В компьютерных играх тема памятной Сталинградской битвы, к счастью, еще не так на данный момент, как известная высадка в Нормандии либо защита Перл-Харбора. И это замечательно. Что касается легендарной высадки армий союзников на Омаха-Бич, то для игроков всей земли она стала уже необычной «лакмусовой бумажкой», контролирующей на годность разработчиков соответствующих проектов.
Мы, честно говоря, кроме того побаиваемся: внезапно у отечественных школьников Нормандия начнет ассоциироваться только с клишированным и предсказуемым сюжетом по Второй мировой войны? Как бы позже не было нужно внукам обосновывать, что Чернобыль – это «не только про сталкеров».
какое количество боли и ужаса в глазах этого воина…
Красная капелла в Англии
Собственного полноценного и имеющего право на судьбу шутера про Сталинград у отечественных разработчиков, к сожалению, в наличии нет – а напрасно, тема-то весьма благодатная. Но вот, наверное, что бывшие модостроители из Tripwire Interactive смогут в будущем удовлетворить пожелания самых взыскательных и придирчивых любителей хардкорного реализма. Red Orchestra: Heroes of Stalingrad обещает быть если не последним прибежищем важного и реалистичного геймплея в проектах на военную тематику, то качественным интерактивным справочником событий, проходивших в Сталинграде во время с 17 июля 1942-го года по 2 февраля 1943-го, уж совершенно верно.
Думается, воины вермахта на данный момент хорошенько оттянутся в данной «Комнате отдыха».
Кстати, сама студия находится в Великобритании. Сложно себе кроме того представить, что британцы осмелились делать важный армейский симулятор как раз о отечественной войне. Обстановка складывается необыкновенная и одновременно с этим очень увлекательная.
Но, наверное, в Tripwire Interactive вовсе не собираются на этот раз выступать под вторым номером, а предпринимают заслуживающую уважение попытку донести до игроков как раз то, что вот уже в течении нескольких лет не получается у отечественных соотечественников. Создатели новой Red Orchestra желают выпустить экшен высшей пробы, сделанный по всем канонам голливудских блокбастеров, но наряду с этим исторически точный и реалистичный. Ко второму фактору Tripwire Interactive испытывают какое-то особенное, полное теплоты, заботы и чуть ли не материнской любви чувство. Первая часть «Красной капеллы» в свое время являлась чуть ли не официальным гимном физически корректной баллистике, всем законам и кинематике физики сходу.
Сиквел же лишь приумножит все эти идеи, возведя их в абсолют.
Защита поезда.
Наряду с этим нужно сделать крайне важную оговорку. В Tripwire Interactive еще со времен первой части «Красной капеллы» вычисляют прямой и своим долгом обязанностью делать серьёзные заявления в жанре «экшен», ориентируясь, в основном, на массового игрока. Другими словами, сериал Red Orchestra, при всех его неоценимых заслугах перед Ньютоном и Тартальей, вовсе не относится к сугубо нишевому и узкоспециализированному явлению.
Его создатели постоянно находятся в поиске той самой «золотой середины» геймплея хорошего шутера и хардкорного тактического экшена.
Трое на одного? Тогда в очередь, парни!
Реалистичность как инструмент действия
К созданию второй части разработчики подошли без шуток. Сперва они выписали себе в сценаристы Алана Уилсона – историка с тридцатилетним стажем. И не просто историка, а подлинного «книжного червя», питающегося только справочниками и учебными пособиями по Великой Отечественной войне.
Затем Tripwire Interactive наняли себе целую плеяду одаренных живописцев, могущих за считанные секунды воссоздать посредством планшета, умелых рук и пера любую фотографию – локации в Heroes of Stalingrad до небольших подробностей моделируются с полной оглядкой на реально существовавшие прототипы. За картину в игре будет отвечать не который нуждается в представлении Unreal Engine 3, из которого программисты не Orchestra выжмут оставшиеся соки – все на благо реалистичного и взрослого геймплея.
С архитектурой уровней у Heroes of Stalingrad все в порядке.
Прогуляться дадут по всем главным этапам Сталинградской битвы, а это значит, что мы поучаствуем во всех ее главных операциях: «Уран», «Винтегевиттер», «Небольшой победоносной» Кольцо и «Сатурн». Что касается территорий военных действий, то их заглавия должны быть привычны всем, кто в школе хоть раз держал учебник по истории Великой Отечественной. Будьте уверены – памятные Мамаев курган и тракторный завод не будут обделены вниманием.
Из вторых ответственных новшеств весьма хочется отметить усовершенствованную совокупность повреждений, а вдруг быть правильнее, то попаданий всевозможных пуль, осколков гранаты и других носителей смерти в тела воинов. Так вот, эта самая совокупность улучшится на порядок. Игра будет просчитывать темперамент и силу попаданий на более большом уровне.
Другими словами, в случае если пуля заденет ногу, то главный герой сможет вести предстоящий бой, но лишь уже лежа на земле, а передвигаться окажется лишь ползком. От громких взрывов бойцы будут на время глохнуть, что, само собой разумеется, для нас в играх далеко не в новинку, ну а поврежденные руки не разрешат руководить оружием в должной мере.
Похоже, дела у немцев тут идут не самым лучшим образом.
Резюмируя вышесказанное, принципиально важно отметить вот что. Red Orchestra: Heroes of Stalingrad ни за что нельзя рассматривать как очередной шутер по мотивам Второй мировой либо как первый высокобюджетный и качественный экшен про Сталинградскую битву. Все эти детальные просчеты попаданий, навороченные кинематика и баллистика необходимы Tripwire Interactive лишь для одного – дать игрокам всей земли возможность… нет, не почувствовать на собственной шкуре все кошмары, каковые пережили воины по обе стороны фронта на протяжении битвы за Сталинград, а просто оказать помощь нам представить, каково это – ползти змеей три километра, оглохшим, ослепшим, с трясущимися руками, но из последних сил верить в победу и оторвать-таки ее у неприятеля зубами ценой собственной жизни. Пускай и виртуальной.
Доподлинно как мы знаем, что стратегия «Операция "Багратион"» употребляется белорусскими учителями в качестве учебного пособия, причем достаточно удачно. Возможно, и у Heroes of Stalingrad также окажется чему-то нас научить.
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad: Превью игры
В компьютерных играх тема памятной Сталинградской битвы, к счастью, еще не так растиражирована, как известная высадка в Нормандии либо защита Перл-Харбора. И это замечательно. Что касается…
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad: Превью (игромир 2009) игры
Страно, но на «ИгроМире» с отечественными проектами были какие-то ужасные неприятности. В случае если на КРИ мы ходили и радовались, что российский игропром жив, то вот в 57 павильоне ВВЦ хотелось…
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad: Превью (игромир 2010) игры
В прошедшем сезоне на «ИгроМире 2009» мы уже ходили наблюдать на Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, но тогда нам показывали раннюю версию игры. Да и по большей части говорили мы про…
Храбрецы Сталинграда: Обзор игры
Боевиков, посвященных Второй мировой войны, всегда было в достатке (фактически, история жанра шутеров с видом от первого лица началась как раз с таковой игры — Wolfenstein 3D, в случае если кто забыл). Само…
Храбрецы Сталинграда: Превью (игромир 2009) игры
Страно, но на «ИгроМире» с отечественными проектами были какие-то ужасные неприятности. В случае если на КРИ мы ходили и радовались, что российский игропром жив, то вот в 57 павильоне ВВЦ хотелось…