Согласитесь, этого весьма не хватало: заметить, как удлиняются на протяжении заката тени домов, как над городом сгущаются сумерки, а на протяжении улиц зажигаются первые фонари. И не сходу, а по районам, словно бы в действительности. Ночью город не слипается в однородное пятно: туристические кварталы кипят судьбой, отели и рестораны сверкают в неоновом свете, автомобильный поток тут ни при каких обстоятельствах не иссякает, но промзона тускнеет и погружается в желтизну. ночи и Смена дня, пускай и не в такт игрового календаря, однако здорово разнообразит Cities: Skylines.
Прекрасно, что эта опция вышла с бесплатным патчем и брать для неё DLC After Dark совсем не обязательно. А для чего же его брать тогда? Вопрос резонный — будем разбираться.
С дискотеки — в колонию
Красота красотой, но отличие в геймплее между оригиналом и дополнением обнаруживается не сходу. И не везде. Как и раньше, мы прокладываем первые улицы с расчётом на их предстоящее расширение, прикидываем цена каждого клочка асфальта либо куска трубы, экономим электричество и воду. Не достаточно денег — набираем кредитов, только бы успеть возвести поликлинику до эпидемии, а пожарную заставу — до превращения в полицейских и пепел школ участков. А кладбища и свалки?
Оттока жителей из-за некомфортных условий допускать запрещено. По причине того, что основное в Cities: Skylines — это прирост населения. Будут люди — вырастут доходы, покажутся возможности и новые здания, откроется простор для застроек.
В случае если начало партии ещё возможно назвать суетливым, то позже, чуть еженедельная прибыль перевалит за 10 — 15 тысяч, игра входит в спокойную, медитативную стадию, в то время, когда остаётся только скупать окрестности под застройку да лениво тыкать бульдозером в закинутые дома. After Dark ничего не меняет в базе градостроительства, но предлагает платный довесок к бесплатной ночи — отрасль развлечений и туризма.
В совершенстве планировка курорта должна быть обстоятельной, в особенности на побережьях, где участки стабильно дорогие. Раньше хватало переместить слив от насоса вниз по течению. Сейчас же нужно заранее приметить места для туристических районов и попытаться не строить в том месте ничего, что шумит либо загрязняет внешнюю среду. Лишь тогда участники рыбацких туров, визитёры площадок для волейбола и фрахтовщики катеров будут ощущать себя в порядке.
Увы, чистота в After Dark не критична. Поразмыслишь, рядом с пляжем торчит труба с вытекающей из неё коричневой жижей! Это чуть ли уничтожит бизнес — пловцы продолжат барахтаться и в нечистой воде, лишь местный «твиттер» разразится жалобой на вонь, а почва на отравленном отходами берегу легко подешевеет.
Для забавы возможно заложить крематорий рядом с гостиницей — рантье от для того чтобы соседства не разорится.
Принцип курортного зонирования несложен и знаком по фермам, лесопилкам и рудникам: нужно выделить район, а после этого назначить его специализацию — туризм либо развлечения. В первом случае коммерческие строения превратятся в отели и рестораны, во втором — покажутся дискотеки, дискотеки и караоке-бары. В отличие от простых деловых кварталов, эти не требуют грамотных сотрудников. А потому, что ассортимент особых сооружений вырос, разбавлять курортную застройку возможно по-царски: не только скверами и парками, но ещё зверинцами, аттракционами а также конюшнями для любителей верховой езды. Достопримечательности наподобие статуи Свободы и Эйфелевой башни привлекут ещё больше зевак с фотоаппаратами. Дабы не портить природу асфальтом, After Dark предлагает проложить пешеходные либо велосипедные дорожки.
Двухколёсный транспорт, новинка дополнения, сейчас в чести — он разрешает снизить уровень шума и нагрузку на дороги. Разрешается кроме того принять закон, поощряющий велосипедистов.
Город особенно красив, в то время, когда садится солнце и зажигаются первые огни.
В случае если люди с дипломами турбизнесу не необходимы, то транспортная совокупность легко нужна. Одними широкими дорогами тут не отделаться. Для начала нужно разрешить войти автобусы и свести их маршруты в хабе автовокзала, открыть таксопарк и выбрать место для стоянок — лучше не на самом отшибе, поскольку к этим будкам всё равняется нужно будет вести электричество.
А в том месте по мере развития города придутся ко станции и двору метро, и аэропорт. Геймплей After Dark как будто бы подчёркивает важность транспорта: тут то и дело пригождаются магистрали с автобусными и велосипедными полосами. Жаль, разработчики из Colossal Order не продумали таким же образом активность преступников, поскольку «ночное» обновление прямо напрашивается на это.
В реальности любой курорт в сезон наводняют не только клиенты отелей, но те, что режут кошельки либо выходят во тьме из-за угла. Но криминальный срез игры выглядит пресно: ни тебе жулья в парках, ни мафиозного крышевания казино. Мегаполису достаточно пары милицейских участков и колонии, а стравить пар бандитизма оказывает помощь удвоение сроков и легализация марихуаны отсидки.
А вы ноктюрн сыграть имели возможность бы?
Новшества After Dark в самый раз поставить под сомнение. Туризм опирается на привычную механику и не даёт принципиально нового опыта — разве что отелями в неоне наслаждаться. Не забывайте ночь в GTA: Vice City? Девушки легкого поведения, алкаши, наркоторговцы, везде драки, полиция гонится за лихачом, сбившим старуху на перекрёстке, — вам очень рады в Майами. Города в Cities: Skylines по окончании заката изменяются только снаружи, оставаясь в такими же, как при свете дня, — достаточно понаблюдать за жителями вблизи, проследить за машиной работяги с завода либо развозчика фастфуда. Так что забудьте о криминале — с этим у авторов по большому счету недолёт.
И не всё в DLC хочется щупать, пробовать, применять. Нам внесли предложение бегунки для контроля затрат в различное время суток — что ж, звучит здорово. Но как экономить ресурсы на учебных заведениях, в случае если дети и по окончании заката торопятся в школы?
За несколько пьянчуг либо уличных музыкантов на тротуарах Colossal Order простили бы очень многое.
***
Само собой разумеется, уникальная Cities: Skylines не теряет в культурном весе — это так же, как и прежде лучший градостроительный симулятор последних лет, кроме того с учётом сериала Anno и SimCity (2013). Но так ли полезно дополнение? Вынеся за скобки лирику, признаем очевидное: издателям из Paradox Interactive стоило реализовывать то, что у разработчиков оказалось оптимальнее , — ночь.
Но это счастье досталось каждому обладателю оригинала бесплатно. Исходя из этого приобретут After Dark разве что фанаты жанра и те, кто хочет поддержать Colossal Order рублём. Остальные поступят мудро, дождавшись выхода более убедительных DLC.
Плюсы: две новых коммерческих территории; велосипеды.
Минусы: ночная жизнь декоративна; геймплей дополнения слабо отличается от уникального.
Cities: Skylines — After Dark: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Согласитесь, этого весьма не хватало: заметить, как удлиняются на протяжении заката тени домов, как над городом сгущаются сумерки, а на протяжении улиц зажигаются первые фонари. И…
Cities: Skylines — Snowfall: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Считаные дни остались до весны, а финны из Colossal Order производят зимнее обновление для Cities: Skylines. «Снежное» DLC Snowfall выяснилось бы куда уместнее в…
Градостроительные симуляторы — жанр мелкий, но гордый. Если не принимать в расчет нескончаемое количество бизнес-стратегий из серии Tycoon, родных, но не аналогичных «градострою» по «видовой…
Актуально для платформы: PC Градостроительные симуляторы — жанр мелкий, но гордый. Если не принимать в расчет нескончаемое количество бизнес-стратегий из серии Tycoon, родных, но не…
Градостроительные симуляторы это редкий и своеобразный жанр. В действительности аналогичных игр мало. Cities: Skylines – не сделала никакой революции, но пара уникальных идей однако…