До тех пор пока в играх серии «Готика» геймеры выручали мир, события куда более драматичные происходили с авторами этих развлекательных программ, германскими разработчиками из Piranha Bytes. Сперва нет ничего, что предсказывало беды. По окончании успеха первой части Gothic 2, благодаря бесконечной любви игроков, разлеталась с прилавков магазинов, как тёплые пирожки. Хорошие продажи спасли австрийское издательство JoWooD Productions, находившееся при смерти . Тамошние боссы сходу смекнули, что на франчайзе возможно получить большое количество денег. Паблишер дружелюбными пинками подгонял разработку Gothic 3, и девелоперы подвергались постоянным нападкам.
Не обращая внимания на то, что продукт был еще не готов, JoWooD наплевала на свою репутацию и покупателей, и, повинуясь кличу квартальных отчетов, выкинула недоработку на прилавки. Третья часть известной серии кишела программными неточностями, непроходимыми сюжетными заданиями и другими страшными вещами, элементарно не позволяющими играть. И грянул бунт на корабле: возмущению аудитории не было предела.
Это самое начало. Впереди еще столько всего занимательного!
Piranha Bytes слезно поклялась исправить все неточности и рассказала о тирании со стороны JoWooD. Издатель, со своей стороны, проклинал разработчиков и пробовал свалить вину на них. «Залатав» Gothic 3, авторы вконец разругались с австрийцами и дали обещание больше ни при каких обстоятельствах с ними не сотрудничать. Загребущие хозяева из JoWooD, взяв права на серию, продолжили погоню за звонкой монетой, «профинансировав» («трудитесь за еду!») аддон «Gothic 3: Отвергнутые всевышние». Создание поручили никому не известным индийцам из Trine Games, чьим самым лучшим творением есть «Мусор» (это наименование игры такое). Вспомнилось изречение: «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Тамошние «трудяги» точно попадали в обморок, выяснив, что им доверили работу над проектом для того чтобы масштаба.
В следствии сумели только накопировать собственных любимых коров, испоганить графический движок и покалечить богатый мир «Готики». На большее их сил не хватило. «Gothic 3: Отвергнутые всевышние» был так кошмарен, что в Российской Федерации его не в серьез нарекли «Отвергнутые баги». Поделка кишела такими нелепыми неточностями, что вынудила игровое сообщество задуматься, не распустила ли JoWooD в целях экономии отдел тестирования?
Примечательно, что коллектив отцов серии, германской студии Piranha Bytes, – всего 20 (!) человек, тогда как индийская Trine Games, вымучившая «дополнение», насчитывает аж 190 лоботрясов сотрудников.
В это же время, австрийское издательство останавливаться кроме того и не планирует (по окончании выхода «Багов» оно дико каялось и принесло свои извинения, но веры в него больше нет). на данный момент полным ходом идет создание Gothic 4, переименованной в Arcania: A Gothic Tale. Так как игры серии Gothic не торопились брать в Соединенных Штатах, паблишер сохраняет надежду, что поменянное наименование окажет помощь принести громадную прибыль. Саму же разработку доверили далеко не самой известной студии (история повторяется) Spellbound. Кстати, сравнительно не так давно JoWooD перенесла дату выхода «Аркании», доказывав собственный движение тем, что хочет расширить финансирование проекта и отшлифовать его до блеска. Неужто все было так не хорошо, что побоялись выпустить?
Либо же проснулась совесть?
Мужчины в Risen так жёстки, что дремлют, не снимая меча!
Утратив права на серию и прекратив сотрудничать с людьми, «сохраняющими надежду на весьма успешный старт продаж Gothic 3», умельцы из Piranha Bytes не стали отчаиваться. Они занялись новой «Готикой», но с иным заглавием – Risen. Финансировать разработку отважились господа из куда более терпеливого и ценящего собственную репутацию издательства Deep Silver.
В случае если отыскать в памяти, еще до выхода Gothic 3 армия фанатов и просто любителей строила предположения: с чего же начнется третья часть? Если судить по концовке второй, большая часть из них сделала вывод, что храбрец попадет в кораблекрушение, но разработчики предпочли иную завязку. Но Risen начинается… с кораблекрушения. Безымянного храбреца (не того самого, другого) морскими волнами выбрасывает на берег, где он, очнувшись , обнаруживает рядом чудесным образом выжившую мёртвые тела и спутницу остальных людей, погибших на протяжении трагедии. На несколько с Сарой безымянный пробует сообразить, что же делать, и где же они оказались. И осознаёт, что сидя на месте и ожидая помощи, возможно разве что погибнуть с голоду либо быть съеденным – из лесу доносится гул хищных зверей.
Приходится обороняться от агрессивных представителей фауны чем придется и прорываться вглубь суши. Сначала чувствуются духовные Gothic-элементы: чувство присутствия, жажда и некая таинственность определить «что же в той пещере?». Все это затягивает не хуже сказок о приключениях Синдбада-морехода.
Строение на горах… Отыщите его на карте!
Сравнение со известным храбрецом арабского фольклора не просто так. Как торговец из Багдада, что волею судьбы попадая на малоизвестные почвы, пробовал изучить местность и наладить контакты с аборигенами, так и протагонист Risen старается освоиться в незнакомом месте, осознать его правила. Участок суши не через чур большой, но не страдает вакуумами Gothic 3. К примеру, остров Фаранг чуть больше равнины рудников из «Готики». Стройные пальмы на его берегах обманчиво манят. Обстоятельств не приближаться к нему – масса. Деятельный вулкан, борьба за власть, ужасные создания и опасные звери, вылезшие из развалин древних храмов, показавшихся прямиком из недр почвы.
Эти руины привлекли интерес самого Инквизитора, прибывшего с материка. Исходя из собственных мыслей, он установил тут драконовы порядки. Отныне люди должны пребывать за стенками Харбор-Тауна и трудиться на орден. Пойманных за пределами города объявляют преступниками. Нарушителей силком тащат в монастырь, где основательно промывают мозги и добровольно-принудительно рекрутируют.
Напоминает обстановку со работой в армии: исполнилось восемнадцать лет – бери руки в ноги и иди помогать.
Закон обязаны выполнять все. Попавшись слугам ордена, безымянный храбрец угодит прямиком в монастырь. Но, как это всегда было в серии «Готика», игрок волен выбирать, к какой фракции присоединиться. Пройдя последовательность сложных опробований, возможно стать волшебником, тем самым избрав сторону Инквизитора, или пойти против него, присоединившись к так называемым «преступникам», – людям, не захотевшим подчиняться прибывшим с материка. Вступив в стройные последовательности любого лагеря, обязан остаться в нем окончательно. Для каждой из сторон существует последовательность неповторимых заданий.
Помимо этого, процесс игры за волшебника либо солдата значительно различается. За одно прохождение определить и попытаться все не окажется. Действительно, и повторные забеги не станут такими же увлекательными.
Вид из окна. По незнанию возможно поразмыслить, словно бы храбрец наслаждается картиной.
Кроме главного рода деятельности никто не мешает освоить дополнительные ремесла. Алхимия, кузнечное и горное дело, разделка животных, и, конечно же, воровство. Никаких новых занятий, не виданных доселе в серии «Готика» нет, но кое-какие из них претерпели трансформации. Из породы в пещерах возможно кроме руды и золотых самородков взять драгоценные камни.
А потом, обладая навыком кузнечного дела, из добытого хороша на ювелирном столе создать могущественные артефакты.
Но больше всего изменилось воровство. Дабы обчистить карманы ничего не подозревающей жертвы, безымянный храбрец задает (для отвода глаз) вопрос: «Слушай, тут не проходил таковой громадный мужик с топором?», «Знаешь какую-нибудь хорошую шутку?» Либо провоцирует: «Твои товары через чур дороги!», «У тебя шнурок развязался!» В ответ значительно чаще раздаются не самые лестные слова, и в данный самый момент появляется инвентарь ругающегося, а из него возможно стащить любой предмет. Забрать все сходу запрещено, да и время на то, дабы определится, что именно стащить, – ограничено.
Стоит промедлить, и жертва осознает, что ее желают ограбить, в этот самый момент же атакует. А второго для того чтобы шанса уже не будет. Исходя из этого, перед тем как идти на дело, лучше «сохраниться», и в случае если что не так – загрузить игру.
Благо, процесс продолжается не полминуты, в противном случае и больше, как это было в Gothic 3, а всего лишь пара секунд.
Функциональный экран статистики персонажа стал еще эргономичнее.
Овладеть как основной, так и дополнительными профессиями на бюджетной базе не окажется. На острове Фаранг процветают товаро-финансовые отношения. Собранные то в том месте, то сям растения, трофеи с поверженных неприятелей и каждый хлам разрешено сбывать торговцам и покупать у тех необходимые вещички.
Но одного золота не хватает для успешного боевых искусств и изучения ремёсел. Нужно делать бессчётные задания и истреблять агрессивную фауну. В следствии храбрец приобретает опыт и со временем достигает новых уровней.
За любой начисляется по десять очков обучения. «Раскликать» показавшиеся очки, как это принято в играх типа Diablo либо прошлогоднем Fallout 3, не окажется. Дабы почерпнуть знания и натренироваться, нужно отыскать учителя, договориться с ним, заплатить наставнику кругленькую сумму и расстаться с нужным числом очков обучения. Так храбрец медлено изучает ремесла, повышает собственные характеристики, делается более сильным бойцом либо волшебником, могущим применять замечательные заклинания.
Хоть из кожи вон лезь, а стать крутым дядей-терминатором, могущим все и поражающим цель с первого удара, не окажется. Храбрец, само собой разумеется, станет весьма могучим, но к сражениям неизменно необходимо доходить с умом. Примитивное «закликивание» не сработает.
Неприятели лишь этого и ожидают. Для победы над людьми либо животными необходимо применять тактику: ставить блоки, своевременно наносить удары, отскакивать, не давать соперникам обойти себя сбоку. В случае если зазеваетесь, неприятели кроме того не разрешат ударить, непрерывно раня безымянного со всех сторон (агрессоры из Gothic 3, не талантливые нападать совместно, ушли в прошлое). У зверей и монстров собственные повадки – волки пробуют обойти позади, тогда как кабаны в порыве гнева кидаются со всех ног, дабы протаранить протагониста.
Усложняет процесс да и то, что большая часть существ может уворачиваться от меча, быстро отскакивая назад либо вбок, либо же блокировать его.
Пещеры полны опасностей и тайн.
Прямиком в преисподняя разработчики послали и нелепую возможность открывать инвентарь прямо в разгар битвы. Нормально выпивать бутылочки с целебными зельями в то время, как агрессоры терпеливо ожидают, не выйдет. Нет в Risen и вороха программных неточностей. Девелоперов никто не подгонял, и они израсходовали около трех месяцев на ловлю багов. С задачей совладали: за все прохождение не встретилось ни одного. К глюкам возможно отнести разве что так же, как и прежде не сильный заботу авторов о физических законах созданного ими мира.
Тела побитых людей проваливаются в стенки, монстр, будучи прижат к пропасти, стоит одной ногой на земле, а тремя в воздухе (!), но не падает вниз. Не очень приятно и замечать сидящих людей, чьи ноги обычно наполовину увязли в скамье. Так как в Risen, как и в серии «Готика», необходимо большое количество общаться с NPC, десять мин. подряд на протяжении диалогов наблюдать на это зрелище – настоящее опробование. К тому же, интерактивность объектов не выросла ни на грамм, и создается такое чувство, что все предметы прибиты гвоздями.
О том, дабы отвесить неприятелю смачного пинка, свалив инерцией наземь, как в Dark Messiah of Might and Magic, остается лишь грезить.
В мире Risen люди не стоят круглыми днями напролет на одном и том же месте. Не считая некоторых охранников, каковые не дремлют, не едят, в туалет не ходят (работа у них такая), любой занят своим делом. Утром они приступают к трудовой деятельности и общаются между собой о проблемах насущных, вечером – отдыхают, а ночью – дремлют. Не смейтесь: никто из разработчиков толком не беспокоился о совокупности симуляции реалистичного поведения NPC перед тем, как Piranha Bytes в 2001 не выпустила Gothic.
И сейчас мало RPG (и игр по большому счету), где сыны Адама ведут себя как настоящие. Так как дабы любой болванчик превратился в человека, необходимо выполнить большое количество, большое количество работы. И – чудо! – в городе жизнь начинает кипеть , а обитатели его как будто бы оживают! Кроме того не подмечаешь, что по большому счету нет детей…
Монстр категорически не хочет падать вниз,стоя на краю пропасти… на одной ноге!
Вдохнул жизнь в мир Risen и превосходный саундтрек германского композитора Кая Розенкранца. Данный человек всю жизнь занимается оркестровой музыкой, и как раз благодаря его стараниям серию «Готика» сопровождал прекрасный звуковой контекст. Творческое воодушевление сопутствовало сочинителю и в этом случае.
Мелодии вышли проникновенными и таинственными, ненавязчивыми и полностью не надоедающими. И это поразительно, учитывая то, что продолжительность Risen – около шестидесяти часов.
Положив в Risen тонну труда, авторы почему-то не создали достаточное количество моделей для персонажей. Глаза мозолят люди с однообразными телосложением и внешностью, а вдруг прибавить ко мне повторяющиеся голоса – так и вовсе возможно поразмыслить, словно бы храбрец сталкивается с клонами. Что помешало разработчикам – совсем неясно, тем более что ничего аналогичного в серии «Готика» не было.
Ночью болото пугает не хуже, чем какой-нибудь ужастик.
Но в случае если не обращать внимания на данный недочёт, возможно заявить, что Risen красива. В ней хочется остаться. Дабы наслаждаться звуками арфы, наслаждаться пейзажами, общаться с местными обитателями и выяснять что-то новое.
Путешествовать и сражаться с сильными неприятелями, либо на лавочку и наблюдать на то, как ветер колышет траву, и негромко моросит ливень. Похоже, возьми Piranha Bytes бюджет GTA 4, она сумела бы сотворить игру-мечту.
Плюсы: ожидания оправдались. Risen – духовная наследница Gothic.
Минусы: не сильный помощь физики; дублирующиеся модели персонажей и через чур узнаваемые голоса большинства актеров (в русской версии).
Компания «Новый диск» недавно устраивала закрытый показ собственных проектов. Презентация продолжалась пара часов, и главным событием вечера стала демонстрация одной из самых ожидаемых RPG года…
Arcania: Fall of Setarrif: Обзор игры
Когда-то, в то время, когда деревья были громадными, твёрдые диски — мелкими, а о двухъядерных процессорах еще и слыхом никто не слыхивал, существовали две игровые серии. Одной было имя The Elder Scrolls,…
Обзор игры Risen 3: Titan Lords
Опоздали еще утихнуть страсти по Divinity: Original Sin, а на повестке дня уже Risen 3: Titan Lords. Вряд ли творение Piranha Bytes задержится тут на долгое время, но обделить вниманием продолжение…
Risen 3: Titan Lords: Обзор игры
Опоздали еще утихнуть страсти по Divinity: Original Sin, а на повестке дня уже Risen 3: Titan Lords. Вряд ли творение Piranha Bytes задержится тут на долгое время, но обделить вниманием продолжение…
Risen 3: Titan Lords: Превью игры
Будущее жанра RPG сейчас складывается в соответствии с известной метафорой людской судьбе: тёмная полоса сменяется белой. Прошедший год на поприще ролевок был совсем…