Научно-технический прогресс не следует на месте — с каждым днём человечество изобретает новые устройства и всё новые и автомобили, усиливает уже существующие и не думает останавливаться на этом пути. Одним из флагманов аналогичного развития есть компьютерная техника — ещё три десятка лет назад считалось, что «640 килобайт хватит каждому», а сейчас маленький смартфон не уступает по производительности среднему офисному PC.
Как ни необычно, стремительное развитие дешёвых простому пользователю компьютерных разработок — громадная заслуга игр. Не потребуй очередной хит всё громадных вычислительных мощностей, на каковые потребитель готов раскошелиться, смотришь, и не было бы на данный момент столь производительных автомобилей, которыми располагают не организации и институты, как полвека назад, а фактически любой человек.
Первые кадры вряд ли покинут вас равнодушными.
Но, за последние полтора десятка лет в этом замысле мы замечали лишь количественное развитие — возрастали показатели частоты процессора, росли количество оперативной памяти и мощность видеоускорителей, а чего-то нового до недавнего времени предложить никто не имел возможности. В этот самый момент в дело вступил краудфандинг — прямое финансирование отдельных энтузиастов, не отыскавших издателя либо не желающих связываться с ним. Кто-то собирал деньги на игры либо музыку, а Oculus VR замахнулась на давешнюю мечту всех любителей «виртуальной реальности» — те самые «очки», разрешающие заметить происходящее в игре практически собственными глазами, а не на маленьком экране монитора.
28 марта этого года стартовали продажи коммерческой версии шлема, а вместе с ней вышла пачка игр, «заточенных» под применение Oculus Rift. ADR1FT среди них, пожалуй, самый броский (как в буквальном, так и в переносном смысле) представитель.
Почва в иллюминаторе
Игра вовсю эксплуатирует популярную последнее время тему космоса, а сюжет подозрительно напоминает фильм «давности» и Гравитация: основная героиня — дама-космонавт по окончании аварии на космической станции остаётся полностью одна и вынуждена бороться за выживание, применяя каждые подручные средства. В случае если кто-то ходил на эту картину в кинотеатр, то точно обязан не забывать ощущения от восхитительной красоты происходящего на экране. ADR1FT приводит к схожим чувствам — кроме того без Oculus Rift тут всё так красиво, что первое время просто-напросто наслаждаешься окружением.
Делать скриншоты космических пейзажей, сдобренных обломками уничтоженной станции, возможно фактически без перерыва, кроме того не затрудняя себя постановкой и выбором экспозиции снимка (тут любой кадр — маленькой шедевр).
Несомненно, со местной графикой мало что сравнится — и дело не только в технологии. Дизайнеры знают собственное дело не хуже разработчиков Unreal Engine 4, что употреблялся при создании ADR1FT. Белые как снег поверхности элементов станции, бескрайняя глубина космоса, огромная Почва, на ночной стороне которой видны огни полосы и городов полярного сияния, зеркальные капли воды в невесомости… Лавры самой прекрасной игры, изображающей космическую технику, достанутся ADR1FT на долгое время.
Станция большая — кроме того в уничтоженном состоянии масштаб орбитального строительства впечатляет.
Что приятно, все эти красоты не выдвигают каких-то заоблачных требований к «железу», а из помарок возможно отыскать в памяти только иногда заметную «прогрузку» объектов на грани видимости.
Кислородный голод
Оправившись от первых восхищений и переведя дух, возможно приступать конкретно к игре. Сначала даёт о себе знать достаточно непривычное управление — кроме того применяя геймпад, нужно будет потратить некое время, дабы приспособиться. В невесомости вовсе не обязательно всё время держать двигатели скафандра включёнными — достаточно маленьких импульсов, дабы начать медлительно, но правильно двигаться к цели.
Излишне «газовать» не рекомендуется ещё и вследствие того что количество кислорода для дыхания напрямую связано с горючим для двигателей. Чуть не уследил — запас опускается до критических значений, героиня начинает судорожно задыхаться и приходится «рестартовать». Недочёт кислорода ощущается всё время; прекрасно, что среди обломков станции всегда встречаются маленькие капсулы, благодаря которым удаётся продержаться ещё мало.
Спустя некое время постоянная погоня за воздухом начинает злить. Наслаждаться красотами особенно некогда — нужно искать вспышки маячков, обозначающие капсулы кислорода, да судорожно щёлкать по кнопке сканера, дабы он подсветил на радаре и экране место, где возможно пополнить запасы. Со временем хранящийся в скафандре количество дыхательной смеси возможно расширить, но и тогда её поиск остаётся приоритетной задачей отечественного космонавта.
Угроза задохнуться далеко не единственная — основную героиню может ударить током из обрывков силового кабеля либо прибить крутящимися обломками станции. Однако эти опасности очень не досаждают — уж через чур легко их избежать.
В то время, когда внизу наступает ночь, поверхность Почвы расцветает огнями множества городов.
Само собой, путешествуем по руинам космического корабля мы не просто так — нужно отыскать метод возвратиться обратно. Для этого нужно починить кое-какие совокупности, добраться до спасательного челнока и попытаться не умереть по пути. Ну прямо как в «Гравитации», правда? Как бы не так — должен разочаровать всех, кто предвкушает геймплей, не уступающий фильму по накалу страстей. Ничего аналогичного в ADR1FT нет — не будет ни отчаянных попыток добраться до удаляющейся в бесконечность космоса станции, ни массированного обстрела остатков станции космическим мусором, ни каких-то особых проблем с запуском оборудования.
Вместо этого — полное уныния путешествие от одного кислородного баллона к второму, попытки разобраться в местной совокупности навигации (радар на уникальность неудобный) и всё растущее раздражение от черепашьей скорости основной героини. Маршрут путешествия напрягает не меньше — перелёты типа «пройди через долгий коридор, надави одну кнопку и возвращайся обратно тем же путём» тут скорее правило, чем исключение.
Ко всему другому, разработчики не решились на достаточно храбрый ход, сделанный создателями всё той же «Гравитации», в которой нет звуков в вакууме (их и не должно быть в действительности) — лишь музыка, звуки дыхания, радиопереговоры и шум от соприкосновения скафандра с разными материалами. В ADR1FT же всё привычно — слышны треск электрических разрядов, электронный писк оборудования, прочие эффекты и звуки ударов. Красиво, но ни разу не атмосферно.
Про музыкальное сопровождение и сказать не хочется: композиторы игры, по всей видимости, сделали вывод, что нагнетать обстановку, включая на полную громкость какую-то какофонию, — хорошая мысль.
Первые полчаса происходящим на экране восхищаешься, позже ожидаешь, в то время, когда наконец-то начнётся игра, следующий час открыто скучаешь, а после этого уже не можешь дождаться, в то время, когда это закончится. Радует лишь то, что где-то на этом моменте ADR1FT и подходит к собственному завершению (на всё про всё уйдёт часа три от силы).
Приз за лучшую роль второго замысла достаётся кислородному баллончику!
***
ADR1FT нельзя назвать полноценной игрой. Это демонстрация возможностей Oculus Rift и движка Unreal Engine 4 — очень впечатляющая, нужно сообщить, но не более. Геймплея в творении THREE ONE ZERO немногим больше, чем в Dear Esther, а сюжета — меньше.
Примитивный симулятор космического сборщика бутылок с кислородом — к сожалению, это всё, что разработчики смогли выжать из многообещающей концепции.
Плюсы: прекрасные графика и дизайн; кроме того без применения шлема виртуальной реальности происходящее впечатляет.
Минусы: полностью примитивный геймплей; неудачное музыкальное сопровождение; раздражающая медлительность основной героини.
Актуально для платформы: PC Научно-технический прогресс не следует на месте — с каждым днём человечество изобретает новые устройства и всё новые и автомобили, усиливает уже существующие и не думает…
Обзор ADR1FT. Без воздуха пустота
Кто из вас хоть раз не грезил побывать в космосе и взглянуть на отечественный светло синий шарик со стороны? Такая возможность сейчас имеется, и для этого кроме того не нужно будет вставать с кресла. *** Начальник…
Daylight сначала казалась весьма спорной авантюрой. Вслух высказывались амбициозные замыслы по созданию хоррора в случайно генерирующемся мире — но в рекламных роликах показывались лишь…
Daylight сначала казалась весьма спорной авантюрой. Вслух высказывались амбициозные замыслы по созданию хоррора в случайно генерирующемся мире — но в рекламных роликах показывались лишь…
ADR1FT: Почва в иллюминаторе, либо как VR-разработки начинают портить игры
В свет всё-таки вышли космо-приключения называющиеся ADR1FT. Лично мы от игры ожидали многого, и по этому поводу кроме того задумали состряпать рецензию, но по факту взятой игры рецензию решено…