также — больше, чем легко игра. Многие из нас скрывались от прочесывающих лес русских десантников, а позже руководили отрядом отрядом специального назначения США, уничтожая соперника под покровом темноты; вместе с партизанами жгли вражеские танки, защищая ставшую родной Ноговию. Прошло уже больше 10 лет, но мы до сих пор храним в душе слова признательности Bohemia Interactive за ни с чем не сравнимые ощущения участия в настоящей войне.
Позже были разлад разработчиков с издателем, смена заглавия, но не духа игры — выход Armed Assault и ArmA 2. Летом прошлого года «выстрелила» DayZ, но Черноруссия так же, как и прежде оставалась не только «песочницей» с мертвяками, но и масштабным полем боя двух сверхдержав и полигоном для воплощения в судьбу собственных задумок посредством замечательного редактора, что превращал творение чешских программистов в увлекательный конструктор, разрешающий соорудить собственную миссию, ролик либо кроме того игру (и не только про зомби).Греческий курорт. И вести войну как-то кроме того не хочется…Знаем мы и другую сторону данной медали, о которой так обожают судачить привычные с серией только поверхностно.
В продуктах BIS уже давно воспринимается как должное далеко не лучшая оптимизация, в результате которой любая часть серии на момент выхода имела возможность уложить на лопатки любой топовый компьютер. Привычны неточности и баги, обычно очень нелепые а также забавные; ИИ соперников, удивляющих своим нелогичным поведением; и множество вторых подводных камней, сводивших на нет наслаждение от игры для тех, кто не владеет крепкими нервами.
Грезы сбываются?
В действительности, перечень пожеланий и претензий разработчикам от фанатов серии OFP/Arma известен достаточно давно. Нам большое количество не нужно: пофиксить баги, повысить производительность (особенно в сетевой игре), сделать, наконец, вменяемое управление и проработанную совокупность повреждений техники, увеличить возможности моддинга, в частности в плане создания собственных карт. «Крутой графон» никто не просил — тут необходимы реалистичные графика и звук, а не голливудская картина с сочным бабаханьем и красочными взрывами в наушниках. «Голливуд» комьюнити в состоянии устроить само — были бы инструменты для этого.
Казалось, так и будет. Bohemia помой-му взялась за ум — ранней весной было заявлено о начале альфа-теста Arma 3, тогда же стало известно о полной интеграции игры в Steam. Исправление неточностей до релиза, а не по окончании — заметный ход вперед для серии, известной среди них и тем, что сразу после приобретения очередной части возможно было забыть о ней на пара месяцев, пока разработчики в поте лица не наклепают парочку патчей, приводящих игру в пригодный для применения вид.
Работа над неточностями
В то время, когда показалась первая альфа-версия, восхищению не было предела: все готовься к тому, что неточности некуда не убегут, но на то оно и тестирование, дабы их вычислять и исправлять. А вот новшеств хватало, и практически все они настраивали на оптимистический лад. Самыми заметными стали графические улучшения. Картина радует глаз, и — о чудо — производительность наконец-то выросла. Доходило до забавного — при сходных настройках видео на одной и той же конфигурации и при заметно нехорошей графике ArmA 2 выдавала меньшее количество кадров в секунду если сравнивать с третьей частью.
Звуковое сопровождение также не подкачало: наконец-то взрывы и выстрелы звучали так, что вовсе не обязательно было ждать модов, заменяющих саунд-библиотеку полностью. Вечерняя гроза над греческим островом — потрясающее зрелище не в последнюю очередь за счет того, что облака и облака выглядят совсем по-настоящему.Альтис огромен.
Полностью оценить его масштабы возможно лишь с высоты птичьего полета.Острова в Arma 3 — отдельная песня. Много квадратных километров пространства, с любовью (это заметно) созданные чехами, без намека на «копипасту» либо халтуру. городки и Небольшие деревеньки, часовни и храмы, леса, поля, озера и реки, древние руины и современные ветроэлектростанции… А ведь имеется еще целый мир, сокрытый от простого наблюдателя, — подводный, что также таит много секретов.
По Альтису весьма интересно путешествовать просто так, изучать его, отыскивать места, откуда раскрывается очень прекрасный вид на остров. Важное отличие от прошлых частей: в большая часть строений возможно зайти — действительно, их интерьер небогат, но таков неизбежный компромисс между производительностью и красотой.
Учли и жалобы общественности на «древесное» управление персонажем. Цепляние за стенки стволом автомата, непредсказуемое поведение камеры при занятии нестандартных положений — это, само собой разумеется, «прямо как в жизни», но не всегда комфортно. Тут, «Наверное,» далеко не последнюю роль сыграл фидбек от фанатов DayZ, озолотивших BIS в прошедшем сезоне, — «старички» OFP никаких особенных претензий к данному нюансу игры не предъявляли.
Кое-какие кроме того вычисляли это еще одним показателем реализма, поставленного во главу угла во всей серии. Сейчас же руководить бойцом заметно приятнее, ближний бой представляет собой простой динамичный шутер, а не битву неуклюжих буратин, цепляющихся за все без исключение выступающими частями тела.
Еще один громадный презент достался любителям «тактикула», желающим ощутить себя настоящими спецназовцами с кучей разных примочек, могущими извернуться по-умному для ведения огня из неудобного положения. В случае если раньше любой боец имел возможность только находиться, сидеть, лежать и наклоняться вправо-влево, то сейчас количество поз и анимаций увеличилось многократно: плавные наклоны в стороны, перекладывание оружия в другую руку, пара различных положений лежа и сидя. И вдобавок солдат наконец-то обучили бросать гранаты по-человечески, без застреваний боеприпаса в дереве, окне либо по большому счету где-нибудь под ногами собственного хозяина.
В Arma 3 употребляется модульная совокупность снаряжения: возможно снимать и надевать бронежилеты и одежду, наряжая тушку собственного воина как душе угодно. Совершенно верно так же сейчас «кастомизируется» и оружие: на автомат возможно нацепить подствольный гранатомет, поменять прицел на трофейный, подключить тактический фонарь… Вместо привычного по прошлым играм серии рядового воина со стандартным оружием мы взяли опытного бойца, снаряженного по окончательному слову военной науки и техники.Вопреки опасениям, стрельбу не «оказуалили». Попасть в кого-то, будучи раненым, — достаточно непростая задачка.20 лет спустя
Таковой подход не случаен: сюжет третьей части повествует о вымышленном противостоянии армий НАТО и армии Ирана, разворачивающемся на греческих островах в 2035-м году. Разработчики, тесно взаимодействующие с министерствами обороны нескольких государств (BIS создаёт и армейские симуляторы-тренажеры), небезосновательно уверены в том, что в будущем побеждать будет тот, кто обеспечит собственную армию современным высокотехнологичным оружием.
какое количество споров по поводу сеттинга Arma 3 было, имеется и будет — не счесть. И действительно, для аналогичного проекта, главного и чуть ли не единственного оплота реализма в играх, удариться в футуризм (пускай и ближнего прицела) — очень и очень спорное ответ. Вымышленная бронетехника и новейшее сейчас, пока существующее только в качестве опытных образцов оружие — все это воспринимается как еще один ход (по окончании приведения управления к более аркадному виду) в сторону простых боевиков, чьи авторы не очень сильно заморачиваются по поводу соответствия собственных творений действительности. Как ни необычно, ничего ужасного тут нет, как бы ни ворчали «олдфаги».
Подобный сюжет окажет помощь привлечь более широкую аудиторию, которой приелся современный сеттинг; да и самой BIS уже, возможно, хватит в очередной раз паразитировать на одной и той же теме противостояния СССР и США/России. Тем более что в свете последних событий смертельная схватка между НАТО и Ираном в Средиземноморье выглядит не так уж и фантастично.
Сделай сам
Что до адептов старых «калашей» и любителей ощутить себя в гуще какого-нибудь настоящего вооруженного конфликта, то им стоит тревожиться только об одном — в то время, когда выйдут моды, додающие те самые «калаши», новые карты и технику. Комьюнити игр BIS — одно из самых щедрых на модификации, благо замечательный редактор еще со времен OFP остается одной из визиток серии.
Спустя считанные дни по окончании выхода первой альфа-версии в открытом доступе начали появляться моды — громадные и мелкие, от переноса контента из второй части до добавления какого-нибудь «ствола», слепленного забавы для. Редактор миссий стал заметно эргономичнее и доброжелательнее к новичкам: имеется встроенная панель отладки, просмотрщик анимаций, продвинутые специальный инструмент и настройки камеры для прекрасных снимков экрана (постановочные скриншоты ArmA 2, по качеству напоминающие стоп-кадры из фильма, возможно, привычны многим).Посредством редактора возможно с легкостью устроить ночной артобстрел города.
Прекрасное зрелище; жаль, что до тех пор пока чем-то вторым, не считая аналогичных баловств, заняться в игре нечем.Наконец, BIS обзавелась полноценной помощью Steam Workshop, что разрешает искать и устанавливать пользовательские сценарии, не выходя из игры, что эргономичнее, чем искать их в сети, скачивать, скидывать в определенную папку… Сейчас все это делается практически в два клика, а выбирать имеется из чего — количество собранных собственными руками миссий в мастерской Steam практически достигло двух тысяч и всегда растёт.
Так что все будет — помощь модификаций в Arma 3 на высоте, остается только подождать, в то время, когда разработчики модов совсем переведут внимание с прошлой игры на новинку.
На те же грабли
Еще не приторно от похвал? Думаете, чехи наконец-то сделали конфетку, избавившись от недоработок и привычных костылей? Не тут-то было!
Bohemia осталась верна традициям, приготовив парочку ударов под дых, сбивающих на землю воспарившие было в небеса грезы фанатов.
Начнем с того, что бета-тестирование, шедшее пара месяцев, не помогло избавиться от багов всецело. Их так же, как и прежде хватает, и они так же, как и прежде остаются значительным препятствием для комфортной игры, причем многие недоработки привычны еще с OFP. К примеру, движок хоть и обзавелся помощью PhysX — имеется рэгдолл, дым, разгоняемый ветром либо винтами вертолета, — но нелепые прыжки многотонных танков от наезда на маленький камешек некуда не убежали.
Боты ведут себя неоднозначно — время от времени дают жару и сражаются более-менее толково, что не мешает им иногда впадать в ступор, нормально замечая за тем, как их товарищей методично отстреливают.
Хорошо, с багами разработчики непременно справятся, к этому все уже привыкли и приняли как данность. А вот вторая затрещина куда важнее: в Arma 3 нет кампании. BIS опоздала сделать ее к релизу и обещает выпустить в качестве бесплатных DLC по мере создания. Всего таких дополнений будет три, первое выйдет в октябре.
Ожидать недолго, да, но мы-то желаем играться на данный момент! А до тех пор пока в Arma 3 лишь одиночные миссии, сетевые сражения и редактор. Но, по поводу последних имеете возможность не обольщаться — в случае если с производительностью в «сингле» все нормально, то в мультиплеере FPS может упасть многократно в зависимости от сервера.
В случае если учесть, что контента в Arma 3 — кот наплакал (тут всего один самолет, с другой техникой не лучше), появляется чувство, что вместо релиза нам подсунули очередной патч для бета-версии. А полноценной игру возможно будет назвать еще нескоро, в лучшем случае — спустя полгода по окончании выхода, в то время, когда авторы доделают кампанию, подкрутят производительность, исправят баги. Но, так неизменно и было…Одиночные миссии от разработчиков проходятся достаточно бодро и оставляют надежду на занимательную кампанию.***Arma 3 оставляет неоднозначное чувство. Во многом это громадный ход вперед для серии, но имеется моменты, в которых BIS топчется на месте, словно бы не подмечая собственных неточностей.
Действительно, в случае если будущий «сингл» окажется хотя бы вполовину таким занимательным, какой была кампания в Operation Flashpoint, а парк вооружений будет регулярно пополняться новыми примерами, то возможно будет забыть не лучший старт. Зная чехов, каковые, нужно дать им должное, трудятся над собственными играми до последнего, высокую оценку мы ставим авансом, не обращая внимания на то что вопросов к разработчикам хватает. Сохраняем надежду, авторы возьмутся за ум.
А вдруг нет… Все равно нужно «будет понять и забыть обиду» и вести войну на греческих островах дальше. ArmA 2 неспешно уходит в прошлое, а альтернатив в жанре так же, как и прежде не отыскать.
Плюсы: прекрасные острова; прекрасная графика и звук; управление персонажем наконец-то стало эргономичным; «кастомизация» оружия и снаряжения; поддержка модификаций и мощный редактор.
Минусы: нет кампании; страшная оптимизация в сетевой игре; неприлично малое количество техники. видеообзор игры
ArmA: Armed Assault: Обзор игры
Вышедшая 5 лет назад Operation Flashpoint: Cold War Crisis никого не покинула равнодушным. Большая часть игроков хоть и признавали масштабы происходящего (огромные карты в десятки квадратных…
Анонс ArmA 3 в мае стал приятной неожиданностью. Не то дабы его не ожидали, нет. Второй части еще рано на покой (пускай и благодаря любительским модификациям), исходя из этого продолжение…
Обзор игры Elder Scrolls V: Skyrim, The
Что такое Skyrim? Это свобода. В далеком прошлом забытые чувства. Живое напоминание о том, что когда-то мы одной игре имели возможность посвятить пара сотен часов и ни капельки об этом не пожалеть. Если вы…
The Elder Scrolls V: Skyrim: Обзор игры
Что такое Skyrim? Это свобода. В далеком прошлом забытые чувства. Живое напоминание о том, что когда-то мы одной игре имели возможность посвятить пара сотен часов и ни капельки об этом не пожалеть. Если вы…
До тех пор пока в играх серии «Готика» геймеры выручали мир, события куда более драматичные происходили с авторами этих развлекательных программ, германскими разработчиками из Piranha Bytes. Сперва нет ничего, что…