На сегодня рынок ПК-стратегий переживает нелегкие времена, в то время, когда любой релиз ценится на вес золота. За последние годы в жанре показалось через чур много не оправдавших надежд проектов. Поклонники экономических симуляторов сейчас играются в такие хорошие шедевры, как Port Royale 2 и Patrician 3 от германской студии Ascaron Entertainment.
Последняя, кстати говоря, была расформирована пара лет назад. Но преданные собственному делу разработчики уже под вывеской Gaming Minds Studios постарались возродить некогда популярные тайтлы и добились денежного успеха с новоявленными Patrician 4 и Port Royale 3. В проекте Rise of Venice они решили скомпоновать лучшие идеи обеих серий, сдобрив итог венецианской воздухом.Любой город в Rise of Venice владеет уникальными возможностями и неповторимым обликом для роста.Средиземноморское приключение
Многие поклонники Patrician и Port Royale еще в превью упрекнули нас в отсутствия компетенции — мол, что же вы нахваливаете Patrician 4 и Port Royale 3, так как в них нет ничего для того чтобы, чем были богаты «верные» предшественники, вышедшие из-под пера «ламповой» Ascaron. Но Gaming Minds изначально не ставила перед собой цели воссоздания хардкорной серии. Студия делает ставку на доступность для новичков и свежесть для ветеранов.
В игру была введена совокупность постепенного развития, упрощены интерфейсы автоматической-продажи торговли и купли товаров. Вместе с тем графика ушла в полное 3D, были добавлены континентальные города в Patrician 4 и более занимательные морские сражения в Port Royale 3.
До идеала оставалось еще далеко, но назвать оба проекта провалом не поворачивается язык. Тот же градостроительный симулятор SimCity (2013), к примеру, был куда более печальным продолжением предшествующей SimCity 4. Разработчики не пробуют вернуть старое. Они создают новые игры в хорошем сеттинге. Но, претензий со стороны ветеранов серий Patrician и Port Royale студии Gaming Minds избежать все-таки не удалось. На форуме поклонники просили настоящий экономический хардкор.
И именно приблизительно сейчас произошёл анонс Rise of Venice — проекта, где воссоединяются лучшие идеи обеих серий. Тут вам и теплое Средиземное море, и жёсткие города Европы, и экзотические африканские побережья. Еще и вереница обещаний: политические интриги, стихийные бедствия и случайные события… Легко сказка!
Особенно занимательной казалась предыстория о молодом Джакомо — наследнике богатой венецианской семьи Нарни (наемники), жившей в эпоху ренесанса. В кампании протагонист приобретает рекомендации от собственного отца Сальвадоре, сейчас известного негоцианта, поднявшего целое состояние на перепродаже редких товаров еще в бытность несложным воякой. Времена наступили смутные.
Венеция бьется за независимость от Италии, население не верит в стабильное на следующий день, нереально организовать надежный бизнес из-за постоянной угрозы нападения извне. Да и географический регион полностью пропитан заболеваниями, штормами, пожарами и наводнениями.
Исходя из этого привести к успеху собственную торговую фирму в Rise of Venice стало значительно сложнее, чем в Patrician 4 либо Port Royale 3. Кроме классического комплекта инструментов манипуляции с товарами и строительства мануфактурных производств в игру ввели политические интриги и подкупы. Просили хардкор? Получите и распишитесь.
Автоматическую торговлю корабельными конвоями сейчас вероятно спланировать только на пару-тройку заходов, по окончании которых убытки съедят капиталы в мгновение ока из-за постоянных трансформаций мировых быстрого течения и цен игрового времени.Торговля в Rise of Venice охватывает громадные территории, но наиболее значимыми портами являются Венеция и Рим.Богатое наследство отца Сальвадоре
Кампания превратилась в громадный обучающий режим с квестами, интригами и домашними распрями. Неспешно, ход за шагом, мы следуем рекомендациям Сальвадоре — отца протагониста. Добавленное в игру домашнее древо олицетворяет собой громадный дополнительный режим взаимоотношений между всеми уроженцами семьи. свадьбы и Тут, и рождение детей, и смерти главных персонажей.
Стоит ли сказать, что процесс вхождения в вездесущий последующее достижение и венецианский Сенат высшей цели — захвата места главенствующего дожа — представляет собой долгую историю подкупов, убийств, выполнения и… предательств заданий.
Последнее — чуть ли не единственный метод забыть про подлинную цель Rise of Venice, заключающуюся в приобретении недорогого товара и продаже оного очень дорого в том месте, где он в недостатке. Нас так усердно заваливают заданиями по постройке, покупке судов, поиску людей, сокровищ, вещей… Одновременно все это делается однообразным и предсказуемым, никакой трон властного дожа не окупит столь неинтересного времяпровождения. Кроме того классическая совокупность голосования с последующим политическим ростом не выручает обстановку — победить на выборах достаточно легко. И тут я согласен с ветеранами, вспоминающими жёсткую борьбу за место главы Ганзейского альянса. «Оказуаливание» политики до несложной «прокачки» было громадной неточностью еще в Patrician 4.
Хорошей идеей показалось появление рейтинга благочестия города. Не забывайте, как в Patrician мы имели возможность молиться в церкви и жертвовать священникам большие суммы? После этого церкви отстраивались и завлекали новых обитателей в города.
Но никакой меры этому действу не было. В Rise of Venice этот процесс заключили в твёрдые рамки доверия католической церкви к игроку. Делайте пожертвования либо хотя бы посещайте храм по воскресеньям, в противном случае Папа отлучит вас от церкви, а это важный штраф к вашей популярности в народе — огромное тёмное пятно на карьерном росте.
Еще одним ответственным новшеством в Rise of Venice стала карта. Режимы просмотра муниципальных улиц и всего региона объединились. Раньше мы переключались практически между двумя режимами игры. На глобальной карте разруливали перемещение судов, планировали автоторговлю и отслеживали перемещения соперников.
В городах вели операции с складом и доками, входили в таверну и по большому счету занимались фактически судьбой протагониста. Согласиться, подобное объединение выглядит ново, но отныне посещать города стало совсем необязательно — жмем среднюю кнопку мыши в режиме обзора региона и приобретаем доступ ко всем муниципальным делам в виде маленького кругового меню. Прощай, городская суета, без тебя тут будет безрадостно.
В Rise of Venice главенствующей силой представлен Сенат. Вхожим в него семьям голосовать приходится кроме того за простое поднятие статуса негоциантов.Узкая нить к богатству и славе Наигравшись с новшествами, вы обязательно возьметесь за классическую перепродажу товаров между 25 поселениями, расположенными в Африке, Европе и государствах Востока. Тут имеется многолюдные города (Афины, Венеция, Рим, Константинополь) и маленькие порты с мелкими агломерациями побережий Средиземного и Тёмного морей. Все они владеют минимальными ресурсами для производства 5 разных типов товаров.
Разработчики старались воссоздать исторически точные производственные цепочки в регионе. К примеру, восточная Сирия поставляет пряности, а фрукты и масло производятся на островах, северные же страны богаты на сырье — металлы и дерево.
Товар разнообразен и производится совсем различными методами. Поклонники хороших Patrician и Port Royale упрашивали разработчиков сделать Rise of Venice сложнее. И Gaming Minds выполнила обещание — дабы открыть удачные торговые дороги, нужно будет провести много времени в игре, изучая схемы поставок продукции. Более того, будучи еще неопытным, протагонист не сходу торгует всеми видами товаров. С учетом сложной политической обстановки в регионе еще и не все порты доступны для отечественных судов.
Придется давать взятки, для получения лицензии. Но не удивляйтесь, в случае если Сенат обвинит вас во взяточництве либо пособничестве неприятелям.
В моем случае удачными были поставки керамики в Константинополь. Уровень потребления данного типа товара высок уже в начале игры. Дабы закрепить успех, я создал торговый маршрут, на котором мой конвой ведет торговлю в автоматическом режиме.
Так же было и в предшествующих играх. Лишь сейчас успех в основном зависит от навыков капитана: боевой выручит конвой в бою с пиратами, торговый принесет больше прибыли, навигационный додаёт скорости, и без того потом. Капитан без особенных умений также может оказаться нужен, в случае если мы в ручном режиме настроим торговлю, как это было в славные времена Patrician 3 и Port Royale 2. Ветераны определенно оценят всю сложность ручного режима — цены в Rise of Venice совсем непредсказуемые.
Сколотить капитал на спекуляции сложнее, чем в Patrician 4 и Port Royale 3, но все-таки несложнее, чем в хороших экономических стратегиях Ascaron. Момент накопления первого миллиона наступает в течение первого игрового года. Положить собственные родные в производство либо в новые суда — все зависит от конкретной обстановки. Я же следовал привычной тактике, которой придерживался в ветхой хорошей Patrician 3, — строил жилье. Это проверенный метод получения пассивного дохода.
Дело в том, что жилые дома сдаются в аренду. При наличии рабочих и хорошем благосостоянии города мест приезжие скоро занимают помещения и с наслаждением пополняют отечественный кошелек ежемесячными платежами.В режиме автоматической торговли успех морских перевозок сильно зависит от навыков капитана.Ожесточённая борьба на море и на суше
Строить либо выкупать у AI-соперников мануфактуры выгодно лишь при происхождения огромного спроса на конкретный товар. В противном случае мы рискуем глубокой бочкой, куда начнет безвозвратно утекать золото. К сожалению, разработчики забыли о внешних факторах трансформации цены на мануфактуры соперников.
Уничтоженный стихией либо находящийся во вражеской осаде город никоим образом не снижает цене производственных активов. В отечественном распоряжении только инструменты подкупа, шантажа и диверсий. Вторых способов насолить соперникам не имеется.
Разве что поднять тёмный флаг средиземноморского пирата и приняться щипать суда оппонента.
Пиратом быть непросто, но еще хуже стать его жертвой. Громадные, прекрасно защищенные торговые конвои морские волки не тронут, но одинокие торговцы —желанная цель для бравого корсара. В случае если погибнет флагманское судно с капитаном, то лучше грузить последнее сохранение, поскольку «прокачка» столь значимого персонажа занимает продолжительные игровые годы. Краденый товар мы найдём на тёмном рынке, обратившись к соответствующим товарищам в тавернах.
Суда восстанавливаются за считанные месяцы, а утраты команды восполняются в портах при надлежащей известности протагониста.
В целом морские сражения лучше отдавать на откуп случаю. При появлении сообщения о нападении удачнее машинально вычислить результаты боя. Само собой разумеется, приноровившись к битвам, вы точно добьетесь лучшего финала и захватите несколько призовых судов в абордажной схватке.
Но показанное в Rise of Venice аркадное действо наскучивает уже по окончании третьего морского поединка. Корабельные «танцы» очень сильно похожи на те, что мы видели в Port Royale 3. В распоряжении игрока показались только бочки с порохом и возможность поджигать масло. В остальном это все те же излишне динамичные битвы, где логика действий скудоумного ИИ очень предсказуема.
Величие на большие капиталы и море протагониста, и связи в Сенате и признание большинства городов Средиземноморья разрешат вам шагнуть на следующий этап игры — политический. Вас завалят просьбами о возведении упрочнений в столице, возведении объектов социальной сферы, помощи городам по окончании стихийных бедствий, среди которых имеется кроме того извержение вулкана, и без того потом. Путь до почетнейшего места в Сенате продолжителен и непрост. Разработчики стремились приправить его квестами, заданиями, домашними интригами.
Но в итоге не все оказалось безупречно.
Я уже подчернул, что кампания — только обучающий режим. С сюжетом а также предысторией, но это только вводный курс перед игрой в «скирмиш» либо по Сети. В Рунете имеется много форумов, посвященных многопользовательскому режиму Patrician и Port Royale. Сейчас пришло время попытать собственные силы в средиземноморском противостоянии. Вряд ли до мультиплеера дотянутся те, кто не испытывает наслаждения от экономических стратегий. Но ярые поклонники жанра оценят твёрдый онлайн-матч с сильным соперником, что сначала игры заберёт обстановку в собственные руки и будет воображать капитальную угрозу по ту сторону моря.
Одолеть для того чтобы соперника окажется непросто, но взять власть над регионом в cхватке с настоящим человеком особенно приятно.Морские сражения излишне несложны и предсказуемы — для победы достаточно укомплектовать собственные суда солидным числом матросов и закидать вражеские «дрова» ядрами.***Поклонники экономических стратегий, прочтя данный обзор, точно продолжат ностальгировать по славным осенним вечерам, совершённым за Patrician 3 и Port Royale 2. Но все же Rise of Venice заслуживает их внимания, потому, что владеет свежими идеями и очень приятной воздухом ренесанса. Качественные графика и звуковое сопровождение, много квестов, домашнее древо и внушительных размеров глобальная карта определенно пошли на пользу проекту. Новичкам тропа в Сенат покажется излишне тяжёлой и неинтересной. А вот ветераны оценят усложненный процесс торговли и новую коррупционную составляющую.
Авторам не все удалось сделать идеально, но направление они выбрали верное — сейчас призывы поклонников не безлюдный звук для Gaming Minds.
Плюсы: увлекательный геймплей в сеттинге хороших экономических стратегий Patrician и Port Royale; эластичная и чувствительная к внешним факторам экономическая совокупность; усложненный процесс торговли; политические интриги и семейное древо; смена сезонов и стихийные бедствия с влиянием на экономику; приятное глазу визуальное сопровождение; погружающие в воздух ренесанса превосходные музыка и звук; многопользовательская кампания с одновременным участием 4 игроков.
Минусы: не все новшества были нужными; отсутствие режима просмотра улиц городов стало причиной утрата их детализации; квесты неинтересны и однообразны; политические интриги притянуты за уши; морские сражения через чур аркадны и скучны; место дожа в Сенате возьмут лишь самые терпеливые поклонники германских стратегий.
Венеция известна не только собственными романтическими образами, огромной сетью судоходных каналов и ужасным запахом гнили на столичных улицах из-за сырости. Перед тем как Венецианская республика со…
Хозяева морей: Завоевание Америки: Обзор игры
Мотивы Port Royale из года в год аукаются все чаще. Систематично выходят игры, где нам нужно на маленьких корабликах плавать от одного зеленого островка к второму, перевозить сахарный тростник,…
Rise of Nations: Rise of Legends: Обзор игры
Возможно, любой из нас не забывает одну из лучших (а возможно и просто лучшую) стратегий 2003-го года — Rise of Nations. Не побоюсь этого слова, очень способное творение Big Huge Games -…
Commander: Conquest of the Americas: Обзор игры
Мотивы Port Royale из года в год аукаются все чаще. Систематично выходят игры, где нам нужно на маленьких корабликах плавать от одного зеленого островка к второму, перевозить сахарный тростник,…
Port Royale 3: Pirates & Merchants: Превью игры
Сейчас мы в мыслях отправимся прямиком в семнадцатый век, на один из множества островов Нового Света. Воображение окажет помощь нам представить, как жаркое тропическое солнце испепеляет все живое…