики победили в конкурсе «Make Something Unreal».

Это принесло им, кроме большой финансовой суммы, лицензию на применение движка Unreal Engine 2.5 в коммерческих целях.
Скоро модификация поменяла наименование, обзавелась парой новых изюминок и вышла в свет уже как полноценный проект — Red Orchestra: Ostfront 41-45. Не снискав великой славы, все же была очень хорошим представителем собственного жанра. Кроме того больше — аналогичной концепции в боевиках еще не виделось.

Шутер получил пускай и не громадную, но верную аудиторию, а разработчики взяли собственный радостный билет на лайнер индустрии игр. И, нужно сообщить, места им достались вовсе не экономного класса.В случае если «Храбрецы Сталинграда» не зависали намертво при загрузке, то в обязательном порядке вылетали на рабочий стол при смене карты либо прямо на протяжении боя, безо всякой видимой обстоятельства. «Тридцатьчетверки» застревали в полуметровых заборчиках, воины проходили через цементные стенки, а артподдержка накрывала разрывами воздушное пространство в полусотне метров над почвой… В статистику по большому счету было боязно заглядывать — в том месте обитали целые дивизии якобы стёртых с лица земли танков, безвозмездно раздавались «ачивки» за прохождение кампании и снайперскую стрельбу.

Но неточности — дело поправимое. Патчи выходили оперативно, удаляя недоработки (время от времени додавая новые), и RO2 все хорошела. Наконец, по окончании последней сейчас заплатки, которая, не считая других исправлений, обнуляет забагованную статистику, возможно наконец-то заявить, что перед нами полноценная игра.

Совокупность морали в действии. В то время, когда рядом артобстрел, вряд ли в кого-то попадешь — не видно ни черта.Настоящая война

Незнакомым с серией Red Orchestra может показаться, что это еще одна Battlefield. Практически такое же разделение на классы, военная техника, захват точек, прокачка оружия — разве что карты мельче и нет авиации. В действительности не все так легко. Сначала умирать придется довольно часто и не только из-за кривых рук.

Все вследствие того что для убийства практически в любое время хватает одной пули в туловище либо голову. В случае если попали в руку либо ногу, то и это не выручает: опоздал перевязаться — истечешь кровью и не так долго осталось ждать умрёшь. Действительно, перевязка происходит так скоро, что если сравнивать с в полной мере реалистичной совокупностью повреждений смотрится мало нелепо — боец словно бы шнурки завязать присел.

По большому счету, авторы пробовали как возможно больший упор делать именно на реализм происходящего. Воины устают уже по окончании нескольких секунд бега, присутствует правдивая баллистика, а пули и боеприпасы пробивают кое-какие препятствия (скрываться от пулеметчика за древесной стенкой — нехорошая мысль). Новинка для шутеров — моделируется моральное состояние персонажа: в то время, когда на ваших глазах погибает товарищ, картина теряет цвет, изображение расплывается, делается слышно тяжёлые вздохи и сердцебиение отечественного бойца — страшно ему.

То же самое происходит при близком артобстреле либо в то время, когда неприятель кладет пули совсем рядом.

На протяжении пиар-кампании создатели вовсю нахваливали собственную совокупность укрытий. Да-да, это на данный момент модно, исходя из этого в RO2 также возможно по нажатию кнопки «прилипнуть» к стенке и, высунув ствол из-за угла, стрелять в сторону неприятеля. Время от времени кроме того кого-то убиваешь. Ничего нового? Если не считать, что все это с видом от первого лица, то вправду.

Не смотря на то, что, в случае если честно, выглядит красиво эта фича лишь в роликах, а в игре иногда кроме того мешает (особенно в случае если учитывать то, что одна кнопка действия отвечает и за подбор оружия, и за укрытия, и за применение стационарного пулемета).

Звуковое сопровождение выше всяких похвал. Стрельба, взрывы, рёв моторов и лязг гусениц сделаны как нужно, с этим все в порядке было и в первой части. А вот с озвучкой оказалось не так гладко: в «забугорной» версии «Храбрецов Сталинграда» советские воины говорят на ужасной смеси из русского мата и английских слов. Время от времени получается забавно, но все-таки возгласы типа «Tovarisch, cover me!», к тому же сказанные с страшным псевдорусским выговором, режут слух.

Не желаете цирка — ставьте отечественную локализацию, она куда лучше оригинала.

Из-за мелкого размера локаций никакой тактикой и не пахнет. Начальник только показывает, какую точку захватывать либо оборонять, кидает дымовые гранаты и вызывает артудар в тяжёлые моменты. Не достаточно разнообразия в технике и по-настоящему громадных карт, какие конкретно, к примеру, были в дополнении к первой части Red Orchestra — Darkest Hour.

Вот в том месте уж было где развернуться полководческому таланту. Нет, еще одной ArmA не нужно, но в Heroes of Stalingrad успех команды большей частью зависит от личного умения отдельных игроков, а не от грамотного руководства. Ожидаем DLC?

MG-34, как и все другое оружие, отрисован до небольших подробностей. С текстурами поверхностей дела куда хуже.Спасение рядового Иванова

С тем, что Heroes of Stalingrad не похожа на остальные боевики, не поспоришь. И практически все отличия в пользу Tripwire Interactive, которой удалось сделать вправду уникальную игру — баланс между реализмом, динамикой действия и кинематографичностью происходящего ведет к тому, что складывается чувство, словно бы наблюдаешь фильм о войне от первого лица. Причем не какую-нибудь клюкву типа «Враг у ворот», а важную картину, где соперник совсем не тупая массовка. И это все в сетевом режиме — значит, тут не будет скриптовых врагов и сценок, оживающих за углом по велению гейм-дизайнера.Имеется такое чувство, что у западных разработчиков вся Великая Отечественная умещается в два сражения — штурм Берлина и Сталинградскую битву.

Эти два города значительно чаще видятся в проектах, посвященных битвам на Восточном фронте.
Как видим, Tripwire Interactive не исключение, но тут чувствуется совсем второй подход к изучению темы. Авторы выезжали в Сталинград, шепетильно осматривали места боев, консультировались с специалистами. Все это лучшим образом сказалось на аутентичности карт — кое-какие территории в RO2 выглядят один в один как на фотографиях времен войны.
Сталинградский элеватор — настоящий и виртуальный:

Но Red Orchestra 2 берет вторым. Бежишь по полю в наступление, рядом падают убитые товарищи, начальник приводит к артобстрелу и ставит дымовую завесу, в числе немногих выживших врываешься во вражескую траншею и в штыковом бою захватываешь точку. Забрав снайперскую винтовку, лезешь на крышу разбитого бомбежкой дома и «снимаешь» ничего не подозревающих супостатов, пока соперник не сообразит что к чему и не направит на уничтожение надоедающего стрелка целый танк.

Либо сам трясешься в металлической коробке, пробуя через триплексы рассмотреть вражескую военную технику (здравствуй, World of Tanks). От аналогичных моментов дух захватывает.

Само собой разумеется, в то время, когда со временем первый восхищение проходит, начинаешь подмечать громадные и не весьма ляпы. Чуть ли не на каждом строении написано, что именно этот дом «…отстоял гв. сержант Яков Федотович Павлов», отважные танкисты на сорокаградусном морозе смело хватаются за ледяной металл люков без всякого оружия, а залп «Катюш» не в состоянии разломать маленький сарайчик…«На горе, на горочке стоит колоколенка…»***Red Orchestra 2 — совершенный выбор для тех приверед, кому Armed Assault не по душе из-за неторопливости и высокой сложности геймплея, а Call of Duty и Battlefield показались через чур казуальными. Да и остальным стоит попытаться собственные силы в битве за Сталинград.

Но в случае если Tripwire Interactive не начнет производить DLC с картами и новой техникой в самое ближайшее время, то Heroes of Stalingrad постигнет судьба первой части серии — не считая довольно маленького комьюнити об игре через год никто и не отыщет в памяти.

Плюсы: реализм не в ущерб динамике; атмосферная озвучка бойцов; хорошие звуки оружия; соответствие локаций настоящим местам сражений.
Минусы: отсутствие громадных карт; мало разрушаемых объектов; всего две модели техники.

Red Orchestra 2: Храбрецы Сталинграда


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad: Обзор игры

    Боевиков, посвященных Второй мировой войны, всегда было в достатке (фактически, история жанра шутеров с видом от первого лица началась как раз с таковой игры — Wolfenstein 3D, в случае если кто забыл). Само…

  • Rising Storm: Обзор игры

    Многие привычны с серией Red Orchestra, с 2006-го года несущей в веса идею «хардкора с людской лицом». Не обращая внимания на дотошное следование армейским реалиям (смерть от одного-двух пулевых…

  • Храбрецы Сталинграда: Превью игры

    В компьютерных играх тема памятной Сталинградской битвы, к счастью, еще не так растиражирована, как известная высадка в Нормандии либо защита Перл-Харбора. И это замечательно. Что касается…

  • Храбрецы Сталинграда: Превью (игромир 2009) игры

    Страно, но на «ИгроМире» с отечественными проектами были какие-то ужасные неприятности. В случае если на КРИ мы ходили и радовались, что российский игропром жив, то вот в 57 павильоне ВВЦ хотелось…

  • Обзор игры Magicka 2

    Бывают игры, каковые приобретают безоговорочное признание геймеров и критиков. Не через чур довольно часто, но попадаются. Другие игры «срывают банк» у специалистов, но встречают довольно-таки прохладный прием…