Опоздали еще утихнуть страсти по Divinity: Original Sin, а на повестке дня уже Risen 3: Titan Lords. Вряд ли творение Piranha Bytes задержится тут на долгое время, но обделить вниманием продолжение одной из популярных RPG нереально. К тому же разработчики давали слово возвратиться к истокам и возродить ту самую «Готику».
Заказывали свободу?
Начало настораживает: главный герой, в полном обмундировании бредя по коридорам пещер Крабового острова, крошит, как будто бы циркулярной пилой, все, что движется. Подобный старт напомнил ArcaniA: Gothic 4, что нечайно навело на самые плохие предчувствия. Но скоро все делается на собственные места: некоторый демон убивает храбреца, знакомая по второй части сестренка Пэтти устраивает брату похороны, труп персонажа гниет в течение 14 дней… По окончании чего абориген оживляет мертвеца, в этот самый момент начинается что-то, более-менее напоминающее Gothic.
Тайский массаж любого приведет в эмоцию.
По окончании сюжетной затравки Risen 3 производит игрока на волю, где царит знакомая воздух: корявая анимация персонажей, вялые драки, предсказуемые соперники с интеллектом банана. Призрак «Готики» дает о себе знать и в формальных мелочах: главный герой шепетильно скрывает собственный имя, а первичной его задачей делается присоединение к одной из трех фракций. Сходу осознаёшь, что в шестой раз будешь проходить одну и ту же игру.
Через чур много, кроме того для некогда шедевра.
Но десятки и интригующая завязка увлекательных побочных квестов заставляют повременить с выводом. Основная цель — отыскать подлого демона и вернуть похищенную душу, — непременно, поставлена. Но она неразличима за огромным числом событий, сваливающихся на голову храбреца и не имеющих к сюжету никакого отношения.
На глобальной карте расположились пять островов, открытых сходу, без каких-либо оговорок. Откуда начать приключение — дело личное, но будьте уверены, что, куда бы вы ни пошли, каждая местность встретит вас не одним десятком квестов. Любой NPC готов подбросить вам работенку, в каждом доме лежит книга с информацией о запрятанных сокровищах, а в каждой пещере найдется собственная тайна.
Локации в конечном итоге малы, но Piranha Bytes выжала максимум из каждого квадратного метра. Движок игры не разрешает девелоперам разбрасываться пространством, как это делает Bethesda, а потому все места тут расположены близко. С одной стороны, компактность делает вселенную Risen «игрушечной», с другой же — формирует высокую концентрацию событий, не разрешающую расслабиться.
Что же касается внешнего вида местных ландшафтов, то игра обычно выдает достаточно зрелищные виды. Но при ближайшем рассмотрении становятся четко видны множественные графические огрехи. Время от времени от пестроты цветов и обилия света приходится чуть ли не щурить глаза.
Страшная мимика, топорные перемещения персонажей — все это наследие «Готики» гордо добралось до сегодняшних дней.
Мини-карта оказывает помощь ориентироваться на просторных локациях.
Забери мою душу
Поиски души главного храбреца разворачиваются на фоне истории о трех титанах, распоясавшихся на «псевдокарибских» островах. Но архипелаг одолевает еще одна напасть, перекочевавшая в Titan Lords прямиком из TES4: Oblivion. Везде раскрываются порталы в второй мир, откуда с конкистадорскими целями вылезает всевозможная нечисть.
Авторы решили объединить сеттинги прошлых частей: пиратская воздух Dark Waters сохранилась, но соседствует она сейчас со средневековым колоритом оригинала. Волшебники, пираты, рыцари, шаманы вуду, охотники на демонов, сами демоны — разработчики создали интересный, но через чур разнородный сплав из различных идей, почему происходящее выглядит неубедительно.
Сюжетная часть ни при каких обстоятельствах не была сильной стороной творений Piranha Bytes, но сценарий Risen 3, интригующий сначала, преподнесет пара сюрпризов. С особенной тщательностью прописаны и побочные поручения, коих тут очень много. Да, часть из них сводится к примитивному «собери урожай на огороде» либо «придуши дюжину пауков в той пещере», но большая часть заданий уникальны и предполагают пара вариантов решения проблемы, каковые значительно чаще разделяются на «нехорошие» и «хорошие».
В Titan Lords реализована простенькая совокупность репутации, которая не оказывает никакого влияния на отношение мира к храбрецу. За избранные нами методы решения проблем мы либо теряем очки души, либо получаем их. К примеру, найдя в лагере аборигенов приговоренного к смертной казни пирата-пленника, мы можем дать обещание замолвить за него словечко перед руководством.
Возможно так и поступить и спасти парня. Либо поиздеваться над неудачником, «настойчиво попросить» платы, по окончании чего раздеть его догола и вынудить танцевать. И напоследок «обрадовать» беднягу новостью, что шаман племени не поддался отечественным убеждениям, и пирата ожидает неминуемая смерть.
В Risen 3 возможно поносить шлем Довакина и пострелять варанов.
Аналогичных обстановок тут довольно много. Приведение в эмоцию обезумевшего пирата, расследование убийства губернатора острова, оказание помощи волшебнику, превратившемуся в скелета, — все это наполняет мир духом приключений. Играются на диалоги и атмосферу.
Некогда «пираний» упрекали в сухости бесед между персонажами. Возможно, раньше в какой-то степени это было и без того, но Titan Lords добилась прогресса в этом отношении. В любой фразе главного храбреца угадывается отношение и настроение Безымянного к собеседнику.
Тут характеры рисуются легкими штрихами, которых достаточно, дабы задать тон происходящему.
Клинок либо волшебство?
Совокупность развития персонажа осталась прошлой. За каждые действия Безымянный приобретает так именуемые очки славы, каковые смогут быть инвестированы в разные параметры — «ловкость», «красноречие», «ближний бой» и без того потом. Обучиться же новым свойствам возможно у NPC за золото.
Ясно, что предельное число дешёвого опыта ограничено, исходя из этого распыляться на все умения не следует. Вырастить опытного щипача-архимага-солдата не окажется. Разумнее изначально выбрать несколько веток умений и двигаться по ним.
Благо большая часть квестов допускают вариативное прохождение: нужную вещицу возможно похитить, забрать у ее обладателя силой либо уговорить его мирно отказаться от нее. Исходя из этого в обиде не останется никто.
Но и ограничиваться каким-либо одним видом оружия вас никто не заставляет. Отсутствие классов разрешает воспитать волшебника-мушкетера либо мечника, не брезгующего «фаерболами». Зацикливаться на чем-то одном не следует и вследствие того что Risen 3 способна порадовать древом экзотических умений, и зрелищными методами их соединения в сражениях.
Безымянный ни при каких обстоятельствах не церемонится в беседах.
На первый взгляд может показаться, что боевая совокупность стала более вариативной. У храбреца в наличии два слота для оружия. Первый рекомендован для всего, что способно царапать и оставлять синяки: клинков, дубин и без того потом.
Ко мне же приспосабливаются ружья и мушкеты, из которых возможно поливать неприятелей дробью. Второй же слот рекомендован только для «огнестрела» и арбалетов, коими возможно доставлять дополнительные неприятности сопернику на протяжении драки.
Базой ведения боя являются серии атак. Пара приемов возможно соединить в цепочку, в случае если наносить их последовательно. Кроме этого имеется сильный удар, но его подготовка занимает время, за который соперник может прервать его.
Из огня да в полымя
Все это многообразие выглядит весьма привлекательно на бумаге, но на практике, в то время, когда дело доходит до сражений, его сокровище сводится к нулю. Три фактора: примитивный ИИ неприятелей, наличие союзников у главного храбреца и «читерские» перекаты — ставят крест на всех попытках «пираний» увлечь пользователя новыми боевыми приемами.
Убивать пауков — нехорошая примета. Но этот случай — исключение.
В Risen 3 разработчики разрешили нам создать собственную команду. Приятели Безымянного обитают на корабле, по одиночке выходя с капитаном на задание. Большой уровень живучести делает их незаменимым и главным орудием в течении всей игры.
До тех пор пока один из ваших бессмертных компаньонов будет усердно разделывать соперника, вы станете кубарем кататься по полю боя и, не марая рук, снимать с поверженных неприятелей трофеи и «славу».
На протяжении исполнения перекатов Безымянный приобретает неуязвимость. Ни волшебство, ни физические атаки не смогут нанести ему и единицы урона. Так в отечественные руки попадает идеальный метод прохождения игры. Прибегая к нему неизменно, обнаруживаешь и примитивность интеллекта монстров.
К примеру, весьма скоро подмечаешь, что показавшийся в поле зрения неприятель сломя голову понесется на вас, но по окончании двух атак вашего сопартийца соперник с полной возможностью переключится на него. Затем имеете возможность наслаждаться сбором ягод и пением птиц, иногда нанося единичные удары по пояснице отвлекшегося неприятеля, — вас никто не прикоснётся.
Все это причиняет непоправимый ущерб атмосфере и балансу выживания. Уже на ранних этапах возможно без утраты здоровья стереть с лица земли далеко не самых не сильный тварей наподобие големов. Так, сначала мы в состоянии пробежать львиную долю карты и пробраться в прекрасно защищенные места.
Играться стало очень легко, и подобная «казуальность», конечно же, никак не вяжется с начальной концепцией Gothic и Risen.
«А мне летать охота…»
***
Piranha Bytes с невозмутимым лицом и хорошим лучшего применения упорством поёт песню, затянутую ей больше десяти лет назад. И если бы голос становился со временем хоть несколько лучше — нет, «пираньи» повторяют одинаковые куплеты, фальшивя в одних и тех же местах. Попытка сымпровизировать оборачивается полным провалом — вместе с боевой совокупностью летит к чертям все то, что имело возможность бы удержать серию на плаву: воздух, баланс и хардкор.
Плюсы: увлекательные побочные квесты; оружия и большой набор умений.
Минусы: предсказуемый ИИ неприятелей; неотёсанная анимация персонажей; ужасная боевая совокупность разрушает баланс и воздух.
Risen 3: Titan Lords: Обзор игры
Опоздали еще утихнуть страсти по Divinity: Original Sin, а на повестке дня уже Risen 3: Titan Lords. Вряд ли творение Piranha Bytes задержится тут на долгое время, но обделить вниманием продолжение…
Risen 3: Titan Lords: Превью игры
Будущее жанра RPG сейчас складывается в соответствии с известной метафорой людской судьбе: тёмная полоса сменяется белой. Прошедший год на поприще ролевок был совсем…
Risen 3: Titan Lords — Базы прокачки храбреца
Risen 3: Titan Lords – одновременно простая и одновременно сложная игра. Это как выйти на ринг против одноглазого мирового чемпиона по боксу в супертяжёлом весе. С одной стороны знаешь, что для…
Обзор Risen 3. Повторение — мать учения.
Piranha Bytes не изменяет себе и уже в который раз говорит о том, что ветхая школа — это лучшая школа. Рядовому игроку, в это же время, эта обстановка уже начинает изрядно надоедать. Обзор Risen 3….
Dragon Age: Inquisition: Обзор игры
Приступая к работе над Dragon Age: Inquisition, BioWare просто не имела права на неточность. По окончании открыто разочаровавшей фанатов второй части девелоперам необходимо было сделать выбор: либо…