Градостроительные симуляторы — жанр мелкий, но гордый. Если не принимать в расчет нескончаемое количество бизнес-стратегий из серии Tycoon, родных, но не аналогичных «градострою» по «видовой принадлежности», на ум приходит всего пара наименований таких игр на базе современного сеттинга, покинувших хоть какой-то след в истории индустрии. Нельзя не назвать SimCity — куда же без нее! — Tropico, Cities XL.
Еще? Дальше начинаются всякие «смежные» проекты: или речь заходит о стандартных стратегиях с некоторым уклоном в мирное развитие, или — об играх, затрагивающих дела в далеком прошлом прошлых дней. Люди, которым нравится строить в виртуальности полноценные мегаполисы с инфраструктурой «по последней моде», вынуждены ограничиваться SimCity 4. Как вариант — плеваться, получая очередную копию Cities XL с дополнительным «иксом» в заглавии, но без какое количество-нибудь заметных трансформаций геймплея если сравнивать с версией 2009-го года.
Сможет ли кто-нибудь поменять эту обстановку и поддержать жанр, спасти его, возможно сообщить, от безвременной смерти?
Таковой храбрец нашелся! Финны из Colossal Order, которых многие не забывают по Cities in Motion — успешному симулятору ифраструктуры, — сейчас выпустили настоящую градостроительную Cities: Skylines. Попытаемся узнать, что в итоге оказалось: очередная бесплодная попытка переплюнуть SimCity либо настоящая революция в жанре.
Районы возможно рисовать как угодно — хоть квадратными, хоть круглыми, хоть в форме котиков.
Город начинается с дороги
Итак, нам предстоит попытаться себя в классической роли закадрового главы горадминистрации, чья задача — «вырастить» город и привести его к процветанию. Почва, которую мы будем осваивать, представлена несколькими типами карт на выбор. Их пока не через чур много, но при жажде мы можем нарисовать личные, равно как и личные объекты: для этого разработчики предусмотрели встроенный редактор и помощь Steam Workshop.
Но размер площадки для постройки — в полной мере хороший: изначально дешёвая область мала, но в ходе развития мы можем докупать все новые и новые клетки, неизменно расширяя территорию собственного города.
Начинается все традиционно — с прокладки дорог, рядом с которыми нам разрешено размещать жилые, коммерческие, индустриальные, а позднее и офисные территории. Нудного «туториала» тут нет, но имеется совокупность подсказок, прямо в ходе игры обучающих нас взаимодействовать с теми либо иными мэрскими инструментами. Такая забота об игроке выясняется совсем не лишней: в игре большое количество тонкостей, не учитывая которых все весьма скоро начнет разваливаться.
По причине того, что без воды и ни туды, и ни сюды
В случае если мы возомним, словно бы достаточно нарисовать дорогу и расчертить придорожное пространство на территории, дабы после этого нормально почивать на лаврах, замечая за тем, как растет отечественный город, мы весьма совершим ошибку. Обитатели начинают заселяться — в этот самый момент же выясняется, что им негде помыть руки, да и email без электричества отказывается трудиться.
Прокладка коммуникаций — очень важная часть геймплея Cities: Skylines. Неудачное инженерное ответ может свободно угробить все население. К примеру, в случае если мы не увидим, что в реке, из которой город берет воду, существует течение, и поставим водозаборное сооружение ниже сливного, обитатели весьма скоро начнут болеть и умирать.
Никакие поликлиники им не окажут помощь, если не решить главную проблему.
Задавить налогами бизнес? Пожалуйста. Удушить сборами жителей?
Без неприятностей!
Но и это не все. Предположим, мы все сделали верно, учли направление течения, начали расти и развиваться. Отчего же спустя некое время вода в жилищах все равно начинает пахнуть, а жители поселения — болеть? Дело в том, что река, в которую мы сбрасываем отходы, неспешно загрязняется.
Водозаборная станция в полной мере может оказаться в зоне «нехорошей воды» не сходу, а спустя пара лет по окончании возведения.
Таких подробностей в Cities: Skylines полно. Заберём, скажем, уровень шума. Тишину нарушают не только ветроустановки, снабжающие город энергией, но и магазины и снующие по дорогам машины.
Исходя из этого обитателям не весьма нравится жить на перекрестках, а сооружение нового шоссе рядом с жилым кварталом в полной мере может заставить жителей сняться с мест и уехать на поиски лучшей судьбе. На их место позже приедут новые, само собой разумеется, но какое-то время по окончании для того чтобы неумелого расширения население будет уменьшаться, а не расти, равно как и доход.
Кредитный его последствия и пузырь
В действительности, вопросы, которые связаны с доходом, требуют от главы горадминистрации резиновых стальных челюстей и… нервов. Сумма, которую нам выдают на постройку изначально, не так громадна, как хотелось бы, а содержание всех нужных коммуникаций кроме того в весьма мелком райцентре стоит недешево. Заселяется город совсем не мгновенно: мы пускай и в многократно ускоренном темпе, но все равно замечаем за тем, как растет фундамент, выставляются леса, создается строение — и лишь позже в дом, возможно, въедут первые обитатели.
Нет, это не означает, что все строения в разграниченных нами территориях возводятся в один момент. Попеременно, господин глава горадминистрации, попеременно.
Что же получается? Нарисовали мы пара дорог, очертили границы первых кварталов, проложили коммуникации. А дальше остается лишь с возрастающим отчаянием следить за тем, как тают на глазах отечественные скудные накопления?
Реклама чизбургеров попадается на фасадах особенно довольно часто. Нет ли тут скрытого злого умысла? Действие на подсознание, двадцать пятый кадр… Не просто так наши соотечественики то и дело поют гимны гипножабе!
Хорошо, само собой разумеется, на деле не все так не хорошо: в то время, когда люди, предприятия и магазины все-таки покажутся на вверенной нам территории, убыток превратится в доход, что со временем может стать вовсе не таким уж мелким. В случае если мы не наделаем неточностей. В случае если наделаем — нужно будет пенять на себя.
Денежная совокупность весьма чувствительна к оттоку населения, так что стоит нам понять, что люди умирают либо уезжают, как зеленые цифры в графе «прибыль» весьма скоро заменяются красными, символизирующими разорение.
Что делать? Брать кредит, повышать налоги и решать неприятности. На поборы, но, в особенности сохранять надежду не следует: и население, и бизнес готовы терпеть повышение «таксы» только до определенного предела. Отечественные «подданные» начинают стонать уже при четырнадцати процентах налога, притом что максимум — двадцать.
Кредит оказывает помощь удержаться на плаву какое-то время, но его позже, очевидно, необходимо отдавать. В общем, денежный менеджмент в Cities: Skylines — не фикция, как в сравнительно не так давно рассмотренной Cities XXL, а вправду непростая задача, к которой необходимо доходить с умом.
Ученье — свет
Чем больше народу приезжает и рождается, тем большее количество строений делается для нас дешёвым. Комплект в целом достаточно привычный для жанра: центральное место занимают клиники-больницы, полиция, пожарная станция, парки, школы и детские площадки. Жилые, коммерческие, индустриальные и офисные строения со временем «прокачиваются»: становятся выше уровнем, начинают приносить чуть больший доход.
Работники без образования, каковые приезжают к нам изначально, отправляют собственных детей в школу — и вот уже подрастает следующее, образованное поколение, которое приходится весьма кстати, поскольку эволюционировавшие магазины и заводы именно сейчас выявляют потребность в людях, уже кое-что могущих. Увидим, что вся эта история с обучением происходит практически без отечественного участия. Отечественное дело — своевременно выстроить школу либо в том месте университет.
Ясно, что сокровище каждого развитого строения возрастает в разы. Так как мы не можем новых домов и пригласить в том направлении сходу интеллигенцию либо элиту — эти классы «подрастают» со временем, в случае если создать для них соответствующие условия. Весьма разумный подход.
Прямо-таки теплое чувство рождается в груди, в то время, когда мы наблюдаем на какую-нибудь милую виллу, в которой изначально была всего пара низкоквалифицированных рабочих, а сейчас живет целая громадная семья с детьми, детьми и грамотными взрослыми!
Дороги не обязательно должны быть прямыми, а застройка — квадратной. Возможно применять сколь угодно кривые автострады — для домиков все равно найдется место.
Наглядность — отечественное все
Глядя на информационную панель, возможно поразмыслить, что в Cities: Skylines моделируются практически все нюансы судьбы современного города. Мы в любую секунду можем просмотреть данные об удовлетворенности обитателей в целом, выяснить уровень охваченности населения образовательными учреждениями, обеспеченности здравоохранением, ознакомиться с данными о преступности в городе а также запросить демографическую сводку. Нам продемонстрируют, сколько человек в год рождается, а какое количество — умирает. Окажут помощь ознакомиться со ценой жилья — его цена, кстати, также зависит от загрязненности, расположения и уровня шума.
В общем, разработчики подошли к делу основательно и с толком — интерфейс создаёт солидное чувство.
Дабы мало разбавить эту солидность забавным, создатели добавили совокупность уведомлений о потребностях населения, представленную в характерном «твиттерном» формате. Другими словами, в то время, когда, к примеру, количество жилья делается очевидно недостаточным, нам об этом информирует не неинтересный советник либо безликая всплывающая подсказка, а сообщение: «Куплю квартиру в городе, разгляжу каждые варианты #дорогое_жилье». В случае если все прекрасно, в этом самом «твиттере» появляются всякие не имеющие отношения к делу записи о телепередачах, последних просьбах и научных открытиях посидеть с котом на протяжении отъезда хозяев.
Смотрится весьма мило и атмосферно.
В Cities: Skylines вправду большое количество контента. Имеется еще городская политика, разрешающая решить, будем ли мы, скажем, перерабатывать мусор для экологии либо запретим обитателям содержать питомцев, пожертвовав их счастьем для большей чистоты. Причем все эти правила возможно устанавливать не только для всех сходу, но и для жителей отдельных районов, границы которых мы также определяем сами.
Имеется природные ресурсы, каковые возможно и необходимо осваивать. Имеется неповторимые строения, завлекающие туристов, и, конечно же, транспортная совокупность, на которой разработчики в свое время собаку съели.
Пожалуй, единственный заметный недочёт игры — невозможность «в геймплея» изменять внешний вид строений. Нет, мы можем, само собой разумеется, поработать над каждым домиком в редакторе, но это все-таки развлечение для особенно упорных. Выбрать стилистику застройки на этапе, фактически, застройки, к сожалению, запрещено.
Так что выстроить копию какого-нибудь Лондона вряд ли удастся.
Видите коричневое пятно на воде? Оттуда забирать пресную воду запрещено, в противном случае все будет весьма не хорошо.
***
У Colossal Order оказался, без сомнений, хороший градостроительный симулятор. Город всегда развивается, движется, изменяется и, не обращая внимания на кажущуюся простоту геймплея, не прощает собственному главе горадминистрации никаких оплошностей. Из-за обилия параметров, правил, ползунков и вариантов на выбор игра совсем не думается неинтересной и однообразной.
А ведь именно это главная заболевание жанра, которую финнам неожиданно удалось в полной мере удачно преодолеть. Что ж, держись, SimCity: похоже, твой трон пошатнулся!
Плюсы: обилие разнообразного контента; живой, изменяющийся город; непростой денежный менеджмент; разумная совокупность «прокачки» строений; дорогой муниципальный «твиттер»; весьма интересно выстроенная совокупность прокладки коммуникаций; игровой процесс не приедается.
Минусы: в базисной версии не через чур много карт; нет влияния на визуальную стилистику города.
Актуально для платформы: PC Градостроительные симуляторы — жанр мелкий, но гордый. Если не принимать в расчет нескончаемое количество бизнес-стратегий из серии Tycoon, родных, но не…
Cities: Skylines — After Dark: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Согласитесь, этого весьма не хватало: заметить, как удлиняются на протяжении заката тени домов, как над городом сгущаются сумерки, а на протяжении улиц зажигаются первые фонари. И…
Градостроительные симуляторы это редкий и своеобразный жанр. В действительности аналогичных игр мало. Cities: Skylines – не сделала никакой революции, но пара уникальных идей однако…
Обзор игры Cities: Skylines — After Dark
Согласитесь, этого весьма не хватало: заметить, как удлиняются на протяжении заката тени домов, как над городом сгущаются сумерки, а на протяжении улиц зажигаются первые фонари. И не сходу, а по районам,…
Cities: Skylines — Snowfall: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Считаные дни остались до весны, а финны из Colossal Order производят зимнее обновление для Cities: Skylines. «Снежное» DLC Snowfall выяснилось бы куда уместнее в…