ArmA: Armed Assault: Обзор игры

ArmA: Armed Assault: Обзор игры

Вышедшая 5 лет назад Operation Flashpoint: Cold War Crisis никого не покинула равнодушным. Большая часть игроков хоть и признавали масштабы происходящего (огромные карты в десятки квадратных километров, техники и богатейший выбор оружия), но не могли согласиться с хардкорностью геймплея. Битый час проходить миссию, дабы быть убитым шальной пулей из-за куста? Помилуйте! Любителей “поиграть в войнушку” такая возможность мгновенно отпугивала на расстояние запуска баллистической ракеты. Но уже по окончании выхода демо-версии стало ясно, что игра станет бессмертным хитом, пускай и среди не большой группы преданных фанатов.

Как раз они создали много разных модификаций, миссий а также полноценных кампаний. Кое-какие творения народных умельцев были настоящими произведениями искусства и на порядок превзошли оригинал. Смекнув, что нужно “ковать железо до тех пор пока горячо”, издатель скоро выкинул на полки пара очень плохих адд-онов любительского уровня. Продолжительных четыре года продолжалось ожидание Operation Flashpoint 2. Но в мае 2005-го показались плохие новости, не предсказывавшие проекту ничего хорошего.

Права на бренд остались у Codemasters, каковые так же, как и прежде издавали OF2, а детище Bohemia Interactive поменяло наименование на Armed Assault. В итоге сложилась парадоксальная обстановка, в то время, когда в один момент две студии делали различные предположения одного и того же экшена. Фанаты “Флешки” осознали, что с продолжением их любимой игры творится неладное, но оставалась надежда на опыт и профессионализм чехов…

Зеленые vs красные

По окончании первых 15 мин. знакомства с Armed Assault появляется одно весьма сильное желание. В частности: дотянуться диск из привода, бережно положить на пол и с удовольствием раздавить его кирзовым сапогом. Важных же за содержание оного DVD дать под трибунал, лишить всех призов и отстранить от занимаемой должности.

Не буду в очередной раз брюзжать по поводу тотальной недоделанности современных проектов, потому, что тема очевидно перешла в разряд риторических. Этот же случай – чистой воды клиника, и еле поддаётся лечению патчами. Но обо всем по порядку.

В случае если не забывайте, сюжет в Operation Flashpoint воображал собой военно-политическую фантазию на тему “если бы СССР поссорилось с НАТО”. Обнаглевший коммунистический генерал ввел войска на территорию вымышленного архипелага, где базировались американские части, и понеслось. Множество неожиданных сюжетных поворотов, разнообразные задания, злые русские и янки-спасители. Пафосный звездно-полосатый боевик наряду с этим магически влиял на мозг, не разрешая телу оторваться от монитора. Что-то подобное ожидал я и сейчас.

Но, увы и ах, сценарий очевидно писался всем трудовым коллективом на обрывках туалетной бумаги. В последнюю семь дней перед отправкой диска в печать.

Кампания есть чем-то наподобие комплекта миссий, объединенных одним условным конфликтом. Место действия: вымышленный латиноамериканский остров, поделённый узким перешейком на две приблизительно равных части. На юге находится Королевство Сарани, которое поддерживает США, на севере – коммунистическая Демократическая Республика Сарани (Ким Чен Ир жадно икает). Маленький контингент американских солдатах обучал королевскую армию и сейчас покидает страну, дабы уже через несколько дней оттянуться в увольнительной у себя на родине. Последние подразделения должны погрузиться на суда в самое ближайшее время, как внезапно поступают сведения о перестрелке в пограничном городе Коразол. Патруль из двух “Хаммеров” отправляют расследовать инцидент.

Засада, хаотичная пальба, воины в экипировке русском армии с нашивками и автоматами Калашникова северных соседей… Наподобие как война.
Вот это “наподобие как” и характеризует целый сторилайн. Из уровня в уровень мы будем заниматься одним и тем же: захватить, удержать, устроить диверсию, стереть с лица земли конвой. Задания сработаны под копирку, их нереально отличить друг от друга.

О чем-то уникальном, наподобие побега из плена либо выхода из окружения, возможно и не грезить. А что тут удивляться – на туалетном листочке особенно не разразишься идеями.

“До кучи” прилеплен куцый стратегический режим. На нем изображена карта военных действий с светло синий и красными стрелками. Неизменно имеется одна “сюжетная” миссия и пара дополнительных. Последние, в большинстве случаев, отличаются неимоверной сложностью. К примеру, дан приказ стереть с лица земли в одиночку конвой из шести грузовиков, прикрытый двумя БМП-2.

В случае если учесть, что стрелки БМПэшек видят игрока в ночи и любое время дня в самых густых зарослях, задача делается практически непосильной. Но о сложности я еще сообщу “несколько нежных” позднее.
Само уровень качества выполнения находится на уровне сырой бета-версии. В случае если игру и тестировали, то лишь разработчики. Криво расставлены триггеры, почему как соперник, так и союзные воины иногда впадают в ступор и не знают, как функционировать дальше. Нередка обстановка, в то время, когда, забрав первый предел обороны, атакующие на месте и преобразовываются в куропаток под прицелом охотника. Руководство может дать распоряжение доставить подкрепление на передовую, но вот незадача: бойцы не хотят садиться в кузов, поскольку кто-то делал уровень впопыхах в последний момент.

Приблизительно в середине кампании я нашёл в брифинге открытые вэйпойнты, каковые возможно было изменять как в редакторе. Какая милая забота об игроках: дабы не портить им нервы, позволили переделать все самим! Весьма демократичный подход.

Ах да, забыл упомянуть одну увлекательную подробность. Действующих лиц больше нет. Забудьте рядового Армстронга, полковника Блейка, генерала Губова и Джеймса Гастовски.

Вы сейчас – безымянный воин, храбрец армейских игрищ зеленых и красных кружков на карте. По окончании смерти кроме того стало возмможно переключиться на другого вояку, в случае если само собой разумеется это задано в условиях миссии. Не смотря на то, что нет, я буду не совсем честен, если не упомяну двух личностей, появляющихся на протяжении роликов.

Одна из них – журналистка с телевидения. Эта флегматичного вида женщина позирует на фоне бравых янки и военной техники и со скучающим видом говорит о последних вестях с фронта. Оператор съемочной группы, по-видимому, неравнодушен к ней, поскольку всегда держит в кадре. Ну разве что совсем редко он неохотно поворачивает съемочный прибор в сторону, дабы показать горящий танк либо несколько трупов. Наряду с этим звучит комментарий наподобие: “Пара часов назад тут развернулось ожесточенное сражение между армиями северного Сарани и подразделениями армии США”. Не знаю, где набирают таких репортеров, но зритель бы умер со скуки от аналогичного освещения событий.

Должно быть, согласно точки зрения чешских разработчиков, зрелищность – не то, чем известна американская журналистика. Но не нервничайте, эта команда недоучек не продолжительно будет вам надоедать. некролог и Случайный… снаряд из уст ведущего выпуска новостей.

Данный мужчина с болезненно бледной лицом и останется единственным храбрецом сюжета.

Полет танка над гнездом кукушки

Помнится, был в Operation Flashpoint один забавный глюк. Выстрел из танковой пушки либо прямое попадание вертолетного НУРСа имели возможность свободно послать свечкой УАЗ в верхние слои атмосферы. Так вот информирую: по окончании окончания Холодной войны русские инженеры подсуетились и прикрутили ракетный двигатель уже к танкам.

В Armed Assault пролетающая над горизонтом бронемашина имеется не порождение галлюцинирующего разума, а особенность местной физики. “Фича”, так сообщить. Ручные гранаты сейчас отскакивают от почвы, как будто бы резиновые мячики, исходя из этого попасть ими в соперника весьма сложно. А вдруг уж весьма захочется поднять себе настроение, то попытайтесь кого-нибудь задавить.

Гусеница БМП, культурно отодвигающая солдатика в сторону – то еще зрелище!

Но стоит все же признать, показались и хорошие трансформации со времен первого “Флеша”. Вертолеты больше не дергаются в конвульсиях на земле, по окончании того как упали. Нечаянно наехавший на стену дома танк ее , в то время как раньше были все шансы застрять в ней брюхом.

Управление воздушными средствами стало более адекватным и реалистичным. Сейчас самолет вправду похож на самолет, а не на ракету-самоубийцу. Винтокрылые автомобили без шуток различаются по маневренности. Вы мгновенно почувствуете отличие между ударным КА-50 и многоцелевым Ми-17.

До отметки симулятора игра само собой разумеется очень сильно не дотягивает, но от нее это и не нужно.

Приятно подчернуть, что танки наконец-то обзавелись зенитными пулеметами. Но экипаж “Абрамса” так же, как и прежде складывается из трех человек, про заряжающего так никто и не отыскал в памяти. Боекомплект как американской, так и русской техники не имеет никакого отношения к действительности. Стрелять дымовыми гранатами запрещено. Такие условности возможно было в далеком прошлом исправить — 5 лет все-таки прошло!

Навесив на собственный детище гордый ярлык “Ultimate Combat Simulation”, чехи должно быть имели в виду, что у них полноценно моделируется поле боя. Но, на мой взор, прилагательное “Ultimate” относится скорее не к качеству моделирования, а к сложности игрового процесса. Попасть из простого стрелкового оружия сейчас очень тяжело, по причине того, что значительно увеличился разброс.

Кроме того в случае если вести пламя одиночными, пули ложатся куда угодно, но лишь не в цель. Самое обидное во всем этом то, что управляемые компьютером воины фактически не знают промаха и бьют совершенно верно в лоб на 200 метров. Единственный метод выжить – всегда менять положение, перебегать от одного укрытия к второму.

Но с БМП-2 таковой трюк не сработает, в Armed Assault они превратились в настоящие автомобили смерти. Кроме того если вы ночью в кустах, замечая за колонной техники, вас все равно засекут и сотрут с лица земли. Одновременно с этим, у танков я таковой зоркости не увидел.
Им, кстати, значительно сбавили толщину шкурки, так что сейчас одно попадание подкалиберным боеприпасом отправляет металлического монстра прямиком на небеса вместе с экипажем. Повысилась и эффективность гранатометов. Двух попаданий из РПГ-7 в кормовую часть “Абрамса” достаточно, дабы его стереть с лица земли.

Но лобовая броня способна выдержать кроме того пять гранат. Жаль, что Bohemia Interactive не смогли отказаться от собственного классического подхода к повреждениям техники называющиеся “полоса судьбы”.

Да за такое… уши на ходу отстреливают!

Вот я и дошел до самой неприятной особенности отечественного сегодняшнего больного. Он, понимаете ли, болен. Без шуток болен. А обстоятельством всему – преждевременные роды. Кроха отчаянно хватается за судьбу, пробует дышать, но у него всегда отказывает то один, то второй орган.

Начнем, пожалуй, с графических багов. Людей с неустойчивой психикой лучше по большому счету не подпускать близко к Armed Assault, потому что тут у нас сюрреализм. Текстуры обожают подгружаться по нескольку секунд, отчего техника время от времени выглядит как комплект прямоугольников, кубов и ромбов.

Вместо бравых бойцов по местности разгуливают какие-то одноцветные фигуры, напоминающие Жидкий металл из фильма «Терминатор 2».
Но это еще цветочки! Вы когда-нибудь стреляли из воздуха? А я стрелял.

Берем с убитого пехотинца невидимый пулемет, вставляем невидимую ленту с патронами, передергиваем невидимый затвор и Тра-Та-Та! Из безлюдных рук вылетают весьма кроме того видимые трассеры. Что это?

Колдовство? Новая разработка оружейников? Либо легко ловкость никакого обмана и рук? Еще один досадный глюк: находящиеся в воздухе объекты иногда исчезают, .

Как словно бы попадают в маленькую черную дыру. Вот представьте, ведете вы пламя по вертолету, а он раз и пропал! А позже внезапно показался у вас за спиной, дабы сделать ракетный залп. Разработка “Стелс”, не в противном случае…

Без шуток страдает звук. Я не имею на данный момент в виду то, как реалистично стреляет РПК либо М-16. Дело в другом. Довольно часто возможно услышать какие-то посторонние хрипы, каковые режут ухо.

Особенно это заметно, в то время, когда около большое количество источников шума, к примеру от техники. Помимо этого, имеется неприятности с пространственной локализацией звука. Время от времени думается, что вот совсем рядом танк; мотор ревет так, словно бы многотонная туша уже навалилась на вас всем своим весом.

А в действительности танкисты нормально проезжают в нескольких сотнях метров.

Полный список неточностей занимает пара машинописных страниц и при жажде возможно насмехаться до бесконечности. Но зададимся лучше вопросом: из-за чего? Что помешало чехам сделать экшен, хороший собственного предшественника, довести проект до ума? Так как разумеется, что Armed Assault владеет огромным потенциалом, что погребен под грудой недоработок, откровенной халтуры и глюков.

Вероятнее, виной тому – конфликт с Codemasters и последовавшая смена издателя. Нехорошее финансирование в полной мере закономерно сказалось на качестве готового продукта. Исходя из этого стоит снисходительно отнестись к Bohemia Interactive, важные разработчики производят игры в таком виде не от хорошей судьбы.

P.S. В Российской Федерации Armed Assault локализовывала «Акелла». Причем русская версия показалась фактически в один момент с чешской и германской.

Локализация очевидно стилизована под работу пиратов. Судите сами: криво подобранный шрифт, буквы различного размера, очевидное отсутствие перевода во второй половине кампании. Уровень качества самого перевода время от времени очень сильно напоминает итог работы электронного словаря. “Эксперт по противотанковым средствам” – перл сезона. На фоне всего этого отсутствие дубляжа выглядит закономерностью.

Кстати, патч 1.02, показавшийся в Европе еще в первых числах Декабря, до сих пор не переведен у нас. Увы, чешская заплатка не смотря на то, что и поднимается на диск от «Акеллы», но делает недоступной игровую кампанию. Будем ожидать.

Итоговые комментарии:

Больной скорее жив, чем мертв. очень способная концепция Operation Flashpoint осталась на месте. У нас так же, как и прежде имеется огромная карта, неплохой AI, возможность покататься на любой технике. Самое основное, игровой редактор как и раньше разрешает сотворить все что угодно, будь то танковое сражение у Прохоровки либо высадка на Омаха-бич. Уверен, что уже на данный момент в Сети возможно отыскать хорошие модификации, каковые доводят Armed Assault до ума.

Вопреки всему, играться весьма интересно, не смотря на то, что содержимое диска мало для этого приспособлено. Забыть обиду столько недоработок смогут, увы, только те, кто “в теме”. Остальным не захочется тратить ни время, ни нервы.

Геймплей: хардкорный тактический шутер для любителей военной тематики — аналогов в мире нет.
Графика: красивый движок, отвечающий требованиям времени — время от времени впадает в сюрреализм.
Звук: до установки патча лучше отключить колонки.
На долгое время ли?: или неприязнь, или любовь до гроба – третьего не дано.

Обзор ArmA: Armed Assault


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Arma III: Обзор игры

    Operation Flashpoint — больше, чем легко игра. Многие из нас скрывались от прочесывающих лес русских десантников, а позже руководили отрядом отряд специального назначения США, уничтожая соперника под покровом…

  • ArmA 2: Обзор игры

    «Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом.» Козьма ПрутковВопреки точке зрения, что хардкорные симуляторы непопулярны, в аналогичных играх недостатка не отмечается. Все дело в том, что продажи…

  • ArmA: Armed Assault: Прохождение игры

    В главной кампании Armed Assault задания делятся на главные, сюжетные, и побочные, каковые помогают для развлечения и никакой второй роли в войне Королевства Сарани с северными соседями не…

  • ArmA 2: Превью игры

    История появления проекта Armed Assault (либо ArmA, как почему-то предпочитают именовать его сами разработчики) необыкновенна и поучительна. Жила-была чешская девелоперская контора Bohemia…

  • ArmA 2: Operation Arrowhead: Обзор игры

    «Видя бой со стороны, любой мнит себя стратегом» Козьма ПрутковОколо года назад стартовали продажи легендарного среди любителей хардкора тактического шутера ArmA 2, что мы авансом…