Казалось бы, от авторов весьма не сильный FPS не нужно ожидать чего то пристойного и в любом втором жанре. Но на деле время от времени случается в противном случае. Нет, польская компания-сама-себе-издатель City Interactive не создала ничего из последовательности вон выходящего. Но и позором в этом случае себя не покрыла, в отличие от прошлых. Напомним, ранее команда выпустила в свет кошмарную серию Terrorist Takedown 2. Сейчас же нам предстоит ознакомиться с адвенчурой называющиеся Art of Murder: FBI confidential.
Смена жанровых рамок очевидно оказала влияние на разработчиков благотворно: если сравнивать с тем, как было, стало легко превосходно. Но, в случае если доходить к оценке игры без шуток, учитывая не только самоотверженный рост разработчиков над собой, но и существующие успехи вторых команд, нужно будет признать: мы имеем дело с крепким "середнячком".
Офис. Тут мы будем посещать довольно часто. Кроме того через чур.
Вредная работа
Что и сказать, не легко приходится агентам FBI. Куда ни плюнь — маньяки, серийные убийцы. Стоит лишь мало зазеваться — к примеру, отправить хорошенькую напарницу за кофе — так тут же и судьбы лишат.
Агенту Джеймсу не повезло: схема его ухода из мира этого была как раз таковой. Основная героиня по имени Николь Боннет пережила важный шок, найдя собственного руководителя при смерти по окончании пятиминутной отлучки с своевременной точки — за тем самым злополучным кофе. Конечно, женщина задалась целью отомстить: отыскать и наказать подлеца, убившего Джеймса. В это же время, шеф ее отдела решает дать красивому агенту второе задание. не меньше страшное.
В Нью-Йорке появляется серийный убийца, зверски расправляющийся со собственными жертвами. На месте правонарушения изверг оставляет "визитку" — древнюю монетку. У трупов вырезаются сердца. В общем, тут имеется, где разгуляться следствию и воображению.
Неспешно Николь выясняет, что трагедия и таинственные убийства, произошедшая с ее напарником — звенья одной цепи. Нить расследования вынудит ее много раз посетить музей доколумбийского искусства (причем, вовсе не из-за любви к выставкам), покататься по чужим зданиям, где совершатся новые правонарушения а также съездить в Перу.
Местный вахтер — наркоман. Нам это на руку.
Не отклоняясь от линии партии
Геймплей у игры стандартен как бюст Ленина в районной комсомольской организации. Тут всего понемножку. И пробежки из помещения в помещение в рамках одной локации. И головоломки — средней сложности, ничего поражающего воображение.
И нескончаемая болтовня с побочными персонажами, которую, к величайшему сожалению, нельзя пропустить. Что еще обиднее, мы никак не принимаем участия в диалогах, разработчики не позаботились о создании кроме того видимости свободы общения. Процесс коммуникации игра осуществляет самостоятельно в формате роликов. Игроку остается лишь согласиться с ролью пассивного наблюдателя и покорно ожидать, пока агент Боннет удовлетворит собственный любопытство. Но тут нет занудных переходов из одного финиша игровой карты в второй. Любая локация "обслуживается" самостоятельно, покинуть ее, до исполнения всех нужных действий, нам не разрешено.
Но, выяснить, куда мы желаем двигаться дальше также запрещено. Тёмная машина (разумеется, служебная) машинально перебрасывает Николь из отделения FBI в музей, из музея — на место очередного правонарушения, оттуда — к себе и без того потом по маршруту. Но, лгу. Время от времени на сидении автомобиля выясняется кокетливо пристроенная разработчиками то ли карта, то ли листовка с одним-единственным вариантом локационного перехода. По ней возможно кликнуть.
Дескать, смотрите, граждане игроки, как мы вас любим и какую свободу предоставляем.
Думается, сканер отыскал кое-что занимательное.
Но нет худа без хороша: в отличие от множества адвенчур, Art of Murder: FBI confidential не наградила собственную основную героиню актуальной в наше время заболеванием — гиподинамией. Николь — женщина спортивная, бегает скоро, как и положено тренированному агенту. Что приятно.
Если бы еще геймплей был подинамичнее! Но, увы. Манипуляции с этими шедеврами бюрократии как отчет о правонарушении, включающие в себя поиск бумаги для принтера, многоэтапное выяснение пробежки и телефонного номера напарника из офиса в офис… помилуйте, этого ли мы ожидаем от адвенчуры?
Нам, думается, таких "квестов" и в жизни более чем хватает!
Ритм развертывания сюжета и в будущем будет таким же сонным. Вялые переговоры с вахтерами, секретаршами, сотрудниками по работе чередуются с унылыми поисками одного-двух-трех предметов на каждой локации. Выводы, каковые отечественная героиня сделает спустя восемь идеальных действий возможно предугадать заблаговременно практически со стопроцентной возможностью.
Дом убитого. А что, хороший домик!
Мастерство? Убивать?
Пожалуй, Art of Murder одна из немногих игр, причудливым образом сочетающих в себе весьма качественную графику с фактически полным отсутствием воздуха. В чем тут дело — сообщить тяжело. Думается, что на первый взгляд все составляющие колорита на месте. Прекрасная детализированная картина радует глаз непривередливого любителя адвенчур.
Саундтрек — не то, дабы очень способный, но в полной мере пристойный для милицейского квеста. Убийства — ужасные, ритуальные, с применением старинных ножей и символики. Основная героиня — прекрасная, талия у нее узкая, ножки — долгие и сильные.
Кроме того анимация — ужасный сон большинства гейм-девелоперов, трудящихся с малобюджетными проектами — хорошая, по крайней мере, для этого жанра. Чего же нам, избалованным, не достаточно?
По всей видимости, чего-то, не вписывающегося в стандарты и Госты. В итоге, самыми любимыми становятся как раз те проекты, создатели которых умели своевременно нарушить общепринятые рамки. Причем делали это талантливо. Тут же все до неосуществимости обыденно. Игра напоминает один из эпизодов детективного телевизионного сериала.
Им также постоянно недостаёт неизмеримого "чуть-чуть" чтобы из рядовой "жвачки" стать чем-то громадным и дотянуться до отметки творений Агаты Кристи, Рекса Стаута либо кроме того старичка Конан Дойля.
Похоже, тут не в бильярд игрались…
***
Играться ли в Art of Murder: FBI confidential любой геймер обязан для себя решить сам. Адвенчура не так хороша, дабы советовать ее к прохождению, но и не столь нехороша, дабы упорно ругать. Возможно, ярым поклонникам детективного жанра она окажется по вкусу.
Любителям же атмосферных квестов такая игра вряд ли понравится.
Плюсы: прекрасная графика; хорошая анимация; быстробегающая красивая героиня.
Минусы: скучноватый геймплей; отсутствие уникальной атмосферы; непропускаемые "пассивные" диалоги.
Тайные материалы FBI: Смерть как мастерство: Обзор игры
Казалось бы, от авторов весьма не сильный FPS не нужно ожидать чего то пристойного и в любом втором жанре. Но на деле время от времени случается в противном случае. Нет, польская компания-сама-себе-издатель City…
Актуально для платформы: PC Научно-технический прогресс не следует на месте — с каждым днём человечество изобретает новые устройства и всё новые и автомобили, усиливает уже существующие и не думает…
Научно-технический прогресс не следует на месте — с каждым днём человечество изобретает новые устройства и всё новые и автомобили, усиливает уже существующие и не думает останавливаться на этом пути….
Шведские разработчики из Frictional Games уже больше восьми лет являются одними из основных поставщиков «кирпичей» для игрового комьюнити. И Penumbra, и Amnesia остались в отечественной памяти как…
James Patterson’s Women’s Murder Club: A Darker Shade of Grey: Обзор игры
Вы перечитали все книги «королевы российского иронического детектива» Дарьи Донцовой? Не пропускайте ни одной серии «CSI: Федерального Судьи» и «Место Преступления»? Тогда игра с длиннющим…